Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:02, курсовая работа
Актуальность проблемы транспорта в логистической системе предприятий в последние годы постоянно возрастает, что в значительной степени объясняется развитием инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличением товарооборота, ужесточением конкурентной борьбы на экономических рынках и все возрастающей необходимостью к оптимизации затрат на всех участках логистической цепи.
Введение 3 стр.
1. Теоретические основы транспортировки в логистической системе 4 стр.
1.1 Характеристика транспортной логистики 6 стр.
1.2 Транспортировка как ключевая логистическая функция в логистике предприятия 7 стр.
1.3 Основные виды перевозок 11 стр.
2. Анализ транспорта в логистической системе ООО «Шиловское» 15 стр.
2.1 Характеристика предприятия 15 стр.
2.2 Характеристика транспорта и транспортировки ООО «Шиловское»
19 стр.
3. Рекомендации по повышению эффективности транспортировки 25 стр.
Заключение 29 стр.
4. Статья по логистике на английском языке 31 стр.
5. Перевод 32 стр.
Список использованной литературы 34 стр.
Производство молочных продуктов должно быть сбалансировано с их потреблением. Большую роль в общем, комплексе мероприятий по сохранению первоначальных свойств этих ценнейших продуктов питания играет организация транспортировки к местам его переработки и потребления. От правильности их проведения зависит не только органолептические свойства продукции, но и их срок доставки. Отсюда простота и эффективность транспортировки играют решающую роль.
Холодильные технологии и простота устройств, быстрое их внедрение и правильное использование современного оборудования для охлаждения молока и молочных продуктов при их транспортировки дают возможность уменьшить затраты труда, повысить производительность и снизить себестоимость продукции, а также обеспечить доставку продукции высокого качества.
Этим условиям соответствуют контейнерные перевозки, широко используемые для транспортирования продовольственных продуктов, охлаждаемые искусственным льдом, технология получения которого в настоящее время в большинстве случаев реализуется в льдогенераторах с намораживанием льда на поверхности вращающегося барабана. Недостатки этой технологии и устройства очевидны: односторонность охлаждения и намораживания слоя льда, габариты и удельная тяжесть устройства. Существует исследование, в котором установлена, а также обоснована транспортировка молока и молочных продуктов в мелкообъёмной таре с гранулированным льдом с удержанием температуры охлаждения в течение до 8 часов и намораживания гранулированного льда в двух- и трехфазных кипящих слоях, значительно уменьшает и снижает габариты и вес льдогенератора. Результаты этого исследования позволили реализовать простую конструкцию льдогенератора и такой тары для внутриобластных перевозок продукции и ускорить процесс доставки до места потребления.
В этой работе предложена конструкция небольших контейнеров (рисунок 2) для внутри областных перевозок пищевых и молочных продуктов на расстояние с продолжительностью поездки до 6-8 часов, а так же разработке математической модели процесса намораживания льда в кипящем слое. Целью создания подобной тары является простота устройства, позволяющая изготовить подобные контейнеры собственными силами предприятия. В первую очередь упрощению подвергалась собственно зона расположения и засыпки льда. Поскольку лед представляет собой гранулы размером 20-25 мм, то основной объем гранул расположен в верней (расширенной) части контейнера (зона расположения льда). Поскольку подобная гранулированная засыпка обладает относительно большими каналами, то она является проницаемой даже при небольших перепадах температуры между гранулами, стенкой и наружным воздухом. Качественный эксперимент показывает меньшую интенсивность теплопередачи от наружного воздуха к гранулам льда, чем в случае использования ледяной шуги барабанных льдогенераторов. Это объясняется двумя обстоятельствами. В первую очередь следует помнить о том, что теплопроводность воздуха, в частности и межгранульного, ниже, чем теплопроводность межгранульной воды, быстро появляющейся при охлаждении продуктов шугой.
Рисунок 2 – Транспортировка охлаждённых продуктов с применением гранулированного льда: 1-дверца; 2-охлаждаемая ёмкость для льда; 3 - изоляция; 4 - смягчающий материал при трении.
Вторым обстоятельством является низкая скорость межгранульных конвективных потоков, как в силу малой разницы температур между льдом и воздухом, так и в силу извилистости каналов между гранулами, приводящие к торможению подобных потоков. Стекающая по стенкам вода от таяния гранул лишь улучшает условия торможения, в частности, за счет максимального увлажнения межгранульного воздуха.
Таким образом, можно говорить о том, что разделение зон расположения гранул льда и пространства для талой воды приводит к увеличению времени таяния порции охлаждающего гранулированного льда и, соответственно, к увеличению времени транспортировки продуктов в подобной таре.
Предложенный новый способ перевозок позволит увеличить оборачиваемость транспортных средств, снизить транспортные расходы, на 40-60% сократить продолжительность перевозок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе проведенного анализа, можно сделать вывод, что транспортировка продукции ООО «Шиловское» осуществляется автотранспортом с изометрическими кузовами, оборудованными холодильными установками и регистрирующими приборами. Каждый раз перед погрузкой проходит проверка санитарных паспортов, личных медицинских книжек водителей и состояние автотранспорта. Без разрешения ответственного лица погрузка готовой продукции не допускается. Мойка и дезобработка автотранспорта производится в изолированном помещении в полном соответствии с санитарными правилами.
На заводе процессом оптимизации проектирования доставки товара полностью занимаются логисты. Среди задач логистов выступают также детализация и конкретизация всех организационных мероприятий, которые связаны с осуществлением транспортировки груза, для обеспечения значительного снижения затрат на транспортировку, осуществления своевременной доставки груза, обеспечения наиболее полного удовлетворения всех требований и предпочтений непосредственного грузоотправителя.
