Анализ эффективности мероприятий по стимулированию сбыта продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ и оценка сбытовой деятельности ОАО «Кобринский мясокомбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть теоретические основы сбытовой деятельности, раскрыть ее значение;
- изучить каналы и стратегию сбыта;
- провести анализ и оценку сбытовой деятельности предприятия;
- назвать пути совершенствования сбытовой деятельности на предприятии.

Оглавление

Введение
Стимулирование сбыта как инструмент коммуникационной политики.
Экономическая роль каналов сбыта
Вертикальная структура сбытового канала
Коммуникационные стратегии в канале сбыта
Стимулирование сбыта
Анализ эффективности мероприятий по стимулированию сбыта продукции ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Общая характеристика деятельности ОАО «Кобринский мясокомбинат"
Отдел сбыта и маркетинга на ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Анализ сбыта продукции на предприятии
Направления стимулирования сбыта на ОАО «Кобринский мясокомбинат»Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

стимул сбыта.docx

— 102.42 Кб (Скачать)

    Основными правами отдела маркетинга  и  сбыта являются: вносить предложения, учитывающие требования потребителей по разработке и организации производства новых видов продукции, повешения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции; давать предложения по устранению недостатков при изготовлении продукции; представительствовать в хозяйственных, плановых, снабженческо-сбытовых, транспортных организациях по вопросам связанным с планированием и организацией поставок готовой продукции; определять основные направления деятельности отдела, устанавливать круг вопросов, относящихся к обязанностям сотрудников, характер работы, их ответственность, представлять должностные инструкции для сотрудников отдела; привлекать специалистов комбината для проведения исследования по изучению конъюнктуры рынка, потребности и платежеспособного спроса, рекламе; организовывать выставки-ярмарки по реализации продукции комбината в условиях оптовой торговли. 

    1. Анализ  сбыта продукции  на предприятии

          Главной задачей  службой маркетинга является расширение существующих сегментов и поиск  новых рынков. Наиболее эффективный  способ достижения целей  - выезды специалистов отдела маркетинга в командировки по регионам Республики для налаживания деловых отношений с предприятиями торговли. Постоянное изучение требований потребителей, сбор необходимой информации путем рассылки анкет, их анализ, систематизация требований, пожеланий и предложений проведение выставок – дегустаций, рекламная деятельность позволит оперативно принимать решения, направленные на успешную борьбу с конкурентами. 

    Наличие на мясокомбинате фирменной торговли, позволяет полнее изучать спрос, оценивать качество и уровень  цен на продукцию. 

    Одним из условий продвижения продукции  мясокомбината является систематическая подача информации через СМИ, ТВ и др. рассчитанных как на потенциальных покупателей, так и на предприятия торговли. 

    Проведение  выставок – дегустаций, адресная рассылка рекламных и прайс-дистов, проведение конкурсов на лучшую торговую организацию, поощрительные подарки, использование и распрастранение изделий с фирменной символикой (буклеты, календари, ручки, блокноты, пакеты и др.), приглашение сотрудников торговых организаций на предприятие, а также выезды в командировки специалистов по маркетингу и знакомство со специалистами торговых организаций приведет к взаимовыгодному сотрудничеству и увеличению объемов реализации продукции.

    Служба  маркетинга постоянно изучает требования потребителя. В 2009 году были изучены следующие требования и предложения:

    - увеличить сроки годности на  нефондовые колбасы в натуральной  оболочке (ливерная колбаса);

    - увеличить сроки годности на  мясопродукты в вакуумной упаковке (порционная, сервировочная нарезки);

    - колбасы варено-копченые выпускать  малыми батонами;

    - выпускать 1 вид зельца в натуральной  оболочке

    - сосиски в съедобной оболочке  выпускать в светлом кутизине;

    - рассмотреть возможность увеличения  сроков годности цыплят варено-копченых;

    - колбасу п/к «Традиционная» б/с  производить в тонкую череву;

    - колбасы с/к «Ароматная ПРО», 1с;  «Раубичская», в/с производить с  длиной батона не более 20 см.

