Основные элементы закупочной логистики промышленного предприятия» (на материалах ОАО «Автоагрегат»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Опыт логистической деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых организовываться логистические службы. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип логистики.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы закупочной логистики
1.1 Сущность и задачи закупочной логистики
1.2 Организация закупочной деятельности на предприятии
1.3 Определение оптимальных параметров поставки
2. Комплексный анализ деятельности и обеспеченности материально-техническими ресурсами ОАО «Автоагрегат»
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Автоагрегат»
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Автоагрегат»
2.3 Анализ закупочной деятельности предприятия ОАО «Автоагрегат»
3. Разработка рекомендаций по логистической оптимизации закупочной деятельности
3.1 Организация закупок на предприятии ОАО «Автоагрегат»
3.2 Мероприятия по логистической оптимизации товарного обеспечения ОАО «Автоагрегат»
3.3 Оценка эффективности закупок ОАО «Автоагрегат»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 149.84 Кб (Скачать)

     Норматив  оборотных средств в запасах  комплектующих (Нз), отражающий общую потребность в оборотных средствах по этому элементу запасов, исчисляется как сумма норм оборотных средств в текущем, страховом, транспортном и подготовительном запасах. Полученная общая норма умножается на однодневный расход по каждому виду или группам материалов.  

     Нз= Р х (Т+ С+ М + Д) (9) 

     где Р – однодневный расход

     В таблице 4 приведены данные по нормативам комплектующих ОАО «Автоагрегат». 

     Таблица 4 - Дневные нормативы оборотных средств в запасах комплектующих ОАО «Автоагрегат», тыс.руб.

Товарные  группы Текущий запас Страховой запас Транспортный  запас Подготовительный запас Итого:
Металлические ленты  211 105,5 42,2 10,55 369,25
Фильтрующий картон 421 210,5 84,2 21,05 736,75
Смола ПВХ 107 53,5 21,4 5,35 187,25
Пластизоли 158 79 31,6 7,9 276,5
Лаки, краски 123 61,5 24,6 6,15 215,25
Прочие  сырье и материалы 279 139,5 55,8 13,95 488,25
Покупные  изделия и полуфабрикаты 102 51 20,4 5,1 178,5
 

     Страховой запас на предприятии составляет 50% от текущего, транспортный – 20% от текущего, подготовительный – 5% от текущего.

 

      3. Разработка рекомендаций  по логистической  оптимизации закупочной  деятельности ОАО «Автоагрегат» 

     3.1 Организация закупок  на предприятии  ОАО «Автоагрегат» 

     Как видно из рисунка 8 на предприятии  существует специализированный отдел закупок, занимающийся поставкой комплектующих; и подчиненный непосредственно коммерческому директору. Схема отдела закупок представлена ниже на рисунке 8. 

     

     Рисунок 8 - Функциональная схема отдела закупок ОАО «Автоагрегат» 

     Деление работы в отделе происходит по функциональному  признаку. Менеджеры по снабжению  отдела занимаются закупками различных групп товаров и комплектующих.

     Проанализируем  основные этапы процесса закупки  комплектующих на ОАО «Автоагрегат».

     Закупка комплектующих начинается с анализа рынков сбыта. Цель проведения исследований рынка закупок комплектующих определяет одновременно и тип рынков, которые должны быть исследованы. Это:

     - непосредственные рынки (обеспечивающие  в настоящее время потребности в сырье и материалах);

     - опосредованные рынки (рынки,  используемые поставщиками);

     - рынки заменителей (полностью или частично заменяемых продуктов);

     - новые рынки.

     Полученная  информация должна отражать такие рыночные категории, как предложение, спрос  и рыночный баланс. Полученная информация обрабатывается в трех аспектах:

     а) современный анализ рынка («моментальный  снимок»);

     б) динамика изменения конъюнктуры  рынка;

     в) прогнозы изменения рынка.

     Далее происходит непосредственно выбор  поставщиков. Большинство комплектующих  ОАО «Автоагрегат» закупает в  крупных оптовых фирмах. Выбор поставщиков осуществляется по следующей технологии.

     Поиск потенциальных поставщиков. При  этом могут быть использованы следующие методы:

     - изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;

     - посещение выставок и ярмарок;

     - переписка и личные контакты  с возможными поставщиками.

