Закупочная логистика на примере предприятия ООО "Корунд"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы обуславливается тем, что в наше время логистика-то к чему все чаще прибегают самые разные отрасли мировой жизнедеятельности. За последние 10 лет в логистике произошло больше изменений, чем за все годы со времен промышленной революции . Будучи отраслью с широкими возможностями, логистика указывает дальнейший путь развития процессов цепочки поставок, тем самым позволяя производству сосредоточиться на своих основных задачах.
Целью данной курсовой работы является – выбор поставщиков материальных ресурсов для химического предприятия.

Оглавление

Введение
Глава 1
Основные понятия логистики как науки.
1.1 Сущность и функции, виды логистики………………………………стр.3
1.2.Задачи и функции закупочной логистики…………………………………………………………………..стр.6
Глава 2.
Экономическая характеристика ООО «Корунд»
2.1. История предприятия……………………………………………… стр.12
2.2.Основные технико-экономические показатели работы предприятия………………………………………………………………..стр.14
2.3.Структура производства и управления ООО «Корунд»…………………………………………………………………...стр.15
Глава 3.
Планирование закупок на предприятии ООО «Корунд».
3.1. Основные задачи отдела снабжения на предприятии………………………………………………………………..стр.16
3.2 План закупок. Методы закупок……………………………………………………………………...стр.17
3.4.Проверка качества и количества полученной продукции…………..стр. 20
Глава 4.
Выбор поставщика
4.1 Получение и оценка предложений……………………………………стр.21
4.2.Основные требования к выбору поставщика…………………………стр.24
4.3.Правовые основы закупок……………………………………………...стр.30
5.Заключение………………………………………………………………стр.32
Список используемой литературы…………………………………… стр.34

Файлы: 1 файл

курсовая работа Логистика.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

3) Контроль  договорных обязательств, входной контроль за качеством поступающих материалов, контроль за запасами, выставление претензий, анализ деятельности службы.

     Важнейшей функцией снабжения  становится постоянный поиск  новых поставщиков и развитие  существующих, способных удовлетворять новые требования предприятия. Существуют  две основные формы организации управления снабжением: централизованная и децентрализованная. Это зависит от типа и размера организации.

        На предприятии «Корунд» как  видно из структуры предприятия   (Приложение № 3) децентрализованная форма организации управления снабжением. Производство сложных полиэфиров, красок и эмалей обеспечивает отдел снабжения и сбыта продукции, который подчиняется начальнику  производства сложных полиэфиров, красок и эмалей и коммерческому директору.

         Второй отдел на предприятии - отдел закупок оборудования, который находится в подчинении  производственного управления капитального строительства и вспомогательных работ.

 Другие отделы также самостоятельно  осуществляют закупки для своих отделов, производств.

Преимущества  такого подхода: 1)  пользователь лучше знает потребность для своего производства;  2) возможность быстрого удовлетворения потребности в материальных ресурсах.

Недостатки  децентрализованных закупок: 1) решая оперативные вопросы,

 работники отдела не могут заметить тенденции изменений планирования организации в целом;

2) ни одно подразделение не может быть достаточно большим для того, чтобы проводить функциональный анализ   при работе с таможней, транспортные услуги, складирование, управление запасами.

          Предприятие Корунд достаточно  большое, поэтому я считаю,  лучшей формой была  бы  централизованная  форма управления снабжением.

Это позволит: сосредоточить все в одних  руках,  устранить дублирование ,  сократить затраты на транспортировку, хранение, объединить все закупки , что даст возможность получить скидки  на большой заказ и др.

     Такая структура создаст широкие  возможности логистической оптимизации  материального потока.

      Ранее на предприятии была централизованная служба снабжения.

 

3.2.Определение  потребностей в материалах, оборудовании.

План  закупок.

         Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства, составить план закупок.

В процессе планирования закупок отделу снабжения  необходимо определить:

1) какие  материалы требуются; 

2) их  количество, для производства определенного  продукта; 

3)время, когда они потребуются; 

4) возможности  поставщиков, сколько они могут поставить; 

5) какие  возможности на складах, сколько  поместится продуктов; 

        Методик определения того, сколько  необходимо закупать материалов  для производства продукции   множество. Но все они требуют  информации о том, как   использовались  аналогичные материалы в прошлом. Если в прошлом месяце было использовано  1000 единиц сырья, это количество может быть использовано  и в будущем месяце.

 Потребность  в материалах можно рассчитать, рассматривая определенную программу производства конечного продукта. В этом случае речь идет о зависимом спросе, который рассчитывается при помощи методики  MRP-1 (планирование потребности в материалах).

Если  спрос  потребителей колеблется, следует  пользоваться методом сглаживания таких колебаний. (сезонные колебания). В логистике  используются и другие методы определения потребности в материалах.

1) детермированный;

2) стохастический;

3)эвристический;

         Первый используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам.

          Второй - когда основой для расчета являются  математико-статистические  методы, дающие ожидаемую потребность. С помощью третьего метода потребность определяется на основе опыта работников.

