Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 17:01, реферат
Объектом исследования является АККСБ «КС БАНК». Фирменное (полное) наименование: АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ КРЕДИТНО-СТРАХОВОЙ БАНК «КС БАНК» (открытое акционерное общество).
Веб-сайт АККСБ «КС Банк»
(ОАО) также является инструментом коммуникационной
политики, который банк также использует.
Благодаря Веб-сайту клиенты
Согласно «Стандартам
качества обслуживания», разработанным
в 2008 году, фасад Банка, все информационные
атрибуты, а также интерьер должны
соответствовать фирменному стилю
АККСБ «КС Банк» (ОАО). Банк строго
придерживается этих стандартов. Логотип
Банка – золотые буквы на синем
фоне позволяет безошибочно
Миссия банка часто выражается в виде лозунга - фирменного девиза, содержание которого изменяется очень редко. Девиз АККСБ «КС Банк» (ОАО) – «Открыт для каждого».
Таким образом, в АККСБ
«КС БАНК» маркетинговые
2.2 Исследование
процесса разработки комплекса
маркетинговых коммуникаций
Комплекс маркетинговых коммуникаций по продвижению банковских услуг на рынок рассматривается в АККСБ «КС Банк» (ОАО) как система мероприятий по взаимодействию банка с потенциальными потребителями и обществом в целом, направленная на формирование спроса и увеличение объема продаж банковского продукта.
Комплекс маркетинговых коммуникаций банке разрабатывается в составе комплекса маркетинговых мер воздействия на рынок, которая включает в себя: развитие отношений с общественностью, рекламу, многочисленные средства стимулирования сбыта услуг, сервисную политику, организацию участия в различных выставках, фирменный стиль, работу со средствами массовой информации и т.д.
Успешное функционирование
коммуникационного комплекса
Среда прямого воздействия включает: политику ЦБ РФ; клиентов; состояние финансового рынка; банков-конкурентов. Конкурентное положение АККСБ «КС БАНК» в Республике Мордовия можно рассмотреть при помощи известной модели движущих сил конкуренции М. Портера. На рисунке 2.7 представлена модель конкурентных сил, построенная для АККСБ «КС Банк».
Среда косвенного воздействия включает государственные структуры (законодательство, политика); международные события; состояние экономики; НТП (в области связи и социально - культурных телекоммуникаций); систему высшего образования и переподготовки кадров.
Внешние факторы влияют
на выбор инструментов
Рисунок 2.6 – Процесс разработки комплекса маркетинговых коммуникаций в АККСБ «КС Банк» (ОАО)
Наибольшее внимание на процесс коммуникаций оказывают следующие факторы: налоговая система и поведение клиентов (его потребности, вкусы, интересы и стиль жизни). Маркетологи АККСБ «КС Банк» (ОАО) выделяют следующие контактные аудитории: финансовые круги, средства массовой информации, государственные учреждения, гражданские группы действий, местные контактные аудитории, широкую публику и внутренние контактные аудитории. После анализа внешней среды, и анализа конкуренции банк определяет цели планируемых коммуникаций.
Рисунок 2.7 – Модель движущих сил конкуренции М. Портера
для АККСБ «КС Банк»
Чащи всего в качестве
целей маркетинговых
Для формирования коммуникационного процесса кроме учета влияния факторов внешней и внутренней среды банк проводит сегментацию рынка.
