Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 17:50, реферат
Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Поэтому освещение вопросов закупочной логистики является актуальным.
Основной целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.
Введение
1.Основные принципы закупочной логистики.
1.1.Место закупочной логистики в логистической системе предприятия.
1.2.Управление закупками коммерческого предприятия.
2.Оценка системы закупок магазина «Евростиль».
2.1.Характеристика магазина «Евростиль».
2.2.Организация закупочной логистики на предприятии.
2.3.Анализ проблем в организации закупочной логистики предприятия.
3.Повышение эффективности системы закупок фирмы.
3.1.Оптимизация системы закупок магазина «Евростиль» .
Заключение
Список литературы
Все запасы предприятия принято делить на три части:
· текущие - основная часть, обеспечивающая непрерывность производственного или торгового процесса между очередными поставками;
· страховые - предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного или торгового процесса в случае различных непредвиденных обстоятельств;
· сезонные - образуются при сезонном характере потребления или транспортировки.
На первом шаге работы с настройкой пользователь может задать нормы товарных запасов вручную, используя опыт компании. Однако, при отсутствии жестко заданного минимального и максимального запасов, их расчет можно проводить на промежуточных этапах из текущего объема продаж.
Отчет, полученный в «Логистике 1.2» позволяет определить группу «сверхлимитов» - товаров, запас которых превышает максимальный товарный запас, необходимый для торговли с существующим объемом продаж. Анализ отчета позволяет сделать выводы либо о снижении цен, либо об увеличении активности в продвижении данного товара. Как и последующие, данный отчет позволяет работать с различными складами (торговыми точками фирмы, имеющей территориальную распределенность.
Отчет также позволяет определить группу «дефицитов» - товаров, запас которых ниже минимально допустимого. Это означает, что количество попавшего в отчет товара недостаточно для торговли в течение заданного числа дней (или меньше жестко заданного минимума). На основании отчета возможны выводы о заказе новой партии товара, или об изменении ценовой политики по отношению к нему.
Отчет
позволяет оценить товарные запасы
в количественно-временном
Отчет позволяет проанализировать продажи за выбранный период с разбивкой на дни, недели, месяцы (в зависимости от интервала анализа). Отчет позволяет наглядно сравнить продажи, текущий остаток и минимальный (максимальный) запас.
Отчет позволяет наглядно отследить динамику продаж, своевременно среагировать на изменение спроса.
Если товаров на складе становится недостаточно для продолжения торговли (меньше минимального запаса), встает задача заказа товара поставщику. В настройке заложено два основных способа заказа товара: с фиксированным объемом заказа и с фиксированным временем заказа. Фиксированный объем заказа используется в случае, когда существует минимальная партия поставки - например, один вагон. Есть потребность или нет, но заказать треть вагона бывает возможно не всегда, в таких случаях приходится выбирать срок поставки. В случае определенной периодичности поставок необходимо определять объем заказа и здесь предлагается использовать систему заказов с фиксированным временем. Выбрав принятую с поставщиком схему заказа, можно получить отчет, рекомендующий срок (объем) заказа.
Кроме
заказа у поставщика существует возможность
для организаций с
Итак, оптимизировать комплекс закупочной логистики магазина «Евростиль» поможет следующее:
1)
Объединение всех процессов
самостоятельного выбора поставщиков, ассортимента и количества закупаемых строительных материалов,
самостоятельное определение сроков расчета за поставленный товар.
При этом начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой» обязан всецело контролировать деятельность управляющего магазином «Евростиль». Необходимо также установить предел суммы закупок, выше которого решение о закупке принимается с санкции начальника отдела продаж группы компаний «Югстрой».
2)
Внедрение системы управления
запасами «Логистика 1.2» для более
четкого определения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы автором были выполнены следующие задачи:
· Проанализировано функциональное разделение логистики на закупочную, транспортную, производственную, распределительную и информационную логистику.
· Рассмотрена сущность закупочной логистики.
· Описана деятельность службы снабжения предприятия с точки зрения макрологистики, микрологистики, и как самостоятельная логистическая система.
· Рассмотрены основные задачи, решаемые службой снабжения предприятия.
· Проанализированы этапы организации закупки товаров.
·
Изучена организация закупочной
логистики конкретного
В ходе написания курсовой работы, поставленные задачи были выполнены, цели достигнуты в связи, с чем автор работы сделал выводы, перечисленные ниже.
Логистические системы простираются от места добычи сырья до сбыта товаров клиентам и удаления отходов производства на специально отведенных местах, логистические задачи - от подготовки логистических решений до расчетов логистических процессов. Осмысленное структурирование этого обширного комплекса является необходимым.
Деятельность любого предприятия, как производственного, так и торгового не может обойтись без организации службы закупок. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, вписывается в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение - производство - сбыт».
В ходе изучения закупочной деятельности магазина «Евростиль» были выявлены следующие проблемы:
· закупочная логистика предприятия не объединена в единую логистическую систему, имеет место несогласованность в действиях различных должностных лиц и «дублирование» должностных обязанностей;
· определение объема закупок осуществляется случайным образом.
Были предложены следующие пути их решения:
1.
Объединение всех процессов
2.
Расчет объема закупаемых
Внедрение
системы управления запасами «Логистика
1.2».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Алексеева М.М. Планирование
2.
Альбеков А.У. Костоглотов Д.Д.
3. Альбеков А.У. Федько В.П. Митько О.А. Логистика коммерции.
5. Васильев Г.А. и др. Логистика. - М.: Экономическое образование. 1993.
6.
Гаджинский А.М. Логистика:
7. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга.