Закупочная логистика на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 17:50, реферат

Краткое описание

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Поэтому освещение вопросов закупочной логистики является актуальным.

Основной целью данной работы является исследование вопросов разработки комплекса мер по оптимизации закупочной логистики, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.

Оглавление

Введение

1.Основные принципы закупочной логистики.

1.1.Место закупочной логистики в логистической системе предприятия.

1.2.Управление закупками коммерческого предприятия.

2.Оценка системы закупок магазина «Евростиль».

2.1.Характеристика магазина «Евростиль».

2.2.Организация закупочной логистики на предприятии.

2.3.Анализ проблем в организации закупочной логистики предприятия.

3.Повышение эффективности системы закупок фирмы.

3.1.Оптимизация системы закупок магазина «Евростиль» .

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Закупочная логистика на предприятии.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

    В первом случае перечисленные выше задачи распределяются между различными функциональными подразделениями. Например, задачи что закупить и сколько закупить решаются дирекцией по производству. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда. Задачи, у кого и на каких условиях закупить решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, то есть заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.

    Другой  вариант предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия  в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.

    Задача  «что закупить» заключается в  принятии одного из двух альтернативных решений - делать комплектующее изделие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у другого производителя. В англоязычной литературе эта задача встречается под названием Make-or-Buy Problem (задача «сделать или купить»), или сокращенно - задача MOB, решение которой зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии.

    Решение в пользу закупок комплектующих  и соответственно против собственного производства должно быть принято в  случае, если:  1) потребность в комплектующем изделии невелика; 2) отсутствуют необходимые для производства комплектующих мощности; 3) отсутствуют кадры необходимой квалификации.

    Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том случае, когда: 1) потребность в комплектующих изделиях стабильна, и достаточно велика; 2) комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании.

    После того, как решена задача «делать  или покупать» и предприятие  определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика. Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи.

    1. Поиск потенциальных поставщиков.

    При этом могут быть использованы следующие  методы: 1) объявление конкурса; 2) изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.; 3) посещение выставок и ярмарок; 4) переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

    В результате перечисленных мероприятий  формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

    2. Анализ потенциальных поставщиков.

    Составленный  перечень потенциальных поставщиков  анализируется на основании специальных  критериев, позволяющих осуществить  отбор приемлемых поставщиков.

    Количество  таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.

    К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие: 1) удаленность поставщика от потребителя; 2) сроки выполнения текущих и экстренных заказов; 3) наличие резервных мощностей; 4) организация управления качеством у поставщика; 5) психологический климат у поставщика (возможности забастовок); 6) способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования; 7) финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

    В результате анализа потенциальных  поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

    3. Оценка результатов работы с  поставщиками.

    На  выбор поставщика существенное влияние  оказывают результаты работы по уже заключенным договорам.

    Наиболее  эффективной системой управления поставками является применение логистической системы «точно в срок». Использование данной системы позволят добиться больших успехов при неустойчивости рынка конечной продукции, а также при освоении новой продукции.

    Применение  системы «точно в срок» предусматривает работу потребителей с гораздо более низким запасом сырья и материалов, чем в условиях традиционного снабжения. Вследствие этого, повышаются требования к надежности всех участников логистического процесса, в том числе и к транспортникам. Если в условиях традиционного снабжения при выборе перевозчика в первую очередь обращают внимание на перевозочные тарифы, то при использовании системы «точно в срок» предпочтение отдается перевозчику, способному гарантировать надежность соблюдения сроков доставки.

    Для предприятий использующих систему  «точно в срок» характерны следующие особенности:

    · стабильный выпуск продукции;

    · частые поставки небольшими партиями;

    · поставки на основе долгосрочных заказов;

    · минимальный объем сопутствующей  документации;

    · объем информации по поставкам фиксирован для всего объема, но может меняться от одной поставки к другой;

    · отсутствие поставок товара с избытком или недостатком;

    · поставщиков ориентируют на использование стандартной тары и упаковки.

    Применение  системы «точно в срок» позволяет достичь следующих результатов:

    · сократить затраты на содержание запасов;

    · уменьшить количество брака;

    · уменьшить складские мощности.

    Достоинства для поставщика:

    · полная загрузка производственных мощностей;

    · сохраняется квалифицированная  рабочая сила;

    · сокращение складских расходов;

    · упрощение процедуры согласования поставок за счет близости поставщика.

    Использование системы «точно в срок» должна предшествовать дифференциация ассортимента (номенклатуры) поставляемых товарных или производственных ресурсов с целью выделения наиболее значимых позиций.

