Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:33, курсовая работа
Целью данной работы является анализ и оценка сбытовой деятельности ОАО «Кобринский мясокомбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть теоретические основы сбытовой деятельности, раскрыть ее значение;
- изучить каналы и стратегию сбыта;
- провести анализ и оценку сбытовой деятельности предприятия;
- назвать пути совершенствования сбытовой деятельности на предприятии.
Введение
Стимулирование сбыта как инструмент коммуникационной политики.
Экономическая роль каналов сбыта
Вертикальная структура сбытового канала
Коммуникационные стратегии в канале сбыта
Стимулирование сбыта
Анализ эффективности мероприятий по стимулированию сбыта продукции ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Общая характеристика деятельности ОАО «Кобринский мясокомбинат"
Отдел сбыта и маркетинга на ОАО «Кобринский мясокомбинат»
Анализ сбыта продукции на предприятии
Направления стимулирования сбыта на ОАО «Кобринский мясокомбинат»Заключение
Список использованных источников
Основными
правами отдела маркетинга и
сбыта являются: вносить предложения,
учитывающие требования потребителей
по разработке и организации производства
новых видов продукции, повешения качества
и конкурентоспособности выпускаемой
продукции; давать предложения по устранению
недостатков при изготовлении
продукции; представительствовать в хозяйственных,
плановых, снабженческо-сбытовых, транспортных
организациях по вопросам связанным с
планированием и организацией поставок
готовой продукции; определять основные
направления деятельности отдела, устанавливать
круг вопросов, относящихся к обязанностям
сотрудников, характер работы, их ответственность,
представлять должностные инструкции
для сотрудников отдела; привлекать специалистов
комбината для проведения исследования
по изучению конъюнктуры рынка, потребности
и платежеспособного спроса, рекламе;
организовывать выставки-ярмарки по реализации
продукции комбината в условиях оптовой
торговли.
Главной задачей службой маркетинга является расширение существующих сегментов и поиск новых рынков. Наиболее эффективный способ достижения целей - выезды специалистов отдела маркетинга в командировки по регионам Республики для налаживания деловых отношений с предприятиями торговли. Постоянное изучение требований потребителей, сбор необходимой информации путем рассылки анкет, их анализ, систематизация требований, пожеланий и предложений проведение выставок – дегустаций, рекламная деятельность позволит оперативно принимать решения, направленные на успешную борьбу с конкурентами.
Наличие
на мясокомбинате фирменной
Одним из условий продвижения продукции мясокомбината является систематическая подача информации через СМИ, ТВ и др. рассчитанных как на потенциальных покупателей, так и на предприятия торговли.
Проведение выставок – дегустаций, адресная рассылка рекламных и прайс-дистов, проведение конкурсов на лучшую торговую организацию, поощрительные подарки, использование и распрастранение изделий с фирменной символикой (буклеты, календари, ручки, блокноты, пакеты и др.), приглашение сотрудников торговых организаций на предприятие, а также выезды в командировки специалистов по маркетингу и знакомство со специалистами торговых организаций приведет к взаимовыгодному сотрудничеству и увеличению объемов реализации продукции.
Служба маркетинга постоянно изучает требования потребителя. В 2009 году были изучены следующие требования и предложения:
-
увеличить сроки годности на
нефондовые колбасы в
-
увеличить сроки годности на
мясопродукты в вакуумной
-
колбасы варено-копченые
- выпускать 1 вид зельца в натуральной оболочке
- сосиски в съедобной оболочке выпускать в светлом кутизине;
-
рассмотреть возможность
-
колбасу п/к «Традиционная» б/
- колбасы с/к «Ароматная ПРО», 1с; «Раубичская», в/с производить с длиной батона не более 20 см.
