Возможности использования логистического подхода в сфере обслуживания (рестораны, туристический, гостиничный бизнес и др.)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 16:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение возможностей использования логистического подхода в сфере обслуживания, а также места логистики в туристическом, гостиничном и ресторанном бизнесе.
При выполнении ставились следующие задачи:
выяснить значимость рынка туристических услуг;
определить место и роль логистики в туристическом, гостиничном и ресторанном бизнесах;
исследование особенностей управления предприятиями гостиничного бизнеса в современных условиях;
рассмотреть примеры существования логистики в сфере обслуживания, на территории Красноярского края.

Оглавление

Часть 1. Возможности использования логистического подхода в сфере обслуживания (рестораны, туристический, гостиничный бизнес и др.)
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ УСЛУГ…………………………………5
1.1. Определение понятия услуги………..………………………………….…5
1.2. Характеристика услуг……………………….…………………………….6
1.3. Классификация услуг……………………………………………………..7
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИСТИКИ В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ……9
2.1. Использование логистического подхода в туристическом бизнесе……..9
2.2. Логистика в гостиничном бизнесе………………………………………..12
2.3. Логистический подход в ресторанном бизнесе………………………….21
3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГИТИКИ В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ…………………………...23
3.1. Логистика в туристической компании «ДЮЛА»......................................23
3.2. Использование логистического подхода в гостинице «Турист».............24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………26

Файлы: 1 файл

Смольникова Е.А. 27.docx

— 79.96 Кб (Скачать)

     В настоящее время во всем мире гостиничному хозяйству отведена значительная роль, в то время, как в нашей стране отсутствует современное понимание сути гостиничного бизнеса как объекта исследования и управления, его основополагающих свойств и функциональных особенностей.

     Были  рассмотрены следующие основные задачи:

    • определение полного спектра функций логистики в гостиничном бизнесе;
    • разработка систематизированного подхода в использовании всего комплекса логистических функций;
    • изучение особенностей и характера логистических процессов в гостиничном бизнесе;
    • адаптация существующих организационных управленческих структур в гостинице для управления процессами логистики в полном объеме;
    • были рассмотрено существование логистики в сфере обслуживания на примерах компаний Красноярского края.

     В новых условиях хозяйствования большое  значение приобретает рациональное использование информации в гостиничных  предприятиях, органах управления по месту предоставления (потребления) услуг.

     Рациональному использованию информации о гостиничных  ресурсах, факторах, местах предоставления (потребления) услуг способствует реализация на туристских предприятиях функций новых информационных технологий.

     Главное назначение информационного обеспечения  развития предприятий гостиничного бизнеса – это способствовать принятию клиентом обоснованного решения  по выбору из имеющегося набора предприятий  гостиничного бизнеса именно той  гостиницы, которая в наибольшей мере соответствует его потребностям и ожиданиям.

     В Красноярском крае хорошо развит туристический  бизнес, который включает в себя гостиничный и ресторанный. Так  как управлять гостиницей или  туризмом очень трудно, руководители прибегают к услугам логистических  компаний. Это клининговые компании, компании по подбору персонала, а также поставщики канцелярии, продуктов, транспортные компании и другие. Некоторые туристические компании разделяют работу предприятия на отдельные отделы, которые выполняют только свою работу и не участвуют в рабочем процессе других отделов. Поэтому туристические компании сотрудничают с гостиничным бизнесом. Например, туристическая компания «ДЮЛА» имеет множество партнеров в сфере гостиничного бизнеса.


Информация о работе Возможности использования логистического подхода в сфере обслуживания (рестораны, туристический, гостиничный бизнес и др.)