Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:33, курсовая работа
Целью данной работы является анализ и оценка сбытовой деятельности ОАО «Кобринский мясокомбинат».
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
    - рассмотреть теоретические основы сбытовой деятельности, раскрыть ее значение;
    - изучить каналы и стратегию сбыта;
    - провести анализ и оценку сбытовой деятельности предприятия;
    - назвать пути совершенствования сбытовой деятельности на предприятии.
Введение
Стимулирование сбыта  как инструмент коммуникационной политики.
Экономическая роль каналов сбыта
Вертикальная структура сбытового канала
Коммуникационные стратегии в канале сбыта
Стимулирование сбыта
Анализ эффективности мероприятий по стимулированию  сбыта продукции ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Общая характеристика деятельности ОАО «Кобринский  мясокомбинат"
Отдел сбыта и маркетинга на ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Анализ сбыта продукции на предприятии
Направления стимулирования сбыта на ОАО «Кобринский мясокомбинат»Заключение
Список  использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ 
| Введение………………………………………………………… | 
  3 | 
  | 
  5 | 
  | 
  5 | 
  | 
  9 | 
  | 
  11 | 
  | 
  13 | 
  | 
  16 | 
  | 
  16 | 
  | 
  21 | 
  | 
  24 | 
  | 
  28 | 
| Заключение…………………………………………………… | 
  32 | 
| Список использованных источников………………………………………. | 33 | 
ВВЕДЕНИЕ 
    В 
условиях рыночных отношений проблемой 
становится реализация продукции. Вызвана 
она множеством причин: несовершенством 
существующего ценообразования, разрушением 
связей между производителями и 
потребителями, отсутствием необходимой 
информации о состоянии рынка, недостаточной 
государственной поддержки. Монополизм 
государственных 
    В 
странах с развитой системой рыночных 
отношений сбыт является составной 
частью маркетинга и ориентирован на 
удовлетворение запросов потребителей, 
что позволяет предотвратить 
диспропорции в производстве, рационально 
использовать ресурсы и избежать 
неэффективных издержек. Ни в одной 
стране мира не существует единой универсальной 
системы, а тем более программы 
сбытовых отношений между категориями 
товаропроизводителей. Каждое государство, 
торговое объединение, фирма, кооператив 
и т.д. основываются на определенных 
принципах маркетинговой 
    Формирование 
рыночной системы продвижения продукции 
связано, прежде всего, с выбором 
наиболее эффективных каналов ее 
реализации, определением потенциальных 
покупателей, снижением издержек и 
повышением конкурентоспособности 
товаров. В сбытовой деятельности немаловажное 
значение имеет продвижение товара 
к конечному потребителю. Для 
руководства предприятия 
Целью данной работы является анализ и оценка сбытовой деятельности ОАО «Кобринский мясокомбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть теоретические основы сбытовой деятельности, раскрыть ее значение;
- изучить каналы и стратегию сбыта;
- провести анализ и оценку сбытовой деятельности предприятия;
- назвать пути совершенствования сбытовой деятельности на предприятии.
    При 
написании данной работы были использованы 
следующие материалы: научная литература, 
периодические издания, экономическая 
и финансовая отчетность и бизнес-план 
предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Для большинства рынков физическое и/или психологическое расстояние между изготовителями и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей. Обращение к посредникам означает для фирм потерю контроля над определенными элементами процесса коммерциализации.
Поэтому для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) - это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями. Последовательность решения проблем по каналам сбыта приведена на рис. 1.
Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи - покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления обмена.
Функции сбыта:
Выполнение рассмотренных функций ведет к возникновению коммерческих потоков распределения между участниками процесса обмена, направленных во взаимно противоположных направлениях. Всего в канале сбыта можно выделить потоки пяти типов:
    Рис. 
1. Последовательность 
решений по каналам 
сбыта  
    Таким 
образом, наличие канала сбыта подразумевает 
распределение функций и 
Высокий уровень затрат постоянно побуждает предприятия к поиску более совершенных методов сбыта. При этом очевидно, что функции сбыта можно передать, но их нельзя исключить. С точки зрения фирмы, передача указанных функций посредникам оправдана в той мере, в которой они благодаря своей специализации способны выполнять их более эффективно и с меньшими затратами, чем сам производитель. Привилегированное положение сбытовиков (дистрибьюторов) по отношению к производителям обусловлено пятью факторами:
Рассмотрим коротко эти факторы.
Сокращение числа контактов обеспечивается путем организации торговли через оптового торговца. Приведем пример: товар данной группы изготавливают 3 изготовителя, а потребляют 5 потребителей. Возможны две наиболее простые схемы сбыта товаров:
Экономия на масштабе сбытовых операций получается за счет группировки предложений многих изготовителей. Посредник способен выполнять определенные функции в большем объеме, чем отдельный изготовитель. Например, издержки торгового представителя оптовой фирмы могут быть распределены по нескольким производителям. В результате расходы на выполнение функции продажи уменьшаются по сравнению с вариантом, когда каждый производитель должен иметь свой торговый персонал.
Уменьшение функционального несоответствия между поставками и заказчиками тоже обеспечивается организацией сбыта через посредников. Приобретая крупные количества товаров, обеспечивая их хранение и разбиение на мелкие партии, оптовые и розничные торговцы дают возможность изготовителям и потребителям иметь дело с более удобными для них масштабами поставок. В отсутствие посредников изготовитель должен был выпускать товары мелкими партиями, чтобы адаптироваться к объему заказов, поступающих от отдельных покупателей. Кроме того, он был бы вынужден создавать большие запасы. Если одна организация принимает на себя два разных вида деятельности, например производство и сбыт, оптимальные масштабы для которых различны, она вынуждена осуществить по крайней мере один из этих видов в масштабе, который больше или меньше оптимального. Последствием этого будет повышение издержек в сравнении со случаем, когда оба действия выполняются раздельно на своем оптимальном уровне.
Улучшение ассортимента товаров - одно из требований потребителей. Ассортимент, предлагаемый изготовителем, в большей мере определяется требованиями однородности в производстве, применяемыми сырьевыми материалами, технологическими знаниями и т.д., тогда как ассортимент, интересующий покупателя, диктуется ситуацией потребления и взаимозаменяемостью товаров. Обычно потребителям нужны разнообразные товары в небольших количествах, тогда как изготовители производят ограниченный набор товаров в больших объемах. Следовательно, роль посредников состоит в обеспечении разнообразия товаров, чтобы покупатели могли в одной сделке приобрести несколько товаров, сэкономив на этом свое время и необходимые усилия. Аналогичная экономия создается и для изготовителя. Например, фирма, специализирующаяся на инструментах определенного вида, не сможет открыть собственные магазины, если не начнет предлагать в них широкий ассортимент товаров, обычно имеющихся в магазинах этого типа. Очевидно, что торговцу легче обеспечить этот ассортимент, обратившись к нескольким изготовителям, особенно если они являются конкурентами.
    Улучшение 
обслуживания покупателя обеспечивается, 
когда этим занимается посредник, т.к. 
он ближе к покупателю, лучше знает местные 
условия и условия применения товара. 
Посреднику легче приспособиться к местным 
условиям, обеспечить лучшее послепродажное 
обслуживание и другие услуги. Однако 
это превосходство посредников не является 
непоколебимым. В условиях конкуренции 
посредникам постоянно приходится повышать 
качество услуг и снижать издержки.  
Информация о работе Анализ эффективности мероприятий по стимулированию сбыта продукции