Анализ деятельности пекарни ИП Маликова Ф.К

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:45, отчет по практике

Краткое описание

Адрес офиса и производственных помещений: 446350 Самарская обл. с. Кинель-Черкассы, ул. Ст. Лукьянова, 26. Сфера деятельности: Производство хлебобулочных изделий. Форма собственности: Индивидуальный предприниматель. Организационная структура предприятия: линейно-командная. Общая численность работающих: составляет 19 человек.
Рассмотрим историю создания фирмы ИП Маликова Ф.К.. В 1984 году была построена хлебопекарня. После перестройки хлебопекарня была закрыта и разорена. В 1998 году ее выкупил частный предприниматель, и данное предприятие было преобразовано в ИП Маликова Ф.К., выпускающее в настоящий момент следующую продукцию: хлеб пшеничный, хлеб ржаной, батон, сайки, витушки, сухари, гребешки, бублики, булочки, ватрушки, мелочь.

Оглавление

1. Краткий анализ деятельности пекарни ИП Маликова Ф.К. История создания…………………………………………………………………………….3
2. Организационная структура пекарни ИП Маликова Ф.К……………………3
3. Расчетные мощности пекарни на 2011 год……………………………………4
4. Основные технико-экономические показатели деятельности ИП Маликова Ф.К…………………………………………………………………………………..5
5. SWOT - Анализ ИП Маликова Ф.К…………………………………………...7
6. Конкуренты ИП Маликова Ф.К……………………………………………...10
7. Анализ сбытовой сети ИП Маликова Ф.К………………………………….11
8. Реклама продукции ИП Маликова Ф.К……………………………………...13
9. Маркетинговая деятельность на ИП Маликова Ф.К………………………..15
10. Анализ ассортимента и качества выпускаемой продукции……………….16
11. Совершенствование системы управления маркетингом на ИП Маликова Ф.К..............................................................................................................................25
Приложение…………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………………………31

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 339.50 Кб (Скачать)

Наименование

показателя

Характеристика

по ГОСТ 2077-84

Характеристика

Бородинского

формового хлеба

производства ИП Маликова

Характеристика

Бородинского

формового хлеба

производства ИП Белов

Влажность, %,

не более 

46

45

49

Кислотность,

град., не более 

10

10

9,5


Из таблицы видно, что по физико-химическим показателям Бородинский формовой хлеб производства ИП Маликова Ф.К. полностью соответствует требованиям ГОСТ 2077-84, что говорит о высоком качестве хлеба, в отличие от Бородинского формового хлеба производства ИП Белов, который соответствует требованиям ГОСТ 2077-84 только по кислотности. Влажность этого хлеба не соответствует требованиям ГОСТ 2077-84, что говорит о более низком качестве хлеба.

11. Совершенствование системы управления маркетингом на ИП Маликова Ф.К.

 

Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию  поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента хлеба, за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.

  1. Расширение сбытовой команды.
  2. Подготовка и обучение сбытового персонала.
  3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает пекарня.
  4. Изучение и анализ потенциальных рынков.
  5. Ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений.
  6. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
  7. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров , поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.
  8. При затаривании складов выпущенной продукцией провести 1-2 недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ.
  9. Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.
  10. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

Расширение сбытовой команды.

Службу  сбыта можно организовывать по-разному – по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям. Такая картина очень хорошо видна на ИП Маликова Ф.К.

Решения по территориям рекомендуется принимать в нескольких случаях:

  1. Организация нового подразделения.
  2. Освоение новой продукции.

Следующим шагов в  совершенствовании управления маркетинговой  деятельностью на ИП Маликова Ф.К. может быть  – подготовка и обучение сбытового персонала, т.е. – приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

Чтобы изучение и анализ спроса на товары ИП Маликова Ф.К.   были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.

Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент  постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании. Зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок  мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.

Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:

  • возраст и пол;
  • образование;
  • уровень дохода;
  • стиль, образ жизни;
  • потребительские предпочтения: требования к качеству, внешнему виду; ценовые предпочтения; место приобретения.

Одним из методов определения  приоритетности изделия с точки  зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет  выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить следующие методы изучения спроса:

Опрос посетителей  на выставках – продажах и специализированных выставках, распродажах. Эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж. Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория  представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу:

Опрос населения каждые 8-10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений. Разрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации.

Метод регистрации заявок, возвратов – эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента.

Регистрируются неудовлетворенные  заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения  об уценки.

Метод пробных продаж – наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук  реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы. Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо им  постоянно пользоваться.

Для того чтобы ежеквартально проводить  исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.

Отделу маркетинга и  сбыта (в данном случае – секции маркетинга) необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику. Также для того, чтобы  улучшить маркетинговую деятельность на предприятии  я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную  программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований  учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ИП Маликова Ф.К. Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке и  реагировать на эти изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Приложение 1

Исходные данные для анализа  финансового состояния ИП Маликова Ф.К., тыс. руб.

Исходные данные для анализа финансового состояния, тыс. руб.

(Данные  представлены в сокращенном варианте  гл. бухгалтером ИП Маликова Ф.К.)

 

Статья

На 01.01.09

На 01.01.10

АКТИВ

   

         1. Оборотные  активы

   
     

         2. Денежные  средства и их эквиваленты

1

265

     

         3. Расчеты  с дебиторами

1

8

    1. Запасы и прочие оборотные активы

-

45

  1. Итого по разделу 1

1

318

  1. Внеоборотные активы

   
  1. Основные средства

-

-

  1. Прочие внеоборотные активы

-

-

  1. Итого по разделу 2

-

-

  1. Всего активов

1

318

ПАССИВ

   

  8. Привлеченный капитал

   

  9. Краткосрочные пассивы 

1

120

  10. Долгосрочные пассивы 

-

-

            11. Итого по разделу 1

1

120

Собственный капитал

   

Уставной капитал 

8

8

Фонды и резервы

   

Итого по разделу 2

1

120

Всего источников

1

318


 

 

 

Список литературы.

 

1. Т.Г. Вакуленко, Л.В. Фомина. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. Москва 2008г.

2.  Закон «О защите прав потребителей».

3. Захарченко М.Н., Кучер Л.С.  Обслуживание на предприятиях общественного питания. М.: Экономика, 2006.

4. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Учебник для вузов. М.:

ЮНИТИ, 2000.

5. Общественное питание. М.: Приор, 2005.

6. Организация обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания / Под ред. И.Н.Фурса. , 2008.

7. Основные   правила   ведения   розничной  торговли   и  торговопроизводственной деятельности. Мн.:Госстандарт, 2005.

8. Г.В. Савицкая. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия. 2005 г.

9.Т.А. Понкратова. Анализ  финансовой отчетности. 2004г.

10.А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 2007.

 11. Правила разносной торговли и продажи товаров по заказам. Приказ Министерства торговли  от 4 апреля 2009 г., №44.

12.Организация обслуживания  потребителей на предприятиях  общественного питания / Под ред. И.Н.Фурса. , 2008.


Информация о работе Анализ деятельности пекарни ИП Маликова Ф.К