Закупочная логистика на примере предприятия ООО "Корунд"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы обуславливается тем, что в наше время логистика-то к чему все чаще прибегают самые разные отрасли мировой жизнедеятельности. За последние 10 лет в логистике произошло больше изменений, чем за все годы со времен промышленной революции . Будучи отраслью с широкими возможностями, логистика указывает дальнейший путь развития процессов цепочки поставок, тем самым позволяя производству сосредоточиться на своих основных задачах.
Целью данной курсовой работы является – выбор поставщиков материальных ресурсов для химического предприятия.

Оглавление

Введение
Глава 1
Основные понятия логистики как науки.
1.1 Сущность и функции, виды логистики………………………………стр.3
1.2.Задачи и функции закупочной логистики…………………………………………………………………..стр.6
Глава 2.
Экономическая характеристика ООО «Корунд»
2.1. История предприятия……………………………………………… стр.12
2.2.Основные технико-экономические показатели работы предприятия………………………………………………………………..стр.14
2.3.Структура производства и управления ООО «Корунд»…………………………………………………………………...стр.15
Глава 3.
Планирование закупок на предприятии ООО «Корунд».
3.1. Основные задачи отдела снабжения на предприятии………………………………………………………………..стр.16
3.2 План закупок. Методы закупок……………………………………………………………………...стр.17
3.4.Проверка качества и количества полученной продукции…………..стр. 20
Глава 4.
Выбор поставщика
4.1 Получение и оценка предложений……………………………………стр.21
4.2.Основные требования к выбору поставщика…………………………стр.24
4.3.Правовые основы закупок……………………………………………...стр.30
5.Заключение………………………………………………………………стр.32
Список используемой литературы…………………………………… стр.34

Файлы: 1 файл

курсовая работа Логистика.doc

— 276.50 Кб (Скачать)
 

ОТК проводят анализы  поступающего сырья, и дает свое заключение. Либо продукция бракуется, либо направляется в производство.

    Если  продукция не качественная, или не хватает определенного  количества, то ОТК пишут соответствующие   акты. 
 

Глава 4.

Выбор поставщика. 

4.1.Получение  и оценка предложений

        

     После того, как на предприятии решена задача,  сколько нужно закупить материалов, для какого производства продукции, отдел снабжения предприятия решает главную задачу- выбор поставщиков материальных ресурсов, оборудования, запасных частей.

       От выбора поставщика зависит качество производимой продукции на предприятии  и успех предприятия в целом.

      Большое количество и разнообразие  потенциальных поставщиков, требуемых  материальных ресурсов приводит  к тому, что особое внимание  уделяется проблеме выбора тех,  которые  могли бы обеспечить эффективную работу предприятия.

Возможны  два варианта выбора поставщика.

  1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже  были вашими поставщиками( или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок предприятия располагает точными данными о деятельности этих компаний.
  2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа требуемого рынка: Для проверки потенциального поставщика  требуется много времени и людских ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков  из небольшого списка, которые действительно имеют шанс получить от вас заказ.

Для повышения  объективности оценки потенциального поставщика предприятия могут прибегнуть к специализированным агентствам, которые готовят  информации о поставщиках. Такой информацией может быть оценка финансового состояния. На ООО «Корунд» всех потенциальных поставщиков стали проверять служба безопасности предприятия. Стали запрашивать учредительные документы фирм.

Главные критерии, на которых   ориентируются   служба снабжения предприятия – качество продукции, надежность поставщика, цена, условия платежа и географическое положение.

Такой системе установленных критериев  может соответствовать  несколько  поставщиков.  В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.

        Поэтому необходимо определить  рейтинг продавцов и на этой  основе  выбрать поставщика. Для  успешного функционирования предприятия  необходимо, чтобы между поставщиком (продавцом) и потребителем установились партнерские отношения.

При традиционном подходе отдел снабжения ООО  «Корунд» стремится:

  • Создать группу поставщиков для каждого вида продукции;
  • Установить деловые отношения с теми, кто предлагает минимальную цену или, в случае если цена   необходимого товара  одинакова у всех поставщиков-, - с теми, кто обеспечивает  быструю доставку;
  • Добиваться минимально возможной цены путем переговоров;
  • Иметь не менее двух постоянных поставщиков в целях защиты от возможных нарушений поставок.
 

1)Определение и оценка требований покупателей к количеству, качеству, срокам поставки и сервису, прилагаемому к товару. 

2)Определение типа закупок: установившиеся (постоянные) закупки, модифицированные закупки (в которых меняется поставщик или параметры закупаемых товаров), новые закупки (закупки, связанные с изменением конъюнктуры рынка). 

3)Анализ поведения рынка. Поставщик может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монополистическом, олигополистическом, высококонкурентном.

4) Решение  вопроса у кого закупать сырье,  у поставщика или посредника.

Рассмотрим  возможные причины, по которым закупка  у посредника может оказаться  более выгодной, чем непосредственно  у изготовителя:

1. Закупая  товарные ресурсы у посредника, предприятие, как правило, имеет возможность приобрести широкий ассортимент небольшими партиями. В результате сокращается потребность в запасах, складах, уменьшается объем договорной работы с изготовителями отдельных позиций ассортимента.

2. Цена  товара у посредника может  оказаться ниже, чем у изготовителя. Предположим, изготовитель реализует  товар по следующим ценам:

а) для  мелкооптовых покупателей - 10 руб. за единицу;

б) для  крупнооптовых покупателей - 8 руб. за единицу.