Путем анкетирования были зарегистрированы следующие предложения, замечания, пожелания со стороны товароведов торговых организаций:
- цены на продукцию выше по сравнению с ценами на аналогичную продукцию других мясокомбинатов, рассмотреть возможность разработки ассортимента продукции с уровнем цены для массового покупателя;
-
не устраивает график завоза
продукции торговые точки,
- увеличить ассортимент колбас сырокопченых;
-
колбасы варено-копченые и
-
расширить ассортимент
Так же было проведено анкетирование в торговых точках г.Пинска 05.03.2008г. маг. №14 «Свитанок», 12.03.2008г. маг. №24 «Центр-Пинск»; Бреста 12.03.2008г. «Астор-Вест» Торговый центр, где проводились дегустации, с целью узнать мнение покупателей на сколько понравилась продукция и будут ли данные мероприятия оказывать влияние в дальнейшем на совершение (отказ) покупки продукции, которая была предложена для дегустации. Результаты анкетирования показали, что в основном продукция предложенная для дегустации покупателям нравится; есть некоторые пожелания, касающиеся вкусовых качеств дегустируемой продукции; для тех покупателей, которые впервые попробовали продукцию предложенную для дегустации это считается помощью в принятии дальнейшего решения приобретения продукции или его отказе.
Прочно удерживать позиции на рынке этим предприятиям позволяет не только высокое качество, но и длительное присутствие их продукции на потребительском рынке республики. Обязательное использование продукции местных мясокомбинатов ограничивает наши возможности по расширению рынков сбыта продукции в г. Гродно, г. Гомеле, г. Лиде.
Наилучшие перспективы по объему реализации продукции мясокомбината - это рынки городов Минска, Бреста, Барановичи, Иваново, Дрогичин, Ивацевичи.
Постоянное изучение требований потребителей, сбор необходимой информации путем рассылке анкет, их анализ систематизация требований, пожеланий и предложений, рекламная деятельность, четкая и налаженная взаимосвязь между отделами (отдел маркетинга - отдел технологов - плановый отдел - производство) и своевременная подача информации по цепочке позволит оперативно принимать решения, направленные на успешную борьбу с конкурентами. При этом необходима постоянная работа над ассортиментом, качеством и ценой на продукции. Своевременный анализ цен приведет к правильной ценовой политике. В таблице представлены показатели затрат на рекламу и сбыт.
Для
успешного продвижения
В таблицах 2.5 и 2.6 представлены цены на реализованную продукцию.
Таблица 2.5 – Реализация продукции за 2008-2009 гг.
Товары | Сумма реализации
по отпускным ценам, млн.руб. |
Цена
единицы продукции
тыс.руб. |
Отклонение
суммы реализации,
(+,-) |
Темп роста, в % | ||
2008 год | 2009 год | 2008 год | 2009 год | |||
Говядина | 34024 | 78600 | 8171 | 9548,1 | 34024 | 231,0 |
Свинина | 13103 | 4206 | 7223,3 | 7788,9 | 13103 | 32,1 |
Субпродукты I кат | 917 | 1987 | 4851,9 | 6003 | 917 | 216,7 |
Колбасные изделия – всего | 43986 | 51627 | 8783,1 | 9402,1 | 43986 | 117,4 |
в том числе | ||||||
вареные | 15399 | 17476 | 7424,8 | 7398,8 | 15399 | 113,5 |
сосиски и сардельки | 6718 | 6977 | 8439,7 | 8677,9 | 6718 | 103,9 |
полукопченые | 3841 | 5122 | 10581,3 | 11207,9 | 3841 | 133,4 |
твердокопченые | 8551 | 8779 | 13769,7 | 16078,8 | 8551 | 102,7 |
копчености | 7207 | 10626 | 13496,3 | 14457,1 | 7207 | 147,4 |
студень | 105 | 104 | 7000 | 8666,7 | 105 | 99,0 |
прочие виды колбасных изделий | 2165 | 2543 | 3578,5 | 4422,6 | 2165 | 117,5 |
Жир топленый пищевой | 971 | 1174 | 2464,5 | 2535,6 | 971 | 120,9 |
Итого | 136987 | 189221 | - | - | 136987 | 138,1 |
Таким образом, сумма реализованной продукции увеличилась на 38,1 %. Цены на реализованную продукцию увеличиваются незначительными темпами.
