Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:33, курсовая работа
Целью данной работы является анализ и оценка сбытовой деятельности ОАО «Кобринский мясокомбинат».
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
    - рассмотреть теоретические основы сбытовой деятельности, раскрыть ее значение;
    - изучить каналы и стратегию сбыта;
    - провести анализ и оценку сбытовой деятельности предприятия;
    - назвать пути совершенствования сбытовой деятельности на предприятии.
Введение
Стимулирование сбыта  как инструмент коммуникационной политики.
Экономическая роль каналов сбыта
Вертикальная структура сбытового канала
Коммуникационные стратегии в канале сбыта
Стимулирование сбыта
Анализ эффективности мероприятий по стимулированию  сбыта продукции ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Общая характеристика деятельности ОАО «Кобринский  мясокомбинат"
Отдел сбыта и маркетинга на ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Анализ сбыта продукции на предприятии
Направления стимулирования сбыта на ОАО «Кобринский мясокомбинат»Заключение
Список  использованных источников
    Основными 
правами отдела маркетинга  и 
сбыта являются: вносить предложения, 
учитывающие требования потребителей 
по разработке и организации производства 
новых видов продукции, повешения качества 
и конкурентоспособности выпускаемой 
продукции; давать предложения по устранению 
недостатков при изготовлении 
продукции; представительствовать в хозяйственных, 
плановых, снабженческо-сбытовых, транспортных 
организациях по вопросам связанным с 
планированием и организацией поставок 
готовой продукции; определять основные 
направления деятельности отдела, устанавливать 
круг вопросов, относящихся к обязанностям 
сотрудников, характер работы, их ответственность, 
представлять должностные инструкции 
для сотрудников отдела; привлекать специалистов 
комбината для проведения исследования 
по изучению конъюнктуры рынка, потребности 
и платежеспособного спроса, рекламе; 
организовывать выставки-ярмарки по реализации 
продукции комбината в условиях оптовой 
торговли. 
Главной задачей службой маркетинга является расширение существующих сегментов и поиск новых рынков. Наиболее эффективный способ достижения целей - выезды специалистов отдела маркетинга в командировки по регионам Республики для налаживания деловых отношений с предприятиями торговли. Постоянное изучение требований потребителей, сбор необходимой информации путем рассылки анкет, их анализ, систематизация требований, пожеланий и предложений проведение выставок – дегустаций, рекламная деятельность позволит оперативно принимать решения, направленные на успешную борьбу с конкурентами.
    Наличие 
на мясокомбинате фирменной 
Одним из условий продвижения продукции мясокомбината является систематическая подача информации через СМИ, ТВ и др. рассчитанных как на потенциальных покупателей, так и на предприятия торговли.
Проведение выставок – дегустаций, адресная рассылка рекламных и прайс-дистов, проведение конкурсов на лучшую торговую организацию, поощрительные подарки, использование и распрастранение изделий с фирменной символикой (буклеты, календари, ручки, блокноты, пакеты и др.), приглашение сотрудников торговых организаций на предприятие, а также выезды в командировки специалистов по маркетингу и знакомство со специалистами торговых организаций приведет к взаимовыгодному сотрудничеству и увеличению объемов реализации продукции.
Служба маркетинга постоянно изучает требования потребителя. В 2009 году были изучены следующие требования и предложения:
    - 
увеличить сроки годности на 
нефондовые колбасы в 
    - 
увеличить сроки годности на 
мясопродукты в вакуумной 
    - 
колбасы варено-копченые 
- выпускать 1 вид зельца в натуральной оболочке
- сосиски в съедобной оболочке выпускать в светлом кутизине;
    - 
рассмотреть возможность 
    - 
колбасу п/к «Традиционная» б/
- колбасы с/к «Ароматная ПРО», 1с; «Раубичская», в/с производить с длиной батона не более 20 см.
