Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:33, курсовая работа
Целью данной работы является анализ и оценка сбытовой деятельности ОАО «Кобринский мясокомбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть теоретические основы сбытовой деятельности, раскрыть ее значение;
- изучить каналы и стратегию сбыта;
- провести анализ и оценку сбытовой деятельности предприятия;
- назвать пути совершенствования сбытовой деятельности на предприятии.
Введение
Стимулирование сбыта как инструмент коммуникационной политики.
Экономическая роль каналов сбыта
Вертикальная структура сбытового канала
Коммуникационные стратегии в канале сбыта
Стимулирование сбыта
Анализ эффективности мероприятий по стимулированию сбыта продукции ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Общая характеристика деятельности ОАО «Кобринский мясокомбинат"
Отдел сбыта и маркетинга на ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Анализ сбыта продукции на предприятии
Направления стимулирования сбыта на ОАО «Кобринский мясокомбинат»Заключение
Список использованных источников
Цели и задачи по маркетинговой деятельности.
Для увеличения объемов продаж в 2010 году планируется также рассмотреть вопросы о возможности увеличения сроков годности на мясопродукты в вакуумной упаковке, на нефондовые колбасы (в частности на ливер), расширить ассортимент продуктов из свинины и говядины с приемлемым уровнем цены.
А также проводить мероприятия, повышающие имидж ОАО «Кобринский мясокомбинат» (участие в выставках, проведение дегустаций, личные встречи с представителями торговых точек, размещение рекламы в средствах массовой информации).
С
целью выявления резервов увеличения
объемов продаж ежегодно предприятием
разрабатывается план маркетинговой
деятельности, таблица 2.8.
Таблица 2.8 - План маркетинговой деятельности на ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Раздел маркетинговой деятельности | Содержание мероприятий |
1.Изучение конъюнктуры рынка | Определение емкости рынка с разбивкой по областям |
Определение доли рынка | |
Изучение причин не максимального заполнения емкости рынка | |
Маркетинговые исследования в отношении продукции конкурентов пользующейся спросом. | |
2. Анализ ценообразования | Анализ цен на аналогичные виды продукции. |
Концепция ценообразования конкурентов. | |
Анализ затрат на продвижение продукции на рынке. | |
3.Изучение требования заказчика | Определение объема реализации продукции. |
Анализ изменения числа потребителей. | |
Изучение и анализ количества наименований и видов продукции других мясокомбинатов в торговой сети. | |
4.Изучение конкурентов | Определение основных конкурентов по регионам |
Сбор информации о видах продукции, стоимости, сроках годности и покупателях конкурентов. | |
Выявление особенностей и недостатков продукции, деятельности конкурентов. |
Предложения по противодействию конкурентам:
-
рассмотреть возможность
-
рассмотреть возможность
Проводить мероприятия, повышающие имидж ОАО «Кобринский мясокомбинат» (участие в выставках, проведение дегустаций, личные встречи с представителями торговых точек, размещение рекламы в средствах массовой информации).
Таблица 2.9 - Содержание мероприятия по рекламной деятельности на ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Мероприятия | Планируемые финансовые затраты |
Проведение выставок - дегустаций полуфабрикатов, колбасных изделий, копченостей в торговых точках | 20 млн. руб. |
Приобретение рекламной, сувенирной продукции | 10 млн. руб. |
Изготовление и нанесение рекламы на автомобили фирменной символики (3 авто.) | 2,4 млн. руб. |
Изготовление рекламных роликов и размещение их на телевидении | 15 млн. руб. |
Размещение рекламы в прессе | 6,4 млн. руб. |
Разработка макетов рекламной продукции (календари, плакаты, буклеты) и их приобретение | 10 млн. руб. |
Непредвиденные расходы на рекламу | 15 млн. руб. |
Итого | 90,8 млн.руб. |
Изучение конъюнктуры рынка представлено в таблице 3.4
Таблица 2.10 – Изучение конъюнктуры рынка ОАО «Кобринский мясокомбинат» за 2008-2009 гг.