Наиболее интересные перспективные
воздействия со стороны рынка
выделяются при помощи сегментирования
клиентов на отдельные группы. Это
делает оценку рыночного статуса
более легкой. Кроме того, легче
предугадывать воздействие
Рисунок 2.8-Распределение клиентов по возрасту
Таблица 2.8 – Распределение частных клиентов АККСБ «КС Банк» (ОАО) в зависимости от возраста и уровня образования, %
Уровень образования |
Доля на рынке, % | |||
18-25 |
25-35 |
35-50 |
50 и старше | |
Высшее |
3,2 |
3,2 |
2,2 |
2,2 |
Среднее специальное |
12,4 |
14 |
4,3 |
4,3 |
Среднее общее |
4,3 |
14 |
4,3 |
4,3 |
Начальное, неполное |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
15,7 |
Из данной таблицы и рисунка видно, что большую долю на рынке занимает сегмент клиентов, имеющее начальное, неполное среднее в возрасте от 50 лет и старше (15, 7%). Вторую ступень занимают клиенты, имеющее среднее специальное и среднее общее в возрасте 25-35 лет (14%), наименьшую долю рынка делят сегменты с высшим образованием в возрасте 35 – 50, и старше 50 лет (2,2%). Это говорит о том что люди, не имеющие высшего образования больше всего относятся к нуждающимся в различных кредитах.
Таблица 2.9 – Распределение клиентов АККСБ «КС Банк» (ОАО) по уровню доходности, %
Уровень доходности семей, пользующихся услугами АККСБ «КС Банк» (ОАО) |
Доля в клиентской базе, % |
Продукты | |
Кредит |
Вклад | ||
Хорошо обеспеченные |
16,9 |
«Набирай обороты» |
«Растущий доход» |
Не нуждающиеся |
43,7 |
«Доверие» |
"Праздничный", "Доходный год" |
Нуждающиеся |
22,5 |
«Пенсионный» |
"Ветеран", "Пенсионный Комфорт" |
Остро нуждающиеся |
16,9 |
«Поддержка» |
"Пенсионный до востребования (плюс)" |
Рисунок 2.9 - Распределение клиентов АККСБ «КС Банк» (ОАО) по уровню доходности,%
Результаты, полученные маркетологами АККСБ «КС Банк» (ОАО) при изучении рынка, обобщаются и на основе них формируется доклад о рынке. Обычно в него входят: краткий обзор исходных данных; источники их получения; описание наиболее критических движущих сил рынка; наиболее важные выводы по обзору всего рынка; краткосрочные и долгосрочные предпосылки для банка.
После сегментации банк определяет целевой рынок, на который направлено коммуникационное воздействие. Такой отбор позволяет Банку не распыляться, обслуживая весь рынок, все категории клиентуры, а сконцентрировать свои усилия на целевых сегментах.
В целевом сегменте, прежде всего, банк устанавливает степень осведомленности о банковской услуге или о самом банке. Банку необходимо иметь информацию о том, каков уровень известности банка и его услуг. В качестве первоочередной цели в сфере коммуникаций банк может принять решение о формировании подобной информации.
В АККСБ «КС Банк» (ОАО)
не налажен сбор подобной информации,
что значительно снижает
Определение бюджета маркетинга
является одной и самых сложных
и ответственных задач, стоящих
перед банком. В АККСБ «КС Банк»
(ОАО) для определения бюджета
продвижения преимущественно
Элемент комплекса коммуникации |
Уровень бюджета, % |
Затраты на 1% достигнутой известности, тыс. руб. |
Уровень вовлечения в потребление (УВП), % |
Затраты на 1% вовлечения в потребление, тыс. руб. |
Коэффициент качества |
Реклама |
6 |
326 |
7 |
279 |
1,2 |
Прямой маркетинг |
6 |
76 |
3 |
228 |
0,3 |
Стимулирование сбыта |
9 |
263 |
35 |
68 |
3,9 |
Выставки |
32 |
86 |
51 |
54 |
1,6 |
Сайт в Интернете |
3 |
13 |
1 |
40 |
0,3 |
Спонсорство и PR |
10 |
13 |
5 |
26 |
0,5 |
Таблица 2.8- составление бюджета на маркетинговые коммуникации АККСБ «КС Банк»
Анализируя полученные результаты по составлению бюджета, можно сделать вывод, что по коэффициенту качества лидируют такие инструменты комплекса коммуникаций как стимулирование сбыта – 3,9, выставки – 1,6. Сайт в Интернете и прямой маркетинг имеют низкий коэффициент качества.
Информация о работе Анализ формирования комплекса маркетинговых коммуникаций в АККСБ «КС БАНК»