Основные элементы закупочной логистики промышленного предприятия» (на материалах ОАО «Автоагрегат»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Опыт логистической деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых организовываться логистические службы. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип логистики.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы закупочной логистики
1.1 Сущность и задачи закупочной логистики
1.2 Организация закупочной деятельности на предприятии
1.3 Определение оптимальных параметров поставки
2. Комплексный анализ деятельности и обеспеченности материально-техническими ресурсами ОАО «Автоагрегат»
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Автоагрегат»
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Автоагрегат»
2.3 Анализ закупочной деятельности предприятия ОАО «Автоагрегат»
3. Разработка рекомендаций по логистической оптимизации закупочной деятельности
3.1 Организация закупок на предприятии ОАО «Автоагрегат»
3.2 Мероприятия по логистической оптимизации товарного обеспечения ОАО «Автоагрегат»
3.3 Оценка эффективности закупок ОАО «Автоагрегат»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 149.84 Кб (Скачать)

     

, (10) 

     где Д – количество рабочих дней в  году,

     S – потребность в заказываемом продукте, физ.ед.,

     ОРЗ – оптимальный размер заказа, физ.ед.

       

     В начальный момент времени запас  на складе равен максимально желательному 89 штук. На 6 день наступает момент заказа с учетом дневного потребления равного 9 шт/дн и размером гарантийного запаса оформляется заказ на 80 штук. Через 3 дня, в течение которых поставщик выполняет заказ, запас на складе становится равен гарантийному 9 штук и в это время наступает поставка в размере 80 штук и запас на складе становится равным максимально желательному 89 штук.

     Через 9 дней после предыдущего заказа, на 15 день, наступает точка заказа, и предприятие делает очередной  заказ в размере 80 штук. Через  четыре дня заказ выполнен, и предприятие  получает заказ — запас на складе становится равен максимально желательному.

     На 24 день предприятие делает очередной  заказ, но через 3 дня, когда запас  на складе равен гарантийному, заказ  не пришел. Тогда предприятие вынуждено  использовать гарантийный запас  на время задержки поставки. Через  день пришел заказ, и предприятие  пополнило гарантийный запас, и общий запас на складе составил 80 штук.

     На 33 день прошло 9 дней с последнего заказа, то есть наступила точка заказа и  предприятие делает очередной заказ. Размер заказа определяется из расчета  максимально желательный запас (89 штук) за минусом текущего запаса (36 штук) и плюс ожидаемое потребление за время поставки (9·3=27). Таким образом, размер заказа составил 80 штук. Заказ пришел вовремя на 36 день, и система пришла в равновесие.

     Предположим, что, начиная с 9 дня, спрос на ресурс возрос в два раза. Тогда дневная  потребность составит 18 шт/дн. При таких темпах потребления запаса с учетом гарантийного хватит на 5 дней. Начиная с 14 дня, на складе возник дефицит. Эта система не предусматривает дополнительного заказа. Однако, если предприятие может пересмотреть размер заказываемой партии. Соответственно если спрос по прогнозу останется увеличенным, то предприятие может увеличить размер заказываемой партии в двое. Таким образом, предприятие может изменить размер заказа до 15 дня, и новый заказ придет только на 18 день. Следовательно, с 14 по 18 день на предприятии возникает дефицит, который может быть устранен также как и в первом случае.

     Можно отметить, что данная система управлении запасами эффективна только в случае наличия достоверных прогнозов потребления. Так если бы предприятие знало, что с 9 числа произойдет увеличение спроса, оно могло бы увеличить размер заказываемой партии до 6 дня, и дефицит не возник бы. Также предприятию следует иметь прогноз на последующие периоды, так если спрос на ресурс снизится, а предприятие закажет увеличенную партию, то у него возникнет большие запасы ресурса, что приведет к замораживанию средств, которые могли бы быть вложены в оборот.  

     3.3 Оценка эффективности  закупок ОАО «Автоагрегат» 

     Для того чтобы иметь возможность  измерить эффективность управления закупочной деятельностью необходимо выделить основные функциональные группы, входящие в систему закупок. Например, складирование и хранение, транспортировка  и т.д. После этого необходимо провести оценку деятельности всей системы  закупок для того, чтобы выделить наиболее значимые для предприятия  факторы, влияющие на финансовые результаты.

     Показателей эффективности не должно быть слишком  много и в то же время достаточно для эффективной оценки. К ключевым финансовым показателям эффективности  можно отнести:

     - абсолютную и относительную (к  предыдущему периоду) величину  логистических издержек,

     - рентабельность предприятия –  заказчика,

     - прибыль в которой отражаются  результаты логистической деятельности  – объем логистических услуг,  производительность логистической  системы, уровень затрат, наличие  непроизводительных расходов и  потерь.

     Остальные показатели эффективности логистической  системы являются косвенными и сочетают в себе оценочные характеристики деятельности данной системы.

     Затраты по закупкам включают в свой состав затраты по оформлению заказа; затраты  по оформлению договора о поставках  и коммуникации с поставщиками; транспортные затраты, если стоимость транспортирования  не входит в стоимость получаемого  товара; затраты по складированию  и получению заказа. Некоторые  из них фиксируются в заказе и  не зависят от его объема, другие – например транспортные и складские  затраты – находятся в прямой зависимости от величины заказа.