Путем анкетирования были зарегистрированы следующие предложения, замечания, пожелания со стороны товароведов торговых организаций:
- цены на продукцию выше по сравнению с ценами на аналогичную продукцию других мясокомбинатов, рассмотреть возможность разработки ассортимента продукции с уровнем цены для массового покупателя;
    - 
не устраивает график завоза 
продукции торговые точки, 
- увеличить ассортимент колбас сырокопченых;
    - 
колбасы варено-копченые и 
    - 
расширить ассортимент 
Так же было проведено анкетирование в торговых точках г.Пинска 05.03.2008г. маг. №14 «Свитанок», 12.03.2008г. маг. №24 «Центр-Пинск»; Бреста 12.03.2008г. «Астор-Вест» Торговый центр, где проводились дегустации, с целью узнать мнение покупателей на сколько понравилась продукция и будут ли данные мероприятия оказывать влияние в дальнейшем на совершение (отказ) покупки продукции, которая была предложена для дегустации. Результаты анкетирования показали, что в основном продукция предложенная для дегустации покупателям нравится; есть некоторые пожелания, касающиеся вкусовых качеств дегустируемой продукции; для тех покупателей, которые впервые попробовали продукцию предложенную для дегустации это считается помощью в принятии дальнейшего решения приобретения продукции или его отказе.
Прочно удерживать позиции на рынке этим предприятиям позволяет не только высокое качество, но и длительное присутствие их продукции на потребительском рынке республики. Обязательное использование продукции местных мясокомбинатов ограничивает наши возможности по расширению рынков сбыта продукции в г. Гродно, г. Гомеле, г. Лиде.
Наилучшие перспективы по объему реализации продукции мясокомбината - это рынки городов Минска, Бреста, Барановичи, Иваново, Дрогичин, Ивацевичи.
Постоянное изучение требований потребителей, сбор необходимой информации путем рассылке анкет, их анализ систематизация требований, пожеланий и предложений, рекламная деятельность, четкая и налаженная взаимосвязь между отделами (отдел маркетинга - отдел технологов - плановый отдел - производство) и своевременная подача информации по цепочке позволит оперативно принимать решения, направленные на успешную борьбу с конкурентами. При этом необходима постоянная работа над ассортиментом, качеством и ценой на продукции. Своевременный анализ цен приведет к правильной ценовой политике. В таблице представлены показатели затрат на рекламу и сбыт.
    Для 
успешного продвижения 
В таблицах 2.5 и 2.6 представлены цены на реализованную продукцию.
Таблица 2.5 – Реализация продукции за 2008-2009 гг.
| Товары | Сумма реализации 
   по отпускным ценам, млн.руб.  | 
  Цена 
  единицы продукции 
   тыс.руб.  | 
  Отклонение 
  суммы реализации,
   (+,-)  | 
  Темп роста, в % | ||
| 2008 год | 2009 год | 2008 год | 2009 год | |||
| Говядина | 34024 | 78600 | 8171 | 9548,1 | 34024 | 231,0 | 
| Свинина | 13103 | 4206 | 7223,3 | 7788,9 | 13103 | 32,1 | 
| Субпродукты I кат | 917 | 1987 | 4851,9 | 6003 | 917 | 216,7 | 
| Колбасные изделия – всего | 43986 | 51627 | 8783,1 | 9402,1 | 43986 | 117,4 | 
| в том числе | ||||||
| вареные | 15399 | 17476 | 7424,8 | 7398,8 | 15399 | 113,5 | 
| сосиски и сардельки | 6718 | 6977 | 8439,7 | 8677,9 | 6718 | 103,9 | 
| полукопченые | 3841 | 5122 | 10581,3 | 11207,9 | 3841 | 133,4 | 
| твердокопченые | 8551 | 8779 | 13769,7 | 16078,8 | 8551 | 102,7 | 
| копчености | 7207 | 10626 | 13496,3 | 14457,1 | 7207 | 147,4 | 
| студень | 105 | 104 | 7000 | 8666,7 | 105 | 99,0 | 
| прочие виды колбасных изделий | 2165 | 2543 | 3578,5 | 4422,6 | 2165 | 117,5 | 
| Жир топленый пищевой | 971 | 1174 | 2464,5 | 2535,6 | 971 | 120,9 | 
| Итого | 136987 | 189221 | - | - | 136987 | 138,1 | 
Таким образом, сумма реализованной продукции увеличилась на 38,1 %. Цены на реализованную продукцию увеличиваются незначительными темпами.
