Анализ эффективности мероприятий по стимулированию сбыта продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ и оценка сбытовой деятельности ОАО «Кобринский мясокомбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть теоретические основы сбытовой деятельности, раскрыть ее значение;
- изучить каналы и стратегию сбыта;
- провести анализ и оценку сбытовой деятельности предприятия;
- назвать пути совершенствования сбытовой деятельности на предприятии.

Оглавление

Введение
Стимулирование сбыта как инструмент коммуникационной политики.
Экономическая роль каналов сбыта
Вертикальная структура сбытового канала
Коммуникационные стратегии в канале сбыта
Стимулирование сбыта
Анализ эффективности мероприятий по стимулированию сбыта продукции ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Общая характеристика деятельности ОАО «Кобринский мясокомбинат"
Отдел сбыта и маркетинга на ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Анализ сбыта продукции на предприятии
Направления стимулирования сбыта на ОАО «Кобринский мясокомбинат»Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

стимул сбыта.docx

— 102.42 Кб (Скачать)

    Цели  и задачи по маркетинговой деятельности.

  1. Завоевание определенной доли рынка по объему реализуемой продукции.
  2. Завоевание определенных позиций на рынках по качеству предлагаемой продукции.
  3. Обеспечение соответствующего роста продаж.
  4. Достижение превосходства над конкурентами.

    Для увеличения объемов продаж в 2010 году планируется также рассмотреть вопросы  о возможности увеличения сроков годности на мясопродукты в вакуумной упаковке, на нефондовые колбасы (в частности на ливер),  расширить ассортимент продуктов из свинины и говядины с приемлемым уровнем цены.

    А также проводить мероприятия, повышающие имидж ОАО «Кобринский мясокомбинат» (участие в выставках, проведение дегустаций, личные встречи с представителями торговых точек, размещение рекламы в средствах массовой информации).

    С целью выявления резервов увеличения  объемов продаж ежегодно предприятием разрабатывается план маркетинговой  деятельности, таблица 2.8. 

Таблица 2.8 - План маркетинговой деятельности на ОАО «Кобринский мясокомбинат»

Раздел  маркетинговой деятельности Содержание  мероприятий
1.Изучение  конъюнктуры рынка Определение емкости  рынка с разбивкой по областям
Определение доли рынка 
Изучение  причин не максимального заполнения емкости рынка
Маркетинговые исследования в отношении продукции  конкурентов пользующейся спросом.
2. Анализ ценообразования Анализ цен  на аналогичные виды продукции.
Концепция ценообразования конкурентов.
Анализ  затрат на продвижение продукции на рынке.
3.Изучение  требования заказчика Определение объема реализации продукции.
Анализ  изменения числа потребителей.
Изучение  и анализ количества наименований и  видов продукции других мясокомбинатов в торговой сети.
4.Изучение  конкурентов Определение основных конкурентов по регионам
Сбор  информации о видах продукции, стоимости, сроках годности и покупателях конкурентов.
Выявление особенностей и недостатков продукции, деятельности конкурентов.
 

    Предложения по противодействию конкурентам:

    - рассмотреть возможность увеличения  сроков на мясопродукты в вакуумной  упаковке;

    - рассмотреть возможность увеличения  сроков годности на нефондовые  колбасы (в частности на ливер).

          Проводить мероприятия, повышающие имидж ОАО «Кобринский мясокомбинат» (участие в выставках, проведение дегустаций, личные встречи с представителями торговых точек, размещение рекламы в средствах массовой информации).

Таблица 2.9 - Содержание мероприятия по рекламной деятельности на ОАО «Кобринский мясокомбинат»

Мероприятия Планируемые финансовые затраты
Проведение  выставок -  дегустаций полуфабрикатов, колбасных изделий, копченостей  в торговых точках 20 млн. руб.
Приобретение  рекламной, сувенирной продукции 10 млн. руб.
Изготовление  и нанесение рекламы на автомобили фирменной символики (3 авто.) 2,4 млн. руб.
Изготовление  рекламных роликов и размещение их на телевидении 15 млн. руб.
Размещение  рекламы в прессе 6,4 млн. руб.
Разработка  макетов рекламной продукции (календари, плакаты, буклеты) и их приобретение 10 млн. руб.
Непредвиденные  расходы на рекламу 15 млн. руб.
Итого 90,8 млн.руб.

    Изучение  конъюнктуры рынка представлено в таблице 3.4

Таблица 2.10 – Изучение конъюнктуры рынка ОАО «Кобринский мясокомбинат» за 2008-2009 гг.

Город Возможный объем поставок (емкость рынка), тонн Поставлено  нашим предприятием, тонн % от емкости  рынка
2008г. 2009г. 2008г. 2009г.
Минск 6000 101,1 121 1,7 2
Брест 900 71,7 82 8 9
Гомель 1520 73,2 84 4,8 5,5
Могилев 1107 18,4 11 1,6 0,9
Орша 380 4,8 21 1,2 5,5
Пинск 396 390 418,4 98 105,6
Барановичи 519 8,7 8 1,7 1,5
Солигорск 303 24,7 34 8,1 11,2
Речица 218 20,6 20,3 9,4 9,3
Лунинец 75 89,8 93,7 92 125
Ганцевичи 60 33,5 39,4 55,8 65,6
Столин  и Столин.р-н 285 98,7 147,3 34,6 51,6
Гродно 903 - 35 - 3,8
 

    В апреле 2009г. ОАО «Кобринский мясокомбинат» возобновил реализацию мясопродуктов в г.Гродно посредством работы в данном регионе торгового представителя.