     При анализе и планировании логистических  затрат предприятиями применяются  следующие показатели:

     - абсолютная сумма затрат, используемая  при оценке логистических затрат, и их величина по отдельным  статьям и элементам затрат;

     - уровень логистических затрат  по общему объему и отдельным  статьям, рассчитанный как отношение  суммы логистических затрат к  объему продаж, (%);

     - экономичность – достижение определенного  результата при наименьших затратах (принцип минимализма) или обеспечение  наибольшего результата при заданном  объеме затрат (принцип максимализма);

     - эффективность использования потребленных  ресурсов, рассчитываемая как отношение  объема продаж или прибыли  отчетного (планового) периода  к логистическим затратам за  этот же период;

     - рентабельность капитала, инвестированного в логистику.

     Важнейшим показателем оценки эффективности  функционирования логистических систем является прибыль, в которой отражаются результаты всей логистической деятельности. Кроме того, показателем эффективности функционирования логистической системы может являться интегральный критерий оптимальности или критерий минимума общих затрат этой системы.  

     Таблица 9 – Расчет проектного варианта поставщика ОАО «НЛМК»

Показатель Базовый вариант Проектный вариант
1. Издержки  хранения, руб 150 150
2. Остаток,  т. 2 2
3. Затраты  на хранение, т 300 300
4. Издержки 1 партии,руб 200 150
5. Потребность,  т  80 80
6. Количество  поездок 10 11
7. Затраты  на доставку,руб. 2000 1650
8. Цена,руб 250 220
9. Затраты  закупки 20000 17600
8.Затраты  управления логистической системы 22300 19700
10. Логистические  затраты 44600 39250
11.Выручка  от продажи продукции, руб. 260 540 000 260 540 000
12.Себестоимость  проданной продукции, руб. 244 600 000 241 600 760
13.Прибыль  от продажи продукции, руб. 15 940 000 18 939 240
14.Рентабельность  продукции, % 6,52 7,83
 

     Таким образом, отклонение логистических  затрат составит 2 999 240 руб., а рентабельность продукции увеличится на 1, 31%. 

     Таблица 10 – Расчет проектного варианта поставщика фирмы «Альстром»

Показатель Базовый вариант Проектный вариант
1. Издержки  хранения, руб 150 150
2. Остаток,  т. 2 2
3. Затраты  на хранение, т 300 300
4. Издержки 1 партии,руб 200 180
5. Потребность,  т  80 80
6. Количество  поездок 10 12
7. Затраты  на доставку,руб. 2000 2160
8. Цена,руб 250 230
9. Затраты  закупки 20000 18400
8.Затраты  управления логистической системы 22300 21040
10. Логистические  затраты 44600 41900
11.Выручка  от продажи продукции, руб. 260 540 000 260 540 000
12.Себестоимость,  руб. 244 600 000 244 424 550
13.Прибыль  от продажи продукции, руб. 15 940 000 16 115 450
14.Рентабельность  продукции, % 6,52 6,59
 

     Таким образом, рентабельность продукции  проектного варианта работы с поставщиком  ОАО «НЛМК» составит 7,83%, а рентабельность продукции работы с поставщиком «Альстром» составит 6,59%. Рентабельность продукции работы с поставщиком ОАО «НЛМК» выше на 1,24%. Экономия логистических затрат составит 41900 – 39250 = 2650 руб.

     Таким образом, что проект 1 является прибыльным. Предприятию выгодно работать с  поставщиком ОАО «НМЛК» так как  экономии составит 2650 руб. 
 

 

      Заключение 

     Основу экономической эффективности закупочной деятельности составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен – главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок.

     Такое положение дел требует точного расчета издержек. Хотя степень влияния снабженческих издержек на уровень общих производственных затрат в трудоемких и капиталоемких отраслях не столь велика по сравнению с другими отраслями экономики, особенно материалоемкими, расчет затрат на приобретение сырья и материалов во многом определяет дальнейшую стратегию производства и сбыта конечной продукции.

     Процесс закупки товаров и формирование коммерческих связей является основной и самой сложной задачей предприятия. Закупка товаров рассматривается в системе коммерции как связующее звено трех важнейших составляющих деятельности предприятии: производственной, финансовой и сбытовой.

     Процесс закупки продукции материальных ресурсов включает в себя: выбор новых поставщиков, установление коммерческих связей с ними, заключение договоров (контрактов) купли-продажи (или поставки), а также взаимодействие с поставщиками в процессе выполнения договора. 
В процессе закупки продукции при отсутствии монополизма среди поставщиков большое значение приобретает выбор новых поставщиков, так как от последних зависит величина затрат на закупку. Источником информации для выбора поставщиков является изучение рынка сырья и материалов.

     Успешное осуществление закупок предполагает наличие обширной информации о рынках, где они осуществляются. Что же касается задач исследования рынка закупок, то они заключаются в регулярном сборе и оценке подробно информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок.

     Исходным пунктом исследования рынка должна быть точно сформулированная постановка проблемы. Толчком к проведению исследования могут стать соображения относительного размера издержек, изменений в собственной программе сбыта, использование технического прогресса, повышения удельного веса фирмы на рынке, конкуренции, ненадежности поставщиков, неясности размеров предложения в будущем и многое другое.

Информация о работе Основные элементы закупочной логистики промышленного предприятия» (на материалах ОАО «Автоагрегат»)