Из-за небольшого срока хранения молока и молочных продуктов их перевозка всегда четко организована. Чаще всего для транспортировки молока используется цистерны, топленое молоко перевозят в бочках, а сливочное масло – в ящиках или в специальных корзинах.
Перевозка молока и молочной продукции производится круглосуточно, в строгом соответствии с графиком, согласованным грузоотправителем и получателем. Если завод направляет продукцию по нескольким адресам на одной машине, он заранее подготавливает продукцию таким образом, чтобы расположить его в машине в порядке очереди разгрузки.
Доставка готовой продукции в сотни точек, расположенных на территории всей Свердловской области, потребовала серьезного внимания к созданию собственной транспортной базы. В итоге шиловский завод теперь располагает солидным грузовым автопарком и гаражом.
Благодаря чётко скоординированной системе управления, а также наличие собственных средств, достатка сырья и наличия механизированных машин ООО «Шиловское» сможет достаточно в короткое время увеличить и реализовать произведенную продукцию на рынок потребителей, завоевать доверие сегментов рынка и расширить каналы сбыта своей продукции.
According to the 2010 China Logistics Development Report from Research and Markets, while the logistics industry in China continues to grow at a rapid pace, future development may be undermined if certain structural flaws are not corrected. The industry suffers from under-agglomeration, and many registered logistics companies operating in China lack professional standards and operational efficiency. And despite government effort to spread prosperity to less-developed regions, the gap between China's coastal area and its interior remains large and growing
The country's varied economic regions remain less integrated with each other than with various parts of the outside world. Bureaucratic hassles such as fines levied upon inter-provincial trade have prevented the Chinese economy from operating as a cohesive unit, hindering the emergence of national brands able to compete on a global stage.
Aware that suboptimal logistics performance threatens to obstruct overall economic development, Beijing has expended effort in rectifying these problems. Investment in transport infrastructure received a jolt by a multi-billion dollar stimulus package, and the Chinese government says that a nationwide high-speed rail network will be in place by 2020. New airports, expressways, and container terminals will also make their appearance over the next few years.
Aware that suboptimal logistics performance threatens to obstruct overall economic development, Beijing has expended effort in rectifying these problems. Investment in transport infrastructure received a jolt by a multi-billion dollar stimulus package, and the Chinese government says that a nationwide high-speed rail network will be in place by 2020. New airports, expressways, and container terminals will also make their appearance over the next few years.
Согласно докладу о развитии логистики в Китае, подготовленному Research and Markets, в то время как логистическая система Китая продолжает развиваться быстрыми темпами, дальнейшее развитие может быть подорвано, если определенные структурные упущения не будут исправлены. Система страдает от недостаточной интеграции и многим зарегистрированным логистическим компаниям, работающим в Китае, не хватает высокого уровня профессиональной подготовки и оперативности. И, несмотря на усилия государства по созданию условий для экономического процветания в менее развитых регионах, значительный и увеличивающийся разрыв между китайской прибрежной зоной и удаленными от моря районами страны сохраняется.
Различные регионы страны всё ещё менее интегрированы друг с другом, чем с другими частями внешнего мира. Бюрократические барьеры, такие как штрафные санкции, взимаемые за торговлю между провинциями, не позволили экономике Китая функционировать как единое целое, препятствуя появлению национальных брендов, способных конкурировать на мировой арене.
Осознавая, что недостаточно высокие показатели эффективности в сфере логистики способны препятствовать общему экономическому росту, Пекин приложил усилия для исправления ситуации. Благодаря многомиллиардным программам стимулирования экономики инвестиции в транспортную инфраструктуру были резко увеличены, правительство Китая заявляет, что национальные высокоскоростные линии железнодорожной дороги будут проложены к 2020 году. Новые аэропорты, скоростные дороги и контейнерные терминалы также появятся в ближайшие несколько лет.
Кроме того, такая реформа как Закон о налоге на горюче-смазочные материалы указывает на растущую готовность Пекина принимать во внимание решения по защите окружающей среды в сфере логистики. В ближайшие годы вероятнее всего будет придаваться всё большее значение экологически чистым методам, это изменение, которое могло бы привести к большей консолидации в области логистики, поскольку меленькие фирмы с трудом справляются с конкуренцией в условиях стремительно меняющейся экологической обстановки.
Некоторые эксперты ожидают, что спад мировой экономики полностью закончится к концу 2010 и исправление структурных упущений в сфере логистики потребует времени, даже со стандартам китайского правительства, говорится в докладе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бауэрсокс Д., Д. Клосс. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – М.: Олимп-Бизнес, 2006, 640 стр.
2. Беспалов Р. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки.
3. Голиков Е.А. Основы логистики.
4. Гаджинский А.М. Основы логистики. М: ИВЦ «Маркетинг», 1995
5. Левкин Г.Г. Логистика: теория и практика. Учебное пособие, 2009 г.
6. Логистика: Учебное пособие/под ред. Б.А. Аникина, 1997.
7. Миротин Л.Б. и др. Эффективность логистического управления. Учебник для вузов— М.: Экзамен, 2004, 448 стр.
8. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 4-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 2000, 580 стр.
9. Пурлик В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности. – М.: Высшая школа, 1995.
10. Семененко А.И. Предпринимательская логистика, 1997.
11. Сербин В.Д. Основы логистики.
12. Транспортная логистика: Учебное пособие/под ред. Л.Б. Миротина