Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:33, курсовая работа
Целью данной работы является анализ и оценка сбытовой деятельности ОАО «Кобринский мясокомбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть теоретические основы сбытовой деятельности, раскрыть ее значение;
- изучить каналы и стратегию сбыта;
- провести анализ и оценку сбытовой деятельности предприятия;
- назвать пути совершенствования сбытовой деятельности на предприятии.
Введение
Стимулирование сбыта как инструмент коммуникационной политики.
Экономическая роль каналов сбыта
Вертикальная структура сбытового канала
Коммуникационные стратегии в канале сбыта
Стимулирование сбыта
Анализ эффективности мероприятий по стимулированию сбыта продукции ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Общая характеристика деятельности ОАО «Кобринский мясокомбинат"
Отдел сбыта и маркетинга на ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Анализ сбыта продукции на предприятии
Направления стимулирования сбыта на ОАО «Кобринский мясокомбинат»Заключение
Список использованных источников
Среднесписочная
численность увеличилась на 8 человек,
в том числе на 18 человек производственно-
Оценкой
эффективности использования
Пт2007 = 24015 : 241= 99,6 млн.руб.
Пт2008 = 28320 : 245 = 115,6 млн.руб.
Пт2009 = 37260 : 259 = 143,9 млн.руб.
Производительность
труда выросла на 44,3 млн.руб., или
144,5 %. Для определения коэффициента
соотношения темпов роста
средней заработной платы и
производительности труда (К), определим
по формуле:
где Iзп - индекс роста средней заработной платы в отчетном периоде по сравнению с базисным;
Iпт - индекс роста производительности труда в отчетном периоде по сравнению с базисным.
К2008/2007 = 1,279 : 1,161 = 1,102
К2009/2008 = 1,167 : 1,245 = 0,937
Таким образом, на предприятии в 2008 году рост заработной платы превысил рост производительности труда, что ведет к перерасходу денежных средств и увеличения себестоимости продукции, но в 2009 году темп роста производительности труда превысил темп роста заработной платы на 6,7 %.
Основные показатели деятельности ОАО «Кобринский мясокомбинат» представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Основные показатели деятельности ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Наименование показателя | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Темп роста, 2009. к 2007г., % | Отклонение, 2009г. от 2007г. |
Товарная продукция в сопоставимых ценах, млн.руб. | 25732 | 32360 | 36786 | 142,9 | 11054 |
Потребительские товары, млн.руб. | 27173 | 36214 | 40447 | 148,8 | 13274 |
Товарная продукция в действ. ценах, млн.руб. | 24015 | 28320 | 37260 | 155,1 | 13245 |
Себестоимость товарной продукции, млн.руб. | 24639 | 28366 | 37408 | 151,8 | 12769 |
Таким образом, количество товарной продукции за 2007-2009 гг. стало больше на 42,9 % или 11054 млн.руб., следовательно прослеживается рост себестоимости продукции на 51,8 % или 12769 млн.руб.
Основные финансовые показатели реализации продукции представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Финансовые показатели реализации продукции ОАО Кобринский мясокомбинат» за 2007-2009 гг.
Наименование показателя | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Темп роста, 2009г. к 2007г., в % | Отклонение, 2009г. от 2007г. |
Выручка от реализации, млн.руб. | 23723 | 31504 | 40078 | 168,9 | 16355 |
Себестоимость реализованной продукции, млн.руб. | 24109 | 31972 | 39641 | 164,4 | 15532 |
Прибыль от реализации, млн.руб. | -385 | -469 | 437 | 113,5 | 822 |
Прибыль на 1 руб. реализованной продукции, руб. | -0,2 | -1,5 | 1,1 | -550 | 1,3 |
Налогооблагаемая прибыль, млн.руб. | -498 | -694 | 349 | -70,1 | 847 |
Экспорт, млн.руб. | 1269 | 1436 | 1575 | 124,1 | 306 |
Импорт, млн.руб. | 125 | 136 | 175 | 140 | 50 |
Внешнеторговое сальдо, тыс.дол. | 1144 | 1300 | 1400 | 122,4 | 256 |
В связи с увеличением объемов производства продукции увеличивается и объемы ее реализации на 16355 млн.руб. в связи с расширением рынков сбыта (рисунок 2.1). себестоимость реализованной продукции увеличилась на 64,4 % или 15532 млн.руб. за 2006-2008 г.г., но затраты на 1000 руб. в 2009 году снизились на 13 руб. или 1,3 %. Прибыль от реализации увеличилась на 822 млн.руб. Количество экспортируемой продукции увеличивается на 306 млн.руб.., а увеличился на 50 млн.руб. следовательно, темп роста внешнеэкономического сальдо на 40 % или 256 млн.руб..