     Путем анкетирования были зарегистрированы следующие предложения, замечания, пожелания со стороны товароведов торговых организаций:

    - цены на продукцию выше по  сравнению с ценами на аналогичную продукцию других мясокомбинатов, рассмотреть возможность разработки ассортимента продукции с уровнем цены для массового покупателя;

    - не устраивает график завоза  продукции торговые точки, которые  находятся на территории рынка;

    - увеличить ассортимент колбас  сырокопченых;

    - колбасы варено-копченые и полукопченые  не выдерживают сроки годности (отходит оболочка через 2 дня после поступления данных колбас);

    - расширить ассортимент продуктов  из свинины и говядины с  приемлемым уровнем цены;

    Так же было проведено анкетирование  в торговых точках г.Пинска 05.03.2008г. маг. №14 «Свитанок», 12.03.2008г. маг. №24 «Центр-Пинск»; Бреста 12.03.2008г. «Астор-Вест» Торговый центр, где проводились дегустации, с целью узнать мнение покупателей на сколько понравилась продукция и будут ли данные мероприятия оказывать влияние в дальнейшем на совершение (отказ) покупки продукции, которая была предложена для дегустации. Результаты анкетирования  показали, что в основном продукция предложенная для дегустации покупателям нравится; есть некоторые пожелания, касающиеся вкусовых качеств дегустируемой продукции; для тех покупателей, которые впервые попробовали продукцию предложенную для дегустации это считается помощью в принятии дальнейшего решения приобретения продукции или его отказе.

    Прочно  удерживать позиции на рынке этим предприятиям позволяет не только высокое  качество, но и длительное присутствие  их продукции на потребительском рынке республики. Обязательное использование продукции местных мясокомбинатов ограничивает наши возможности по расширению рынков сбыта продукции в г. Гродно, г. Гомеле, г. Лиде.

    Наилучшие перспективы по объему реализации продукции  мясокомбината - это рынки городов Минска, Бреста, Барановичи, Иваново, Дрогичин, Ивацевичи.

    Постоянное  изучение требований потребителей, сбор необходимой информации путем рассылке анкет, их анализ систематизация требований, пожеланий и предложений, рекламная деятельность, четкая и налаженная взаимосвязь между отделами (отдел маркетинга - отдел технологов - плановый отдел - производство) и своевременная подача информации по цепочке позволит оперативно принимать решения, направленные на успешную борьбу с конкурентами. При этом необходима постоянная работа над ассортиментом, качеством и ценой на продукции. Своевременный анализ цен приведет к правильной ценовой политике. В таблице представлены показатели затрат на рекламу и сбыт.

    Для успешного продвижения продукции предприятия на рынок необходимо постоянно работать над ее внешним видом, качеством, применением современных оболочек, упаковочных материалов, маркировки.

    В таблицах 2.5 и 2.6 представлены цены на реализованную продукцию.

Таблица 2.5 – Реализация продукции за 2008-2009 гг.

Товары  Сумма реализации

по отпускным  ценам, млн.руб.

Цена  единицы продукции 

 тыс.руб. 

Отклонение  суммы реализации,

(+,-)

Темп  роста, в %
2008 год 2009 год 2008 год 2009 год
Говядина 34024 78600 8171 9548,1 34024 231,0
Свинина 13103 4206 7223,3 7788,9 13103 32,1
Субпродукты I кат 917 1987 4851,9 6003 917 216,7
Колбасные изделия – всего 43986 51627 8783,1 9402,1 43986 117,4
  в том числе            
  вареные 15399 17476 7424,8 7398,8 15399 113,5
  сосиски и сардельки 6718 6977 8439,7 8677,9 6718 103,9
  полукопченые 3841 5122 10581,3 11207,9 3841 133,4
  твердокопченые 8551 8779 13769,7 16078,8 8551 102,7
  копчености 7207 10626 13496,3 14457,1 7207 147,4
  студень 105 104 7000 8666,7 105 99,0
  прочие виды колбасных изделий 2165 2543 3578,5 4422,6 2165 117,5
Жир топленый пищевой 971 1174 2464,5 2535,6 971 120,9
Итого 136987 189221 - - 136987 138,1

    Таким образом, сумма реализованной продукции  увеличилась на 38,1 %. Цены на реализованную продукцию увеличиваются незначительными темпами.

