Транспорт и транспортировка в логистической системе предприятия (на примере ООО «Шиловское» г. Берёзовский)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проблемы транспорта в логистической системе предприятий в последние годы постоянно возрастает, что в значительной степени объясняется развитием инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличением товарооборота, ужесточением конкурентной борьбы на экономических рынках и все возрастающей необходимостью к оптимизации затрат на всех участках логистической цепи.

Оглавление

Введение 3 стр.
1. Теоретические основы транспортировки в логистической системе 4 стр.
1.1 Характеристика транспортной логистики 6 стр.
1.2 Транспортировка как ключевая логистическая функция в логистике предприятия 7 стр.
1.3 Основные виды перевозок 11 стр.
2. Анализ транспорта в логистической системе ООО «Шиловское» 15 стр.
2.1 Характеристика предприятия 15 стр.
2.2 Характеристика транспорта и транспортировки ООО «Шиловское»
19 стр.
3. Рекомендации по повышению эффективности транспортировки 25 стр.
Заключение 29 стр.
4. Статья по логистике на английском языке 31 стр.
5. Перевод 32 стр.
Список использованной литературы 34 стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

Тем не менее, потенциал логистики в транспортном комплексе используется недостаточно.

Современные представления о транспортировке грузов в России стало существенно изменяться с развитием рыночных отношений – от транспорта как отрасли, приравненной к промышленным отраслям, до сферы услуг – транспортного сервиса. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки, которые обеспечивают наилучшее качество логистического сервиса.

Транспортный сервис в современных условиях включает не только собственно перевозку грузов от поставщика потребителю, но и большое число экспедиторских, информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.п. Поэтому транспортировку можно определить как ключевую логистическую функцию, связанную с перемещением продукции транспортным средством (или средствами) по определенной технологии в цепи поставок, и состоящую из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработка, упаковку, передачу прав собственности на груз, страховании рисков, таможенными процедуры и т.п.

Главная цель транспортировки – доставить нужный продукт нужного качества и нужного количества нужному покупателю, в нужное место с минимальными затратами.

Персонал службы логистики фирмы при организации транспортировки в логистической системе должен решать ряд задач. На уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:

                  выбор вида транспорта;

                  выбор способа транспортировки (вида перевозки);

                  выбор транспортного средства;

                  выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке;

                  оптимизация параметров транспортного процесса.

При организации транспортировки необходимо согласовать и комплексно спланировать ее операции совместно с другими логистическими функциями, например, складированием, грузопереработкой, упаковкой и т.п.

Транспортировка – один из самых наглядных элементов логистических операций. Мы привыкли наблюдать колонны грузовиков и товарные составы, перевозящие грузы или стоящие под погрузкой возле складов или распределительных центров. Но для глубокого понимания роли транспортировки в логистике этого общего представления недостаточно.

Две главные функции транспортировки таковы: перемещение грузов и их хранение.

Любой груз – сырье и материалы, сборочные детали и компоненты, незавершенная и готовая продукция – должен быть доставлен к месту дальнейшей переработки или конечного потребления. Основная функция транспортировки заключается в перемещении грузов по стоимостной цепочке. Поскольку при перемещении грузов расходуются время, деньги и экологические ресурсы, важно, чтобы этот процесс был экономически оправдан, то есть вносил реальный вклад в создание стоимости.

Время представляет собой важный ресурс, потому что в процессе транспортировки продукты, которые в этом случае называются запасами в пути – недоступны для использования. Запасы в пути приобретают все большее значение по мере внедрения разнообразных логистических стратегий, подобных системе «точно-в-срок» или стратегии «быстрого реагирования», сокращающих производственные и складские запасы.

Транспортировка требует и финансовых ресурсов – в форме внутренних расходов для перевозки грузов собственным подвижным составом и внешних расходов для использования с этой целью коммерческого или общественного транспорта. В состав транспортных расходов входят затраты на оплату труда водителей и на эксплуатацию подвижного состава, а также некоторая часть общих и накладных расходов. Кроме того, нужно учитывать издержки, связанные с повреждением или потерей перевозимых грузов.

Транспортировка поглощает также экологические ресурсы – и непосредственно, и косвенным образом. Со временем энергоемкость перевозок сокращается благодаря использованию более экономичных двигателей и рационализации транспортировки, но при этом в силу глобализации хозяйственных операций и удлинения маршрутов грузоперевозок потребление энергии в транспорте и впредь останется на высоком уровне. Косвенные экологические издержки транспортировки связаны с шумовым эффектом, загрязнением воздуха и транспортными пробками.

Главная цель транспортировки заключается в том, чтобы доставить продукт в место назначения как можно быстрее, дешевле и с наименьшим ущербом для окружающей среды. Нужно также свести к минимуму потери и порчу транспортируемых грузов. Одновременно следует выполнять требования заказчиков к своевременности доставки и к предоставлению информации о грузах в пути.

 

1.3             Основные виды перевозок

транспорт логистика перевозка транспортировка

Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки.

Смешанная перевозка грузов осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожным – автомобильным, речным – автомобильным, морским – железнодорожным и т.п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением и последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла.

Признаками смешанной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, единой тарифной ставки фрахта, схема последовательного взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. Таким образом, грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на «своем» участке маршрута.

Комбинированная перевозка отличается от смешанной использованием более двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено в логистической системе структурой дистрибутивных каналов: отправка крупных партий груза производится с завода – изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли – автомобильным.