    Минск и Минская область.  

    Основными причинами не максимального заполнения емкости рынка являются:

     - высокий уровень конкуренции  в данном регионе;

    - отсутствие возможности снабжения  необходимым количеством колбас  сырокопченых, копченостей из свинины  сырокопченых, на которые повышен  спрос.

    Брест и Брестская область.

    Емкость данного рынка максимально не заполнена по следующим причинам:

    - защита областного потребительского  рынка политикой местных властей;

    - высокий уровень цен на копчености, колбасы вареные высшего сорта;

    Гомель  и Гомельская область.

    Основные  причины не максимального заполнения емкости рынка.

    - высокий уровень цен на продукцию  ОАО «Кобринский мясокомбинат»;

    - защита областного потребительского  рынка;

    Могилев и Могилевская область.

    Основные  причины не максимального заполнения емкости рынка.

    - не освоенный регион;

    - работу по сбору заявок на  мясопродукты ОАО «Кобринский мясокомбинат» осуществляет торговый представитель.

    Предложения по увеличению объемов поставок на рынок, совершенствованию производства продукции, ассортимента, качества, прочее.

  1. соблюдать все требования заказчиков предъявляемых к качеству продукции, условий поставки;
  2. соблюдать графики завоза продукции в торговые точки;
  3. рассмотреть возможность увеличения сроков годности мясопродуктов в вакуумной упаковке;
  4. рассмотреть возможность увеличения сроков годности на нефондовые колбасы;
  5. постоянно соблюдать рецептуру приготовления колбасных изделий и полуфабрикатов;
  6. колбасы варено-копченые выпускать малыми батонами.

    Прочно  удерживать позиции на рынке этим предприятиям позволяет не только высокое  качество, но и длительное присутствие  их продукции на потребительском рынке Республики.

    Таким образом, на ОАО Кобринский мясокомбинат» сформулирована политика и цели в области качества 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Большое значение коммерческой деятельности по сбыту определяется тем, что объем  сбыта продукции предприятия  определяет другие показатели: доходы, прибыль, уровень рентабельности и  в целом окончательно формирует  результаты деятельности предприятия.

     Коммерческая  деятельность по сбыту продукции  на предприятии многогранна: она  начинается с координации интересов  предприятия-производителя с требованиями рынка и включает в себя планирование ассортимента и сбыта продукции, формирование портфеля заказов предприятия, распределение готовой продукции  по каналам сбыта и регионам, приемку  готовой продукции от цехов-изготовителей, подготовку ее к отгрузке, т. е. упаковку, маркировку, комплектование по грузополучателям, оформление документов, связанных с  отгрузкой, разработку планов-графиков отгрузки, контроль за выполнением  заказов покупателей и платежеспособностью  клиентов.

     Выбор новых изделий для производства и сбыта осуществляется на основе рыночных, товарных, сбытовых и производственных критериев. Значимость каждого из критериев  определяется предприятием в зависимости  от предполагаемых условий деятельности.

     Планирование  сбыта на известном рынке заключается  в формировании портфеля заказов  предприятия. Основным содержанием  планирования сбыта на свободном  рынке являются прогнозирование  сбыта продукции, разработка плана  сбыта, выбор наиболее эффективных  каналов сбыта и распределение  объема сбыта по регионам.

     ОАО «Кобринский мясокомбинат» – государственное предприятие, входит в состав Брестского концерна «Мясомолпром» Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ.

     Основной  вид деятельности – производство мяса и продуктов из мяса.

     Главной целью и задачей перспективного стратегического развития предприятия  в условиях сокращения поголовья  скота является обеспечение увеличения производства за счет углубленной переработки сырья, максимального использования заменителей мяса, обеспечить сертификацию качества производства копченостей по международным стандартам типа ИСО-9000, улучшение и облегчение условий труда, повышение производительности труда, увеличение рентабельности производства и на этой основе - повышение благосостояния всех работников предприятия. 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1  Акулич, И.Л. Маркетинг / И.Л.Акулич.-Мн.: «Вышейшая школа», 2005. с -456.

    2 Барановский, С.И. Стратегия маркетинга / Лагодич Л.В. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2005. -151-152с.

    3 Бакка, Б.А Малые промышленные фирмы на международных рынках / Б.А. Бака.-М.: Маркетинг 5;СОВ-ВИП, 2005.- 54-65с.

    4 Белоусова, С.Н. Маркетинг / С.Н.Белоусова. - Р-н-Д, Феникс, 2004.-С.- 186.

    5 Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С.Березин.-М.: Русская Деловая Литература, 2005. - 252с.

    6 Благоев, В.А Маркетинг в определениях и примерах / В.А. Благоев СПб: «ДВА- три», 2005.164с.

    7 Бороденя, В.А. Маркетинговые исследования: учебно–методическое пособие / В.А.Бороденя.- Мн: 2003.-10 с.

    8 Бурцев, В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность / В.В.Бурцев.- М.: Экзамен, 2001.-156 с.

    9 Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П.Голубков.- М.: Издательство «Финпресс», 2004.-656с.

    10 Джон, Ф. Литл. Основы маркетинга / Ф.Литлл.- Москва, Феникс 2004. 265-280с

    11. Годовые отчеты ОАО «Кобринский  мясокомбинат» за 2007-2009 гг.

    12. Бизнес-план ОАО «Кобринский мясокомбинат»  на 2010 год. 

Информация о работе Анализ эффективности мероприятий по стимулированию сбыта продукции