Основные элементы закупочной логистики промышленного предприятия» (на материалах ОАО «Автоагрегат»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Опыт логистической деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых организовываться логистические службы. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип логистики.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы закупочной логистики
1.1 Сущность и задачи закупочной логистики
1.2 Организация закупочной деятельности на предприятии
1.3 Определение оптимальных параметров поставки
2. Комплексный анализ деятельности и обеспеченности материально-техническими ресурсами ОАО «Автоагрегат»
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Автоагрегат»
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Автоагрегат»
2.3 Анализ закупочной деятельности предприятия ОАО «Автоагрегат»
3. Разработка рекомендаций по логистической оптимизации закупочной деятельности
3.1 Организация закупок на предприятии ОАО «Автоагрегат»
3.2 Мероприятия по логистической оптимизации товарного обеспечения ОАО «Автоагрегат»
3.3 Оценка эффективности закупок ОАО «Автоагрегат»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 149.84 Кб (Скачать)

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

     по  дисциплине: «Логистика»

     на  тему: «Основные элементы закупочной логистики промышленного предприятия» (на материалах ОАО «Автоагрегат»)

 

      Содержание 

Введение

1. Теоретические основы закупочной логистики

1.1 Сущность и  задачи закупочной логистики

1.2 Организация закупочной деятельности на предприятии

1.3 Определение  оптимальных параметров поставки

2. Комплексный анализ деятельности и обеспеченности материально-техническими ресурсами ОАО «Автоагрегат»

2.1 Общая характеристика  деятельности ОАО «Автоагрегат»

2.2 Анализ внешней  и внутренней среды ОАО «Автоагрегат»

2.3 Анализ закупочной деятельности предприятия ОАО «Автоагрегат»

3. Разработка рекомендаций по логистической оптимизации закупочной деятельности

3.1 Организация  закупок на предприятии ОАО  «Автоагрегат»

3.2 Мероприятия  по логистической оптимизации  товарного обеспечения ОАО «Автоагрегат»

3.3 Оценка эффективности  закупок ОАО «Автоагрегат»

Заключение

Список использованных источников  
 

 

      Введение 

     Экономическая либерализация в России в сочетании  с экономическим ростом способствовали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом  денежных средств, трансформацию проблем  снабжения предприятия в проблемы сбыта работ и услуг. В хозяйственной  практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Термин «логистика», известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение.

     Опыт  логистической деятельности отечественных  предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых организовываться логистические службы. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип логистики.

     Деятельность  в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Принципиальная новизна логистического подхода – органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода – сквозное управление материальными потоками.

     Опыт  логистической деятельности отечественных  предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых организовываться службы логистики.

     Закупочная  логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Поэтому освещение вопросов закупочной логистики является актуальным.

     Основной  целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер  по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так  и на практике для конкретного  предприятия.

     На  основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:

           - рассмотреть сущность  закупочной логистики;

           - описать деятельность  службы снабжения предприятия  с точки зрения макрологистики, микрологистики, и как самостоятельную  логистическую систему;

           - рассмотреть основные  задачи, решаемые службой снабжения  предприятия;

      - дать оценку эффективности закупочной деятельности предприятия ОАО «Автоагрегат»

     - предложить мероприятия по усовершенствованию закупочной деятельности предприятия.

     Предметом исследования данной работы является комплекс закупочной логистики предприятия.

     Объектом  исследования работы является логистический  комплекс предприятия ОАО «Автоагрегат».

 

      1. Теоретические  основы закупочной  логистики промышленного  предприятия

    1. Сущность  и задачи закупочной логистики
 

     Закупочная  логистика – управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами.

     Значимым  элементом микрологистической системы  является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую  систему. Управление материальными  потоками на данном этапе имеет известную  специфику, что объясняет необходимость  выделения закупочной логистики  в отдельный раздел изучаемой  дисциплины.

     Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем  составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов  труда: сырья, полуфабрикатов и др. Деятельность этой службы может быть рассмотрена  на трех уровнях, так как служба снабжения  одновременно является:

     - элементом, обеспечивающим связи  и реализацию целей макрологистической  системы, в которую входит предприятие;

     - элементом микрологистической системы,  т.е. одним из подразделений  предприятия, обеспечивающим реализацию  целей этого предприятия;

     - самостоятельной системой, имеющей  элементы, структуру и самостоятельные  цели.

     Рассмотрим  цели функционирования службы снабжения  на каждом из выделенных уровней.

     Как элемент макрологистический системы  служба снабжения устанавливает  хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой  товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики – получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы.

           Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического  характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские  отношения, ориентация на готовность сделать  встречный шаг даже тогда, когда  это не приносит никакой прибыли. В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:

     - обращаться с поставщиками также,  как и с клиентами фирмы;

     - не забывать на деле демонстрировать  общность интересов;

     - знакомить поставщика со своими  задачами и быть в курсе  его деловых операций;

     - проявлять готовность помочь  в случае возникновения проблем  у поставщика;

     - соблюдать принятые на себя  обязательства;

       - учитывать в деловой практике интересы поставщика.

     Служба  снабжения, являясь элементом организовавшего  ее предприятия, должна органически  вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение  материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП или КОНКОРД) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

     Цепь  снабжение-производство-сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть в начале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем исходя из нее, стратегия развития производства, и уже затем – стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предполагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовывать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

     Эффективность функционирования службы снабжения, возможность  реализации перечисленных целей, как  на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени  зависит от системной организации  самой службы снабжения.

     Основные  вопросы, на которые следует ответить в процессе обеспечения предприятия  предметами труда, традиционны и  определяются логикой снабжения:

     - что закупить;

     - сколько закупить;

     - у кого закупить;

     - на каких условиях закупить.

     К традиционному перечню логистика  добавляет свои вопросы:

     - как системно увязать закупки  с производством и сбытом;

     - как системно увязать деятельность  предприятия с поставщиками.

           Обозначенный круг вопросов закупочной логистики определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполняемых  работ. 

     1.2 Организация закупочной  деятельности на предприятии 

     Современный уровень развития торговли на предприятии  характеризуется многозвенной системой товароснабжения, и здесь возможны три основные стратегии товародвижения [13]:

           Поочередное снабжение  центральным складом нижестоящих  звеньев, при котором каждое пополнение направляется только одному звену в независимости от его иерархии в системе товародвижения (это может быть и магазин, и мелкооптовый склад) (рисунок 1). 

     

     Рисунок 1 - Стратегия поочередного снабжения 

     В зависимости от заказов производится распределение поставок между звеньями системы (это двухкаскадная система, при которой промежуточные мелкооптовые склады отсутствуют) (рисунок 2). 

     

     Рисунок 2 - Двухкаскадная стратегия

 

       Нисходящее снабжение при каждом пополнении группы нижестоящих звеньев (это классическая схема товародвижения по дистрибьютивным каналам) (рисунок 3). 

     

     Рисунок 3 - Стратегия нисходящего снабжения 

     Сети  товародвижения, располагающие оптовыми промежуточными базами, являются наиболее прогрессивными.

     Любое торговое предприятие, в котором  обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

Информация о работе Основные элементы закупочной логистики промышленного предприятия» (на материалах ОАО «Автоагрегат»)