Автомобильные перевозки позволяют сравнительно недорого, быстро и легко структурировать большие грузопотоки в единичные. Поэтому в качестве звена в цепочке мультимодальной транспортировки перевозка автотранспортом позволяет оптимизировать наиболее сложные логистические задачи.

Автомобильный транспорт являет из себя совокупность различных средств сообщения, а также путей и сооружений сообщения.

Средства сообщения, по-другому подвижные составы, - это всевозможные машины, различные автобусы, всяческие прицепы или полуприцепы, обладающие транспортным назначением, которые предназначены в целях перевозок различных грузов или пассажиров.

Путями сообщения здесь являются всевозможные автомобильные дороги.

Все автомобильные грузоперевозки различаются между собой по некоторым следующим признакам:

                  отраслевые признаки – это перевозки различных грузов и продуктов промышленности, товаров сельского хозяйства, материалов для строительства, продуктов для сферы торговли или общественного питания, а также коммунального хозяйства, сюда же входят различные почтовые перевозки, а также перевозки грузов частных лиц;

                  по размерам партии груза – массовые грузоперевозки (перевозка больших объемов однородного груза), а также перевозка мелких партий (перевозка маленьких партий груза и разнообразных грузов номенклатурного типа);

                  по территориальным признакам – технологические грузоперевозки (выполняются исключительно внутри или на территории конкретных предприятий или строительных объектов), внутригородские (осуществляются лишь в пределах города), пригородные перевозки (осуществляются за пределами города, однако не более чем на 50 км за его чертой), внутри и межрайонные (осуществляются непосредственно по территориям экономических или административных районов, или между таковыми) перевозки, а также междугородные (осуществляются за пределы города на расстояния, превышающие 50 км, или просто между конкретными городами внутри одного государства) или международные (осуществляются непосредственно за пределы страны, или же из-за рубежа) грузоперевозки.

                  по временным признакам и по периодичности – это постоянные, сезонные или временные грузоперевозки. Постоянные грузоперевозки, как правило, осуществляют на протяжении полного периода времени, то есть круглогодично или ежедневно и т.д. К сезонным грузоперевозкам относятся такие, которые производятся периодически, повторяясь в конкретные даты или времена года. А вот временные грузоперевозки, пожалуй, наиболее простой вид, который носит лишь эпизодический характер и выполняются исключительно разово.


2. АНАЛИЗ ТРАНСПОРТА В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ООО «Шиловское»

 

2.1 Характеристика предприятия

 

Шиловский молочный завод был основан в 1969 году и первоначально считался государственным предприятием пищевой молочной продукции. В 1996 году предприятие было преобразовано в общество с ограниченной ответственностью «Шиловское».

Предприятие специализируется на выпуске молочной продукции. Производимая на ООО «Шиловское» продукция обладает определенной рыночной спецификой. Большинство наименований молочной продукции, являясь продуктами первой необходимости, находят гарантированный сбыт в рамках рынков, на которых производящее их предприятие занимает доминирующие позиции. К таким видам относят: молоко, кефир, сметану, творог и т.д. Потенциальная емкость рынка по этим видам продукции ограничивается количеством населения, проживающего на данной территории и среднедушевым объемов потребления того или иного вида продукции.

Обозначим основные виды продукции, выпускаемой ООО «Шиловское»

 молочные продукты (молоко пастеризованное, масло сливочное);

 кисломолочные продукты (, кефир, биокефир, йогурт, снежок, сметана, творог);

Молочный завод производит свою продукцию из сырья, которое приобретает в 15 хозяйствах следующих районов: Алапаевского, Пригородного, Режевского, Нижнетуринского. Полный перечень поставщиков представлен в таблице 2.1.

 

 

Таблица 2.1 - Основные поставщики сырья

 

Наименование

Объемы поставок сырья, тонн

2009 г.

2010 г.

к-з им. "Чапаева"

6630

5897

СХПК "Путиловский"

2349

2592

к-з "Ленина"

1121

948

с-з "Богословский"

1757

2272

ПКХ "В-Салда"

347

451

СХПК "Деевский"

1922

1973

ПСХ "Ямовский"

701

725

ГУП с-з "Шумихинский"

1075

1248

СПК "Восток"

442

384

СПК "Нива"

845

859

СПК "Н-Лялинский"

152

662

СПК"Красногрский"

291

1114

ОГУП "Петрокаменский"

-

255

ООО "Земледелец"

356

394

К/х "Кушва"

277

230

к-з "Россия"

-

-

ВСЕГО:

22126

22526


 

 

Продукция ООО «Шиловское» реализуется в 13 населенных пунктах (таблица 2.2).

 

 

Таблица 2.2 - Процентное соотношение распределения продукции завода

Наименование

города

Периодичность поставки продукции

Среднемесячный объем поставок, тонн

Удельный вес

поставляемой

продукции

Н.Тагил

ежедневно

360

30,02

Краснотурьинск

ежедневно

240

17,04

Екатеринбург

ежедневно

180

9,44

Кушва

ежедневно

60

7,82

Качканар

ежедневно

80

6,99

Н.Тура

ежедневно

55

4,9

Лесной

ежедневно

10

0,19

Североуральск

3 раза в неделю

200

3,66

Невьянск

3 раза в неделю

45

2,03

Красноуральск

ежедневно

60

7,82

Верхотурье

2 раза в неделю

80

6,99

Н.Ляля

3 раза в неделю

12

1,3

Серов

3 раза в неделю

36

1,8

Информация о работе Транспорт и транспортировка в логистической системе предприятия (на примере ООО «Шиловское» г. Берёзовский)