Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 17:50, реферат
Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Поэтому освещение вопросов закупочной логистики является актуальным.
Основной целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.
Введение
1.Основные принципы закупочной логистики.
1.1.Место закупочной логистики в логистической системе предприятия.
1.2.Управление закупками коммерческого предприятия.
2.Оценка системы закупок магазина «Евростиль».
2.1.Характеристика магазина «Евростиль».
2.2.Организация закупочной логистики на предприятии.
2.3.Анализ проблем в организации закупочной логистики предприятия.
3.Повышение эффективности системы закупок фирмы.
3.1.Оптимизация системы закупок магазина «Евростиль» .
Заключение
Список литературы
В первом случае перечисленные выше задачи распределяются между различными функциональными подразделениями. Например, задачи что закупить и сколько закупить решаются дирекцией по производству. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда. Задачи, у кого и на каких условиях закупить решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, то есть заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.
Другой вариант предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.
Задача «что закупить» заключается в принятии одного из двух альтернативных решений - делать комплектующее изделие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у другого производителя. В англоязычной литературе эта задача встречается под названием Make-or-Buy Problem (задача «сделать или купить»), или сокращенно - задача MOB, решение которой зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии.
Решение в пользу закупок комплектующих и соответственно против собственного производства должно быть принято в случае, если: 1) потребность в комплектующем изделии невелика; 2) отсутствуют необходимые для производства комплектующих мощности; 3) отсутствуют кадры необходимой квалификации.
Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том случае, когда: 1) потребность в комплектующих изделиях стабильна, и достаточно велика; 2) комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании.
После того, как решена задача «делать или покупать» и предприятие определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика. Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи.
1.
Поиск потенциальных
При этом могут быть использованы следующие методы: 1) объявление конкурса; 2) изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.; 3) посещение выставок и ярмарок; 4) переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
2.
Анализ потенциальных
Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков.
Количество
таких критериев может
К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие: 1) удаленность поставщика от потребителя; 2) сроки выполнения текущих и экстренных заказов; 3) наличие резервных мощностей; 4) организация управления качеством у поставщика; 5) психологический климат у поставщика (возможности забастовок); 6) способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования; 7) финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.
В
результате анализа потенциальных
поставщиков формируется
3. Оценка результатов работы с поставщиками.
На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам.
Наиболее эффективной системой управления поставками является применение логистической системы «точно в срок». Использование данной системы позволят добиться больших успехов при неустойчивости рынка конечной продукции, а также при освоении новой продукции.
Применение системы «точно в срок» предусматривает работу потребителей с гораздо более низким запасом сырья и материалов, чем в условиях традиционного снабжения. Вследствие этого, повышаются требования к надежности всех участников логистического процесса, в том числе и к транспортникам. Если в условиях традиционного снабжения при выборе перевозчика в первую очередь обращают внимание на перевозочные тарифы, то при использовании системы «точно в срок» предпочтение отдается перевозчику, способному гарантировать надежность соблюдения сроков доставки.
Для предприятий использующих систему «точно в срок» характерны следующие особенности:
· стабильный выпуск продукции;
· частые поставки небольшими партиями;
· поставки на основе долгосрочных заказов;
·
минимальный объем
· объем информации по поставкам фиксирован для всего объема, но может меняться от одной поставки к другой;
· отсутствие поставок товара с избытком или недостатком;
· поставщиков ориентируют на использование стандартной тары и упаковки.
Применение системы «точно в срок» позволяет достичь следующих результатов:
·
сократить затраты на
· уменьшить количество брака;
· уменьшить складские мощности.
Достоинства для поставщика:
· полная загрузка производственных мощностей;
· сохраняется квалифицированная рабочая сила;
· сокращение складских расходов;
·
упрощение процедуры
Использование системы «точно в срок» должна предшествовать дифференциация ассортимента (номенклатуры) поставляемых товарных или производственных ресурсов с целью выделения наиболее значимых позиций.
