Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 16:19, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение возможностей использования логистического подхода в сфере обслуживания, а также места логистики в  туристическом, гостиничном и ресторанном  бизнесе.
     При выполнении ставились следующие  задачи:
выяснить значимость рынка туристических услуг;
определить место и роль логистики в туристическом, гостиничном и ресторанном бизнесах;
исследование особенностей управления предприятиями гостиничного бизнеса в современных условиях;
рассмотреть примеры существования логистики в сфере обслуживания, на территории Красноярского края.
Часть 1. Возможности использования логистического подхода в сфере обслуживания (рестораны, туристический, гостиничный  бизнес и др.) 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4 
   1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ УСЛУГ…………………………………5
       1.1. Определение понятия услуги………..………………………………….…5
       1.2. Характеристика услуг……………………….…………………………….6
       1.3. Классификация услуг……………………………………………………..7 
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИСТИКИ В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ……9
 2.1. Использование логистического подхода в туристическом бизнесе……..9
 2.2. Логистика в гостиничном бизнесе………………………………………..12
 2.3. Логистический подход в ресторанном бизнесе………………………….21 
3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГИТИКИ В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ…………………………...23
 3.1. Логистика в туристической компании «ДЮЛА»......................................23
     3.2. Использование логистического подхода в гостинице «Турист».............24 
   ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………26
4. Неспособность услуг к хранению.
Важная отличительная черта услуг - это их сиюминутность. Услуги не могут быть сохранены для дальнейшей продажи. Непроданные авиабилеты на рейс пропадут. И если мощности по услугам превосходят спрос на них, то теряется доход или стоимость услуг. Если спрос превышает предложение, то услуги, как физические товары, невозможно взять со склада [1].
     Колебания 
спроса присущи всем видам услуг. 
Он может меняться в зависимости 
от времени года, от дней недели. Неспособность 
услуг к хранению требует разработки 
стратегии.  
Классификация услуг позволяет улучшить понимание изучаемого явления, выделить отличительные черты каждого вида услуг, определить специфику.
Приведенная классификация является основой классификации услуг в сфере нематериального производства. Ее можно дополнять и развивать.
Предприятие может добиться успеха на рынке за счет усиления участия потребителей в производстве услуг. Например, организация продажи товаров по почтовым заказам, магазины и кафе самообслуживания.
Предлагая потребителю самому выполнить какую-то часть услуги, предприятие тем самым изменяет и саму природу услуги.
Одновременно в мире появляется тенденция диверсификации сферы услуг. Многие ранее обособленные виды услуг объединяются в рамках своей компании. Предлагая целый комплекс услуг, компания может повысить свою конкурентоспособность, ослабить возможные риски за счет их диверсификации. Так, банковские, биржевые и посреднические услуги сливаются в единый комплекс финансовых услуг.
Сфера услуг - сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами.
Сфера услуг имеет ряд специфических особенностей по сравнению с материальным производством.
Во-первых, в отличие от товаров, услуги производятся и потребляются в основном одновременно, не подлежат хранению. Это порождает проблему регулирования спроса и предложения услуг.
Во-вторых, услуги часто противопоставляются продукции, хотя и в промышленности увеличивается роль обслуживания, которое может включать ремонт оборудования, послепродажное обслуживание и другие услуги, связанные с продажей товаров. Можно сказать, что во многих случаях в услуге присутствует элемент продукции, точно так же, как при продаже продукции присутствует элемент услуги. Тесное переплетение продажи товаров и предоставления услуг затрудняет выделение и учет услуг.
