Транспорт и транспортировка в логистической системе предприятия (на примере ООО «Шиловское» г. Берёзовский)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проблемы транспорта в логистической системе предприятий в последние годы постоянно возрастает, что в значительной степени объясняется развитием инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличением товарооборота, ужесточением конкурентной борьбы на экономических рынках и все возрастающей необходимостью к оптимизации затрат на всех участках логистической цепи.

Оглавление

Введение 3 стр.
1. Теоретические основы транспортировки в логистической системе 4 стр.
1.1 Характеристика транспортной логистики 6 стр.
1.2 Транспортировка как ключевая логистическая функция в логистике предприятия 7 стр.
1.3 Основные виды перевозок 11 стр.
2. Анализ транспорта в логистической системе ООО «Шиловское» 15 стр.
2.1 Характеристика предприятия 15 стр.
2.2 Характеристика транспорта и транспортировки ООО «Шиловское»
19 стр.
3. Рекомендации по повышению эффективности транспортировки 25 стр.
Заключение 29 стр.
4. Статья по логистике на английском языке 31 стр.
5. Перевод 32 стр.
Список использованной литературы 34 стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 201.00 Кб (Скачать)


1

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВНИЮ

УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Заочный факультет

Кафедра менеджмента

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Логистика»

 

Тема:

Транспорт и транспортировка в логистической системе предприятия

(на примере ООО «Шиловское» г. Берёзовский)

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент группы М-401з

Стариков И.В.

Проверил:

Пьянков А.Г.

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012г.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                                                                          3 стр.

1. Теоретические основы транспортировки в логистической системе     4 стр.

1.1             Характеристика транспортной логистики                                         6 стр.

1.2             Транспортировка как ключевая логистическая функция в логистике предприятия                                                                                                    7 стр.

1.3 Основные виды перевозок                                                                      11 стр.

2. Анализ транспорта в логистической системе ООО «Шиловское»       15 стр.

2.1 Характеристика предприятия                                                                 15 стр.             

2.2 Характеристика транспорта и транспортировки ООО «Шиловское»

                                                                                                                         19 стр.

3. Рекомендации по повышению эффективности транспортировки        25 стр.

Заключение                                                                                                    29 стр.

4. Статья по логистике на английском языке                                             31 стр.

5. Перевод                                                                                                      32 стр.

Список использованной литературы                                                           34 стр.


ВВЕДЕНИЕ

 

Транспортная логистика имеет ключевую роль, связанную не только с большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и в связи с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока.

При анализе и проектировании транспортных логистических активностей, можно выделить следующие требования:

                  максимально полное использование грузоподъемности подвижного состава и организации поставок без складов;

                  кратность транспортной партии груза единицам заказа, отправки и складирования;

                  стандартизация тары.

Оптимум транспортных издержек должен быть таким, чтобы общие логистические издержки оставались минимальными. Это достигается путем установления баланса транспортных расходов и качества транспортного обслуживания, критериями которого являются скорость и надежность перевозки. Надежность характеризуется постоянной частотой и постоянной продолжительностью перевозок, что позволяет оптимизировать уровни запасов и повышать эффективность логистики. Другими основополагающими принципами транспортировки являются:

                  экономия от масштаба и дальности перевозки грузов, так как в этих случаях расходы на 1 т груза и 1 км пути минимальны;

                  концентрация грузопотоков на отдельных каналах распределения товаров и отказ от неэкономичных каналов;

                  доставка грузов «точно в срок» на основе разработки и реализации единого технологического транспортно-производственного процесса и интеграции транспорта, производства и потребления.

Предприятия, участвующие в цепи распределения готовой продукции, так же, как и другие партнеры, должны обеспечивать сокращение времени на транспортировку, повышение уровня сервиса. В целом это означает движение навстречу потребителю.

Актуальность проблемы транспорта в логистической системе предприятий в последние годы постоянно возрастает, что в значительной степени объясняется развитием инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличением товарооборота, ужесточением конкурентной борьбы на экономических рынках и все возрастающей необходимостью к оптимизации затрат на всех участках логистической цепи.


3)     ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТА В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

 

1.1             Характеристика транспортной логистики

 

Важным понятием транспортной логистики является понятие транспортного (перевозочного) процесса, под которым понимается совокупность организационно-технологчески взаимосвязанных действий и операций, выполняемые транспортным предприятием и их подразделениями самостоятельно или согласованно с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозки грузов.

Структура транспортного процесса включает:

                  маркетинговые исследования рынка грузоперевозок;

                  разработку на основе данных маркетинговых исследований рациональных маршрутных схем;

                  выбор вида и определение необходимого количества подвижного состава для перевозки грузов;

                  определение сферы целесообразного использования транспортных средств в зависимости от конкретных условий грузоперевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта;

                  нормирование скорости движения транспортных средств;

                  выбор систем организации движения транспортных средств с использованием рациональных режимов труда обслуживающего персонала;

                  координацию работы различных видов транспорта;

                  анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов движения транспортных средств;

                  обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов;

                  применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования транспортных средств;

                  управление движением транспортных средств;

                  оперативный контроль за движением транспортных средств и др.

