Создание эффективной системы логистического менеджмента на примере ОАО «Китайская корпорация инжиниринга CAMC»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Назначение логистического менеджмента — поддержание корпоративной стратегии фирмы с оптимальными затратами ресурсов, а также обеспечение системной устойчивости фирмы на рынке за счет сглаживания внутрифирменных противоречий между подразделениями закупок, производства, маркетинга, финансов и продаж и оптимизации межорганизационных взаимоотношений с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками.

Оглавление

Введение 4
1 Формирование логистического менеджмента на предприятии 6
2 Логистический менеджмент и организация логистики в ОАО «Китайская корпорация инжиниринга CAMC 14
2.1 Организационная структура предприятия 18
2.2 Взаимодействие логистики и маркетинга на предприятии. Эффективность его работы 20
3. Пути повышения эффективности логистического менеджмента в Китайской корпорации инжиниринга «CAMCE» 24
Заключение 27
Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Головко Е.А..doc

— 304.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

Институт  бизнеса и менеджмента  технологий 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

      на  тему:

    Создание  эффективной системы логистического менеджмента на примере ОАО «Китайская корпорация инжиниринга CAMC» 
     
     
     

Студентки                                                                               Е. А. Головко

      3 курса                                               (подпись)                                   

      Группа  921                                       (дата) 
 
 

   Руководитель                                                                           А. М. Туровец

    Преподаватель       (оценка) (подпись)

                                                                    (дата)                          

                                                     
 

                                                        Минск  2011

 

                                        СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 4
1 Формирование логистического менеджмента на предприятии 6
2 Логистический менеджмент и организация логистики в  ОАО «Китайская корпорация инжиниринга CAMC 14
2.1 Организационная структура предприятия 18
2.2 Взаимодействие логистики и маркетинга на предприятии. Эффективность его работы 20
3. Пути повышения эффективности логистического менеджмента в Китайской корпорации инжиниринга «CAMCE» 24
Заключение 27
Список использованных источников 25
 

 

Реферат 

Курсовая работа выполнена на 25с., 2 рис.  

     Объект  исследования – система логистического менеджмента организации.

     Предмет исследования – исследование и внедрение логистического менеджмента на примере ОАО «Китайская корпорация инжиниринга CAMC».

     Цель  работы: изучить и проанализировать состояние системы логистического менеджмента в ОАО «Китайская корпорация инжиниринга CAMC».

      Исследования  и разработки: изучена существующая система логистического менеджмента предприятия, выявлены недостатки, разработаны конкретные предложения по совершенствованию системы логистического менеджмента.

      Область возможного практического применения: применение логистического подхода при организации системы логистического менеджмента Китайской корпорации инжиниринга CAMC и других предприятий, выпускающих аналогичную продукцию и занимающихся подобным видом деятельности.

      Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов

     Теоретической основой исследования являются теоретико-методологические и практические разработки как отечественных, так и зарубежных ученых в области  логистики, менеджмента, маркетинга и  экономики.

 

Введение 
 

     Современное положение логистики в Беларуси характеризуется противоречивыми моментами. С одной стороны, на фоне значительного интереса к логистике, как со стороны фирм, так и со стороны отдельных правительственных институтов существует и недостаточное понимание её в целом в обществе. Для большинства образованного населения логистика все еще представляется чем-то загадочным. К сожалению, многие высшие руководители компаний и чиновники различного ранга имеют достаточно смутное представление о потенциальных возможностях логистики в плане улучшения бизнеса, повышения конкурентоспособности предприятий. Сильно не хватает дипломированных логистических менеджеров, а равно как популярных изданий, раскрывающих суть логистики в целом и отдельных её функциональных областей. Впору заметить и о том, что недостаточна роль средств массовой информации в популяризации логистики, вопреки тому, что всем хорошо известна простая истина: для того чтобы получить качественно новый результат, идея должна овладеть массами.

     Как известно, под термином «логистика» понимают эффективное управление материальными, информационными, финансовыми потоками с оптимизацией затрат всех ресурсов для полного удовлетворения требований потребителя. Для этого логистика объединяет и охватывает в единый процесс такие виды деятельности как производство, транспортировка, хранение, управление запасами, управление закупками, упаковку товара и пр.