     В-третьих, 
сфера услуг обычно больше защищается 
государством от иностранной конкуренции, 
чем сфера материального 
     Рынок 
услуг существует в единстве с 
товарным рынком и является одной 
из его разновидностей, развивающейся 
в рамках общих законов рыночной 
экономики. Вместе с тем рынок 
услуг имеет ряд специфических 
особенностей, обуславливающих особый 
подход к предпринимательской 
     Возрастание 
роли и влияния сферы услуг 
на экономику вызвало 
 
 
 
     В 
процессе развития научно-технического 
прогресса, формирования рынка покупателя, 
изменения приоритетов в 
     Одной 
из важнейших тенденций развития 
мирового хозяйства является бурное 
развитие туристской индустрии. Одномерное 
определение туризма, связанное, прежде 
всего, с туристами и организацией 
туристских поездок, уступает место 
многомерному понятию – индустрия 
гостеприимства, в рамках которого 
объединяются все родственные отрасли 
экономики, связанные с обслуживанием 
людей через специализированные 
предприятия: отели и рестораны, 
транспортные компании и туристские 
агентства, зрелищные, спортивные, культурные, 
развлекательные и игорные 
     Широкое 
внедрение логистики в туризме 
– это объективная 
     Актуальная 
задача туристской фирмы – сохранение 
наработанных связей и привлечение 
новых. В этом и состоит практическая 
формула успеха. Два главных действующих 
лица туристского рынка – 
Управление деловой логистической системой - это системный принцип, охватывающий, в конечном счете, все мероприятия по использованию информации и перемещению потоков туристов по каналам фирмы.
     Это 
означает, во-первых, что специалисты, 
призванные управлять этой деятельностью, 
должны понимать проблемы всего предпринимательства 
в целом и учитывать, что принятие 
решений в одной области 
     В 
качестве примера успешной автоматизации 
туристского офиса можно 
     1. 
Работа с клиентом: подбор тура 
из списка пакетов услуг, 
     2. 
Работа с партнерами: закупка 
услуг (гостиницы, 
3. Описание маршрутов, отелей, предоставляемых услуг и тому подобное.
     4. 
Ведение баз данных: полный учет 
информации о партнерах и 
     5. 
Калькуляция туров: 
     6. 
Получение аналитических 
     При 
использовании электронных 
     Уже 
в девяностые года прошлого века туризм 
превратился в наиболее динамичную 
отрасль мировой экономики, а 
с начала нынешнего века туризм влияет 
на экономику целых стран и 
регионов. Индустрия туризма является 
очень эффективной и 
     Одним 
из важных факторов повышения 
И как свидетельствует мировой опыт в области туризма, использование разработок и рекомендаций логистики является одним из факторов лидерства в конкурентной борьбе за рынки сбыта туристского продукта.
     Рассматривая 
управления материальными потоками 
как основной процесс в организации 
туризма, считается, что постоянное 
повышение уровня управления будет 
задачей инновационной 
Сегодня на Украине многие предприятия рассчитывают на повышение эффективности функционирования за счет выявления и использования резервов посредством логистических систем. Исследования свидетельствуют, что клиенты фирм логистического сервиса могут снизить общие затраты на 6 - 10% и одновременно улучшить качество обслуживания потребителей.
Процесс внедрения логистического управления не противоречит внутренней экономической политике туристической фирмы, а лишь дополняет их, выводя фирму на высший уровень, обеспечивающий улучшение финансовых дел и микроклимат в коллективе. Результатом трансформации управленческого процесса в логистическое обеспечение должно стать повышение уровня управляемости, мобильности ресурсного потенциала туристической компании, оптимизации и рационализация всех экономических потоков. Логистическая концепция управления развивает такие виды обеспечения, как маркетинговое, организационное, правовое, которые остаются полностью самостоятельными в силу специфики функционирования туристических компаний.
Туристическая отрасль сегодня является единственным комплексом, который включает множество подотраслей, дополняя друг друга, обеспечивают заданные темпы роста объемов туристических и вспомогательных услуг. Каждая из них отличается определенным технологическим процессом, организацией, управлением, продукцией (услугой) и т.д. Взаимодействие потоковых процессов между данными составляющими все еще не позволяет осуществлять эффективное управление резервами, незадействованными в хозяйственном обороте. В связи с вышеперечисленным, возникает потребность поиска наиболее современных методов управления потоковыми процессами и их применения, отличающиеся от ранее используемых, что имеет важное практическое значение и определяет актуальность темы [5].