Рациональная организация перевозок грузов строится на основе изучения грузооборота и грузопотоков.

Под грузооборотом понимается общее количество грузов, перемещаемое в единицу времени (например, в течение часа, суток, месяца, квартала, года) в рамках определенной логистической системы.

Грузопотоком называется объем грузов, перемещаемых в единицу времени между двумя звеньями логистической системы.

Грузооборот представляет собой сумму отдельных грузопотоков.

Перемещение различных грузов осуществляется по маршруту, который представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами.

Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом:

                  объема перевозок;

                  направления;

                  дальности перевозок грузов;

                  протяженности во времени;

                  загруженности транспортных коммуникаций;

                  последовательности движения;

                  эффективности доставки грузов.

Основными задачами маршрутизации являются:

                  организация движения;

                  минимизация сроков доставки грузов;

                  безопасность движения;

                  эффективное использование транспортных средств;

                  выполнение планов и графиков перевозок;

                  оперативность в реагировании на изменение дорожных условий.

Маршруты в зависимости от классификационного признака подразделяются:

3)     по протяженности:

                  городские;

                  пригородные;

                  междугородние;

                  международные;

2) по периоду времени года:

                  постоянные;

                  сезонные;

3) по способу движения:

                  маятниковые;

                  кольцевые.

При маятниковой системе перевозок транспортное средство неоднократно обращается между двумя погрузочно-разгрузочными пунктами (звеньями логистической системы).

Схемы маятниковых маршрутов:

а) односторонние – применяются при перевозке грузов в одном направлении;

б) двусторонние — организуются при равномерных по мощности грузопотоках в оба направления;

в) веерные – организуются, когда из одного пункта перевозятся грузы в несколько пунктов или, наоборот, доставляются из нескольких пунктов в один.

 

1.2             Транспортировка как ключевая логистическая функция в логистике предприятия

 

При формировании службы логистики в организации конструктивное значение имеет выделение следующих функциональных областей:


Предприятие

 

 

Снабжение

Производство

Распределение

 

материальные потоки

 

 

 

 

 

Управление

закупками

Поддержка

производства

Дистрибьюция

 

 

 

 

 

 

информационные и финансовые потоки

 

 

 

 

 

Логистика

снабжения

 

Логистика

производства

 

Логистика распределения


 

Рисунок 1 – Выделение функциональных областей логистики предприятия

 

В логистическом менеджменте функциональными областями логистики принято считать:

                  снабжение (закупки) материальных ресурсов и/или готовой продукции;

                  поддержку производства (в широком смысле – все логистические операции и функции, обеспечивающие производственно- технологический цикл предприятия);

                  распределение (дистрибьюция).

Выделение функциональных областей привело к появлению понятий логистика снабжения (логистика закупок), производственная логистика, логистика распределения и книг с соответствующими названиями в отечественной литературе.

В зарубежном логистическом менеджменте часто встречаются термин «логистика на входе», относящийся к логистическим функциям в снабжении (закупках), и термин «логистика на выходе», ориентированный на интеграцию логистических функций и операций в распределении. Но, следует подчеркнуть, что среди ученых и специалистов нет единого подхода к выделению функциональных областей логистики.

Некоторые отечественные исследователи суживают эти области до отдельных функций, в связи с чем, на полках книжных магазинов нередко можно встретить книги с названиями: «Таможенная логистика», «Страховая логистика», «Транспортная логистика», «Складская логистика», «Информационная логистика» и т.п. Дело, конечно, не в названии, а в отсутствии иногда конструктивной идеи, причем само слово «логистика» добавлено в название книг зачастую из конъюнктурных соображений. Рассмотрим ключевую логистическую функцию – «транспортировку».

Сегодня предприятия транспорта функционируют в условиях рыночной экономики: сформировался рынок транспортных услуг, усилилась конкуренция между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточились требования к тарифам и качеству транспортных услуг со стороны потребителей.

Современную миссию транспортировки в системе логистического сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: «доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время с оптимальными затратами». В структуре логистических затрат транспортные расходы составляют значительную долю 20 – 40% и более, поэтому оптимизация решений в транспортировке позволит логистическому менеджменту получить значительную экономию затрат, но потребует и специального внимания.

Транспорту принадлежит особая роль в становлении и развитии логистики в России. Отечественные транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, первыми увидели необходимость внедрения современных логистических технологий транспортировки и грузопереработки. Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали активно создавать свои терминальные сети, грузораспределительные и логистические центры, системы информационно – компьютерной поддержки логистического сервиса.

Информация о работе Транспорт и транспортировка в логистической системе предприятия (на примере ООО «Шиловское» г. Берёзовский)