Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 17:01, реферат
Объектом исследования является АККСБ «КС БАНК». Фирменное (полное) наименование: АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ КРЕДИТНО-СТРАХОВОЙ БАНК «КС БАНК» (открытое акционерное общество).
На первом месте по охвату рекламной аудитории находятся выставки, Спонсорство и PR– 32% и 10% соответственно. По затратам на 1% вовлечения в потребление самым выгодным является спонсорство и PR – 26 тыс. рублей на 1%, далее следует сайт в Интернете – 40 тыс. руб./1%.
Последнее место занимает реклама – 279 тыс. руб./1% вовлечения в потребление. Таким образом, к наиболее эффективным результатам программы маркетинговых коммуникационной можно отнести наращивание объемов производства , обеспечение выхода на новые рынки, повышение степени осведомленности населения о производимых предприятием товарах, укрепление лояльности постоянных потребителей .
Исходя из полученных данных, мы систематизировали полученные данные по этапам разработки комплекса маркетинговых коммуникаций Банка, выделив плюсы и минусы (таблица 2.5)
Этапы процесса разработки 
  комплекса маркетинговых   | 
  Содержание этапов процесса разработки комплекса маркетинговых коммуникаций  | 
  Оценка (5 бальная)  | |
«Плюсы»  | 
  «Минусы»  | ||
1.Анализ внешней среды  | 
  - конкуренты изучаются; - формирование Баз данных  - формирование маркетинговой   | 
  -изучение макро-среды   находится 
  на низком уровне, в виду косвенного 
  характера воздействия на  -изучение потребностей реальных и потенциальных клиентов не проводится, - исследование имиджа – 1 раз в два года; -маркетинговое исследование   | 
  
   
 4  | 
2.Определение целей и задач коммуникаций  | 
  -постановка целей осуществляется коллегиально, т.е. учувствуют и руководство и начальник банка, - цели ставятся исходя из конкурентной среды - цели имеют реалистичный характер  | 
  - цели не носят конечный  - устанавливаемые цели не   | 
  
   
 
 5  | 
3.Выбор целевого рынка (сегмента)  | 
  -сегментирование потребителей проводится, - для каждого сегмента   | 
  -не всегда правильно  - не всегда верно   | 
  
   
 
 4  | 
4.Формирование.бюджета  | 
  -бюджет формируется методом целей задач, - способ формирования бюджета «снизу-вверх», - затраты на бюджет выше, чем у ближайших конкурентов  | 
  -неравномерное распределение   | 
  
   
 
 4  | 
5.Выбор инструментов коммуникаций  | 
  -выбор инструментов   | 
  -не всегда выбираются  -не используются личные   | 
  
   
 5  | 
6.Разработка и реализация коммуникационной кампании  | 
  -перед реализацией   | 
  -не исключены какие-либо   | 
  
   
 5  | 
7.Оценка эффективности  | 
  Контроль периодически осуществляется при помощи проведения метода Mystery Shopping, по результатам ответов посетителей сайта, а также клиентам задается вопрос о том откуда они узнали о данной услуге/продукте.  | 
  -контроль выполняется не   | 
  4  | 
Таблица 2.5 –Плюсы и минусы разработки маркетинговых коммуникаций АККСБ «Кс Банк»
Примечание: «5» – этап выполняется отлично; «3» – этап реализуется частично; «1» – этап реализуется плохо.
Таким образом, в АККСБ 
«КС Банк» (ОАО) соблюдается последовательность 
действий по разработке коммуникационной 
политики, используются наиболее распространенные 
инструменты маркетинговых 
АККСБ «КС Банк» (ОАО) не проводит 
маркетинговые исследования, связанные 
с выявлением осведомленности потенциальных 
и реальных клиентов, как о самом 
банке, так и о его продуктах 
перед проведением 
2.3 Оценка эффективности 
комплекса маркетинговых 
Оценка эффективности 
комплекса маркетинговых 
Под эффективностью коммуникационной кампании понимается отношение полученного в результате кампании эффекта к расходам на коммуникации. Эффективность коммуникативного комплекса также характеризует качество обменного процесса между банком и его внешней средой. АККСБ «КС Банк» (ОАО) и внешняя среда находятся в процессе постоянного информационного обмена и, таким образом, чем выше качество привлечения ресурсов, трансформации, распределения во внешней среде, тем выше эффективность. Прежде чем приступить к оценке эффективности маркетинговых коммуникаций, необходимо оценить степень влияния факторов внешней среды на их разработку и реализацию (таблица 2.7). Влияние факторов внешней среды, может сформировать как ряд опасностей для реализации мероприятий, путем снижения необходимого эффекта, так и предоставить ряд возможностей, способствующих развитию отношений с клиентами. Эффективность коммуникативного комплекса также характеризует качество обменного процесса между банком и его внешней средой.
Таким образом, рассмотрев влияние внешних факторов на составляющие маркетинговых коммуникаций, можно определить его преимущества и недостатки с помощью SWOT-анализа внутренней среды АККБ «КС Банк» и STEP-анализа (таблица 2.7,приложение А, рисунок 2.19 )
Таблица 2.12 – SWOT-анализ АККСБ «КС БАНК»
Возможности 
  | 
  Угрозы 
  | |
Сильные стороны 
  | 
  
