Анализ деятельности пекарни ИП Маликова Ф.К

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:45, отчет по практике

Краткое описание

Адрес офиса и производственных помещений: 446350 Самарская обл. с. Кинель-Черкассы, ул. Ст. Лукьянова, 26. Сфера деятельности: Производство хлебобулочных изделий. Форма собственности: Индивидуальный предприниматель. Организационная структура предприятия: линейно-командная. Общая численность работающих: составляет 19 человек.
Рассмотрим историю создания фирмы ИП Маликова Ф.К.. В 1984 году была построена хлебопекарня. После перестройки хлебопекарня была закрыта и разорена. В 1998 году ее выкупил частный предприниматель, и данное предприятие было преобразовано в ИП Маликова Ф.К., выпускающее в настоящий момент следующую продукцию: хлеб пшеничный, хлеб ржаной, батон, сайки, витушки, сухари, гребешки, бублики, булочки, ватрушки, мелочь.

Оглавление

1. Краткий анализ деятельности пекарни ИП Маликова Ф.К. История создания…………………………………………………………………………….3
2. Организационная структура пекарни ИП Маликова Ф.К……………………3
3. Расчетные мощности пекарни на 2011 год……………………………………4
4. Основные технико-экономические показатели деятельности ИП Маликова Ф.К…………………………………………………………………………………..5
5. SWOT - Анализ ИП Маликова Ф.К…………………………………………...7
6. Конкуренты ИП Маликова Ф.К……………………………………………...10
7. Анализ сбытовой сети ИП Маликова Ф.К………………………………….11
8. Реклама продукции ИП Маликова Ф.К……………………………………...13
9. Маркетинговая деятельность на ИП Маликова Ф.К………………………..15
10. Анализ ассортимента и качества выпускаемой продукции……………….16
11. Совершенствование системы управления маркетингом на ИП Маликова Ф.К..............................................................................................................................25
Приложение…………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………………………31

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 339.50 Кб (Скачать)

Чтобы оценить конкурентоспособность  фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно ведущих конкурентов. Подобная процедура является важным элементом конкурирующего  маркетинга.

6. Конкуренты ИП Маликова Ф.К.

 

Главными конкурентами ИП Маликова Ф.К. по выпуску хлебобулочной продукции являются: Самарский хлебозавод; ИП Белова; ООО «ХБИ».

Маркетологи делят хлебный  рынок на пять групп. Дешевые сорта – «Ржаной», «Пшеничный», «Батон», «Сайка». Средняя цена товара составляет 12 - 18 рублей за 1 шт. Недорогой хлеб, средняя цена 12 руб. (ржаной, пшеничный). С хлебозавода средняя цена – 12 руб.

Из вышеизложенного  можно сделать вывод, что если  товар аналогичен товарам основного конкурента, он назначает цену близкую к цене товара того конкурента. В противном случае предприятие может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, предприятие не сможет запросить на него цену такую же, как и у конкурентов. Запросить больше, чем конкурент, предприятие может тогда, когда его товар выше по качеству. Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя, и естественно гарантируют удовлетворение данной потребности.

7. Анализ сбытовой сети ИП Маликова Ф.К.

 

Анализ сбытовой сети – это изучение способов наиболее эффективной доставки товара от производителя  до конечного пользователя. Построение сбытовой сети, на наш взгляд, самое важное решение руководства предприятия ИП Маликова Ф.К. определяющее ее успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависят общий оборот предприятия и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли. Но сегодня от сбытовой сети зависит степень контроля предприятия над доведением своей продукции до конечного потребителя, а значит и эффективность оборотной связи между производителем и потребителем. Анализируя каналы распределения продукции ИП Маликова Ф.К.  можно сказать, что канал сбыта идет не только от изготовителя к потребителю, но и охватывает также взаимодействие производителя с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Это характерно для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции. Рассмотрим каналы распределения потребительских товаров, рисунок 3.



 


 



 

 


 


 

Рисунок 3 - Каналы распределения продукции фирмы ИП Маликова Ф.К.

 

Здесь выделяются четыре  канала:

  1. Канал нулевого уровня.
  2. Достоинством этого канала распределения является то, что на продаваемый товар не накладываются торговые наценки, транспортные затраты на доставку продукции минимальны.
  3. Основная часть всей продукции ИП Маликова Ф.К. осуществляется через продуктовые магазины.
  4. Недостатками данного канала является потребность в необходимости широкой рекламы, на продукцию, производимую ИП Маликова Ф.К.
  5. Бартер на материалы, энергоресурсы. Его достоинство – возможность оплаты, так как нет денежных средств.
  6. Торговая сеть села Кинель-Черкассы, при которой реализуется 70%  продукции.
  7. Торговая сеть других населенных пунктов, при которой реализуется 25%  продукции.

Сегментация рынка  продукции ИП Маликова Ф.К. представлена в следующем виде:

  • 40% – люди со средним достатком, рабочие и служащие, с доходом до 7000-10000 рублей в месяц на члена семьи;
  • 20% – «малоимущие» (рабочие и служащие) с доходом до 5000 рублей в месяц на члена семьи;
  • 5% – «наиболее обеспеченные», в основном руководители с доходом от 15000 рублей;
  • 3 % – бизнесмены – от 50000 рублей;
  • 10% – студенты.

 

 

 

8. Реклама продукции ИП Маликова Ф.К.

 

Реклама для продукции ИП Маликова Ф.К. иявляется основным инструментом продвижения их на рынке.

Реклама – неперсонированное  сообщение, направленное на целевую  аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции.

Рыночная  характеристика сегментов рынка  представлена в таблице 3.

 

Таблица 3 - Сегментирование рынка  хлеба с. Кинель-Черкассы.

