Закупочная логистика на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 17:50, реферат

Краткое описание

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Поэтому освещение вопросов закупочной логистики является актуальным.

Основной целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.

Оглавление

Введение

1.Основные принципы закупочной логистики.

1.1.Место закупочной логистики в логистической системе предприятия.

1.2.Управление закупками коммерческого предприятия.

2.Оценка системы закупок магазина «Евростиль».

2.1.Характеристика магазина «Евростиль».

2.2.Организация закупочной логистики на предприятии.

2.3.Анализ проблем в организации закупочной логистики предприятия.

3.Повышение эффективности системы закупок фирмы.

3.1.Оптимизация системы закупок магазина «Евростиль» .

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Закупочная логистика на предприятии.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

    Закупочная  логистика на предприятии 

    План 
 
 
 

    Введение

    1.Основные  принципы закупочной логистики.

    1.1.Место закупочной  логистики в логистической системе  предприятия.

    1.2.Управление  закупками коммерческого предприятия.

    2.Оценка системы  закупок магазина «Евростиль».

    2.1.Характеристика  магазина «Евростиль».

    2.2.Организация  закупочной логистики на предприятии.

    2.3.Анализ проблем  в организации закупочной логистики  предприятия.

    3.Повышение  эффективности системы закупок  фирмы.

    3.1.Оптимизация  системы закупок магазина «Евростиль» .

    Заключение

    Список литературы 
     
     
     
     
     

       ВВЕДЕНИЕ

    Деятельность  в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистического подхода - органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.

    Опыт  логистической деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых организовываться службы логистики.

    Закупочная  логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Поэтому освещение вопросов закупочной логистики является актуальным.

    Основной  целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия. 
 
 
 
 
 

    1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ

    1.1 Место закупочной логистики в  логистической системе предприятия

    Управление  материальным потоком, как и любым  другим объектом, складывается из двух частей: принятие решения; реализация принятого решения. Для того, чтобы принимать обоснованные решения по управлению материальными потоками, необходимы определенные знания. Деятельность по выработке этих знаний относят к логистике.

    На  объект логистики можно смотреть с разных точек зрения: с позиции  маркетолога, финансиста, специалиста  по планированию и управлением производством, ученого. Этим объясняется многообразие определений понятия логистики.

    Анализ  зарубежной и отечественной экономической  литературы показывает, что сегодня под логистикой понимается:

    · Новое направление в организации движения грузов.

    · Теория планирования различных потоков  в человеко-машинных системах.

    · Совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества груза в нужном месте, в нужное время, с минимальными затратами.

    · Интеграция производственного и транспортного процессов.

    · Управление перемещением и хранением  грузов на пути от производства к потребителю.

    · Инфраструктура экономики.

    · Форма управления физическим распределением продукта.

    · Новое научное направление, связанное  с разработкой рациональных методов управления материальными и информационными потоками.

    · Наука о рациональной организации  производства и распределения.

    Логистические системы простираются от места добычи сырья до сбыта товаров клиентам и удаления отходов производства на специально отведенных местах, логистические задачи - от подготовки логистических решений до расчетов логистических процессов. Осмысленное структурирование этого обширного комплекса является необходимым.

    Классификация логистических задач по времени формулирует:

    · подготовительные задачи анализа, планирования и проектирования логистических систем и процессов,

    · задачи реализации управления и проведения процессов,

    · контрольные задачи при осуществлении  логистических процессов,

    · заключительные задачи расчета логистических работ.

    Функциональное  разделение размечает поле действия логистики на участки отдельных работ в экономике.

    Можно выделить пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную.

    В процессе обеспечения предприятия  сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе  изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие имеет службу, которая осуществляет перечисленные функции. Логистический подход к управлению материальными потоками требует, чтобы деятельность этой службы, связанная с формированием параметров сквозного материального потока, не была обособленной, а подчинялась стратегии управления сквозным материальным потоком. В то же время задачи, решаемые в процессе доведения материального потока от складов готовой продукции поставщика до цехов предприятия - потребителя, имеют известную специфику, что явилось причиной выделения обособленного раздела логистики - закупочной логистики.

    Материальные  потоки определены как грузы, рассматриваемые  в процессе приложения к ним различных логистических операций. В закупочной логистике изучаются входные материальные потоки, поступающие в логистическую систему предприятия из внешней среды.

    Значимым  элементом микрологистической системы  является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику. К логистическим операциям с входным материальным потоком относят погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции.

    Существует  достаточно много определений логистики. Их суть сводится к тому, что логистика - деятельность по организации управления материальными и финансовыми потоками. При организации логистической деятельности должны выполняться «8 правил логистики»: нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве должен быть доставлен в нужное время в нужное место нужному потребителю с минимальными затратами и соответствующим уровнем обслуживания.

    Существует  пять функциональных областей логистики: закупочная, производственная, распределительная, транспортная и информационная.

    Закупочная  логистика - решает вопросы, связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами.

    Производственная  логистика - решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг.

    Распределительная логистика - решает задачи реализации готовой продукции.

    Транспортная  логистика - решает вопросы управления материального потока на транспортных участках.

    Информационная  логистика - рационализирует организацию движения информационных потоков.

    Значимым  элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику.

    1.2 Управление закупками коммерческого  предприятия

    Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

    · элементом, обеспечивающим связи и  реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;

    · элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

    · самостоятельной системой, имеющей  элементы, структуру и самостоятельные цели.

    Рассмотрим  цели функционирования службы снабжения  на каждом из выделенных уровней.

    Как элемент макрологистической системы  служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики - получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы - улучшается положение предприятия, как ее элемента.

    Служба  снабжения, являясь элементом организовавшего  ее предприятия, должна органически  вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение -производство - сбыт». Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

    Цепь  «снабжение - производство - сбыт» должна строиться на основе современной  концепции маркетинга, то есть вначале  должна разрабатываться стратегия  сбыта, затем, исходя из нее, стратегия  развития производства и уже затем  стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не содержит методов, позволяющих решать задачи технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

    Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

    Для успешного обеспечения предприятия  необходимыми материалами отдел снабжения должен иметь готовые ответы на следующие вопросы: 1) что закупать; 2) сколько закупать; 3) у кого закупать; 4) на каких условиях закупать; 5) как системно увязать закупки с производством и сбытом; 6) как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками.

    Рассмотрим  два варианта организации снабжения, принципиально отличающиеся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем.

Информация о работе Закупочная логистика на предприятии