Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 17:01, реферат
Объектом исследования является АККСБ «КС БАНК». Фирменное (полное) наименование: АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ КРЕДИТНО-СТРАХОВОЙ БАНК «КС БАНК» (открытое акционерное общество).
Рисунок 2.4 – Динамика затрат АККСБ «КС Банк» на рекламную деятельность в 2008 – 2012 гг.
Главным плюсом рекламы для АККСБ «КС Банк» является поддержание долговременного образа банка, для выделения конкретного специфического банковского продукта, для распространения информации об услугах и стимулирующих акциях в интересах потенциальной клиентуры и т.д. Реклама призвана решать наиболее сложную задачу – перенести качества предоставляемых банком услуг, а также предлагаемых в этой области идей на язык нужд и запросов клиента. Реклама АККСБ «КС Банк» используются для поддержания долговременного образа банка, для выделения конкретного специфического банковского продукта, для распространения информации об услугах и стимулирующих акциях в интересах потенциальной клиентуры и т.д. Реклама призвана решать наиболее сложную задачу – перенести качества предоставляемых банком услуг, а также предлагаемых в этой области идей на язык нужд и запросов клиента. Чаще всего данные затраты на рекламу распределяются между такими средствами распространения, как телевидение, радио и газеты.
Основную долю расходов на рекламу приходится на телевидение. АККСБ «КС Банк» (ОАО) транслирует видео-ролики в рекламном эфире на таких телеканалах как «ТВЦ», «ТНТ» и в местных новостях на каналах «РЕН-ТВ» и «Россия». Рейтинг популярности данных телеканалов выглядит следующим образом: «первый канал» и «НТВ», передачи которых регулярно смотрят телезрители (45% и 44% соответственно). На второй позиции разместились такие каналы как «ТВЦ» (35%), «ТНТ» (32%) и «Россия 1» (31%). Значительно уступает лидерам, но входит в число популярных «РЕН-ТВ» (20 %) и др.
За время работы отдела
маркетинга заключены договора на размещение
рекламы с основными
Таблица 2.4 - Динамика расходов на печатную рекламу АККСБ «КС Банк» и ее охват в 2012 г.
Виды печатной рекламы |
Затраты на рекламу, тыс. руб. |
Тираж |
Рейтинг |
AIR, % | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||||
1.Газеты |
632 |
209 |
400 |
|
|
|
«Известия Мордовии» |
185 |
55,1 |
103,7 |
58028 |
33,1 |
24,1 |
«Шестой номер» |
100,5 |
38 |
56,4 |
52780 |
28,6 |
5,7 |
«Столица С» |
147 |
40,9 |
95,9 |
40030 |
19,7 |
24,7 |
«Вечерний Саранск» |
132 |
66 |
89 |
20000 |
11,2 |
10,9 |
2.Буклеты, листовки |
67,5 |
9 |
55 |
2 500 |
Из таблицы видно, что основную долю в печатной рекламе занимает реклама в газетах. Банк размещает рекламные материалы в ведущих газетах Мордовии с высокими рейтингами. Однако, газета «Шестой номер» имеет не слишком высокий рейтинг – тираж 20 000 экземпляров. В таком случае необходимо ее исключить и сделать акцент на другие газеты, имеющие более высокие тиражи. КС Банк использует также различные виды наружной рекламы - щиты, билборды, Сити-форматы, пилларсы, плакаты, в наиболее «проходимых» центральных улицах и распространяет полиграфическую рекламную продукцию: буклеты, листовки, визитные карточки среди своих клиентов.
Таким образом, следует сказать что затраты на рекламу с каждым годом возрастают, спектр рекламных средств увеличивается. Не смотря на это, минусом можно отметить отсутствие интегрированных маркетинговых коммуникаций.
В АККСБ «КС Банк» (ОАО) не используется реклама потребностей. Она призвана побудить или сформировать новые потребности клиентов. При этом рекламируется сама банковская услуга, а не потребность клиента, удовлетворить которую он сможет в результате приобретения данной услуги.