Таблица 2.6 - Реализация полуфабрикатов ОАО «Кобринский мясокомбинат» за 2008-2009 гг.
| Товары | Сумма реализации по отпускным ценам, | Цена 
  единицы продукции 
   тыс.руб.,  | 
  Отклоне-ние 
  суммы реализации,
   (+,-)  | 
  Темп роста, в % | ||
| 2008 год | 2009 год | 2008 год | 2009 год | |||
| Котлеты, тыс.шт. | 212 | 114 | 6424,2 | 9500 | -98 | 53,8 | 
| Пельмени. тн | 660 | 747 | 5000 | 5881,9 | 87 | 113,2 | 
| Полуфабрикаты мясные на-туральные, тыс.шт. | 391 | 279 | 1700 | 1550 | -112 | 71,4 | 
| Суповые наборы и рагу, тн | 800 | 1019 | 2693,6 | 3466 | 219 | 127,4 | 
| Полуфабрикаты крупно-кусковые, тн | 5577 | 5973 | 13247 | 14532,8 | 396 | 107,1 | 
| Мясной фарш, тн | 1707 | 2002 | 6616,3 | 6695,7 | 295 | 117,3 | 
| Шкуры крупного рогатого скота (без выростка), тн | 1673 | 2231 | 3393,5 | 2061,9 | 558 | 133,4 | 
| Шкуры свиные, тыс.м. | 0 | 9 | 0 | 69,2 | 9 | 0 | 
| Шкуры мелкие (выростки, овчины, кожевен-ношубные, меховые), тыс.шт. | 23 | 11 | 3833,3 | 2200 | -12 | 47,8 | 
| Прочая продукция, млн.руб. | 3544 | 7027 | - | - | 3483 | 198,3 | 
| Всего | 107588 | 157006 | - | - | 49418 | 145,9 | 
    Было 
проведено анкетирование среди 
товароведов с целью 
Таблица 2.7 - Степень удовлетворенности потребителей
| Наименование исследуемой группы | Степень удовлетворенности потребителей / баллы | 
| Колбасные изделия | 18,4 | 
| Продукты из свинины и говядины | 18,4 | 
| Полуфабрикаты | 19,6 | 
| Кулинарные изделия | 19,6 | 
| Средний результат | 19 | 
Минимальное 10 и ниже
    Максимальное 
17-20 
Так же было проведено анкетирование в торговых точках г.Пинска 05.03.2009г. маг. №14 «Свитанок», 12.03.2009г. маг. №24 «Центр-Пинск»; Бреста 12.03.2009г. «Астор-Вест» Торговый центр, где проводились дегустации, с целью узнать мнение покупателей на сколько понравилась продукция и будут ли данные мероприятия оказывать влияние в дальнейшем на совершение (отказ) покупки продукции, которая была предложена для дегустации. Результаты анкетирования показали, что в основном продукциия, предложенная для дегустации покупателям нравится; есть некоторые пожелания, касающиеся вкусовых качеств дегустируемой продукции; для тех покупателей, которые впервые попробовали продукцию предложенную для дегустации это считается помощью в принятии дальнейшего решения приобретения продукции или его отказе.
    За 
2009 год зарегистрирована 1 жалоба. Количество 
потребителей по сравнению с 2008 года 
увеличилось. Объемы реализованной 
продукции по сравнению с прошлым 
периодом так же увеличены. 
Главной задачей службы маркетинга на 2010 год ОАО «Кобринский мясокомбинат» является расширение существующих сегментов и поиск новых рынков сбыта. Наиболее эффективный способ достижения целей – выезды специалистов отдела маркетинга в командировки по регионам Республики для налаживания деловых отношений с предприятиями торговли.
Информация о работе Анализ эффективности мероприятий по стимулированию сбыта продукции