Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:33, курсовая работа
Целью данной работы является анализ и оценка сбытовой деятельности ОАО «Кобринский мясокомбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть теоретические основы сбытовой деятельности, раскрыть ее значение;
- изучить каналы и стратегию сбыта;
- провести анализ и оценку сбытовой деятельности предприятия;
- назвать пути совершенствования сбытовой деятельности на предприятии.
Введение
Стимулирование сбыта как инструмент коммуникационной политики.
Экономическая роль каналов сбыта
Вертикальная структура сбытового канала
Коммуникационные стратегии в канале сбыта
Стимулирование сбыта
Анализ эффективности мероприятий по стимулированию сбыта продукции ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Общая характеристика деятельности ОАО «Кобринский мясокомбинат"
Отдел сбыта и маркетинга на ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Анализ сбыта продукции на предприятии
Направления стимулирования сбыта на ОАО «Кобринский мясокомбинат»Заключение
Список использованных источников
Стимулирование сферы торговли осуществляется с применением следующих методов: зачеты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов дилеров, выдачи премий и др.
Стимулирование торгового персонала осуществляется с применением следующих методов: премии, конкурсы, конференции продавцов, путевки и т.п.
Регулирование - функция менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на эффективность функционирования системы менеджмента фирмы, и принятию мер по доведению параметров системы менеджмента до требований внешней среды.
Главными факторами внешней среды, влияющими на эффективность функционирования системы менеджмента фирмы, являются следующие:
Фирма оценивает действие факторов внешней среды по трем направлениям:
Результаты
анализа 7 перечисленных факторов вносятся
после тщательнейшего обоснования
в бизнес-план фирмы и ее рыночную
стратегию. Таким образом, устанавливается
обратная связь в цикле управления.
ОАО «Кобринский мясокомбинат» - предприятие мясоперерабатывающей отрасли, производящее широкий ассортимент колбасных изделий, полуфабрикатов и мяса.
Комбинат расположен в Западной Беларуси, в 45 км от областного центра г. Брест и от границы с Польшей, в 3 км от г. Кобрина, вблизи от двух крупных международных автомагистралей: Брест-Москва, Брест-Гомель.
Закупленное оборудование известных Европейских фирм («Гевика», «Кремер+Гребе», «Бамсс», «Вемаг», «Штефан», «Грамм») позволяет высококачественно обрабатывать крупный рогатый скот, разделку свиней и мелкий скот. Переработка побочных продуктов, кишок, желудков происходят на отдельных участках, все работы механизированы. Холодильные установки позволяют охлаждать и замораживать мясо. Мясоперерабатывающий цех оснащен высокопроизводительным оборудованием. Все компоненты технологических линий имеют процессоры, которые позволяют осуществлять автоматизированный контроль за всеми технологическими операциями.
Предусмотрен
специальный цех для
Сеть фирменной торговли состоит из 2-х магазинов и торгового павильона, комбинат имеет столовую, которая реализует обеды колхозам и производит свою продукцию (хлебобулочные изделия, полуфабрикаты).
Рынки сбыта:
Информация о продукции:
-
система менеджмента и
-
продукцию упаковывают в
За время работы освоен выпуск более 300 наименований колбас и копченостей.
Комбинат выпускает более 200 наименований мясной продукции широкого ассортимента. Высоко технологическое оснащение, местное сырье, полученное из экологически чистых районов, правильное сочетание используемых ингредиентов и высококачественных пищевых добавок позволяют выпускать продукцию великолепного вкуса с оптимальным сочетанием качества и цены.
К числу наиболее эффективных средств повышения качества и конкурентоспособности относится система качества на базе международных стандартов ИСО 9001; с целью исключения всех рисков получения некачественной продукции на предприятии ведется активная подготовка к сертификации системы НАССР.
Основное
производственное назначение комбината
заключается в изготовлении и
выводе на рынок мяса и мясной продукции
с соблюдением строгих
В 1999 году специалистами комбината были разработаны и внедрены в производство сыровяленые колбасы - Суджук и сыровяленые продукты в ассортименте – Бастурма на основе кавказских технологий. Эти продукты не содержат пищевых добавок, не содержат стабилизаторов цвета, кроме соли, чеснока и пряностей. Суджук и бастурма пользуется большим спросом и в данное время у покупателей не только на местном рынке, но и на региональном, а также в городе Минске.