На наш взгляд, это существенный минус в коммуникационной политике АККСБ «КС Банка», так как применение данного вида рекламы могло бы дать хорошие результаты.
Следующий элемент стимулирующие мероприятия, которые являются средством кратковременного побудительного воздействия на рынок. Стимулирующие мероприятия используются Банком для того, чтобы поддерживать остальные средства коммуникационной политики с целью облегчить и ускорить продажу банковских услуг. Стимулирующие мероприятия обычно используются АККСБ «КС Банк» (ОАО) как средства дополняющие рекламу, которые сопровождается снижением ставки по кредитам или повышения процентных ставок по вкладам. Они приводят в период ее проведения к краткосрочному росту объемов предоставляемых банковских услуг и росту доходов. Например сейчас у банка новый вклад «Шаг к мечте»,с условием 8,5%годовых на срок 18месяцев и капитализацией процентов
В преддверии Нового года КС Банк объявляет Новогоднюю распродажу кредитов- специально для Вас и только с 26 ноября по 31 января мы снижаем процентные ставки по кредитам «Комфорт», «Поддержка», «Доверие». Ставки по кредитам от 15,9%.Кредиты КС Банк еще доступнее и выгоднее.
Данные мероприятия привлекают больше клиентов, имеющих желание осуществить вклад и взять кредит. Например, по кредиту «Комфорт» с процентной ставкой 15,9% сроком на один год сумма в размере 100 000 руб. было привлечено 218 клиентов. В 2011 году ставка по этому кредиту была 16,9%, следует отметить, что в этом году привлечение клиентов возросло значительно. Кредит «Доверие» предоставляется с процентной ставкой 20% годовых. Кредит «Поддержка» предоставляется 16,9% годовых. В сентябре 2012 года были снижены процентные ставки, и кредит предоставлялся уже по процентной ставке 15,9%. При этом наблюдалось привлечение клиентов по данному кредиту на 10% больше, т.е. 216 клиентов. Данные по процентам и кредитным ставкам представлены в таблице 2.7
Таблица 2.5 – Доход АККСБ «КС Банк» (ОАО) от стимулирующих мероприятий на примере кредита «Комфорт» в 2012г.
Кол-во клиентов % ставки |
Доход от одного клиента, (руб.) |
Доход от 140 клиентов, (руб.) |
Доход от 218клиентов, (руб.) |
16,9% |
16 900 |
2 366 000 |
3 650 400 |
15,9% |
15 900 |
2 226 006 |
3 434 406 |
Из таблицы видно, что при процентной ставке 15,9% клиентов увеличено на 76 человек до 218 клиентов, а это приводит к увеличению прибыли на 1 000 000 руб., т.е. больше, чем при процентной ставке 16,9%.
Следующим стимулированием являются :Акции, предоставление новых услуг, близость к клиенту, подарки.
Таблица 2.6- Приемы и средства стимулирования сбыта АККБ КС Банк
Приемы и средства стимулирования сбыта |
Примеры |
Акции стимулирования сбыта |
1.29.10.2012 -Бесплатное открытие расчетного счета! 2. 06.07.2012 Новые выгодные условия для вкладчиков КС БАНКа - новый вклад "Шаг к мечте" 3. 03.10.2011 Время идёт - доход растёт! Новый выгодный вклад «Растущий доход» 4. 29.10.2012 -Акция "Приведи клиента - получи скидку" |
Предоставление новых услуг |
|
Стратегия близости к клиенту |
|
Подарки |
|
Главным плюсом стимулирующих мероприятий является в том, что их необходимо проводить с целью уменьшения процентных ставок в том случае эффективность от данных мероприятий будет колоссальна.