      Все методы  имеют свои достоинства  и недостатки с точки зрения  точности, затрат времени и   стоимости услуг. Их выбор зависит  от профиля предприятия, возможностей  заказчика, наличия складов и  др.

Отдел снабжения ООО «Корунд» в основном использует 1 метод и 3.

      Выбор метода закупок зависит  от сложности конечного продукта, состава материалов и оборудования.

Основными методами закупок  являются:

-оптовые закупки;

- регулярной закупки мелкими партиями;

-закупки по мере необходимости и различные комбинации перечисленных методов.

    У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить издержки.

Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

Регулярные  закупки мелкими  партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимущества таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе. 

       Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро используемые товары.

Получение товара по мере необходимости.

         Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

-количество не устанавливается, а определяется приблизительно;

-поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;

-оплачивается только поставленное количество товара;

по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Преимущества: отсутствие твердых обязательств по покупки определенного количества; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов.

Закупка товара с немедленной  сдачей.

      Сфера применения этого метода - покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается тогда, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков.

Недостаток этого метода - в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, измельченностью заказов и множеством поставщиков.

      Применяя вышеуказанные методы -  служба снабжения ООО «Корунд» составляет план закупок.          

        На предприятии сложилась четкая  политика бесперебойного  снабжения  материалами, процесс  принятия  решений по тем или иным материалам происходит по плану, а не на интуитивной основе.

         План закупок составляется на  основании плана производства  на каждый месяц по каждому виду  материалов.

 (Приложение № 4 план закупок сырья и материалов на август 2008 г. по предприятию в целом).

         Для составления плана закупок каждый цех до 15 числа   представляет заявку на материалы и на сырье на будущий месяц.

(Образец заявки прилагается. Приложение №. 5)

         С учетом плана производства и заявок цехов, данных об остатках на складах,  составляется план закупок на месяц.

Потребность в том или ином виде материалов определяется следующим образом.

     Расходная норма  * объем производства -вычитаются остатки на складе  + страховой запас =      количество материалов к закупке.

Страховой запас на предприятии составляет 30 %.

        Отдел стремится закупать материалы мелкими партиями, не замораживать оборотные средства и не перегружать склады.

        После составления плана закупок сырья и оборудования финансовый отдел   составляет бюджет движения денежных средств  на месяц, где все планы закупок отделов снабжения по закупкам сырья учтены.

      Финансовый отдел  затем дает выписку из бюджета, сколько, по каким статьям   должны расходоваться денежные средства.

В случае, если отдел снабжения  не укладывается в рамки бюджета, а необходимо срочно закупить сырье, бюджет  может быть  изменен  с разрешения генерального директора.

        План закупок по снабжению решает следующие задачи:

- потребность  в материалах на месяц, расчет количества  заказываемых материалов в тоннах;

-переходящий  остаток  на начало месяца;

-страховой  запас; 

- как  будет производиться оплата.

         Все  поступаемое сырье на предприятие от поставщиков идет на склады. Каждый цех имеет свой  склад. Внутри цеха  материалы отпускаются на основании заявок.Образец заявки - приложение № 6.

         Обеспечение цехов и производственных участков материальными ресурсами является завершающим этапом материально-технического обеспечения. Формы организации этого процесса зависят от конкретных производственных условий, особенностей потребляемых материалов, типа производства и других факторов. Рациональная организация сводится к определению потребности цехов в материалах и установлению лимитов, подготовке материалов к производственному потреблению, отпуску и доставке их на рабочие места, контролю за расходованием материальных ресурсов.

        Эффективное планирование  закупок позволяют вовремя снабжать производство сырьем и минимизировать  складские запасы.  

3.3. Качество поставляемых товаров должно  удовлетворять предъявляемым требованиям.

Отсутствие  должного контроля качества закупок  может привести к следующим издержкам:

- дополнительные расходы, связанные с возвратом бракованных и недоброкачественных товаров;

- остановка производства в случае, например, когда вся партия продукции оказалась недоброкачественной и подлежит возврату;

-судебные  иски;

-потеря  доверия потребителей продукции   из-за поставок некачестенного  сырья.

      Все поступаемое сырье на предприятие подлежит входному контролю.

     Проверку проводит отдел технического контроля.

    

         
 
 
 
 
 

 Применяемы  на практике  меры по обеспечению качества принимаемых товаров классифицируются следующим образом: 

Методы  приемки партий Методы приемочного контроля
А.Сплошной контроль

Б.Выборочные методы.

1) приемочный выборочный контроль партий по качественным признакам;

2) непрерывный  выборочный контроль по качественным признакам;

3) приемочный  выборочный контроль по качественным  признакам с пропуском партий;

4)Приемочный  выборочный контроль по качественным  признакам;

5) ревизионный  выборочный контроль.

А.Апробация установленной поставщиком системы методов и операций по обеспечению качества

Б.Апробация  применяемой поставщиком методики контроля качестве закупаемых товаров

В. Учет и определение улучшения показателей  продукции данного поставщика

Г.Сравнительная  оценка  качества продукции различных  поставщиков.

Информация о работе Закупочная логистика на примере предприятия ООО "Корунд"