Анализ эффективности мероприятий по стимулированию сбыта продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ и оценка сбытовой деятельности ОАО «Кобринский мясокомбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть теоретические основы сбытовой деятельности, раскрыть ее значение;
- изучить каналы и стратегию сбыта;
- провести анализ и оценку сбытовой деятельности предприятия;
- назвать пути совершенствования сбытовой деятельности на предприятии.

Оглавление

Введение
Стимулирование сбыта как инструмент коммуникационной политики.
Экономическая роль каналов сбыта
Вертикальная структура сбытового канала
Коммуникационные стратегии в канале сбыта
Стимулирование сбыта
Анализ эффективности мероприятий по стимулированию сбыта продукции ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Общая характеристика деятельности ОАО «Кобринский мясокомбинат"
Отдел сбыта и маркетинга на ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Анализ сбыта продукции на предприятии
Направления стимулирования сбыта на ОАО «Кобринский мясокомбинат»Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

стимул сбыта.docx

— 102.42 Кб (Скачать)
 

     Среднесписочная численность увеличилась на 8 человек, в том числе на 18 человек производственно-промышленный персонал. Среднемесячная заработная плата промышленно-производственного  персонала увеличивается на 227 тыс.руб. или 49,4 %, а рабочих на 202 тыс.руб.

     Оценкой эффективности использования персонала  является производительность труда (Пт). Которая определяется отношением объемов производства к численности производственно-промышленного персонала.

     Пт2007 = 24015 : 241= 99,6 млн.руб.

     Пт2008 = 28320 : 245 = 115,6 млн.руб.

     Пт2009 = 37260 : 259 = 143,9 млн.руб.

     Производительность  труда выросла на 44,3 млн.руб., или 144,5 %. Для определения коэффициента соотношения  темпов  роста   средней заработной  платы  и  производительности труда (К),  определим  по формуле: 

                                                         К=Iзп : Iпт ,                                             (2.1)                                                                    

                                                                                           

     где Iзп   -  индекс роста  средней  заработной  платы в отчетном периоде по сравнению с базисным;

     Iпт  -  индекс  роста производительности  труда в отчетном периоде по сравнению с базисным.

     К2008/2007  = 1,279 : 1,161 = 1,102

     К2009/2008 = 1,167 : 1,245 = 0,937

     Таким образом, на предприятии в 2008 году рост заработной платы превысил рост производительности труда, что ведет к перерасходу денежных средств и увеличения себестоимости продукции, но в 2009 году темп роста производительности труда превысил темп роста заработной платы на 6,7 %.

     Основные  показатели деятельности ОАО «Кобринский  мясокомбинат» представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Основные показатели деятельности ОАО «Кобринский мясокомбинат»

Наименование  показателя 2007 год 2008 год 2009 год Темп роста, 2009. к 2007г., % Отклонение, 2009г. от 2007г.
Товарная  продукция в сопоставимых ценах, млн.руб. 25732 32360 36786 142,9 11054
Потребительские товары, млн.руб. 27173 36214 40447 148,8 13274
Товарная  продукция в действ. ценах, млн.руб. 24015 28320 37260 155,1 13245
Себестоимость товарной продукции, млн.руб. 24639 28366 37408 151,8 12769

       

    Таким образом, количество товарной продукции  за 2007-2009 гг. стало больше на 42,9 % или 11054 млн.руб., следовательно прослеживается рост себестоимости продукции на 51,8 % или 12769 млн.руб.

    Основные  финансовые показатели реализации продукции  представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Финансовые показатели реализации продукции ОАО Кобринский мясокомбинат» за 2007-2009 гг.

Наименование  показателя 2007 год 2008 год 2009 год Темп роста, 2009г. к 2007г., в % Отклонение, 2009г. от 2007г.
Выручка от реализации, млн.руб. 23723 31504 40078 168,9 16355
Себестоимость реализованной продукции, млн.руб. 24109 31972 39641 164,4 15532
Прибыль от реализации, млн.руб. -385 -469 437 113,5 822
Прибыль на 1 руб. реализованной  продукции, руб. -0,2 -1,5 1,1 -550 1,3
Налогооблагаемая  прибыль, млн.руб. -498 -694 349 -70,1 847
Экспорт, млн.руб. 1269 1436 1575 124,1 306
Импорт, млн.руб. 125 136 175 140 50
Внешнеторговое  сальдо, тыс.дол. 1144 1300 1400 122,4 256
 

    В связи с увеличением объемов  производства продукции увеличивается  и объемы ее реализации на 16355 млн.руб. в связи с расширением рынков сбыта (рисунок 2.1). себестоимость реализованной  продукции увеличилась на 64,4 % или 15532 млн.руб. за 2006-2008 г.г., но затраты на 1000 руб. в 2009 году снизились на 13 руб. или 1,3 %. Прибыль от реализации увеличилась на 822 млн.руб. Количество экспортируемой продукции увеличивается на 306 млн.руб.., а увеличился на 50 млн.руб. следовательно, темп роста внешнеэкономического сальдо на 40 % или 256 млн.руб..