   
 ПОЛЕ СИВ 
 1+1,2,4,5 
 5+2,3,4,5,7 .  | 
  
   
 ПОЛЕ СИУ 
 1 +1,2,3,5,7 
 2,4+2,5,7,8  | 
Слабые стороны 
  | 
  
   
 ПОЛЕ СЛВ 
 2,5+5  | 
  
   
 ПОЛЕ СЛУ 
 1+5,6 
 5+4  | 
 
Рисунок 2.19 -STEP-анализ внешней 
среды «АККБ КС Банк» 
Первым критерием 
АККСБ «КС БАНК» стремиться завоевать лидирующие позиции на рынке банковских услуг Мордовии, поэтому третье место, по ответам респондентов, является не лучшим результатом в деятельности банка.
Следующий вопрос анкеты показал рекламу какого банка чаще всего встречают респонденты. Результаты представлены на рисунке 2.21
Рисунок 2.21- Распределение ответов респондентов, характеризующих эффективность рекламы банков, %
Наиболее эффективная реклама, по ответам респондентов, оказалась реклама Сбербанка. Данный банк наиболее активно рекламирует свои продукты и услуги, нежели АККСБ «КС Банк», который оказался на 2 месте – 15%, и «Актив Банк» - 10%. Кроме того, известность рекламы АККСБ «КС Банк» (ОАО) также достаточно высока, это объясняется тем что маркетологи часто проводят различные рекламные кампании, например, с 1августа 2012 года по 1 декабря проводилась акция по снижению тарифных ставок на кредиты.
Рисунок 2.22 – Структура распределения ответов респондентов
относительно самых 
Самым распространенным рекламным каналом является реклама в газетах, так ответили 27%, 19% респондентов считают, что наиболее часто обращают внимание на рекламу на LCD мониторах, и только до 5% населения информация доходит по радио. Таким образом, необходимо пересмотреть рекламные каналы, через которые АККСБ «КС Банк» пытается доносить информацию до потенциальных и реальных клиентов. Проводя оценку эффективности рекламной деятельности нельзя забывать и об оценки конкурентной позиции АККСБ «КС Банк», составленной по мнению клиентов, как существующих, так и потенциальных. Анализ конкурентных позиций по мнению опрошенных респондентов представим в таблице 2.14.
Таблица 2.14 – Оценка конкурентов АККСБ «КС Банк» в баллах (5-бальная шкала)
Поставщик  | 
  Извест-ность  | 
  Низкие проценты  | 
  Качество обслуживания  | 
  Доступ-ность  | 
  Надёжность  | 
  Престиж-ность  | 
АККСБ «КС Банк»  | 
  5  | 
  3  | 
  3  | 
  4  | 
  3  | 
  4  | 
Сбербанк  | 
  5  | 
  5  | 
  4  | 
  4  | 
  5  | 
  5  | 
ОАО «Актив Банк»  | 
  5  | 
  4  | 
  4  | 
  3  | 
  4  | 
  4  | 
ОАО «МПСБ»  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  4  | 
  2  | 
  2  | 
АККСБ «КС Банк» не является 
лидером ни по одному показателю. При 
этом  АККСБ «КС Банк» следует 
обратить внимание на процентные ставки, 
качество обслуживания и надёжность. 
Тем не менее АККСБ «КС Банк» 
также является достаточно известным 
по мнению клиентов, имеет  схожие по 
сравнению с другими 
В ходе исследования мы также проанализировали позиции АККСБ «КС Банк» среди конкурентов во многоугольнике конкурентоспособности (рисунок 2.23). В качестве экспертов по 6 параметрам выступали 5 человек: начальник управления маркетингом, 2 специалиста по маркетингу, ведущий специалист по маркетингу и дизайнер.
Рисунок 2.23 – Анализ конкурентоспособности АККСБ «КС Банк» (ОАО) среди основных конкурентов методом многоугольника конкурентоспособности
Из рисунка 2.23 следует, что Сбербанк в глазах клиентов сформировал имидж самого надежного и доступного банка по сравнению с региональными коммерческими банками РМ.
АККСБ «КС Банк» (ОАО) также 
является достаточно известным по мнению 
клиентов, имеет  схожие по сравнению 
с другими региональными 
Таким образом, АККСБ «КС Банк» (ОАО) в глазах клиентов – это современный, солидный, гибкий и доброжелательный банк с высокими профессиональными характеристиками. Но такие показатели, как надежность, низкие тарифы имеют недостаточно высокие значения, что является возможностью для развития и совершенствования.
Информация о работе Анализ формирования комплекса маркетинговых коммуникаций в АККСБ «КС БАНК»