Наибольшими
объемами продукция поступает в
Россию 1382 млн.руб., наименьшими в
Латвию 38 млн.руб. Ежемесячно комбинат
экспортирует в различные регионы
Российской Федерации 300-320 тонн мяса на
кости. Будем увеличивать поставки на
российский рынок полуфабрикатов, колбасных,
мясных изделий.
В настоящее время становление и развитие рыночных отношений предопределило необходимость более широкого использования маркетинга в практической деятельности предприятия. В соответствии с этим работа службы маркетинга направлена на изучение конъюнктуры рынка, анализа ценообразования, изучение конкурентов и спроса потребителей, а так же рекламная деятельность с целью поиска наиболее оптимальных путей для увеличения реализации продукции и расширение рынков сбыта, что в совокупности должно обеспечить наибольшую степень удовлетворенности потребителей и получения прибыли.
Более подробно остановимся на заместителе директора по коммерческим вопросам. В его обязанности входит постоянное повышение уровня хозяйственной деятельности; изучение и прогнозирование емкости товарных и региональных рынков, вовлечение в товарооборот продукции предприятий-изготовителей различных форм собственности; координация закупочной работы среди поставщиков и покупателей; принятие мер по своевременному заключению договоров с поставщиками и потребителями, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечение выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции; осуществление контроля за выполнением плана реализации продукции, материально-технического обеспечения предприятия, за правильным расходованием оборотных средств, прекращения производства продукции, не имеющей сбыта; организация работы складского хозяйства; обеспечение составления установленной отчетности о выполнении планов материально-технического снабжения, сбыта готовой продукции.
Главной задачей службой маркетинга является расширение существующих сегментов и поиск новых рынков. Наиболее эффективный способ достижения целей - выезды специалистов отдела маркетинга в командировки по регионам Республики для налаживания деловых отношений с предприятиями торговли. Постоянное изучение требований потребителей, сбор необходимой информации путем рассылки анкет, их анализ, систематизация требований, пожеланий и предложений проведение выставок – дегустаций, рекламная деятельность позволит оперативно принимать решения, направленные на успешную борьбу с конкурентами.
Цели и задачи по маркетинговой деятельности определены СТП МК 23.005-2001 и ПП МК 7.2-01-03.Основными из них являются:
1) завоевание определенной доли рынка по объему реализуемой продукции;
2) завоевание определенных позиций на рынках по качеству предлагаемой продукции;
3)
обеспечение соответствующего
4) достижение превосходства над конкурентами.
Главной
задачей службы маркетинга является
расширение существующих сегментов
и поиск новых рынков сбыта. Наиболее
эффективный способ достижения целей
- выезды специалистов отдела маркетинга
в командировки по регионам Республики
для налаживания деловых
Все это позволит определить пути продвижения продукции, оперативно принимать необходимые действия в вопросах ассортимента, качества и ценообразования.
Основными
рынками сбыта продукции
-местный рынок – реализация в торговую сеть г. Кобрина, торгующие предприятия района;
-региональный рынок РБ – предприятия определенных регионов – г. Гомель, г. Лида, г. Речица, г. Солигорск;
-национальный рынок – торговые предприятия г. Минска,
-региональные рынки Российской Федерации – отгрузка мяса, субпродуктов, технической продукции;
-дальнее зарубежье: Италия – отгрузка шкур КРС, Польша – рубец, Испания – трахея, хрящ и др.
Основными потребителями продукции являются торговые предприятия г.Кобрина, и г. Минска (70-85%), согласно выделенных фондов и доведенных объемов поставок для государственных нужд.
С увеличением производственных возможностей и уменьшением спроса на местном национальном рынке предприятие изыскивает возможность реализовать выпускаемую продукцию торговым предприятиям иных регионов (г. Солигорск, г. Лида, г. Речица).
С целью увеличения объема реализации предприятие уделяет особое внимание рекламе своей продукции. Рекламная информация размещается в различных газетах, журналах, сети Интернет, планируются участие в рекламных выставках – дегустациях, республиканских и международных конкурсах, ярмарках и презентациях.
Таблица 2.4 – Отгрузки по регионам ОАО «Кобринский мясокомбинат» за 2008-2009 гг.
Город | 2008 год | 2009 год | Отклонение (+,-) | Темп роста, в % |
Гомель | 280 | 340 | 60 | 121,4 |
Гродно | 85 | 100 | 15 | 117,6 |
Могилевская область | 50 | 80 | 30 | 160,0 |
Орша | 75 | 90 | 15 | 120,0 |
Крупки | 45 | 60 | 15 | 133,3 |
Мядель,Вилейка,Молодечно | 50 | 75 | 25 | 150,0 |
В связи со значительной (для РБ) удаленности этих городов от г. Кобрина и невозможностью непосредственного и частого контакта вполне целесообразно привлечь представителей нашего предприятия (агенты, поверенные и т. д.), которые будут жить и работать непосредственно в данных городах.
Информация о работе Анализ эффективности мероприятий по стимулированию сбыта продукции