Основные элементы закупочной логистики промышленного предприятия» (на материалах ОАО «Автоагрегат»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Опыт логистической деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых организовываться логистические службы. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип логистики.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы закупочной логистики
1.1 Сущность и задачи закупочной логистики
1.2 Организация закупочной деятельности на предприятии
1.3 Определение оптимальных параметров поставки
2. Комплексный анализ деятельности и обеспеченности материально-техническими ресурсами ОАО «Автоагрегат»
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Автоагрегат»
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Автоагрегат»
2.3 Анализ закупочной деятельности предприятия ОАО «Автоагрегат»
3. Разработка рекомендаций по логистической оптимизации закупочной деятельности
3.1 Организация закупок на предприятии ОАО «Автоагрегат»
3.2 Мероприятия по логистической оптимизации товарного обеспечения ОАО «Автоагрегат»
3.3 Оценка эффективности закупок ОАО «Автоагрегат»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 149.84 Кб (Скачать)

     Система с фиксированным размером заказа предполагает непрерывный учет остатков для определения точки заказа. При наличии широкой номенклатуры материалов (или ассортимента для  торгового предприятия) необходимым  условием применения системы является использование технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов.

 

  1. Комплексный анализ деятельности и обеспеченности материально-техническими ресурсами в ОАО «Автоагрегат»
 

     2.1 Общая характеристика  деятельности ОАО  «Автоагрегат» 

     ОАО «Автоагрегат» открытое акционерное  общество, которое образовалось 25 сентября 1992 года. Полное наименование ОАО «Автоагрегат», зарегистрировано Постановлением главы  администрации города Ливны №321 от 26 июня 1996 года, регистрационный  номер - 79. Место нахождения общества: Россия, 303800, город Ливны, Орловской Области, улица Индустриальная, 2а.

     Идентификационный номер налогоплательщика: ИНН 5702000280.

     Отраслевая  принадлежность: Код ОКНХ -14341.

     Целью предприятия является извлечение прибыли. Предприятие является юридическим  лицом на основании устава и законодательства РФ.

     ОАО «Автоагрегат» относится к автомобильной  промышленности. Это предприятие  было образовано в результате требований государственного предприятия Ливенский  автоагрегатный завод и является его правопреемником.

     Специализация предприятия – производство фильтров и фильтрующих элементов для  автомобилей, сельскохозяйственных машин  и других устройств, где необходима очистка используемых средств от загрязнений. Также предприятие  производит строительные, монтажные, пуско-наладочные и отделочные работы; осуществляет производство товаров народного  потребления; производство продукции  производственного назначения. Организует торговлю и предпродажные подготовки авто- и мототехники и номерных узлов, агрегатов.

     Деятельность  общества не ограничивается, оговоренной  выше. Оно имеет гражданские права  и несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных федеральным  законом.

     Каждый  год предприятие представляет новинки  продукции, на сегодняшний день насчитывается  более 250 наименований фильтров и фильтрующих  элементов и фильтрующих элементов.

     Надежность  фильтров оценена по достоинству. Лучшее подтверждение тому – потребители, а это главные конвейеры КАМАЗ, ГАЗ, ВАЗ, ЗИЛ, ЛиАЗ, Урал АЗ, МАЗ, Красноярский комбайновый завод, моторные, автобусные и тракторные заводы. В настоящее  время заключены контракты с  Литвой, Латвией, Молдовой и Голландией.

     На  предприятии действуют стабильные цены, уровень которых руководство  старается держать в пределах цен конкурентов.

     Качество  продукции контролируется через  испытательную лабораторию посредством  выборочной проверки. В ходе своей  деятельности предприятие перешло  на международные стандарты качества серии ISO 9000. В случае поставки некачественной продукции, осуществляется замена фильтров.

     Технический уровень исследуемого предприятия  достаточно велик, о чем свидетельствует  применяемое оборудование ведущих  фирм мира: AIDA (Япония), Cavasaki (Япония), Cosmek (Италия), Simens (Германия). В базу предприятия входит 17 цехов из них 2 инструментальных цеха, позволяющих изготавливать специальные инструменты, участок нестандартного оборудования и станкостроения, энерго-ремонтный, транспортный цеха.