Таблица 2.6 - Реализация полуфабрикатов ОАО «Кобринский мясокомбинат» за 2008-2009 гг.
Товары | Сумма реализации по отпускным ценам, | Цена
единицы продукции
тыс.руб., |
Отклоне-ние
суммы реализации,
(+,-) |
Темп роста, в % | ||
2008 год | 2009 год | 2008 год | 2009 год | |||
Котлеты, тыс.шт. | 212 | 114 | 6424,2 | 9500 | -98 | 53,8 |
Пельмени. тн | 660 | 747 | 5000 | 5881,9 | 87 | 113,2 |
Полуфабрикаты мясные на-туральные, тыс.шт. | 391 | 279 | 1700 | 1550 | -112 | 71,4 |
Суповые наборы и рагу, тн | 800 | 1019 | 2693,6 | 3466 | 219 | 127,4 |
Полуфабрикаты крупно-кусковые, тн | 5577 | 5973 | 13247 | 14532,8 | 396 | 107,1 |
Мясной фарш, тн | 1707 | 2002 | 6616,3 | 6695,7 | 295 | 117,3 |
Шкуры крупного рогатого скота (без выростка), тн | 1673 | 2231 | 3393,5 | 2061,9 | 558 | 133,4 |
Шкуры свиные, тыс.м. | 0 | 9 | 0 | 69,2 | 9 | 0 |
Шкуры мелкие (выростки, овчины, кожевен-ношубные, меховые), тыс.шт. | 23 | 11 | 3833,3 | 2200 | -12 | 47,8 |
Прочая продукция, млн.руб. | 3544 | 7027 | - | - | 3483 | 198,3 |
Всего | 107588 | 157006 | - | - | 49418 | 145,9 |
Было
проведено анкетирование среди
товароведов с целью
Таблица 2.7 - Степень удовлетворенности потребителей
Наименование исследуемой группы | Степень удовлетворенности потребителей / баллы |
Колбасные изделия | 18,4 |
Продукты из свинины и говядины | 18,4 |
Полуфабрикаты | 19,6 |
Кулинарные изделия | 19,6 |
Средний результат | 19 |
Минимальное 10 и ниже
Максимальное
17-20
Так же было проведено анкетирование в торговых точках г.Пинска 05.03.2009г. маг. №14 «Свитанок», 12.03.2009г. маг. №24 «Центр-Пинск»; Бреста 12.03.2009г. «Астор-Вест» Торговый центр, где проводились дегустации, с целью узнать мнение покупателей на сколько понравилась продукция и будут ли данные мероприятия оказывать влияние в дальнейшем на совершение (отказ) покупки продукции, которая была предложена для дегустации. Результаты анкетирования показали, что в основном продукциия, предложенная для дегустации покупателям нравится; есть некоторые пожелания, касающиеся вкусовых качеств дегустируемой продукции; для тех покупателей, которые впервые попробовали продукцию предложенную для дегустации это считается помощью в принятии дальнейшего решения приобретения продукции или его отказе.
За
2009 год зарегистрирована 1 жалоба. Количество
потребителей по сравнению с 2008 года
увеличилось. Объемы реализованной
продукции по сравнению с прошлым
периодом так же увеличены.
Главной задачей службы маркетинга на 2010 год ОАО «Кобринский мясокомбинат» является расширение существующих сегментов и поиск новых рынков сбыта. Наиболее эффективный способ достижения целей – выезды специалистов отдела маркетинга в командировки по регионам Республики для налаживания деловых отношений с предприятиями торговли.
Информация о работе Анализ эффективности мероприятий по стимулированию сбыта продукции