Город | Возможный объем поставок (емкость рынка), тонн | Поставлено нашим предприятием, тонн | % от емкости рынка | ||
2008г. | 2009г. | 2008г. | 2009г. | ||
Минск | 6000 | 101,1 | 121 | 1,7 | 2 |
Брест | 900 | 71,7 | 82 | 8 | 9 |
Гомель | 1520 | 73,2 | 84 | 4,8 | 5,5 |
Могилев | 1107 | 18,4 | 11 | 1,6 | 0,9 |
Орша | 380 | 4,8 | 21 | 1,2 | 5,5 |
Пинск | 396 | 390 | 418,4 | 98 | 105,6 |
Барановичи | 519 | 8,7 | 8 | 1,7 | 1,5 |
Солигорск | 303 | 24,7 | 34 | 8,1 | 11,2 |
Речица | 218 | 20,6 | 20,3 | 9,4 | 9,3 |
Лунинец | 75 | 89,8 | 93,7 | 92 | 125 |
Ганцевичи | 60 | 33,5 | 39,4 | 55,8 | 65,6 |
Столин и Столин.р-н | 285 | 98,7 | 147,3 | 34,6 | 51,6 |
Гродно | 903 | - | 35 | - | 3,8 |
В апреле 2009г. ОАО «Кобринский мясокомбинат» возобновил реализацию мясопродуктов в г.Гродно посредством работы в данном регионе торгового представителя.
Минск и Минская область.
Основными причинами не максимального заполнения емкости рынка являются:
- высокий уровень конкуренции в данном регионе;
-
отсутствие возможности
Брест и Брестская область.
Емкость данного рынка максимально не заполнена по следующим причинам:
-
защита областного
-
высокий уровень цен на
Гомель и Гомельская область.
Основные причины не максимального заполнения емкости рынка.
-
высокий уровень цен на
-
защита областного
Могилев и Могилевская область.
Основные причины не максимального заполнения емкости рынка.
- не освоенный регион;
- работу по сбору заявок на мясопродукты ОАО «Кобринский мясокомбинат» осуществляет торговый представитель.
Предложения по увеличению объемов поставок на рынок, совершенствованию производства продукции, ассортимента, качества, прочее.
Прочно удерживать позиции на рынке этим предприятиям позволяет не только высокое качество, но и длительное присутствие их продукции на потребительском рынке Республики.
Таким
образом, на ОАО Кобринский мясокомбинат»
сформулирована политика и цели в области
качества
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Большое значение коммерческой деятельности по сбыту определяется тем, что объем сбыта продукции предприятия определяет другие показатели: доходы, прибыль, уровень рентабельности и в целом окончательно формирует результаты деятельности предприятия.
Коммерческая
деятельность по сбыту продукции
на предприятии многогранна: она
начинается с координации интересов
предприятия-производителя с
Выбор новых изделий для производства и сбыта осуществляется на основе рыночных, товарных, сбытовых и производственных критериев. Значимость каждого из критериев определяется предприятием в зависимости от предполагаемых условий деятельности.
Планирование сбыта на известном рынке заключается в формировании портфеля заказов предприятия. Основным содержанием планирования сбыта на свободном рынке являются прогнозирование сбыта продукции, разработка плана сбыта, выбор наиболее эффективных каналов сбыта и распределение объема сбыта по регионам.
ОАО «Кобринский мясокомбинат» – государственное предприятие, входит в состав Брестского концерна «Мясомолпром» Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ.
Основной вид деятельности – производство мяса и продуктов из мяса.
Главной
целью и задачей перспективного
стратегического развития предприятия
в условиях сокращения поголовья
скота является обеспечение увеличения
производства за счет углубленной переработки
сырья, максимального использования заменителей
мяса, обеспечить сертификацию качества
производства копченостей по международным
стандартам типа ИСО-9000, улучшение и облегчение
условий труда, повышение производительности
труда, увеличение рентабельности производства
и на этой основе - повышение благосостояния
всех работников предприятия.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Акулич, И.Л. Маркетинг / И.Л.Акулич.-Мн.: «Вышейшая школа», 2005. с -456.
2 Барановский, С.И. Стратегия маркетинга / Лагодич Л.В. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2005. -151-152с.
3 Бакка, Б.А Малые промышленные фирмы на международных рынках / Б.А. Бака.-М.: Маркетинг 5;СОВ-ВИП, 2005.- 54-65с.
4 Белоусова, С.Н. Маркетинг / С.Н.Белоусова. - Р-н-Д, Феникс, 2004.-С.- 186.
5 Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С.Березин.-М.: Русская Деловая Литература, 2005. - 252с.
6 Благоев, В.А Маркетинг в определениях и примерах / В.А. Благоев СПб: «ДВА- три», 2005.164с.
7 Бороденя, В.А. Маркетинговые исследования: учебно–методическое пособие / В.А.Бороденя.- Мн: 2003.-10 с.
8 Бурцев, В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность / В.В.Бурцев.- М.: Экзамен, 2001.-156 с.
9 Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П.Голубков.- М.: Издательство «Финпресс», 2004.-656с.
10 Джон, Ф. Литл. Основы маркетинга / Ф.Литлл.- Москва, Феникс 2004. 265-280с
11.
Годовые отчеты ОАО «
12.
Бизнес-план ОАО «Кобринский
Информация о работе Анализ эффективности мероприятий по стимулированию сбыта продукции