     Цеха  фильтров №1 и №11 – самые крупные  на заводе и по количеству работающих, и по объему выпускаемой продукции. В каждом цеху действуют по две  поточные линии для выпусков фильтров очистки масла и воздуха на автомобили «Жигули», «Волга» и «Москвич»

     Цех №2 производит корпуса и фильтры в сборе для комбайнов, здесь же производят ряд топливных и масленых фильтров с/х техники.

     Прессовые цеха №3 и №10 не изготавливают готовую  продукцию, а поставляют комплектующие  детали для других цехов, поэтому  от слаженной работы этого цеха во многом зависит выполнение плановых заданий остальными цехами завода. В цехе установлено сложное прессовое оборудование отечественного и импортного производства.

     Цех №4 – молодой цех, который оснащен  итальянским оборудованием для  производства фильтров очистки воздуха  панельного типа. Данный вид фильтров является перспективным на сегодняшний  момент. В этом цехе производятся фильтра  на отечественные машины ВАЗ 2110 – 2115, а также для огромного числа  импортных автомобилей.

     Цех №5 специализирован для производства фильтров для автомобилей КАМАЗ  и тракторов.

     Кроме того, имеются участок гальваники – цех №6, участок станкостроения – цех №8, цех резинотехнических  изделий №15, цеха вспомогательного производства: №21,22,25,24,27.

     На  территории завода размещены: 5 складов  материалов и 3 склада готовой продукции,

     ОАО «Автоагрегат» относится к автомобильной  промышленности, которая занимает важное место в экономике нашей страны. Основной вид промышленной деятельности является производство деталей и  узлов на комплектацию и для ремонта  автомобилей. В последние годы отсутствие должного внимания со стороны государства  к национальной автомобильной индустрии  неизбежно приводит к все возрастающему  отставанию от конкурентов, увеличивает  зависимость отрасли от импорта автомобильной техники, материалов и комплектующих изделий для ее производства. Это неизбежно привело к падению производства в отрасли. За последние несколько лет спад производства составил – 44%.

     Ассортимент выпускаемой продукции на ОАО  «Автоагрегат»:

     В настоящий момент на предприятии  освоен выпуск 345 наименований готовой  продукции. В том числе:

     - фильтры очистки воздуха грузовых  автомобилей КАМАЗ, УРАЛ, БЕЛАЗ,  ЗИЛ, ГАЗ – 11 наименований;

     - фильтры очистки воздух легковых  автомобилей ВАЗ, ГАЗ – 7 наименований;

     - фильтры очистки воздуха с/х  техники: комбайны, трактора, автопогрузчики  – 8 наименований;

     - фильтры в сборе применяются  редко, как правило ведутся  закупки предприятиями изготовителями  или ремонтными мастерскими.

     Основную  прибыль по сбыту продукции имеет  предприятие за счет производства элементов  фильтрующих, которые меняются на каждом автомобиле через определенный период пробега.

     Номенклатура  данного вида продукции гораздо  разнообразней:

     - элементы фильтрующие очистки  воздуха грузовых автомобилей  КАМАЗ, УРАЛ, БЕЛАЗ, ЗИЛ, ГАЗ  – 21 наименование;

     - элементы фильтрующие очистки  воздуха легковых автомобилей  ВАЗ, ГАЗ – 24 наименований;

     - элементы фильтрующие очистки  воздуха с/х техники: комбайны, трактора, автопогрузчики – 52 наименований;

     - элементы фильтрующих очистки  воздуха для последних моделей  ВАЗ – 2110,2115.

     На  сегодняшний день освоен выпуск 47 видов  таких фильтроэлементов.

     Кроме воздушных фильтров на предприятии  выпускаются фильтры очистки топлива – 86 наименований и масла – 56 наименований.

     Но  предприятие не ограничивается выпуском фильтров фильтроэлементов. На предприятии  выпускаются глушители выхлопа, насосы ручные гидравлические.

     Производится  широкая гамма воздушных фильтров для иностранных автомобилей. Причем их производство организовано предприятием собственными силами и за свой счет.