     В результате перечисленных мероприятий  формируется список потенциальных  поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

     Составленный  перечень потенциальных поставщиков  анализируется на основании специальных  критериев, позволяющих осуществить  отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством  поставляемой продукции, а также  надежностью поставок, под которой  понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.

     К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

           - удаленность поставщика  от потребителя;

           - сроки выполнения  текущих и экстренных заказов;

           - наличие резервных  мощностей;

           - организация управления  качеством у поставщика;

           - психологический  климат у поставщика (возможности  забастовок);

           - способность обеспечить  поставку запасных частей в  течение всего срока 

           - службы поставляемого  оборудования;

           - финансовое положение  поставщика, его кредитоспособность и др.

     В результате анализа потенциальных  поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

     На  выбор поставщика существенное влияние  оказывают результаты работы по уже  заключенным договорам. Для этого  разрабатывается специальная шкала  оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.

     Приведем расчет рейтинга поставщика при выборе поставщика фильтрующего картона (таблица 5). 

     Таблица 5 - Расчет рейтинга поставщиков фильтрующего картона

фирма «Альстром»
Критерий

выбора

поставщика

Удельный

вес

критерия

Оценка значения критерия по

десятибальной шкале

у данного  поставщика

Произведение

удельного веса критерия на оценку

1 . Надежность

поставки

0,15 8 1,2
2. Цена 0,25 6 1,5
3. Качество

товара

0,30 7 2,1
4. Условия

платежа

0,15 4 0,6
5. Возможность

внеплановых

поставок

0,10 7 0,7
6. Финансовое

состояние

поставщика

0,5 4 0,2
Итого 1,0   6,3
ОАО «НЛМК»
Критерий

выбора

поставщика

Удельный

вес

критерия

Оценка значения

критерия  по

десятибальной шкале

у данного  поставщика

Произведение

удельного

веса  критерия

на оценку

1 . Надежность

поставки

0,15 7 1,05
2. Цена 0,25 7 1,75
3. Качество

товара

0,30 9 2,7
4. Условия

платежа

0,15 5 0,75
5. Возможность

внеплановых

поставок

0,10 4 0,4
6. Финансовое

состояние

поставщика

0,5 6 3
Итого 1,0   9,65
 

     Из  данных таблицы 5 видно, что наибольший рейтинг у поставщика ОАО «НЛМК» за счет оптимального соотношения качества и цены поставляемой продукции. Аналогичным  образом высчитываются рейтинги поставщиков других товарных групп.

     Непосредственно формирование заявок у поставщиков  осуществляется следующим образом. Менеджер по закупкам высылает поставщику по e-mail или факсу заказ, в котором перечисляется интересующее оборудование, количества, условия, сроки поставки или резервирования, а так же каталожные коды фирм-производителей. На основании полученного заказа поставщик выставляет подтверждение с указанием номенклатуры, цен, количества, условий и сроков поставки заказанного оборудования. После подтверждения менеджера, заказ считается размещенным и оборудование, отсутствующее на складе поступает в отдел закупок, после чего отказаться от него уже невозможно, а оборудование, находящееся на складе резервируется.

     Ввиду того, что прайс-листы поставщиков  меняются очень оперативно, и отражает тенденции оптового рынков, то может возникнуть ситуация изменения цены заказанного но еще не отгруженного товара как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. В этом случае цена товара в резерве изменяется вместе с прайс-листом, и если необходимо зафиксировать цены на момент согласования заказа, то менеджер сообщает, что резерв окончательный и ему присваивается статус брони. Резерв и бронь имеют разный статус - товар из резерва может быть продан, а бронь является аналогом расходной накладной. Ассортимент и количество товара в резерве может меняться вплоть до отгрузки, а попытка аналогичных действий с бронью является нарушением правил резервирования.

     Таким образом, благодаря оптимизации  процессов закупочной логистики на предприятии существует тенденция к возрастанию доли продукции, закупаемой с отсрочкой платежа. 

     3.2 Мероприятия по  логистической оптимизации  товарного обеспечения  ОАО «Автоагрегат» 

     Своевременное обеспечение  производства материальными ресурсами  зависит от величины и комплектности  производственных запасов на складах  предприятия.

     Уменьшение  запасов сокращает расходы по их содержанию, снижает издержки, ускоряет оборачиваемость оборотных средств, что в конечном счете повышает прибыль и рентабельность производства. Поэтому очень важно оптимизировать величину запасов.

Информация о работе Основные элементы закупочной логистики промышленного предприятия» (на материалах ОАО «Автоагрегат»)