    Любое предприятие имеет в своем  составе службу закупки. На макрологическом уровне служба снабжения устанавливает связи с поставщиками.

    На  микрологическом - обеспечивает прохождение  материального потока в цепи «снабжение -производство - сбыт».

    Для успешной деятельности службы закупки  и всего предприятия в целом необходимо определить следующее:

    ассортимент закупаемой продукции,

    количество  закупаемой продукции,

    поставщиков,

    условия закупки,

    организацию взаимодействия с поставщиками и  внутренними службами предприятия.

    Перечисленные выше задачи можно распределить двумя  способами: между различными службами предприятия или поручить службе логистики предприятия.

    Основные  этапы закупки продукции:

    - поиск  потенциальных поставщиков;

    - анализ  возможных поставщиков;

    - оценка  результатов работы с поставщиками.

    Закупочная  логистика играет важную роль в организации логистической деятельности предприятия.

    2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЗАКУПОК МАГАЗИНА  «ЕВРОСТИЛЬ»

    2.1 Характеристика магазина «Евростиль»

    Магазин «Евростиль» входит в группу компаний «Югстрой».

    К сфере деятельности группы компаний «Югстрой» относятся:

    · Оптовая торговля строительными  материалами.

    · Сеть магазинов «ВСЕ ДЛЯ СУХОГО СТРОИТЕЛЬСТВА», в которую и входит магазин  «Евростиль».

    · Строительные и ремонтные работы.

    · Цех по производству сложных элементов  интерьера.

    · Производство окон и дверей из ПВХ и алюминиевого профиля.

    Магазин «Евростиль» основан в 2003 году. В  настоящий момент в магазине работают 4 человека: управляющий, бухгалтер-кассир, кладовщик и грузчик. Закупочной логистикой занимаются управляющий магазина, а также начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой». В данной работе будет показана целесообразность передаче всего комплекса мер по организации закупочной логистики управляющему магазина.

    В магазине представлен широкий ассортимент  строительных материалов для наружных и внутренних работ, призванный удовлетворить комплексные потребности строительных фирм и частных лиц.

    Строительные  материалы условно разбиты на группы по их назначению:

    · Гипсокартон КНАУФ.

    · Шпатлевки.

    · Штукатурки.

    · Крепеж.

    · Инструмент.

    · Электроинструмент.

    · Герметики, монтажные пены.

    · Водоэмульсионные краски.

    · Эмали.

    · Обои.

    · Клеи.

    · Утеплители.

    · Модульные гипсокартонные системы.

    · Гипсовые профильные конструкции.

    · Гнутый (арочный) профиль.

    В работе магазина практикуется оптовая  и розничная торговля, торговля по предварительным заказам, по каталогам, доставка продукции.

    В целях лучшей информированности  населения о деятельности магазина широко используются возможности рекламы. Магазин дает рекламу в журналах «Стройка», «Торговый Дом», а также на рекламных щитах.

    В помещении магазина и на прилегающей  территории размещены рекламные атрибуты фирм - поставщиков строительных материалов, демонстрируются рекламные буклеты. Постоянным (корпоративным) клиентам магазина выдаются дисконтные карточки, по которым предоставляются скидки в зависимости от объемов закупок. Кроме того, практикуется система сезонных скидок.

    В 2004 году в объемах продаж магазина наметилась тенденция к росту. Это  связано с рядом причин, к которым  относятся:

    · Расширение ассортимента товаров, предлагаемых в магазине.

    · Проведение более грамотной закупочной политики.

    · Активный поиск клиентов: звонки по строительным организациям, встречи  с прорабами.

    · Дополнительная реклама услуг магазина в прессе и на рекламных щитах.

    Следовательно, увеличивались и объемы закупок магазина

    Снижение  объемов закупок, начиная с сентября 2004 года, связано с сезонными колебаниями спроса на строительные материалы (завершением строительного сезона).

    2.2 Организация закупочной логистики  на предприятии

    Можно выделить следующие этапы организации  процесса закупок в магазине «Евростиль»:

    1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре оптового рынка строительных материалов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.

    2. Выбор поставщиков. 

    3. Размещение заказов и их реализация.

    4. Организация делопроизводства по учету товаров и расчетам за приобретенные строительные материалы.

    5. Поддержание отношений с поставщиками и оценка их надежности.

    Рассмотрим  каждый из этапов подробно.

    1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре оптового рынка строительных материалов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.

Информация о работе Закупочная логистика на предприятии