Закупочная логистика на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 17:50, реферат

Краткое описание

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Поэтому освещение вопросов закупочной логистики является актуальным.

Основной целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.

Оглавление

Введение

1.Основные принципы закупочной логистики.

1.1.Место закупочной логистики в логистической системе предприятия.

1.2.Управление закупками коммерческого предприятия.

2.Оценка системы закупок магазина «Евростиль».

2.1.Характеристика магазина «Евростиль».

2.2.Организация закупочной логистики на предприятии.

2.3.Анализ проблем в организации закупочной логистики предприятия.

3.Повышение эффективности системы закупок фирмы.

3.1.Оптимизация системы закупок магазина «Евростиль» .

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Закупочная логистика на предприятии.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

    Сбором  и обработкой данной информации занимаются управляющим магазином и начальник  отдела продаж группы компаний «Югстрой».

    При поиске поставщиков используются следующие  источники информации:

    · журнал «Торговый Дом»;

    · справочные службы;

    · строительные выставки и ярмарки;

    · базы данных по поставщикам деловых  партнеров предприятия.

    Вся полученная информация предоставляется  начальнику отдела продаж группы компаний «Югстрой» для принятия окончательного решения о выборе поставщика.

    2. Выбор поставщиков. 

    При выборе поставщиков предприятие  руководствуется следующими основными  критериями:

    · финансовое положение поставщика;

    · возможность поставлять продукцию на условиях отсрочки платежа или ее оплаты после продажи;

    · возможность предоставления поставщиком  товарного кредита;

    · возможность бесплатной доставки приобретенных  товаров;

    · сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

    · наличие резервных мощностей;

    · повышение качества выпускаемой  продукции;

    · удаленность поставщика от потребителя;

    · организация управления качеством  у поставщика;

    · профессиональный уровень персонала  поставщика, текучесть кадров;

    Особое  внимание предприятие уделяет таким критериям, как возможность предоставления отсрочки платежа или поставки продукции «под реализацию», возможности предоставления поставщиком товарного кредита и бесплатной доставки приобретаемой продукции. На таких условиях предприятие работает с ООО «Бирс», ООО «Ормис-Ростов» и ПБОЮЛ Трофимчук.

    Одним из условий долгосрочной работы с новым поставщиком, является надежность, финансовая ликвидность компании. Магазин «Евростиль» использует следующие методы проверки надежности поставщиков:

    · личная встреча с руководством компании;

    · местные источники (действующие  на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов);

    · банки и финансовые институты;

    · конкуренты потенциального поставщика;

    · торговые ассоциации;

    · информационные агентства;

    · государственные источники (регистрационные  палаты, налоговая инспекция и др., обладающие открытой для ознакомления информацией).

    Все поставщики предприятия отвечают этому  критерию.

    3. Размещение заказов и их реализация.

    Размещением заказов и контролем за ходом их выполнения занимаются управляющий магазина и начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой».

    Договора  на поставку заключаются от имени  начальника отдела продаж группы компаний «Югстрой».

    4. Организация делопроизводства по учету товаров и расчетам за приобретенные строительные материалы.

    После поступления строительных материалов они принимаются по количеству и качеству кладовщиком и приходуются (заносятся в систему «1С - Торговля») бухгалтером-кассиром.

    Гипсокартон, шпатлевки, штукатурки, плиточные клея размещаются на складе, прочие товары - в подсобном помещении и на витринах торгового зала.

    Контролем за сроками расчетов с поставщиками занимается управляющий магазина, принятием решения по оплате - начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой». Оплата за приобретенные материалы осуществляется бухгалтером-кассиром.

    5. Поддержание отношений с поставщиками и оценка их надежности.

    По  результатам работы с поставщиками проводится оценка результатов работы по уже заключенным договорам. Закупаемые товары неравнозначны с точки зрения торгового процесса. Отсутствие некоторых товаров на складе может привести к резкому падению прибыли торгового предприятия. Поэтому при закупке таких товаров главным критерием является надежность поставки.

    В магазине «Евростиль» надежность поставок определяется следующим алгоритмом:

    1. Сопоставление даты поставки  плановой и фактической. 

    2. Определение времени опоздания. 

    3. Сопоставление объемов поставки: планового и фактического. Выявление случаев недопоставки продукции.

    4. Определение объема недопоставки  продукции. 

    5. Определение условного опоздания  в случае недопоставки.

    6. Определение общей величины опозданий. 

    Магазин «Евростиль» осуществляет успешную коммерческую деятельность, эффективно осуществляя закупочную логистику.

    2.3 Анализ проблем в организации  закупочной логистики предприятия

    На  основании предыдущих параграфов можно  выделить основную проблему предприятия в области организации закупочной логистики. Для того, чтобы охарактеризовать ее, перечислим некоторые концептуальные положения логистики. Сюда, прежде всего, относятся реализация принципа системного подхода и учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи.

    Материальные  потоки в экономике складываются в результате действий многих участников, каждый из которых вообще-то преследует свою собственную цель. Если участники смогут согласовать свою деятельность в целях рационализации совместного объекта управления - сквозного материального потока, то они все вместе получат существенный экономический выигрыш.