Таблица 2.6 - Реализация полуфабрикатов ОАО «Кобринский мясокомбинат» за 2008-2009 гг.

Товары  Сумма реализации по отпускным ценам, Цена  единицы продукции 

тыс.руб.,

Отклоне-ние  суммы реализации,

(+,-)

Темп  роста, в %
2008 год 2009 год 2008 год 2009 год
Котлеты, тыс.шт. 212 114 6424,2 9500 -98 53,8
Пельмени. тн 660 747 5000 5881,9 87 113,2
Полуфабрикаты мясные на-туральные, тыс.шт. 391 279 1700 1550 -112 71,4
Суповые наборы и рагу, тн 800 1019 2693,6 3466 219 127,4
Полуфабрикаты крупно-кусковые, тн 5577 5973 13247 14532,8 396 107,1
Мясной  фарш, тн 1707 2002 6616,3 6695,7 295 117,3
Шкуры крупного рогатого скота (без выростка), тн 1673 2231 3393,5 2061,9 558 133,4
Шкуры свиные, тыс.м. 0 9 0 69,2 9 0
Шкуры мелкие (выростки, овчины, кожевен-ношубные, меховые), тыс.шт. 23 11 3833,3 2200 -12 47,8
Прочая  продукция, млн.руб. 3544 7027 - - 3483 198,3
Всего 107588 157006 - - 49418 145,9
 

    Было  проведено анкетирование среди  товароведов с целью определения  степени удовлетворенности потребителей. Анализ анкетирования дал следующие  результаты представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7 - Степень удовлетворенности потребителей

Наименование  исследуемой группы Степень удовлетворенности  потребителей / баллы
Колбасные изделия  18,4
Продукты  из свинины и говядины 18,4
Полуфабрикаты 19,6
Кулинарные  изделия 19,6
Средний результат 19

    Минимальное 10 и ниже

    Максимальное 17-20 

    Так же было проведено анкетирование  в торговых точках г.Пинска 05.03.2009г. маг. №14 «Свитанок», 12.03.2009г. маг. №24 «Центр-Пинск»; Бреста 12.03.2009г. «Астор-Вест» Торговый центр, где проводились дегустации, с целью узнать мнение покупателей на сколько понравилась продукция и будут ли данные мероприятия оказывать влияние в дальнейшем на совершение (отказ) покупки продукции, которая была предложена для дегустации. Результаты анкетирования  показали, что в основном продукциия, предложенная для дегустации покупателям нравится; есть некоторые пожелания, касающиеся вкусовых качеств дегустируемой продукции; для тех покупателей, которые впервые попробовали продукцию предложенную для дегустации это считается помощью в принятии дальнейшего решения приобретения продукции или его отказе.

    За 2009 год зарегистрирована 1 жалоба. Количество потребителей по сравнению с 2008 года увеличилось. Объемы реализованной  продукции по сравнению с прошлым  периодом так же увеличены. 

    
    1. Направления стимулирования сбыта  на ОАО «Кобринский  мясокомбинат»

    Главной задачей службы маркетинга на 2010 год  ОАО «Кобринский мясокомбинат» является расширение существующих сегментов и поиск новых рынков сбыта. Наиболее эффективный способ достижения целей – выезды специалистов отдела маркетинга в командировки по регионам Республики для налаживания деловых отношений с предприятиями торговли.

Информация о работе Анализ эффективности мероприятий по стимулированию сбыта продукции