Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:45, отчет по практике
Адрес офиса и производственных помещений: 446350 Самарская обл. с. Кинель-Черкассы, ул. Ст. Лукьянова, 26. Сфера деятельности: Производство хлебобулочных изделий. Форма собственности: Индивидуальный предприниматель. Организационная структура предприятия: линейно-командная. Общая численность работающих: составляет 19 человек.
Рассмотрим историю создания фирмы ИП Маликова Ф.К.. В 1984 году была построена хлебопекарня. После перестройки хлебопекарня была закрыта и разорена. В 1998 году ее выкупил частный предприниматель, и данное предприятие было преобразовано в ИП Маликова Ф.К., выпускающее в настоящий момент следующую продукцию: хлеб пшеничный, хлеб ржаной, батон, сайки, витушки, сухари, гребешки, бублики, булочки, ватрушки, мелочь.
1. Краткий анализ деятельности пекарни ИП Маликова Ф.К. История создания…………………………………………………………………………….3
2. Организационная структура пекарни ИП Маликова Ф.К……………………3
3. Расчетные мощности пекарни на 2011 год……………………………………4
4. Основные технико-экономические показатели деятельности ИП Маликова Ф.К…………………………………………………………………………………..5
5. SWOT - Анализ ИП Маликова Ф.К…………………………………………...7
6. Конкуренты ИП Маликова Ф.К……………………………………………...10
7. Анализ сбытовой сети ИП Маликова Ф.К………………………………….11
8. Реклама продукции ИП Маликова Ф.К……………………………………...13
9. Маркетинговая деятельность на ИП Маликова Ф.К………………………..15
10. Анализ ассортимента и качества выпускаемой продукции……………….16
11. Совершенствование системы управления маркетингом на ИП Маликова Ф.К..............................................................................................................................25
Приложение…………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………………………31
Содержание.
8. Реклама продукции ИП Маликова Ф.К……………………………………...13
11. Совершенствование системы управления
маркетингом на ИП Маликова Ф.К...........................
Приложение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Адрес офиса и производственных помещений: 446350 Самарская обл. с. Кинель-Черкассы, ул. Ст. Лукьянова, 26. Сфера деятельности: Производство хлебобулочных изделий. Форма собственности: Индивидуальный предприниматель. Организационная структура предприятия: линейно-командная. Общая численность работающих: составляет 19 человек.
Рассмотрим историю создания фирмы ИП Маликова Ф.К.. В 1984 году была построена хлебопекарня. После перестройки хлебопекарня была закрыта и разорена. В 1998 году ее выкупил частный предприниматель, и данное предприятие было преобразовано в ИП Маликова Ф.К., выпускающее в настоящий момент следующую продукцию: хлеб пшеничный, хлеб ржаной, батон, сайки, витушки, сухари, гребешки, бублики, булочки, ватрушки, мелочь.
Организационная структура ИП Маликова Ф.К. состоит из директора, заведующей производством, технички, 9 пекарей и 4- х кочегаров, в состав хлебопекарни так же входит бухгалтер, водитель и грузчик, рисунок 1.
Рисунок 1 - Организационная структура ИП Маликова.
Расчетные мощности пекарни на 2011 год позволяют увеличить объем выпускаемой продукции на имеющемся оборудовании в 1,5 раза.
Однако необходимо учесть, что это оборудование морально устарело и практически изношено, требует замены.
Оценивая хозяйственную деятельность предприятия (Данные представлены в сокращенном варианте бухгалтером ИП Маликова Ф.К.), заполним таблицы 1 и 2.
Таблица 1 - Исходные данные для анализа финансового состояния, тыс. руб.
Статья |
На 01.01.09 |
На 01.01.10 |
АКТИВ |
||
1. Оборотные активы |
||
2. Денежные средства и их эквиваленты |
1 |
265 |
3. Расчеты с дебиторами |
1 |
8 |
Запасы и прочие оборотные активы |
- |
45 |
Итого по разделу 1 |
1 |
318 |
Внеоборотные активы |
||
Основные средства |
- |
- |
Прочие внеоборотные активы |
- |
- |
Итого по разделу 2 |
- |
- |
Всего активов |
1 |
318 |
ПАССИВ |
||
8. Привлеченный капитал |
||
9. Краткосрочные пассивы |
1 |
120 |
10. Долгосрочные пассивы |
- |
- |
11. Итого по разделу 1 |
1 |
120 |
Собственный капитал |
||
Уставной капитал |
8 |
8 |
Фонды и резервы |
||
Итого по разделу 2 |
1 |
120 |
Всего источников |
1 |
318 |
Таблица 2 - Основные технико-экономические показатели деятельности ИП Маликова Ф.К.