     Наиболее  яркое проявление современной логистики  заключается в обеспечении комплексными результатами за счет внутренней и  внешней интеграции одной из ключевых сфер компетентности любой фирмы. [9]

     Компании  во всем мире воздействуют на экономику  посредством улучшения координации  своих действий в отношении с  поставщиками и в сфере сбыта. Улучшение взаимодействия с поставщиками может минимизировать стоимость товарно-материальных запасов, более высокая координация в ценообразовании может сделать компанию и её поставщиков более конкурентоспособными и рентабельными. Экономия может быть достигнута на другом конце логистической цепочки – в процессе раcпределения. Различия в эффективности распределения могут значительно повлиять на общее ценовое преимущество компании. Высокие издержки материальных запасов дают возможность многим компаниям уменьшить издержки распространения путем централизации этих запасов. Деньги, сэкономленные за счет уменьшения капитала, связанного в децентрализованных материальных запасах, более чем компенсируют высокие издержки по их быстрой доставке грузовым или авиатранспортом. [5]

     В современном бизнесе, где воцарилась жесткая конкуренция, логистика  стала играть одну из главных ролей  в потребительском сервисе. На Западе даже стали применять в этом смысле термин «логистический сервис». Сервис становится решающим элементом маркетинговых стратегий западных фирм, ещё более усиливая взаимодействие логистики и маркетинга, так как в условиях жесткой конкуренции именно уровень сервиса оказывается главным аргументом для потребителя. В современных условиях достижение конкурентных преимуществ в сервисе заключается в предоставлении большего числа сервисных услуг и повышении их качества. [9]

     Менеджмент  – понятие не однозначное. Во-первых, оно обуславливает наличие персонала  для управления на предприятии. Во-вторых, это средства и формы управления разными направлениями бизнеса внутри предприятия; построение партнерских взаимоотношений и налаживание контактов с потребителями продукции для оперативности выполнения намеченных задач и получения максимальных результатов.

     В первую очередь логистический менеджмент выполняет основные управленческие функции: планирование, организация, контроль координация, учет и анализ работы.

     Логистический менеджмент отвечает за управление и  надзор за логистическим процессом  на разных уровнях организации

     В данном курсовом проекте рассматривается уже имеющаяся система логистического менеджмента на предприятии, его место и назначение.

     Объектом данного исследования является система логистического менеджмента организации.

     Предмет исследования – исследование и внедрение логистического менеджмента на примере ОАО «Китайская корпорация инжиниринга CAMC».

     Цель  работы: изучить и проанализировать состояние системы логистического менеджмента в ОАО «Китайская корпорация инжиниринга CAMC».

     Теоретической основой исследования являются теоретико-методологические и практические разработки как отечественных, так и зарубежных ученых в области логистики, менеджмента, маркетинга и экономики.

 

         1 Формирование логистического менеджмента на предприятии 

     Назначение  логистического менеджмента  — поддержание корпоративной стратегии фирмы с оптимальными затратами ресурсов, а также обеспечение системной устойчивости фирмы на рынке за счет сглаживания внутрифирменных противоречий между подразделениями закупок, производства, маркетинга, финансов и продаж и оптимизации межорганизационных взаимоотношений с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками.

     Система логистического менеджмента компании включает, в общем случае, такие  подсистемы, как:

  • управление информационным обеспечением и документооборотом;
    • управление товародвижением;
    • управление логистической инфраструктурой;
    • управление логистическими затратами;
    • управление обслуживанием клиентов.

     В системе логистического менеджмента  компании рассматриваются вопросы:

    • управления логистической системой компании;
  • управления координацией деятельности структурных подразделений компании, начиная от формирования службы логистики компании и заканчивая вопросами обеспечения планомерной работы логистического подразделения компании;
  • управления логистическим бизнес-процессом, под которым понимается процесс выполнения заказов, обслуживания внутренних и внешних клиентов компании;
    • управления обслуживанием клиентов;
  • управления логистическим персоналом. Здесь выделяется такая составляющая, как разработка должностных инструкций специалистов по логистике (складского персонала, специалистов по транспортировке и поставкам);
    • управления учетом и логистической отчетностью;
    • управления логистическими затратами.

     Рассмотрим  основные компоненты системы логистического менеджмента компании. 

     Управление  информационным обеспечением и документооборотом

     Данный  компонент включает в себя три составляющих:

    • управление информационным обеспечением;
  • управление документооборотом (те виды документации, затрагивающие процесс обслуживания клиентов);
    • управление программным обеспечением.
 

     Управление  товародвижением

     Это та компонента системы логистического менеджмента компании, которая чаще всего интересует руководство компании. Рассматриваются следующие компоненты системы управления товародвижением:

    • управление закупками продукции, работа с поставщиками;
  • управление распределением товаров (доставкой продукции, работой с розничной сетью, управление ценообразованием).

     Необходимо  комплексное рассмотрение и управление различными логистическими функциями, начиная от закупок продукции до доставки товара клиентам. Все процедуры, выполняемые на всех этапах товародвижения, должны рассматриваться и управляться единообразно.

     Система управления товародвижением должна соответствовать структуре системы управления процессом товародвижения. При разработке системы управления товародвижением, туда должны войти почти все функции, реализуемые в процессе товародвижения, и отражены те виды деятельности, обеспечивающие процесс выполнения заказов. 

Информация о работе Создание эффективной системы логистического менеджмента на примере ОАО «Китайская корпорация инжиниринга CAMC»