    Наибольшими объемами продукция поступает в  Россию 1382 млн.руб., наименьшими в  Латвию 38 млн.руб. Ежемесячно комбинат экспортирует в различные регионы  Российской Федерации 300-320 тонн мяса на кости. Будем увеличивать поставки на российский рынок полуфабрикатов, колбасных, мясных изделий. 

    
    1. Отдел сбыта и маркетинга на ОАО «Кобринский  мясокомбинат»

    В настоящее время становление  и развитие рыночных отношений предопределило необходимость более широкого использования  маркетинга в практической деятельности предприятия. В соответствии с этим работа службы маркетинга направлена на изучение конъюнктуры рынка, анализа ценообразования, изучение конкурентов и спроса потребителей, а так же рекламная деятельность с целью поиска наиболее оптимальных путей для увеличения реализации продукции и расширение рынков сбыта, что в совокупности должно обеспечить наибольшую степень удовлетворенности потребителей и получения прибыли.

    Более подробно остановимся на заместителе  директора по коммерческим вопросам. В его обязанности входит постоянное повышение уровня хозяйственной  деятельности; изучение и прогнозирование емкости товарных и региональных рынков, вовлечение в товарооборот продукции предприятий-изготовителей различных форм собственности; координация закупочной работы среди поставщиков и покупателей; принятие мер по своевременному заключению договоров с поставщиками и потребителями, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечение выполнения заданий и обязательств по поставкам продукции; осуществление контроля за выполнением плана реализации продукции, материально-технического обеспечения предприятия, за правильным расходованием оборотных средств, прекращения производства продукции, не имеющей сбыта; организация работы складского хозяйства; обеспечение составления установленной отчетности о выполнении планов материально-технического снабжения, сбыта готовой продукции.

    Главной задачей службой маркетинга является расширение существующих сегментов  и поиск новых рынков. Наиболее эффективный способ достижения целей  - выезды специалистов отдела маркетинга в командировки по регионам Республики для налаживания деловых отношений с предприятиями торговли. Постоянное изучение требований потребителей, сбор необходимой информации путем рассылки анкет, их анализ, систематизация требований, пожеланий и предложений проведение выставок – дегустаций, рекламная деятельность позволит оперативно принимать решения, направленные на успешную борьбу с конкурентами. 

    Цели  и задачи по маркетинговой деятельности определены СТП МК 23.005-2001 и ПП МК 7.2-01-03.Основными из них являются:

    1) завоевание   определенной   доли   рынка   по   объему   реализуемой продукции;

    2) завоевание   определенных   позиций       на   рынках   по   качеству предлагаемой  продукции;

    3) обеспечение соответствующего роста  продаж;

    4) достижение превосходства над  конкурентами.

    Главной задачей службы маркетинга является расширение существующих сегментов  и поиск новых рынков сбыта. Наиболее эффективный способ достижения целей - выезды специалистов отдела маркетинга в командировки по регионам Республики для налаживания деловых отношений  с предприятиями торговли. Одновременно изучается сложившаяся на потребительском  рынке экономическая ситуация, спрос  на выпускаемую продукцию, присутствие  на рынке продукции предприятий-конкурентов, уровень цен, качество и др.

    Все это позволит определить пути продвижения  продукции, оперативно принимать необходимые  действия в вопросах ассортимента, качества и ценообразования.

    Основными рынками сбыта продукции являются:

    -местный  рынок – реализация в торговую  сеть г. Кобрина, торгующие предприятия района;

    -региональный  рынок РБ – предприятия определенных регионов – г. Гомель, г. Лида, г. Речица, г. Солигорск;

    -национальный  рынок – торговые предприятия г. Минска,

    -региональные  рынки Российской Федерации –  отгрузка мяса, субпродуктов, технической  продукции; 

    -дальнее  зарубежье: Италия – отгрузка  шкур КРС, Польша – рубец,  Испания – трахея, хрящ и др.

    Основными потребителями продукции являются торговые предприятия  г.Кобрина,  и г. Минска (70-85%), согласно выделенных фондов и доведенных объемов поставок для государственных нужд.

    С увеличением производственных возможностей и уменьшением спроса на местном  национальном рынке предприятие  изыскивает возможность реализовать  выпускаемую продукцию торговым предприятиям иных регионов (г. Солигорск, г. Лида, г. Речица).

    С целью увеличения объема реализации предприятие уделяет особое внимание рекламе своей продукции. Рекламная информация размещается в различных газетах, журналах, сети Интернет, планируются участие в рекламных выставках – дегустациях, республиканских и международных конкурсах, ярмарках и презентациях.

Таблица 2.4 – Отгрузки по регионам ОАО «Кобринский мясокомбинат» за 2008-2009 гг.

Город 2008 год 2009 год Отклонение (+,-) Темп роста, в %
Гомель 280 340 60 121,4
Гродно 85 100 15 117,6
Могилевская область 50 80 30 160,0
Орша 75 90 15 120,0
Крупки 45 60 15 133,3
Мядель,Вилейка,Молодечно 50 75 25 150,0
 

    В связи со значительной (для РБ) удаленности  этих городов от г. Кобрина и невозможностью  непосредственного и частого контакта вполне целесообразно привлечь представителей нашего предприятия (агенты, поверенные и т. д.), которые будут жить и работать непосредственно в данных городах.

Информация о работе Анализ эффективности мероприятий по стимулированию сбыта продукции