Основные показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Откло-нения |
Темп роста |
Реализовано продукции, тыс. руб. |
1284 |
1953 |
669 |
|
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. |
1121 |
1724 |
603 |
|
Товарная продукция, тыс.руб. |
1284 |
1953 |
669 |
|
Себестоимость товарной продукции, тыс.руб. |
1121 |
1724 |
603 |
|
Среднесписочная численность, чел. |
10 |
19 |
9 |
|
Сумма материальных затрат, тыс.руб. |
7 |
10 |
3 |
|
Затраты на 1 руб. товарной продукции |
98,07 |
91,62 |
-6,44 |
|
Затраты на 1 руб. реализованной продукции |
95,82 |
96,23 |
0,41 |
|
Производительность труда, тыс.руб. |
77,68 |
159,45 |
81,77 |
206,2 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. |
- |
229 |
229 |
120,7 |
Балансовая прибыль, тыс.руб. |
- |
198 |
198 |
209,9 |
Рентабельность продаж, % |
4,37 |
8,3 |
3,93 |
189,9 |
Из таблицы видно, что на рост реализации продукции с 2010 г. повлияло значительное увеличение количества новых потребителей и потребности в данной продукции.
За отчетный период предприятие обновило ассортимент с учетом потребительского спроса.
Реализация продукции увязана со спросом и изменяется в соответствии с заказами торгующих организаций.
Прибыль является важнейшим показателем деятельности предприятия, отражает различные стороны производственно-хозяйственной деятельности. Она обусловлена объемом реализованной продукции, ее качеством, ассортиментом, уровнем себестоимости и другими факторами.
Прибыль отчетного периода по предприятию составила 198 тыс. руб., что на 198 тыс. руб. больше соответствующего периода 2010 г.
Рассмотрим финансовое положение предприятия за последних два года.
Данная таблица является основой для расчета ряда аналитических показателей – коэффициентов ликвидности и платежеспособности. Основными коэффициентами ликвидности являются: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности:
Экономическую результативность управленческой деятельности предприятия ИП Маликова Ф.К. показывает коэффициент КЭР, рассчитываемый как отношение дохода Д к общей сумме издержек на производство и реализацию продукции за год ЗПР:
КЭР2010 = Д / ЗПР = 198/ 10 = 19,8 (1)
где: Д – доход предприятия за отчетный период;
ЗПР – общая сумма издержек на производство и реализацию продукции за год.
Коэффициенты КЭР2010 > 1, это означает то, что предприятие работает с прибылью, и имеются возможности для расширения производственной и коммерческой деятельности.
Соотношение численности аппарата управления ЧВУ к численности промышленного, производственного, коммерческого персонала ИППК показывает коэффициент КЭ:
КЭ = ЧВУ / ИППК = 3/16 = 0,18 (2)
где: ЧВУ – численность аппарата управления;
ИППК – численность промышленного, производственного, коммерческого персонала.
Показатель данного коэффициента остается неизменным в течение последних двух лет, что говорит о стабильности численности персонала предприятия ИП Маликова Ф.К. и об отсутствии текучести кадров.
Отправной точкой для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге, рисунок 2.
SWOT-анализ позволяет выявить
и структурировать сильные и
слабые стороны фирмы, а также
потенциальные возможности и
угрозы. Достигается это за счет
того, что менеджеры должны
Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам [34].
Сильные стороны |
Возможности |
Слабые стороны |
Угрозы |
Рисунок 2 – Матрица для составления SWOT – анализа
С помощью этой матрицы представляется
возможным выявить и ранжироват
В соответствии с тем, что исследуемое предприятие относится к сфере продаж товаров массового потребления и с учетом данных, полученных путем анализа SWOT-таблицы, приведенной в таблице 3, можно сделать заключение, что предприятию необходимо придерживаться стратегии массового маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа покупателей.
Таблица 3 - SWOT-анализ ИП Маликова Ф.К.
Сильные стороны компании |
Возможности во внешней среде |
На рынке более 10 лет Постоянный спрос на продукцию Качество выпускаемой продукции Достаточный ассортимент предлагаемой продукции Наличие постоянных клиентов - покупателей Постоянно действующий персонал Возможность расширения производства, увеличение ассортимента |
Увеличение покупательского спроса Увеличение числа рекламных мероприятий Уход с рынка одного или нескольких конкурентов |
Слабые стороны компании |
Угрозы внешней среды для бизнеса |
Отсутствие четких знаний персоналом своих прав и обязанностей Высокие цены на некоторые виды продукции Отсутствие систематизации в складском помещении Происходит изменение политики поставщиков |
Усиление конкуренции на рынке Появление новых конкурентов Появление дешевых товаров-заменителей Изменение курса рубля Увеличение цен на сырье |
На изучаемом предприятии был выявлен ряд недостатков:
Информация о работе Анализ деятельности пекарни ИП Маликова Ф.К