 

Потребители по полезным свойствам

Потребители по демографическому признаку

Потребители по поведенческому признаку

Потребители по психографичес-кому признаку

Популярные фирмы

Экономия (низкая цена)

Большие семьи, домохозяйки, пенсионеры, временно

безработные

Активные 

пользователи

Ипохондрики, с консервативными вкусами

Те, производители у которых цена наиболее приемлемая (низкая)

Качество

Деловые люди, имеющие 

постоянное 

место работы

Активные пользователи

Активные,

уверенные

в себе люди

По приемлемости цены, имеющиеся в продаже

Соответствие модным тенденциям

Молодежь, до 27 лет, студенты и служащие

Любители 

авангарда,

новаторы, экспериментаторы.

Общительные, независимые, стремящиеся к достижению целей

«Волжанка»,

чебоксарские производители


 

Рассмотрим средства массовой информации, используемые ИП Маликова Ф.К. – это:

  1. Газеты: «Трудовая жизнь», «Молва», «Копейка».
  2. Телевидение: ГТРК «51 канал».
  3. Радио: Радио FM, Хит FM.
  4. Реклама на общественном транспорте: нанесение рекламы на автобусы.
  5. Наружная реклама.
  6. Информационный листок.

Каждый тип различается по способности  выполнения специфической рекламной  задачи, например, специализированный журнал или газета дает более детальную  информацию, чем телевидение, но телевидение  привлекает более большую аудиторию.

Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. Анализируя затраты на проведение рекламы в 2009 и 2011 г.г. и количеством реализуемой продукции в рублях, таблица 4, можно сделать вывод, что с увеличением затрат на рекламу увеличилось и количество реализованной продукции.

Таблица 4 - Соотношение   между затратами на рекламу и реализуемой продукции

Наименование

2009 г.

2011 г.

Реализовано продукции, тыс.руб.

1284

1953

Затраты на рекламу, тыс.руб.

4,6

10


 

 

Основные цели рекламы [20]– создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению по покупке. Реклама продукции ИП Маликова Ф.К.  предназначена информировать, но в тоже время увеличивать целевую аудиторию. Это связано с тем, что в жизненном цикле товара продукция ИП Маликова Ф.К. находится на стадии насыщенности, из этого следует, что основные функции, которые выполняет реклама таковы:

  • информировать о качестве товара, его экономичности;
  • формировать предпочтение к качеству и изменению восприятия потребителем свойств товара, убеждение потребителя совершить покупку, не откладывая ее.

В настоящее время  без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.

Основная цель управления маркетинговой деятельности [24] – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления, в том числе маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.

9. Маркетинговая деятельность на  ИП Маликова Ф.К.

 

На предприятии ИП Маликова Ф.К. маркетинговой деятельностью занимается в основном директор предприятия совместно с заведующим производством и бухгалтером предприятия, образуя так называемую секцию маркетинга, основными задачами которой являются:

  • разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
  • исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;
  • исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;
  • ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
  • исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;
  • подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;
  • выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
  • сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;
  • разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании;
  • организация рекламы при помощи СМИ;
  • обеспечение наружной рекламы;
  • организация участия предприятия в выставках;
  • разработка предложений по формированию фирменного стиля.

10. Анализ ассортимента и качества выпускаемой продукции.

 

Крупные компании, небольшие  фирмы, некоммерческие организации типа университетов, политические деятели стараются выяснить, каков их образ в глазах клиентов, для чего заказывают проведение исследований.

Руководители, прибегающие  к маркетинговым исследованиям, должны хорошо знать их специфику, чтобы получать нужную информацию по приемлемой цене. Иначе они могут допустить сбор ненужной информации или неправильно истолковать полученные результаты. Целесообразно привлекать высококвалифицированных исследователей, так как нужна информация, которая позволит принять эффективные решения. Обычно исследования включают пять основных этапов: выявление проблем и формирование целей исследования, отбор источников информации, сбор информации, анализ собранной информации и, наконец, представление полученных результатов.

На первом этапе директор и исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследования. Если руководитель просто скажет исследователю: «Пойдите и соберите данные о рынке хлеба», – впоследствии он, вероятно, будет разочарован результатом работы. Ведь рынок можно исследовать по сотням разных параметров. Если от исследований ждут пользы, они должны иметь непосредственное отношение к проблеме, стоящей перед фирмой и требующей решения. Сбор информации обходится слишком дорого, и расплывчатое или неправильное определение проблемы ведет к непроизводительным затратам. Хорошо определенная проблема – это уже полпути к ее решению.

Цели исследований могут быть поисковыми, т.е. предусматривают сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу.

На втором этапе необходимо определить вид интересующей заказчика информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Исследователь может собирать вторичные или первичные данные либо те и другие одновременно.

Условно выделяют три способа сбора  данных, а именно: наблюдение, эксперимент, опрос.

Наблюдение  – пассивный эксперимент – один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь наблюдает за людьми и обстановкой, не вмешиваясь в события. Исследователи торговой фирмы могут обосноваться в торговых залах, делать замеры, слушать, что говорят люди о разных товарах, и подмечать, как продавцы справляются с оформлением и выдачей покупок. Они могут совершать покупки в своих магазинах и магазинах конкурентов, для того, чтобы узнать о качестве обслуживания. Такие наблюдения, возможно, натолкнут на полезные идеи, которые фирма могла бы оценить.

Эксперимент предусматривает плановое воздействие на события. Это активный метод. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля переменных составляющих и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования – вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева тех объяснений результатов наблюдения, которые противоречат фактам.

Информация о работе Анализ деятельности пекарни ИП Маликова Ф.К