    Рационализация  материального потока возможна в  пределах одного предприятия или  даже его подразделения.

    Однако  максимальный эффект можно получить, лишь оптимизируя совокупный материальный поток на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, либо отдельные значительные его участки. При этом все звенья материалопроводящей цепи, то есть все элементы макрологистических и микрологистических систем, должны работать как единый слаженный механизм.

    Для решения этой задачи необходимо с  системных позиций подходить  к выбору техники, к проектированию взаимоувязанных технологических  процессов на различных участках движения материалов, к вопросам согласования зачастую противоречивых экономических интересов и к другим вопросам, касающимся организации материальных потоков.

    Одна  из основных задач логистики - управление затратами по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.

    Однако  управлять затратами можно лишь в том случае, если их можно точно измерять. Поэтому системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере их взаимодействия друг с другом. При соблюдении названного условия появляется возможность использовать важный критерий оптимального варианта логистической системы - минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

    В настоящий момент в магазине «Евростиль»  закупочная логистика не объединена в единую логистическую систему.

    Сбором  информации о поставщиках и товарах  занимаются одновременно управляющий магазина и начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой», происходит «дублирование» должностных обязанностей. Заказ продукции также осуществляется бессистемно, одновременно управляющим и начальником отдела продаж группы компаний «Югстрой». При этом контроль за сроками расчета по закупленным строительным материалам осуществляется управляющим магазином, а расчеты осуществляет начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой», что приводит к несогласованности операций и несоблюдению сроков оплаты, и, как следствие, к ухудшению деловых отношений с поставщиками.

    На предприятии внедрена программа «1С - Торговля 7.7».

    При определении объемов закупок  используются ее данные (определение остатков, объемов продаж за предыдущие временные периоды), однако установление объемов закупок не носит системного характера и происходит случайным образом «вручную».

    Итак, в области закупочной логистики  предприятие имеет следующие  проблемы:

    закупочная  логистика предприятия не объединена в единую логистическую систему, ей занимается одновременно два человека, причем происходит «дублирование» должностных обязанностей,

    установление  объема закупок происходит не автоматизировано, случайным образом.

    Пути  решения проблем магазина «Евростиль»  в области закупочной логистики перечислены в следующей главе.

    3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ  ЗАКУПОК

    ПРЕДПРИЯТИЯ

    3.1 Оптимизация системы закупок  магазина «Евростиль»

    На  основании методологического анализа  закупочной логистики предприятия можно сделать следующие выводы.

    Прежде  всего, необходимо объединение всех процессов закупочной логистики в рамках одной структуры. Оптимальным здесь является расширение полномочий управляющего магазином и предоставление ему права принимать решения на всех стадиях логистического процесса, начиная от сбора информации и заканчивая оплатой за товар. При этом со стороны начальника отдела продаж группы компаний «Югстрой» необходим всесторонний контроль за работой управляющего по его организации закупочной деятельности в магазине «Евростиль». Целесообразно также установить предел суммы закупок, по которым решение принимается управляющим (например, 200000 рублей). Суммы закупок большего объема должны предоставляться им на утверждение начальнику отдела продаж группы компаний «Югстрой».

    Необходимо  также более четко определять объемы закупаемых строительных материалов. Для их расчета можно использовать АВС метод. Суть его заключается в следующем:

    В зависимости от затрат, материалы  делятся на 3 класса А, В, С.

    А - немногочисленные, но важные материалы, которые требуют больших вложений. Сюда относят гипсокартон, шпатлевки, штукатурки и водоэмульсионные краски.

    В - относительно второстепенные материалы, требующие меньшего внимания, чем  А: крепеж, инструмент, эмали, клея.

    С - составляет значительную часть в  номенклатуре, недорогие, на них приходятся наименьшая часть вложений в запасы. Весь остальной ассортимент магазина.

    Этапы АВС метода следующие:

    · установить стоимость каждого вида стройматериала;

    · установить спрос на каждый вид стройматериала;

    · расположить материалы по убыванию цены;

    · суммировать данные о количестве и издержках на материалы;

    · разбить материалы на группы в зависимости от удельного веса в общих издержках.

    Для оптимизации закупочной логистики  магазина «Евростиль» следует в  дополнение к программе «1С - Торговля 7.7» установить систему управления запасами «Логистика 1.2». Компонент позволяет решать следующий круг задач:

    · Определение минимального и максимального  складского запаса, исходя из уровня текущих продаж;

    · Определение даты заказа очередной  партии товара;

    · Определение объема заказа товаров, необходимого для бесперебойного наличия сырья и товаров без создания избыточного запаса;

    · Определение неликвидных запасов;

    · Определение сверхнормативных запасов;

    · Решение проблемы снабжения нескольких торговых точек с головного склада компании.

    Опишем  систему управления запасами «Логистика 1.2».

    В закупочной логистике выделены три  основных метода закупок:

    · оптовые закупки;

    · регулярные закупки мелкими партиями;

    · закупки по мере необходимости;

    а также различные комбинации перечисленных  методов.

Информация о работе Закупочная логистика на предприятии