     закупочный  логистика поставка

 

      2.3 Анализ внешней  среды предприятия  ОАО «Автоагрегат» 

     Факторы внешней среды подразделяются на:

     - микросреду;

     - макросреду.

     В отличие от факторов микросреды, которые, воздействуя на предприятие, одновременно испытывают встречное влияние с  его стороны, воздействие на предприятие  сил макросреды носит односторонний  характер и предприятие должно приспособиться к ним.

     Успешное  существование предприятия возможно лишь при условии достаточного знания окружающей среды, если не принимать  во внимание маловероятное счастливое стечение обстоятельств, когда система  уподобляется человеку, лишенному зрения и вынужденному спускаться с крутой горы по извилистой тропинке, но умудрившемуся  чудом остаться невредимым.

     Внешняя маркетинговая среда отличается значительной подвижностью и, как правило, неподвластна активному воздействию  со стороны отдельной фирмы. Анализ внешней макросреды представляется важным не только в процессе поиска наиболее выгодных и оптимальных для бизнеса сегментов рынка, но и при разработке оперативных и стратегических планов деятельности фирмы на уже освоенных рынках.

     Микросреда характеризует параметры и ситуацию деятельности на отдельно взятом рынке, представляющем для организации особый интерес (например, характеристика рынка хлопчатобумажных тканей или рынка гостиничных услуг). К микросреде относятся силы, действующие в сфере, непосредственно примыкающей к ней, которые могут влиять на ее способность обслуживать клиентов:

  • маркетинговые посредники;
  • конкуренты;
  • покупатели;
  • поставщики.

     Покупатели (потребители) – важнейшая составляющая микросреды маркетинга. Знание конкретных желаний своих потребителей, их стремлений и надежд позволяет организации разрабатывать четкие цели развития и программы их осуществления. Достоинством маркетинга является возможность реакции на изменения покупательских предпочтений, выяснения причин таких изменений и предложения организации мер по корректировке ее деятельности.

     Применение  продукции предприятия варьируется в большом диапазоне. Основными потребителями продукции предприятия являются такие предприятия, как ОАО «КАМАЗ», АО «АвтоВАЗ», ОАО «Автомобильный завод «Урал» – город Миасс, ОАО ПО «Алтайский моторный завод»г. Барнаул, ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» г.Ростов-на-Дону, ОАО «Красноярский комбайновый завод» г.Красноярск, Волгоградский тракторный завод, ОАО «Промтрактор» г.Чебоксары, АМО ЗИЛ г.Москва, ОАО ГАЗ г. Нижний Новгород, Волгоградский моторный завод, ОА «БелавтоМАЗ» г. Минск, Владимирский тракторный завод, Челябинский завод им. Колющенко, «Барнаултрансмаш» и другие автомобильные и тракторные заводы, технические центры сервиса перечисленных предприятий. С 2003г. ОАО «Автоагрегат» поставляет фильтрующие элементы очистки воздуха двух наименований на сборочный конвейер «FORD MOTOR COMPANY ZAO» в г. Всеволжске Ленинградской области. Немаловажная роль отведена сельскохозяйственному производству. Посредством сельскохозяйственной техники, агроснабов реализуется 10-12% продукции.

     ОАО «Автоагрегат» – предприятие, можно  сказать, с мировым именем: имеются  поставки в США, Вьетнам, Китай, некоторые  европейские страны, а также практически  все страны Ближнего зарубежья.

     Для производства продукции основными  материалами являются: ленты металлические, бумага, картоны фильтрующие, клей, пластизоли, химикаты, лаки, краски. Основная масса РТИ освоена на заводе, также собственными силами происходит изготовление пластизолей по разработанным рецептам. Остальное же сырье и материалы ОАО «Автоагрегат» закупает у различных организаций, доли которых представлены на рисунке 7.

     Доля  в общем объеме получаемых товаро - материальных ценностей по основным поставщикам следующая:

     - открытое акционерное общество  «Новолипецкий металлургический  комбинат» - 20%;

Информация о работе Основные элементы закупочной логистики промышленного предприятия» (на материалах ОАО «Автоагрегат»)