Любое предприятие имеет в своем составе службу закупки. На макрологическом уровне служба снабжения устанавливает связи с поставщиками.
На микрологическом - обеспечивает прохождение материального потока в цепи «снабжение -производство - сбыт».
Для успешной деятельности службы закупки и всего предприятия в целом необходимо определить следующее:
ассортимент закупаемой продукции,
количество закупаемой продукции,
поставщиков,
условия закупки,
организацию взаимодействия с поставщиками и внутренними службами предприятия.
Перечисленные выше задачи можно распределить двумя способами: между различными службами предприятия или поручить службе логистики предприятия.
Основные этапы закупки продукции:
- поиск потенциальных поставщиков;
- анализ возможных поставщиков;
- оценка
результатов работы с
Закупочная логистика играет важную роль в организации логистической деятельности предприятия.
2.
ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЗАКУПОК
2.1
Характеристика магазина «
Магазин «Евростиль» входит в группу компаний «Югстрой».
К сфере деятельности группы компаний «Югстрой» относятся:
· Оптовая торговля строительными материалами.
· Сеть магазинов «ВСЕ ДЛЯ СУХОГО СТРОИТЕЛЬСТВА», в которую и входит магазин «Евростиль».
· Строительные и ремонтные работы.
· Цех по производству сложных элементов интерьера.
· Производство окон и дверей из ПВХ и алюминиевого профиля.
Магазин «Евростиль» основан в 2003 году. В настоящий момент в магазине работают 4 человека: управляющий, бухгалтер-кассир, кладовщик и грузчик. Закупочной логистикой занимаются управляющий магазина, а также начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой». В данной работе будет показана целесообразность передаче всего комплекса мер по организации закупочной логистики управляющему магазина.
В
магазине представлен широкий
Строительные материалы условно разбиты на группы по их назначению:
· Гипсокартон КНАУФ.
· Шпатлевки.
· Штукатурки.
· Крепеж.
· Инструмент.
· Электроинструмент.
· Герметики, монтажные пены.
· Водоэмульсионные краски.
· Эмали.
· Обои.
· Клеи.
· Утеплители.
· Модульные гипсокартонные системы.
· Гипсовые профильные конструкции.
· Гнутый (арочный) профиль.
В работе магазина практикуется оптовая и розничная торговля, торговля по предварительным заказам, по каталогам, доставка продукции.
В целях лучшей информированности населения о деятельности магазина широко используются возможности рекламы. Магазин дает рекламу в журналах «Стройка», «Торговый Дом», а также на рекламных щитах.
В помещении магазина и на прилегающей территории размещены рекламные атрибуты фирм - поставщиков строительных материалов, демонстрируются рекламные буклеты. Постоянным (корпоративным) клиентам магазина выдаются дисконтные карточки, по которым предоставляются скидки в зависимости от объемов закупок. Кроме того, практикуется система сезонных скидок.
В 2004 году в объемах продаж магазина наметилась тенденция к росту. Это связано с рядом причин, к которым относятся:
· Расширение ассортимента товаров, предлагаемых в магазине.
· Проведение более грамотной закупочной политики.
· Активный поиск клиентов: звонки по строительным организациям, встречи с прорабами.
· Дополнительная реклама услуг магазина в прессе и на рекламных щитах.
Следовательно, увеличивались и объемы закупок магазина
Снижение объемов закупок, начиная с сентября 2004 года, связано с сезонными колебаниями спроса на строительные материалы (завершением строительного сезона).
2.2
Организация закупочной
Можно выделить следующие этапы организации процесса закупок в магазине «Евростиль»:
1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре оптового рынка строительных материалов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.
2. Выбор поставщиков.
3.
Размещение заказов и их
4.
Организация делопроизводства
5.
Поддержание отношений с
Рассмотрим каждый из этапов подробно.
1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре оптового рынка строительных материалов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.