Закупочная логистика на примере предприятия ООО "Корунд"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы обуславливается тем, что в наше время логистика-то к чему все чаще прибегают самые разные отрасли мировой жизнедеятельности. За последние 10 лет в логистике произошло больше изменений, чем за все годы со времен промышленной революции . Будучи отраслью с широкими возможностями, логистика указывает дальнейший путь развития процессов цепочки поставок, тем самым позволяя производству сосредоточиться на своих основных задачах.
Целью данной курсовой работы является – выбор поставщиков материальных ресурсов для химического предприятия.

Оглавление

Введение
Глава 1
Основные понятия логистики как науки.
1.1 Сущность и функции, виды логистики………………………………стр.3
1.2.Задачи и функции закупочной логистики…………………………………………………………………..стр.6
Глава 2.
Экономическая характеристика ООО «Корунд»
2.1. История предприятия……………………………………………… стр.12
2.2.Основные технико-экономические показатели работы предприятия………………………………………………………………..стр.14
2.3.Структура производства и управления ООО «Корунд»…………………………………………………………………...стр.15
Глава 3.
Планирование закупок на предприятии ООО «Корунд».
3.1. Основные задачи отдела снабжения на предприятии………………………………………………………………..стр.16
3.2 План закупок. Методы закупок……………………………………………………………………...стр.17
3.4.Проверка качества и количества полученной продукции…………..стр. 20
Глава 4.
Выбор поставщика
4.1 Получение и оценка предложений……………………………………стр.21
4.2.Основные требования к выбору поставщика…………………………стр.24
4.3.Правовые основы закупок……………………………………………...стр.30
5.Заключение………………………………………………………………стр.32
Список используемой литературы…………………………………… стр.34

Файлы: 1 файл

курсовая работа Логистика.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

- как системно увязать закупки с производством и сбытом;

- как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.

       Обозначенный круг вопросов закупочной логистики определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполняемых работ.

Задачи  закупочной логистики.

1. Определение потребности  в материальных  ресурсах.

    В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливаются требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок. Далее разрабатываются планы - графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры и (или) номенклатурные группы.      

       Определение потребностей основывается на стратегии управления запасами. Управление запасами не является темой нашей работы.  Но запасы  и закупочная логистика взаимосвязаны. Поэтому мы  определим только основные   принципы потребностей.

       Прежде всего  определение  потребностей означает выявление  товаров и услуг  по их  качеству, количеству двумя методами: путем определения потребностей  на основе заказов  и планомерного определения потребностей на основе расходов.

       Если потребности на основе заказов не могут быть определены, тогда используют метод определения потребностей на основе расходов или прошлого опыта. Прогнозируемая потребность в этом случае определяется при помощи простейших расчетных методов.

       Способы поставки закупаемых материалов весьма разнообразны. Товары, потребность в которых возникает непредвиденно и не требующее длительного хранения, закупаются, как правило, в сроки, близкие к их потреблению.

       Материалы разового и постоянного потребления, требуемые к определенному моменту, закупаются на условиях договорной поставки, оговаривающей точное время подвоза. При таком способе поставки объем запасов материалов на фирме уменьшается, а связанные с ним издержки сокращаются. Способствуют резкому снижению производственных запасов регулярные поставки таких материалов, которые доставляются потребителю через определенные интервалы времени в соответствии с графиком потребности в них производства на тот или иной период.

2. Исследование рынка  закупок.

    Исследование рынка закупок начинают с анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретных рынок. Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен - главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок.

         Для оптового покупателя такое положение дел требует точного расчета издержек. Хотя степень влияния снабженческих издержек на уровень общих производственных затрат в трудоемких и капиталоемких отраслях не столь велика по сравнению с другими отраслями экономики, особенно материалоемкими, расчет затрат на приобретение сырья и материалов во многом определяет дальнейшую стратегию производства и сбыта конечной продукции. Исходным пунктом исследования рынка должна быть точно сформулированная постановка проблемы. Толчком к проведению исследования могут стать соображения относительного размера издержек, изменений в собственной программе сбыта, использование технического прогресса, повышения удельного веса фирмы на рынке, конкуренции, ненадежности поставщиков, неясности размеров предложения в будущем и многое другое. Простейший алгоритм решения задачи исследования рынка может быть   представлен в виде структуры его информационного обеспечения, перечня типов рынка и постановки вопросов относительно его структуры. 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 
 

 

   Рис.1Структура информационного  обеспечения при исследованиях  рынка закупок. 
 

     Цель проведения исследований рынка закупок сырья и материалов определяет одновременно и тип рынков, которые должны быть исследованы.

