Анализ эффективности мероприятий по стимулированию сбыта продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ и оценка сбытовой деятельности ОАО «Кобринский мясокомбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть теоретические основы сбытовой деятельности, раскрыть ее значение;
- изучить каналы и стратегию сбыта;
- провести анализ и оценку сбытовой деятельности предприятия;
- назвать пути совершенствования сбытовой деятельности на предприятии.

Оглавление

Введение
Стимулирование сбыта как инструмент коммуникационной политики.
Экономическая роль каналов сбыта
Вертикальная структура сбытового канала
Коммуникационные стратегии в канале сбыта
Стимулирование сбыта
Анализ эффективности мероприятий по стимулированию сбыта продукции ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Общая характеристика деятельности ОАО «Кобринский мясокомбинат"
Отдел сбыта и маркетинга на ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Анализ сбыта продукции на предприятии
Направления стимулирования сбыта на ОАО «Кобринский мясокомбинат»Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

стимул сбыта.docx

— 102.42 Кб (Скачать)

    Стимулирование  сферы торговли осуществляется с применением следующих методов: зачеты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов дилеров, выдачи премий и др.

    Стимулирование  торгового персонала осуществляется с применением следующих методов: премии, конкурсы, конференции продавцов, путевки и т.п.

    Регулирование - функция менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на эффективность функционирования системы менеджмента фирмы, и принятию мер по доведению параметров системы менеджмента до требований внешней среды.

    Главными  факторами внешней среды, влияющими  на эффективность функционирования системы менеджмента фирмы, являются следующие:

  1. темпы научно-технического прогресса в области деятельности фирмы;
  2. новые потребности потребителей и их претензии по выпускаемым товарам;
  3. рыночная стратегия конкурентов;
  4. государственная политика в области внешнеэкономической деятельности;
  5. ценовая политика;
  6. другие факторы инфраструктуры рынка, макросреды фирмы и инфраструктуры региона.

    Фирма оценивает действие факторов внешней  среды по трем направлениям:

  • изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей деятельности фирмы;
  • факторы, представляющие угрозу для текущей деятельности фирмы. Отслеживание рыночной стратегии конкурентов;
  • факторы, представляющие дополнительные возможности для достижения текущих и стратегических целей фирмы.

    Результаты  анализа 7 перечисленных факторов вносятся после тщательнейшего обоснования  в бизнес-план фирмы и ее рыночную стратегию. Таким образом, устанавливается обратная связь в цикле управления.  
 
 
 
 
 

  1. АНАЛИЗ  ЭФФЕКТИВНОСТИ  МЕРОПРИЯТИЙ  ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
 
    
    1. Общая характеристика деятельности ОАО «Кобринский  мясокомбинат"
 

     ОАО «Кобринский мясокомбинат» - предприятие  мясоперерабатывающей отрасли, производящее широкий ассортимент колбасных  изделий, полуфабрикатов и мяса.

     Комбинат расположен в Западной Беларуси, в 45 км от областного центра г. Брест и от границы с Польшей, в 3 км от г. Кобрина, вблизи от двух крупных международных автомагистралей: Брест-Москва, Брест-Гомель.

     Закупленное оборудование известных Европейских фирм («Гевика», «Кремер+Гребе», «Бамсс», «Вемаг», «Штефан», «Грамм») позволяет высококачественно обрабатывать крупный рогатый скот, разделку свиней и мелкий скот. Переработка побочных продуктов, кишок, желудков происходят на отдельных участках, все работы механизированы. Холодильные установки позволяют охлаждать и замораживать мясо. Мясоперерабатывающий цех оснащен высокопроизводительным оборудованием. Все компоненты технологических линий имеют процессоры, которые позволяют осуществлять автоматизированный контроль за всеми технологическими операциями.

     Предусмотрен  специальный цех для производства ливерной и другой нефондовой продукции. Проектом предусмотрен цех по выделке шкур, но для его запуска требуются инвестиционные капиталовложения.

     Сеть фирменной торговли состоит из 2-х магазинов и торгового павильона, комбинат имеет столовую, которая реализует обеды колхозам и производит свою продукцию (хлебобулочные изделия, полуфабрикаты).

     Рынки сбыта:

  1. Местный Кобринский рынок – весь перечень выпускаемой продукции
  2. Рынки Минска и Бреста - весь перечень выпускаемой продукции
  3. Западноевропейский рынок (Италия, Польша) - фармацевтическое сырье, эндокринные железы, шкуры
  4. Россия и страны Балтии - свинина и говядина, колбасы салями и сосиски, непищевые отходы
  5. В сырьевую зону ОАО "Кобринский мясокомбинат" входят 29 сельхозпроизводителей.
  6. Два хозяйства – ОАО «Киселевцы» и ОАО «Городец-агро» имеют комплексы по откорму крупного рогатого скота.
  7. СПК «Восходящая заря» имеет комплекс по откорму свиней.

     Информация о продукции:

     - система менеджмента и качества  разработки и производства продуктов  убоя скота и мясной продукции  соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001;

     - продукцию упаковывают в полимерные  многооборотные ящики, транспортируются  в автомобилях-фургонах с изотермическим  кузовом в соответствии с действующими  санитарными правилами и нормами.

     За  время работы освоен выпуск более 300 наименований колбас и копченостей.

     Комбинат  выпускает более 200 наименований мясной продукции широкого ассортимента. Высоко технологическое оснащение, местное сырье, полученное из экологически чистых районов, правильное сочетание используемых ингредиентов и высококачественных пищевых добавок позволяют выпускать продукцию великолепного вкуса с оптимальным сочетанием качества и цены.

     К числу наиболее эффективных средств  повышения качества и конкурентоспособности  относится система качества на базе международных стандартов ИСО 9001; с  целью исключения всех рисков получения  некачественной продукции на предприятии  ведется активная подготовка к сертификации системы НАССР.

