Закупочная логистика на примере предприятия ООО "Корунд"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы обуславливается тем, что в наше время логистика-то к чему все чаще прибегают самые разные отрасли мировой жизнедеятельности. За последние 10 лет в логистике произошло больше изменений, чем за все годы со времен промышленной революции . Будучи отраслью с широкими возможностями, логистика указывает дальнейший путь развития процессов цепочки поставок, тем самым позволяя производству сосредоточиться на своих основных задачах.
Целью данной курсовой работы является – выбор поставщиков материальных ресурсов для химического предприятия.

Оглавление

Введение
Глава 1
Основные понятия логистики как науки.
1.1 Сущность и функции, виды логистики………………………………стр.3
1.2.Задачи и функции закупочной логистики…………………………………………………………………..стр.6
Глава 2.
Экономическая характеристика ООО «Корунд»
2.1. История предприятия……………………………………………… стр.12
2.2.Основные технико-экономические показатели работы предприятия………………………………………………………………..стр.14
2.3.Структура производства и управления ООО «Корунд»…………………………………………………………………...стр.15
Глава 3.
Планирование закупок на предприятии ООО «Корунд».
3.1. Основные задачи отдела снабжения на предприятии………………………………………………………………..стр.16
3.2 План закупок. Методы закупок……………………………………………………………………...стр.17
3.4.Проверка качества и количества полученной продукции…………..стр. 20
Глава 4.
Выбор поставщика
4.1 Получение и оценка предложений……………………………………стр.21
4.2.Основные требования к выбору поставщика…………………………стр.24
4.3.Правовые основы закупок……………………………………………...стр.30
5.Заключение………………………………………………………………стр.32
Список используемой литературы…………………………………… стр.34

Файлы: 1 файл

курсовая работа Логистика.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

На этом этапе    менеджеры  оценивают   все предложения и переходят к выбору поставщика.

Составляют  перечень желательных характеристик  поставщика с ранжированием их  по степени относительной значимости.

На каждом предприятии   значимость характеристик  может быть различной.          

           Разрабатывается  специальная шкала оценок (ранжир), позволяющая рассчитать рейтинг.

          Рейтинг - субъективная оценка какого – либо  явления по заданной шкале. В нашем случае – это  рейтинг поставщиков.

Закупаемые  материалы  необходимы, чтобы производственный процесс  не останавливался.

        Отсутствие,  каких- то комплектующих изделий, или сырья может привести к остановке производства. Главным критерием при выборе поставщика здесь будет надежность поставок.

        Если  закупаемые предметы труда не являются  с точки зрения  значимыми для производственного процесса, то при  выборе их поставщика главным критерием будут  затраты.  

     Например, имеются две фирмы А и Б, производящие одинаковую продукцию, одинакового качества.

      Обе фирмы надежны и известны для  снабженцев ООО «Корунд».

Недостаток  фирмы А заключается в том, что она расположена от нашего предприятия  на 200 км дальше, чем фирма Б.( расстояние до фирмы А-500 км, до фирмы Б-300 км.).С другой стороны, товар, поставляемый фирмой А в пакетах на поддоне и может быть   механизировано разгружен.

Фирма Б поставляет товар в коробках, которые нужно разгружать вручную. Тариф на перевозку груза на расстояние 500 км. - 0,5 условных денежных единиц за км (уде/км).При перевозке груза на расстояние 300 км тарифная ставка  0,7 уде/км.( выше)Время выгрузки  груза в пакетах- 30 мин. Не в пакетах-10 час. Поэтому  с учетом стоимости погрузочно-разгрузочных работ     предпочтительнее будет фирма А. Таким образом, при прочих равных  условиях  выгоднее закупать продукцию у поставщика А, поскольку это даст экономию

Менеджеры службы снабжения всегда учитывают  это.

        Если  на качество продукции,  например на ООО «Корунд» при  получении красок  влияет цветность  и термопробы, то при выборе  поставщика  главным критерием  будет  цветность масла и какие температуры выдерживает масло при нагревании. Цветность масла должна быть 10 ед.

        Как выбирают поставщика отдел закупки оборудования, покажем на следующих примерах.

      На ООО «Корунд»   при выборе  поставщика по закупке щебня   к значимым  характеристикам поставщиков отнесли:

Цена  продукции.

Базис поставки.

Транспортные  расходы

Условия оплаты

Срок  поставки.

  Из  6   выбранных поставщиков   выбрали ООО «Вектор» по следующим показателям - низкая цена и отсрочка платежа.( Приложение № 9 обоснование выбора поставщика по закупке щебня).

При выборе  поставщика  рельсорезного станка  из 5 поставщиков   выбрали ООО  «Промстарс»  по следующим показателям. Цена ниже и ООО «Промстарс» является изготовителем  станка.(Приложение № 10 ).

В других случаях основным показателем при  выборе поставщика также является цена.

 При  выборе поставщика по подсолнечному  маслу из  36  фирм, которые могли  бы быть поставщиками, выбрали  четыре.

 Главными критериями отбора определили:

1.Качество  продукции.

2.Возможный  объем поставок.

3.Соблюдение  сроков поставки.

4.Цена.

5.Условия  поставки и формы расчетов.

6. репутация

Главное по качеству  масла  определяли: цветность должна быть 10 ед.;

Должно  быть нерафинированное, отстоенное, должно выдерживать термопробу  до 200  градусов и более. 

Краткая характеристика фирм. 