Визитной
карточкой ОАО «Кобринский
На основе старинных кавказских рецептов на предприятии разработана и внедрена в массовое производство фирменная сыровяленая продукция бастурма «Кавказская» и «Кобринская», которая изготавливается из отборного высококачественного сырья: говяжьей вырезки, филея, муки, смеси специй и пряностей. Необыкновенное сочетание перца, вяленого мяса и муки делает бастурму любимым продуктом вашего стола.
В условиях современного производства постоянно возрастают требования к уровню подготовки управленческого персонала. Поэтому отдел кадров ОАО «Кобринский мясокомбинат» уделяет большое внимание этому направлению работы.
Периодическое обучение руководителей проводится не реже одного раза в пять лет. За I-е полугодие 2008 года повысили квалификацию руководители и специалисты – 21человек, участвовали в семинарах – 35 человек, в выставках – 15 человек, обмен опытом – 21 человек, участие в ярмарках – 20 человек.
Одним из основных принципов, заложенных в международных стандартах ИСО 9001, является интенсивное обучение и повышение квалификации персонала. Особенно остро эти задачи стояли перед предприятием накануне предварительного аудита функционирования системы менеджмента качества, когда вся работа отдела кадров была направлена не только на профессиональное обучение, а в первую очередь, на подготовку и обучение персонала современным методам обеспечения качества. В этот период соответствующей подготовкой по приобретению специальных знаний по вопросам качества были охвачены все категории работников, начиная от директора до рабочего. И на сегодняшний день подготовка и обучение персонала по поддержанию функционирования системы менеджмента качества в рабочем состоянии является приоритетной задачей деятельности кадровой службы.
Система непрерывного обучения на предприятии предусматривает обязательно и такой вид обучения, как самообразование. Для этого на предприятии ведётся подшивка газет и журналов.
В штате отдела маркетинга и сбыта есть один специалист по маркетингу, который проводит маркетинговые исследования, изучает новые рынки сбыта, участвует в разработке новых видов продукции.
В декабре 2003 года система менеджмента качества ОАО «Кобринский мясокомбинат» сертифицирована в национальной системе сертификации Республики Беларусь и в немецкой системе по аккредитации TGA
В марте 2004 года производственная лаборатория ОАО «Кобринский мясокомбинат» аккредитована на техническую компетентность в соответствии с требованиями СТБ ИСО/МЭК 17025.
В июне 2005 года в РУП «БелГИМ» подана заявка на консультационно-методическую помощь в создании и сертификации систем управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе принципов НАССP (производство продуктов из мяса).
В 2008 году объем инвестиций производство составит около 1 миллиона долларов. Это в основном собственные средства и кредитные ресурсы.
Стратегия развития предприятия воплощается в стратегическом планировании.
Концепция развития ОАО «Кобринский мясокомбинат» включает в себя следующие стратегические направления:
На основе реализации стратегических направлений должны быть решены следующие задачи: освоить производство экспортной продукции, соответствующей европейским стандартам, обеспечивающей дальнейшее развитие предприятия при положительном торговом балансе; снизить энергоемкость и материалоемкость продукции.
Стратегическим направлением в развитии и росте экспортного потенциала всей продукции предприятия является экспорт в страны дальнего зарубежья.
В таблице 2.1 представлены показатели трудовых ресурсов на ОАО «Кобринский мясокомбинат» за 2007-2009 гг.
Таблица 2.1 - Показатели трудовых ресурсов на ОАО «Кобринский мясокомбинат» за 2007-2009 гг.
Наименование показателя | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Темп роста,
2009г. к 2007г., в
% |
Отклонение, 2007г. от 2009г. |
Среднесписочная численность работников – всего, чел. | 263 | 268 | 271 | - | 8 |
в т. ч. ППП, чел. | 241 | 245 | 259 | - | 18 |
Фонд заработной платы, млн.руб. | 131,2 | 171,5 | 196,7 | 149,9 | 65509 |
Среднемесячн. заработ. плата всего персонала, тыс.руб. | 499 | 640 | 726 | 145,5 | 227 |
в т. ч ППП, тыс.руб. | 504 | 645 | 753 | 149,4 | 249 |
из них: рабочие, тыс.руб. | 456 | 582 | 658 | 144,3 | 202 |
Информация о работе Анализ эффективности мероприятий по стимулированию сбыта продукции