Посредник, закупив крупную партию по 8 руб., разукрупняет ее и реализует мелкооптовым покупателям с 12% наценкой, то есть 8,96 руб. за единицу. Посредник может позволить себе это, так как он специализируется на разукрупнении партий. Изготовителю разукрупнение обходится дороже, и он вынужден продавать мелкооптовые партии по цене 10 руб., а не по 8,96 руб.

3. Изготовитель  товара может располагаться территориально  на более отдаленном расстоянии, чем посредник. Дополнительные  транспортные расходы в этом  случае могут превысить разницу в ценах изготовителя.

Так, ООО  «Корунд» смолу ПВХ  в 2005-2007 г. вынужден был закупать только у посредника. Поставщиком было ОАО «ЕТК « г. Москва, поскольку производители смолы все находятся на значительном расстоянии от предприятия. ( Сибирь, Алтай) и чтобы доставить смолу необходимо было затратить две недели на доставку.

        Знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу предприятия определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.

        Отделы снабжения на предприятии   в основном работают с потенциальными  поставщиками  путем письменных  и устных переговоров.

Поиски  поставщиков.

  Менеджеры предприятия организуют поиск поставщиков по справочникам, через Интернет, запрашивают по телефону рекомендации от других фирм. Необходимо использование разнообразных источников информации. Ими могут быть, например: собственные расследования; местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или “осведомители” официальных органов; банки и финансовые институты; конкуренты потенциального поставщика; торговые ассоциации; информационные агентства; государственные источники.

    В отборе источников информации следует руководствоваться правилами:

Нельзя  ограничиваться одним источником информации, в независимости от объема и глубины  предоставляемой им информации.

Как минимум 1 из используемых источников должен быть независимым.

   Окончательный выбор поставщиков производится лицом, принимающим решение, и может быть полностью формализован.

   Ряд поставщиков будут исключены из числа возможных кандидатов, поскольку их мощности не соответствуют количественной потребности в товаре или у них плохая репутация. В конце- концов у менеджера  остается небольшой список поставщиков, с которыми он будет работать.

Запрашивание  предложений.

     Менеджер по закупкам начинает запрашивать предложения от выбранных им поставщиков. Рассылает потенциальным поставщикам письма или коммерческие предложения. ( Образец письма -приложение № 7.)

         Если товар сложный, снабженцу   потребуется подробное письменное  предложение  от каждого   поставщика.

       Инициатива  на поставку того  или другого материала может  идти и от самих поставщиков Они также рассылают свои коммерческие предложения.

(Образец письма - приложение № 8) 

4.2. Основные требования  к выбору поставщика 

Выбор поставщика.

           По каким показателям целесообразно   оценивать деятельность поставщиков. В решении этого вопроса нет единого подхода. Однако есть обобщенный вариант показателей, которые определяют предпочтительность поставщика.

      - цена;

    - качество  продукции;

    - опыт  работы на рынке;

    - репутация и имидж;

    -надежность;

    -объем поставок;

      -соблюдение графиков поставок;

      -условия поставки  и формы расчетов;

    - упаковка;

    - транспортные услуги;

      - взаимоотношения с заказчиками

    -финансовая  стабильность;

    - географическое  расположение поставщика;

    - информационная  готовность;

   Каждая фирма  устанавливает свои критерии оценки поставщиков исходя из  собственных соображений и принятой  стратегии деятельности. Но вместе с тем, существуют некоторые общие требования к поставщикам:

точно в срок по согласованному графику поставлять продукцию в соответствии с заказом (договором)

продукция должна отвечать требованиям стандарта;

соблюдать объемы поставки;

предоставлять  сопроводительную документацию, выдерживать  согласованные цены; территориальная  доступность поставщика.

      Требования к поставщикам могут меняться в зависимости от общей экономической ситуации, конъюнктуры рынка. Так, на этапе  экономического подъема  требования к поставщикам могут ужесточаться, и, наоборот, смягчаться в период спада.

        

 Выбор  поставщиков – задача сложная  и  ответственная, поскольку от них зависит  ритмичность производства.

    Проблема выбора является наиболее  острой для новых фирм или  фирм, меняющих номенклатуру продукции,  свою стратегию. Действующие фирмы   имеющие хозяйственные связи,  испытывают иные трудности. Важно сохранить  связи с поставщиками. Менять поставщика - процедура болезненная.

    К новому поставщику и требования должны быть повышенные. Лишиться поставщика легко, труднее найти нового.

         На ООО «Корунд» сложились  устойчивые связи с поставщиками таких продуктов, как например смола ПВХ, для производства труб из ПВХ ( Это ОАО Сибур-Нефтехим г.Дзержинск). Как видно из таблицы закупок продукции   с этим поставщиком ООО «Корунд работает с 2005 года.

В то же время, в связи с новым производством  цеха красок и эмалей менеджерам отдела снабжения пришлось искать новых поставщиков подсолнечного масла, так как все связи были нарушены с прежними поставщиками в период, когда  на ООО «Корунд» были проблемы и завод практически не работал.

       По какому принципу были отобраны поставщики подсолнечного масла, будет рассмотрено ниже.

Выбор поставщика может проводиться и на конкурсной основе.

ООО «Корунд»   на конкурсной основе  не участвовал в выборе поставщиков.           Критерием отбора претендентов могут выступать показатели: ценность поставок, регулярность Использование в качестве независимого критерия

 «  цены поставки»  не рекомендуется, поскольку низкая цена – это, как правило , низкое качество.

Информация о работе Закупочная логистика на примере предприятия ООО "Корунд"