Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 16:19, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение возможностей использования логистического подхода в сфере обслуживания, а также места логистики в туристическом, гостиничном и ресторанном бизнесе.
При выполнении ставились следующие задачи:
выяснить значимость рынка туристических услуг;
определить место и роль логистики в туристическом, гостиничном и ресторанном бизнесах;
исследование особенностей управления предприятиями гостиничного бизнеса в современных условиях;
рассмотреть примеры существования логистики в сфере обслуживания, на территории Красноярского края.
Часть 1. Возможности использования логистического подхода в сфере обслуживания (рестораны, туристический, гостиничный бизнес и др.)
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ УСЛУГ…………………………………5
1.1. Определение понятия услуги………..………………………………….…5
1.2. Характеристика услуг……………………….…………………………….6
1.3. Классификация услуг……………………………………………………..7
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИСТИКИ В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ……9
2.1. Использование логистического подхода в туристическом бизнесе……..9
2.2. Логистика в гостиничном бизнесе………………………………………..12
2.3. Логистический подход в ресторанном бизнесе………………………….21
3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГИТИКИ В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ…………………………...23
3.1. Логистика в туристической компании «ДЮЛА»......................................23
3.2. Использование логистического подхода в гостинице «Турист».............24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………26
Необходим
очень пунктуальный, исполнительный
человек, умеющий профессионально
работать со скоропортящимися грузами,
продуктами питания, алкоголем. Претендент
на данную должность обязан знать
город, в котором находится
Учитывая описанную специфику, я бы отдала предпочтение кандидату, который помимо профессиональных навыков будет обладать способностью оперативно принимать решения и брать на себя ответственность (в некоторых ситуациях изменять маршруты ему придется очень быстро, времени на раздумья и возможности посоветоваться не будет) [9].
На сегодняшний день организация работы с контрагентами в отечественном ресторанном бизнесе связана с рядом проблем, которые, к счастью, можно успешно преодолеть с помощью оптимизационных процессов. В частности, для обеспечения четкой и бесперебойной работы крупного предприятия общественного питания необходимо наладить взаимоотношения с поставщиками таким образом, чтобы обеспечить регулярные поставки продтоваров, при этом продукты должны соответствовать всем требованиям ресторана, в первую очередь касающихся их качества, и отпускаться именно по той цене, которая обусловлена договором.
Нужно заметить, что ни один ресторан не может себе позволить большие складские мощности и постоянные продуктовые остатки, поэтому в течении всего рабочего дня поставляются мелкие партии достаточно большого количества свежих продуктов. Основная задача ресторанной логистики – обеспечить быстрое получение из поставляемых продуктов необходимых ингредиентов для заказанных блюд. Правильность ее решения по многим параметрам зависит от уровня развития информационной системы предприятия.
Высокоразвитая
информационная система в ресторанном
бизнесе должна обеспечивать четкий
контроль качества, цены и условий
поставки заказанных продуктов. Данные
поставщиков внесены в
Примечательно, что оплата поставок продтоваров осуществляется исключительно по контрактной цене, другая же сума в товарно-транспортной накладной расценивается как ошибка в первичном документе и по умолчанию используются условия контракта, при этом поставщика уведомляют об выставлении счета заново. Кроме этого, у поставщика отсутствует возможность принимать решения о повышении цены продуктов в одностороннем порядке. При этом рыночное влияние никто не отменял, и цену на товар можно пересмотреть в сторону повышения, но только после согласования ее с заказчиком и определения даты, с которой она вступит в силу. К этому сроку происходит переход информационной системы с одной контрактной цены на другую, что позволяет контролировать товарные потоки, а также уменьшить нагрузку на персонал [11].
Благодаря
такой перестройке бизнес-
Важной
составной туристской деятельности
есть гостиничное хозяйство. Развитие
отечественного и международного туризма
в значительной мере связывает с
уровнем материально-
В
Сибирском Федеральном округе хорошо
развит туристический бизнес. Имеется
большой выбор туристических
компаний, которые могут предоставить
разнообразный ассортимент
Группа компаний «ДЮЛА» работает на рынке туристических агентств Красноярска уже 18 лет. За это время наработанный опыт и профессионализм позволил компании расширить свой комплекс услуг до максимально полного, чтобы каждый клиент находил именно то, что ему нужно.
Руководителем компании выступает один из основателей туризма в Красноярском крае Владимир Петрович Демидов. Группа компаний «ДЮЛА» объединяет агентства «ДЮЛА-ТУР» (выездной туризм), «ДЮЛА-СИБИРЬ» (внутренний и въездной туризм, деловой туризм, бронирование отелей, организации трансфера), «ДЮЛА-ЭКСПРЕСС» (авиа и ж/д билеты), а также загородный клуб «БУЗИМ» и оздоровительный комплекс «Дива» на озере Шира.
Внутри
региона компанией постоянно
разрабатываются уникальные маршруты
и предложения по событийному
туризму. Круизы по Енисею на теплоходах,
туры на Северный полюс, маршрут к
месту падения Тунгусского
Группа
компаний «ДЮЛА» занимает социально
активную позицию, регулярно принимая
участие в городских и краевых
акциях и мероприятиях. «ДЮЛА» выступает
организатором различных
Сегодня группа компаний «ДЮЛА» не только крупнейшая туристическая компания, но и лидер среди туристических агентств Красноярска. В частности только здесь сеть «ДЮЛА» представлена 8 офисами и кассами по продаже ж/д и авиабилетов.