Следующим инструментом коммуникационной политики АККСБ «КС Банк» (ОАО) является «public relations», способствует улучшению имиджа в глазах клиентов АККСБ «КС Банк» (ОАО) и разного рода благотворительные мероприятия, в частности спонсорская помощь детским домам и детско-юношеского спорта, КС Банк" оказал спонсорскую помощь в проведении первенства России по фигурному катанию на коньках. Первенство России проходило в Ледовом дворце Республики Мордовия с 4 по 6 февраля 2010. По результатам соревнований была сформирована сборная команда для участия в чемпионате Мира.
К приоритетным направлениям благотворительной деятельности также относится медицина. Например, были выделены средства для приобретения оборудования медсанчасти завода "Электровыпрямитель", оказана помощь в приобретении современного оборудования поликлинике №1 (кабинету охраны зрения), поликлинике №5 г. Саранска, детскому соматическому санаторию.
Большое
внимание банком уделяется
Таблица 2.7 – Затраты на мероприятия по связям с общественностью, 2011 г.
Мероприятия |
Затраты, (руб.) |
- спонсорство на фигурное катание |
2 000 000 |
- спонсорские
на поддержку спортивных |
1 000 000 |
- спонсорская помощь на выставки музеев |
300 000 |
- организация детского отдыха в лагерях |
250 000 |
- спонсорство на студ. весны МГУ |
150 000 |
- благотворительность в детские РМ |
500 000 |
- другое |
5 631 000 |
Главным плюсом PR является побуждение людей на проведение акций и мероприятий, выделение спонсорской помощи, отличительная особенность от конкурентов.
Следующий элемент маркетинговых коммуникаций, который использует АККСБ «КС Банк» (ОАО) это личные продажи, как инструмент коммуникационной политики. В контакт с клиентами в роли продавцов вступают практически все работники Банка. Личные продажи – непосредственный контакт с клиентом через специальных (персональных) менеджеров, которые отвечают за обеспечение банковскими услугами отдельных клиентов, конкретных корпораций и получение прибыли.
Персональные менеджеры должны формировать доверительные отношения с клиентами. Этого можно добиться только за счет частых контактов с клиентами, четкого и своевременного выполнения обещаний, быстрого и эффективного реагирования на возникающие проблемы. Сюда входит прозвон холодных баз, прозвон теплых баз и личное общение. К каждому клиенту нужно найти индивидуальный подход, именно поэтому сотрудники банка проходят специальное обучение и тренинги. За прошедший год обучение прошли более 500 сотрудников, что составляет около 15% всего персонала ОАО «АККБ КС Банк» (рисунок 2.3) Рисунок 2.5 -Количество сотрудников АККБ КС Банк прошедшие обучение
Поскольку от организаторского
таланта менеджеров и их умения координировать
работу сотрудников зависит успех
многих банковских проектов, в 2010 году
было продолжено обучение руководителей
и сотрудников по поиску перспективного
покупателя и приемам активного
слушания». Благодаря возможности
получать дополнительные знания по командообразованию,
менеджеры высшего и среднего
звена КС Банк »более эффективно используют
трудовые ресурсы своего коллектива
и ведут эффективную трудовую
политику организации. В 2010 году начато
обучение управленческих кадров по корпоративной
программе «Стандарт
Добиться успеха можно при личном общении с клиентом. Личная встреча позволяет выявить потребности клиента: – умения устанавливать контакты с клиентом и вызывать его интерес к себе как к личности; – умения задавать вопросы и стимулировать клиента к тому, чтобы он рассказал о том, что его волнует; – способности внимательно слушать клиента;– навыков проведения успешных презентаций банковских услуг, представления клиенту ценностей банковских услуг, сравнения их с аналогами у банков-конкурентов;– умения аргументированно снять возражения клиента;– умения согласиться с разумными доводами клиента;– умения снять напряженность в отношениях;– умения понимать невербальные средства коммуникации.
Информация о работе Анализ формирования комплекса маркетинговых коммуникаций в АККСБ «КС БАНК»