       1.ООО «Урюпинский МЭЗ» Волгоградская обл. Более 10 лет  занимаются поставкой масла на рынки  страны. Имеет связи с широким кругом производителей. Могут поставить масло по ж\д. Масло только высшего сорта. Термопробы  делают сами.Цена продукции 17,00 руб./кг с НДС. Форма расчетов любая.Имеются подъездные пути

     

     2.ООО «Белтор»- на рынке  работают более 10 лет. Могут отгружать  ж/д. Термопробы не делают. Цена 16,00 руб./кг. На момент выбора  масла в наличии не было. Форма оплаты любая. Цветность не всегда выдерживается. 

      3.ООО « Шуйский МЭЗ Ивановская обл..- на рынке работают более 15 лет. На предприятии проведен капитальный ремонт. Продукция соответствует цветности, термопробы делают. Цена 17,50 руб./кг. Форма оплаты любая. 

    4.ООО «Агро Индустриальная корпорация «Астон» - Ростовская обл. – на рынке работают не более 5 лет. Масло хорошего качества.  Выдерживает термопробу до 224 градусов, но сами не делают. Цена 19,00 руб./кг. Форма оплаты – предоплата. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Результат анализа  сведем в таблицу. 
 

Критерии 1 поставщик 2 поставщик 3 поставщик 4 поставщик
Качество  продукции хорошее среднее хорошее высокое
Объем поставок любой   любой любой любой
Соблюдение  сроков поставки точно точно точно точно
  Уровень цены средняя низкие низкие высокая
Условия поставки и оплаты любые любые любые предоплата
Имидж, репутация высокий высокий высокий высокий
 
 

Можно сделать следующие выводы: 

1. Первый  Поставщик имеет хорошую репутацию,  на рынке работает продолжительный период, приемлемые цены, качество хорошее, термопробы делают сами, имеются подъездные пути, форма оплаты  любая. 

2. Второй  Поставщик – низкие цены, любая  форма оплаты,  но масло   не всегда выдерживается по цветности. 

3. Третий  Поставщик -  на рынке работает более 15 лет, качество хорошее, сроки поставок соблюдаются, цена низкая условия оплаты любые. 

4 .  Четвертый  Поставщик – качество высокое,  термопробу выдерживают до 224 градусов, но и цены высокие, условия оплаты-предоплата. 

        Таким образом, можно сделать вывод о наиболее выгодном сотрудничестве с  Поставщиками  № 1 и № 3,так как  они   обладают оптимальным  сочетанием  качество-цена – условия оплаты.

Можно выбирать поставщиков, используя и бальный метод.

        В основе бального метода лежит оценка каждого поставщика по бальной шкале. Весомость каждого фактора определяется  также менеджером отдела закупок.

Рейтинг поставщика рассчитывается как общая  сумма произведений  оценки поставщика по каждому фактору на весомость  этого фактора.

Если выбирать поставщиков масла по бальной системе, то это будет выглядеть так. 
 
 
 
 

Наименование  фактора Весомость фактора Поставщик 1 Поставщик 2 Поставщик 3 Поставщик 4
Фактор 1 0,40 5 3 5 4
Фактор 2 0,05 2 1 2 2
Фактор 3 0,15 1 1 1 1
Фактор 4 0, 30 5 3 4 3
Фактор 5 0,05 4 2 3 2
Фактор 6 0.05 5 2 5 4
    4.2 1,95 3,85 3,05.
 

Рейтинг Поставщика 1 и 3 больше.

Рейтинг Поставщика 1=(5х 0,40)+ (2 х 0,05)+ (1 х 0,15) + (5х 0,30)+  (4 х 0,05)+ (5 х).05) = 4,2.

Так же рассчитываются и другие поставщики

       Минусом данного метода  является  высокая степень субъективности оценки, особенно в определении весомости факторов.

  

   Более объективный метод оценки поставщиков, который получает сейчас распространение- метод анализа иерархий (МАИ). При его использовании принятие решения основано  на оценке обширной информации. Метод предполагает постоянное сравнение двух факторов на основе некоторой шкалы  предпочтений.

 При  таком методе    оценка более  объективная, и в предвзятости  к тому или иному выбранному  поставщику работников нельзя обвинить. 

      Такой метод можно использовать, если  на предприятии  большой отдел закупок. На ООО «Корунд» такой метод не используется, т.к в отделах  работает  всего по 3 человека.( в отделе закупок оборудования и в отделе снабжения   и сбыта.)

        После  того, как были  определены поставщики, с ними были заключены договоры. ( Образец договора -Приложение № 11).

Заключение контрактов.

Закончив  с выбором, менеджер по закупкам приступает к составлению заказа на покупку  от избранного поставщика.  Сейчас менеджеры стараются уходить от практики заказов и склоняются  к заключению контрактов.

    На данном этапе проверяется наличие договоров на долгосрочное сотрудничество с выбранным поставщиков. В случае отсутствия ранее заключенного договора, или окончания срока его действия, соответственно совершается процедура заключения или продления.

      Подготовленный, оформленный и согласованный соответствующим образом договор (заказ) отправляется выбранному поставщику с помощью предпочтенного канала связи, каким может являться:

· Традиционная почта;

· Факсимильная связь;

· Электронная  почта;

· Личной доставкой представителем.

    При отправке заказа поставщику делается отметка в соответствующей регистрационной книге.

      В соответствии с отправленным договором (заказом), от поставщика должен быть получен счет, в котором определены условия выполнения процедуры закупки. В позициях счета должны быть указаны следующие данные:

Информация о работе Закупочная логистика на примере предприятия ООО "Корунд"