«ДЮЛА» развивает туристические услуги по всей России, открывая филиалы и точки продаж в других городах. Сейчас группа компаний представлена также отделениями в Москве, Санкт-Петербурге, Ачинске и Железногорске.
Туристско-экскурсионное
агентство «ДЮЛА-СИБИРЬ»
Агентство
«ДЮЛА-ЭКСПРЕСС» уже более 5 лет
помогает своим клиентам перемещаться
по стране и миру максимально комфортно
и экономически выгодно. За это время
агентство зарекомендовало себя как надежный,
обязательный партнер. С «ДЮЛА-ЭКСПРЕСС»
летают спортивные команды города и края,
администрация города и края, зарубежные
гости и коллеги, руководители и делегации
крупнейших предприятий. Партнерами агентства
являются лидирующие авиакомпании страны,
список которых постоянно расширяется
[14].
Туристическое агентство «ДЮЛА» сотрудничает со многими санаториями, базами отдыха, гостиницами, жд/авиа компаниями. У агентства существует сильная логистическая система, которая позволяет «ДЮЛА» работать во всех направлениях и выстраивать удобные маршруты. Один из крупных партнеров «ДЮЛА» является компания «Логистикс» занимающаяся корпоративным обслуживанием. Компания «Логистикс» имеет: - Подразделения, занимающиеся грузоперевозками и логисткой, организуют доставку любыми видами транспорта, в том числе: автомобильные, морские, железнодорожные и авиаперевозки. - Туристический
отдел предлагает эксклюзивные маршруты
для отдыха и оказывает полный спектр
услуг по организации делового туризма. |
На сегодняшний день сеть АМАКС — одна из крупных национальных гостиничных сетей. В сеть входят 20 комплексов, расположенных в регионах России и республике Беларусь.
В структуру гостиничной сети AMAKS входят бизнес - отели, туристские комплексы, лечебно - оздоровительные гостиничные предприятия. В основном сеть АМАКС сформирована из наиболее востребованных на рынке трехзвездочных гостиниц, с едиными стандартами и федеральным брендом.
Те отели, которые в настоящее время входят в сеть АМАКС и принадлежат по праву собственности, были приобретены изначально как действующие гостиничные комплексы. Компанией АМАКС наработан комплекс мероприятий по проведению поэтажной реконструкции, который позволяет проводить строительно-ремонтные работы с учетом непрерывной эксплуатации гостиницы.
Стратегия компании АМАКС состоит в том, чтобы компенсировать ограниченные возможности старых гостиниц, дополнительным набором сервисных услуг, достигая, таким образом, оптимального соотношения цены и качества. В целом же позиционирование отелей вполне стандартно: отели для деловых людей, часто ездящих в командировки. При этом гостиничная сеть AMAKS предлагает не только комфортабельное недорогое размещение в гостиницах, но также и целый комплекс дополнительных услуг: от разнообразных развлечений, посещения ресторанов с изысканной кухней до проведения конференций, корпоративных мероприятий.
Основные принципы работы сети AMAKS в индустрии гостеприимства — это комфортабельное размещение и качественное обслуживание по демократичной цене, максимальная автоматизация процесса обслуживания гостей и широкое использование современных технологий.
В качестве логистических услуг, предоставляемых гостинице, можно отнести:
- сувенирный магазин;
- пополнение счетов мобильных телефонов через банкомат;
- доставка цветов в номер;
- услуги прачечной;
- вызов такси;
-
доставка бытовых,
- организация экскурсионных маршрутов любой сложности;
- свежая пресса;
- услуги проката бытового оборудования;
- видеосъёмка, фотосъёмка, монтаж ролика и т.д. [15].
Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должны соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории.
Наиболее
распространенные: экскурсионное обслуживание;
заказ услуг гидов-
Туристическая
компания "ИНТУР Бюро" на протяжении
нескольких лет занимается организацией
приема гостей в Красноярском крае.
"ИНТУР Бюро" является одним из партнеров
гостиницы «Турист». Благодаря сотрудничеству
с "ИНТУР Бюро" в гостинице постоянный
поток туристов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из вышеизложенного вытекает, что принципами логистики являются приоритеты потребления, поэтому содержание и уровень сервиса, предлагаемого клиенту, выдвигают на передний план, а сокращение времени и повышение надежности выполнения заказа утверждается главной целью логистики.
Реализация данных принципов способствует оптимизации принимаемых решений, что позволяет туристским фирмам укреплять свои конкурентные позиции на потребительском рынке.
Таким образом, идеальная система менеджмента на основе логистического подхода – это система, основанная на интегрированном подходе, которая позволяет целенаправленно управлять резервами эффективности туристских предприятий.
Определено, что в разработке логистической системы необходимо учитывать следующие элементы и факторы: число и размещение филиалов туристической фирмы, связь, информационная связь, транспортная модель. К туризму следует подходить как к великому самостоятельному межотраслевому хозяйственному комплексу национальной экономики, поскольку сфера туризма, соединяя разные отрасли, лежит не в привычной вертикальной плоскости, а охватывает весь горизонтальный пространство, включая предприятия и организации различной отраслевой принадлежности.