Выделяют  следующие их типы:

-непосредственные рынки (обеспечивающие в настоящее время потребности в сырье и материалах);

- опосредованные рынки (рынки, используемые поставщиками);

- рынки заменителей (полностью или частично заменяемых продуктов);

- новые рынки.

       Полученная информация должна отражать такие рыночные категории, как предложения, спрос и рыночный баланс. На базе полученной информации, как правило, дается ответ на следующие вопросы:

- какова структура исследуемого рынка или какая форма рынка имеет место?

- как организован исследуемый рынок или как протекает балансирование спроса и предложения?;

- каким образом будут развиваться структура и организация рынка?

     Для того чтобы можно было глубже уяснить смысл перечисленных вопросов и получить на них достоверные ответы, информация часто подается в трех аспектах:

- современный анализ рынка (“моментальный снимок”);

- динамика изменения конъюнктуры рынка;

- прогнозы изменения рынка.

     При проведении анализа важным инструментом исследования рынка закупок товаров производственного назначения являются запросы потенциальных потребителей. Используя запросы, рынок можно сориентировать на потенциальный спрос.

    Важная информация об изменениях и тенденциях развития рынка закупок сырья и материалов может быть получена на основе внутризаводской или внутрифирменной отчетности.

      Количество материалов, дата начала поставок, и продолжительность периода их поступления зависят от производственных программ компании, которые, в свою очередь, определяются результатами изучения рынка сбыта.     

      Общей проблемой для большинства компаний является следующая дилемма.

       Как осуществить производственную программу: путем прочного, но не всегда экономически эффективного обеспечения материалами либо задерживая выпуск продукции в связи с затратами дополнительного времени на закупку экономически выгодных материалов?

3. Выбор поставщиков.

Включает  поиск информации о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками. Важной функцией служб снабжения является выбор поставщика. Об этом мы более подробно рассмотрим в 4 части нашей работы. 
 

4. Осуществление закупок.

Реализация  данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, то есть заключением контракта. Договорные отношение формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики. Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экспедирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного контроля.

5. Контроль поставок.

 Одной  из значимых задач контроля  поставок является контроль качества  поставки, то есть учет количества  рекламаций и брака. Контроль  поставок включает в себя также  отслеживание сроков поставки (количество  ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов.

6. Подготовка бюджета  закупок. Существенной частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие виды затрат:

· затраты  на выполнение заказа по основным видам  материальных ресурсов;

· затраты  на транспортировку, экспедирование и  страхование;

· затраты  на грузопереработку;

· затраты  по контролю за соблюдением условий  договора поставки;

· затраты  на приемку и проверку материальных ресурсов;

· затрат на поиск информации о потенциальных  поставщиках.

       В рамках проведения экономических расчетов к задачам закупочной логистики следует отнести расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов.       Важнейший элемент в политике закупок - анализ цены приобретаемых товаров. Для анализа цены закупок, так же, как и анализа стоимости собственного производства используются различные виды расчетов:

       Простой метод калькуляции (показатель общих издержек делится на показатель производственной продукции);

        Калькуляция по эквивалентным показателям (издержки дробятся по отдельным статьям и берутся усреднено);

Постоянная  калькуляция (точный учет издержек по каждой операции на базе АСУ).

       Транспортные расходы также находятся в поле зрения органов МТС. Принимаются во внимание не только дальность перевозок, но и вид транспорта, скорость доставки, партионность грузов, способ их упаковки, методы разгрузки в случае смешанных сообщений.

       Помимо транспортных расходов значительные затраты вызывает хранение материалов.

        Снабженческая деятельность имеет однозначную цель - обеспечить эффективное выполнение производственной задачи за счет сведения, по возможности до минимума, объема запасов. Тем не менее было бы неправильно считать, что отсутствуют побудительные причины создавать излишние запасы. Конъюнктурные и сезонные колебания цен, инфляция, изменение политико-экономической обстановки в производящих сырье регионах мира и другие факторы могут быть такими стимулами

7. Координация и  системная взаимосвязь  закупок с производством,  сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками. Эта специфическая задача закупочной логистики, решаемая, как было отмечено выше, посредством организации системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии.

      Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).

     Без закупочной логистики невозможна  нормальная деятельность предприятия.  Она является связующим звеном  между разными товаропроизводителями  и координаторами их работы. 
Логистика закупок выполняет следующие функции:

- формирование  стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;

- получение  и оценка предложений от потенциальных  поставщиков;

Информация о работе Закупочная логистика на примере предприятия ООО "Корунд"