     Основное  производственное назначение комбината  заключается в изготовлении и  выводе на рынок мяса и мясной продукции  с соблюдением строгих гигиенических  требований и высокого качества по конкурентным ценам с тем, чтобы  потребители получали превосходный продукт и наивысшее качество.

     В 1999 году специалистами комбината  были разработаны и внедрены в  производство сыровяленые колбасы - Суджук и сыровяленые продукты в ассортименте – Бастурма на основе кавказских технологий. Эти продукты не содержат пищевых добавок, не содержат стабилизаторов цвета, кроме соли, чеснока  и пряностей. Суджук и бастурма пользуется большим спросом и в данное время у покупателей не только на местном рынке, но и на региональном, а также в городе Минске.

    Визитной  карточкой ОАО «Кобринский мясокомбинат в течение последних 5 лет остаются твердокопченые и сыровяленые изделия, а так же полуфабрикаты слоеные  замороженные «Дюнеры».

     На  основе старинных кавказских рецептов на предприятии разработана и  внедрена в массовое производство фирменная  сыровяленая продукция бастурма «Кавказская» и «Кобринская», которая  изготавливается из отборного высококачественного  сырья: говяжьей вырезки, филея, муки, смеси  специй и пряностей. Необыкновенное сочетание перца, вяленого мяса и  муки делает бастурму любимым продуктом вашего стола.

     В условиях современного производства постоянно  возрастают требования к уровню подготовки управленческого персонала. Поэтому  отдел кадров ОАО «Кобринский  мясокомбинат» уделяет большое  внимание этому направлению работы.

     Периодическое обучение руководителей проводится не реже одного раза в пять лет. За I-е  полугодие 2008 года повысили квалификацию руководители и специалисты – 21человек, участвовали в семинарах – 35 человек, в выставках – 15 человек, обмен  опытом – 21 человек, участие в ярмарках – 20 человек.

     Одним из основных принципов, заложенных в  международных стандартах ИСО 9001, является интенсивное обучение и повышение  квалификации персонала. Особенно остро  эти задачи стояли перед предприятием накануне предварительного аудита функционирования системы менеджмента качества, когда  вся работа отдела кадров была направлена не только на профессиональное обучение, а в первую очередь, на подготовку и обучение персонала современным  методам обеспечения качества. В  этот период соответствующей подготовкой  по приобретению специальных знаний по вопросам качества были охвачены все  категории работников, начиная от директора до рабочего. И на сегодняшний  день подготовка и обучение персонала  по поддержанию функционирования системы  менеджмента качества в рабочем  состоянии является приоритетной задачей  деятельности кадровой службы.

     Система непрерывного обучения на предприятии  предусматривает обязательно и  такой вид обучения, как самообразование. Для этого на предприятии ведётся  подшивка газет и журналов.

     В штате отдела маркетинга и сбыта  есть один специалист по маркетингу, который  проводит маркетинговые исследования, изучает новые рынки сбыта, участвует  в разработке новых видов продукции.

     В декабре 2003 года система менеджмента  качества ОАО «Кобринский мясокомбинат»  сертифицирована в национальной системе сертификации Республики Беларусь и в немецкой системе по аккредитации TGA

     В марте 2004 года производственная лаборатория  ОАО «Кобринский мясокомбинат»  аккредитована на техническую компетентность в соответствии с требованиями СТБ  ИСО/МЭК 17025.

     В июне 2005 года в РУП «БелГИМ» подана заявка на консультационно-методическую помощь в создании и сертификации систем управления качеством и безопасностью  пищевых продуктов на основе принципов  НАССP (производство продуктов из мяса).

     В 2008 году объем инвестиций производство составит около 1 миллиона долларов. Это в основном собственные средства и кредитные ресурсы.

     Стратегия развития предприятия воплощается  в стратегическом планировании.

     Концепция развития ОАО «Кобринский мясокомбинат»  включает в себя следующие стратегические направления:

  • совершенствование технологии производства с целью расширения номенклатуры выпускаемой продукции, востребованной на рынке РБ и за её пределами, за счет внедрения современных технологий и оборудования, используемых передовыми фирмами Европы.
  • повышение качества вырабатываемой продукции до уровня требований евростандартов.
  • снижение себестоимости продукции.

     На  основе реализации стратегических направлений  должны быть решены следующие задачи: освоить производство экспортной продукции, соответствующей европейским стандартам, обеспечивающей дальнейшее развитие предприятия при положительном торговом  балансе; снизить энергоемкость и материалоемкость продукции.

     Стратегическим  направлением в развитии и росте  экспортного потенциала всей продукции  предприятия является экспорт в  страны дальнего зарубежья.

     В таблице 2.1 представлены показатели трудовых ресурсов на ОАО «Кобринский мясокомбинат» за 2007-2009 гг.

Таблица 2.1 - Показатели трудовых ресурсов на ОАО «Кобринский мясокомбинат» за 2007-2009 гг.

Наименование  показателя 2007 год 2008 год 2009 год Темп роста, 2009г. к 2007г., в

%

Отклонение, 2007г. от 2009г.
Среднесписочная численность работников – всего, чел. 263 268 271 - 8
в т. ч. ППП, чел. 241 245 259 - 18
Фонд  заработной платы, млн.руб. 131,2 171,5 196,7 149,9 65509
Среднемесячн. заработ. плата всего персонала, тыс.руб. 499 640 726 145,5 227
в т. ч  ППП, тыс.руб. 504 645 753 149,4 249
из  них: рабочие, тыс.руб. 456 582 658 144,3 202

Информация о работе Анализ эффективности мероприятий по стимулированию сбыта продукции