Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 16:19, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение возможностей использования логистического подхода в сфере обслуживания, а также места логистики в туристическом, гостиничном и ресторанном бизнесе.
При выполнении ставились следующие задачи:
выяснить значимость рынка туристических услуг;
определить место и роль логистики в туристическом, гостиничном и ресторанном бизнесах;
исследование особенностей управления предприятиями гостиничного бизнеса в современных условиях;
рассмотреть примеры существования логистики в сфере обслуживания, на территории Красноярского края.
Часть 1. Возможности использования логистического подхода в сфере обслуживания (рестораны, туристический, гостиничный бизнес и др.)
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ УСЛУГ…………………………………5
1.1. Определение понятия услуги………..………………………………….…5
1.2. Характеристика услуг……………………….…………………………….6
1.3. Классификация услуг……………………………………………………..7
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИСТИКИ В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ……9
2.1. Использование логистического подхода в туристическом бизнесе……..9
2.2. Логистика в гостиничном бизнесе………………………………………..12
2.3. Логистический подход в ресторанном бизнесе………………………….21
3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГИТИКИ В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ…………………………...23
3.1. Логистика в туристической компании «ДЮЛА»......................................23
3.2. Использование логистического подхода в гостинице «Турист».............24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………26
Подсистема № 1 отвечает за логистические каналы связи с объектами внешней среды ЦЛС и характеризуется непосредственным взаимодействием с потребителями в процессе продвижения услуг на рынок и формирования заказов. В рамках этой подсистемы должна осуществляться оптимизация имеющихся ресурсов в процессе использования средств продвижения услуг гостиницы (promotion-mix) - рекламы, PR, средств стимулирования сбыта и прямого маркетинга. Кроме того, логистическая деятельность в рамках подсистемы подразумевает использование инструментов информационной логистики по коммуникационному взаимодействию объектов двух сред, управлению каналами сбыта, организации движения документации и информации при бронировании услуг.
Подсистема
№ 2 отвечает за весь комплекс операций
по управлению внешними и внутренними
потоками информации и объединяет специалистов,
оборудование и процедуры для
сбора, обработки, анализа, хранения и
распределения логистической
Подсистема № 3. В рамках этого элемента логистической системы осуществляется непосредственное воздействие на параметры внутренних ресурсов гостиницы — трудовые (персонал), управленческие, технические (объекты МТБ), финансовые и временные. В этой связи очень важен полноценный информационный обмен рассматриваемой подсистемы с другими элементами внутренней среды ЦЛС. Так, на основе информации о параметрах текущих заказов и прогнозных данных из первых двух подсистем здесь осуществляется планирование будущих потребностей в ресурсах при использовании механизмов ценообразования, мотивации персонала, графиков использования объектов МТБ, схем ротации и т.д.
В подсистеме № 4 интерпретируются данные, поступающие от всех рассмотренных элементов ЦЛС, обрабатываются и распределяются в форме отчетов для внутренних и внешних пользователей.
В
результате движения информационных,
финансовых и сервисных потоков
в логистической системе
Формирование таких узлов происходит не случайно. Принятые в гостинице правила обслуживания, формы и методы расчетов, характер движения информации между компаниями и гостиницей, между гостями и персоналом, а также внутренними службами в процессе обслуживания естественным образом формируют параметры узлов и определяют их местоположение по отношению к организационной структуре гостиничного предприятия - конкретным службам и отделам [9].
При стратегическом управлении и планировании логистических процессов необходимо разрабатывать технологии взаимодействия представителей всех узловых служб. Это позволит повысить уровень координации и согласованность служб, минимизировать возможные сбои в работе, более эффективно осуществлять управление ресурсопотоками гостиницы в узлах их пересечения на каждой стадии логистического процесса - планирования, организации и контроля.
Предложенный
вариант поэтапного планирования деятельности
узловых служб гостиницы
Рассмотренные
аспекты управления гостиницами
при использовании
Результаты
проведенных исследований выявили
наличие существенного круга
логистических функций в
Более того, практика показывает, что усилия по совершенствованию какой-либо отдельной логистической функции, как правило, не приводят к желаемым результатам. Все это свидетельствует о неприемлемости рассмотрения функций логистики отдельно друг от друга, необходимости разработки вариантов взаимодействия всех функций и подразделений гостиницы для достижения оптимального результата.
В связи с этим приоритетным направлением на современном этапе является постановка и решение следующих основных задач:
В новых условиях хозяйствования большое значение приобретает рациональное использование информации в гостиничных предприятиях, органах управления по месту предоставления (потребления) услуг.
Рациональному использованию информации о гостиничных ресурсах, факторах, местах предоставления (потребления) услуг способствует реализация на туристских предприятиях функций новых информационных технологий.
Главное назначение информационного обеспечения развития предприятий гостиничного бизнеса – это способствовать принятию клиентом обоснованного решения по выбору из имеющегося набора предприятий гостиничного бизнеса именно той гостиницы, которая в наибольшей мере соответствует его потребностям и ожиданиям.
Наглядным примером практического применения модели процесса принятия решения по выбору гостиницы на базе информационных технологий является система компьютерного бронирования мест в гостиницах.
Высокая
экономическая эффективность
Развитие информационно-коммуникационных технологий, главным образом Интернета, позволяет решить многие проблемы услуг информационного характера.
Существующие проблемы информационного обеспечения туристского бизнеса на региональном уровне можно разрешить путем использования в планировании и управлении туризма туристских и географических информационных систем. Туристские информационные системы (ТИС) содержат банки информации о регионе и возможностях отдыха и туризма. Будучи столь полезными, они привлекли внимание Всемирной туристской организации, которая, среди разнообразных мероприятий, планирует создание глобальной сети по обмену туристской информацией, которая бы объединила существующие региональные системы в единую международную сеть.
Зарубежный опыт применения географических информационных систем (ГИС) показывает, что ГИС – это технология, находящаяся в процессе поиска путей использования. Основные задачи, которые должна решить предложенная система – это:
Для создания инфраструктуры региональной туристской сети необходимо предпринять несколько шагов на организационном уровне.
Сюда можно включить:
- установление контакта с набором участников;
- разработку рыночной стратегии;
- сбор и обработку мультимедийного маркетингового материала;
- внедрение стандартных инструментов и технологий;
- организацию тренинга и поддержки;
- создание демонстрационной версии ТИС.
Параллельно должна проводиться работа по созданию баз данных, в том числе о природно-климатических, рекреационных, культурно-исторических характеристиках и прочей информации нормативно-справочного характера. Эти данные следует постоянно актуализировать и обеспечивать, при необходимости, возможность доступа к ним с удаленного терминала. Мониторинг туристских ресурсов с использованием ГИС позволяет получить количественные оценки для зависимостей между состоянием туристских ресурсов и действием на них тех или иных факторов, выработать рекомендации по мероприятиям, направленным на развитие этих ресурсов [10].
Анализ
международного опыта создания и
функционирования туристских и географических
информационных систем показывает, что
эти системы могут
Один из весьма специфичных видов логистики - логистика в ресторанном бизнесе. Здесь очень важны сроки поставки. Отсутствие в нужный момент тех или иных товаров может осложнить, а зачастую и парализовать работу всего ресторанного комплекса. Например, у фирмы неожиданно закончатся моющие средства и не будет возможности их быстро закупить и подвезти. В результате санитарно-эпидемиологическая станция может выставить такие штрафы, что компания потеряет всю прибыль и будет вынуждены закрыть ресторан. Все это следует учитывать, формулируя требования к претенденту на должность логиста.