Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 19:28, курсовая работа
Назначение логистического менеджмента — поддержание корпоративной стратегии фирмы с оптимальными затратами ресурсов, а также обеспечение системной устойчивости фирмы на рынке за счет сглаживания внутрифирменных противоречий между подразделениями закупок, производства, маркетинга, финансов и продаж и оптимизации межорганизационных взаимоотношений с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками.
Введение 4
1 Формирование логистического менеджмента на предприятии 6
2 Логистический менеджмент и организация логистики в ОАО «Китайская корпорация инжиниринга CAMC 14
2.1 Организационная структура предприятия 18
2.2 Взаимодействие логистики и маркетинга на предприятии. Эффективность его работы 20
3. Пути повышения эффективности логистического менеджмента в Китайской корпорации инжиниринга «CAMCE» 24
Заключение 27
Список использованных источников 25
Социальные
и экологические факторы
Для развития логистики приоритетное значение имеют социальные факторы миграции населения, динамика структуры рабочего и свободного времени, матрицы трудовых и культурных корреспонденции в городах, а также экологические факторы, связанные прежде всего с развитием транспорта и транспортных коммуникаций в плане уменьшения их вредного воздействия на окружающую среду. В США, Японии, странах ЕС приняты различные программы защиты окружающей среды, которые непосредственно влияют на формируемые микро- и макрологистические системы и принятие логистических решений.
Среди
факторов внутрифирменной
С позиций теории управления в рыночной экономике понятие "менеджмент" трактуется в двух смыслах: во-первых, как совокупность средств и форм управления производством и сбытом для достижения стратегических, тактических и оперативных целей и задач фирмы; во-вторых, как инструмент управления взаимоотношениями внутри персонала фирмы с внешними партнерами по бизнесу и с потребителями продукции (услуг).
В первом смысле логистический менеджмент в фирме представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими активностями для достижения целей формируемой микро-логистическими системами (далее по тексту - ЛС).
Во втором смысле логистический менеджмент — это управленческий персонал, который по своей роли в управленческой иерархии фирмы и организационных уровнях ЛС можно разделить на:
1) "Top management" — высший управленческий персонал, например, интегральный менеджер, начальник отдела логистики, члены исполнительной дирекции фирмы, выполняющие функции логистических менеджеров и т.п.
2) "Middle management (Supervisors)" — средний управленческий персонал — руководители структурных подразделений ЛС.
3) "Lower management" — низшие звенья логистического персонала фирмы.
При построении современных микрологистических систем большое значение имеет определение места логистического менеджмента в общей структуре управления фирмой и определение областей взаимодействия с другими сферами менеджмента. Современная система менеджмента фирмы представляет собой композицию организационной структуры управления с функционально-ориентированными сферами деятельности (финансы, инвестиции, производство, маркетинг и сбыт, инновации, персонал и т.п.), объединенными стратегическими, тактическими и другими целями. [16]
Таким образом, можно сделать краткие выводы о том, что Логистический менеджмент определяется как управление сквозными интегрированными бизнес-процессами, связанными с продвижением продукции и сопутствующих ему потоков от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности с целью повышения эффективности деятельности компании.
Объектом логистического менеджмента является все то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено специалистом по логистике, например, потоки, любые процессы, связанные с перемещением сырья, материалов, незавершенной продукции и товара.
2 Логистический менеджмент
и организация логистики
в ОАО «Китайская корпорация
инжиниринга CAMC».
ОАО «Китайская корпорация инжиниринга CAMC» подчиняется Китайской Национальной Машиностроительной Корпорации (SINOMACH), представляет собой акционерное общество по инициативе известных китайских компаний внешней торговли и экономики, проектно-исследовательских институтов, заводов-изготовителей машиностроения и строительных организаций решением Министерства коммерции КНР.
Главной деятельностью CAMCE является генеральный подряд международных проектов, импорт и экспорт, операции по капиталовложению на территории Китая и за её рубежом.
CAMCE имеет богатый опыт в сфере управления проектами генподряда в международных проектах и в настоящий момент уже реализовала несколько десятков крупных проектов под ключ и проектов импорта и экспорта комплектации оборудования (проекты по водному и сельскому хозяйству, проекты по электроэнергетике, строительство заводов и фабрик, проекты по коммуникациям и др.). Все реализованные проекты завоевали хорошую репутацию и пользуются популярностью у заказчиков и разных стран.
Корпорация
обладает хорошими каналами получения
и оперативной обработки
Придерживаясь высокоморального стандарта, в корпорации уверены, что честность и верность своему делу являются основанием для приобретения всеобщего признания и создания благоприятных отношений.
Логистический менеджмент в CAMCE – это процесс выполнения основных управленческих функций (преимущественно с применением информационно-компьютерных технологий) для достижения целей логистической системы.
Логистическая стратегия, логистические функции и операции фирмы реализуются с помощью определенной организационной структуры управления логистикой, под которой обычно понимается совокупность элементов отдела логистики (должностей и структурных подразделений) и установившихся связей между ними.
Построение организационной службы логистики связано с принятием высшим менеджментом центральной компании логистической системы решений по таким важнейшим аспектам, как специализация, размер подразделений и разделение полномочий и др.
Специализация
определяет закрепление отдельной
логистической функции или
При
построении современных микрологистических
систем большое значение имеет определение
места логистического менеджмента
в общей структуре управления
компанией и определение
С точки зрения
логистики осуществление
Логистическая стратегия
Маркетинг и логистический менеджмент взаимодействуют между собой в основном в системе сбыта (дистрибуции) компании, причем логистика, отвечая за процедуры физического распределения готовой продукции, играет важную роль в организации продаж. В некоторых случаях физическое распределение может быть ключевым элементом и критическим фактором реализации маркетинговой стратегии и тактики продаж.
Логистический менеджмент по отношению к фактору "цена" обычно оказывает прямое влияние на достижение фирмой корпоративных или финансовых стратегических целей, задаваемых маркетингом. Ценовые решения требуют тщательного анализа факторов, относящихся к конкурентным товарам, социально-экономическим и демографическим характеристикам потребителей на конкретном сегменте рынка и макроэкономическим индикаторам.
Учитывая, что затраты в дистрибьюции, особенно транспортные расходы, достигают размеров, сопоставимых, а в некоторых отраслях и превышающих себестоимость производства готовой продукции, логистические решения по транспортировке оказывают существенное влияние на возможность реализации маркетинговой ценовой политики. Рациональный выбор вида транспорта, перевозчика, экспедитора, оптимальная маршрутизация и другие решения, принимаемые в процессе логистического менеджмента, могут значительно сократить логистические издержки в системе дистрибуции товаропроизводителя, расширив возможность маркетингового ценового маневра. То же самое можно сказать и о других комплексных логистических активностях в сбыте: складировании, грузопереработке, управлении запасами, подробный анализ влияния которых на цены товара и сервиса будет рассмотрен в третьей части книги.
Кроме того, необходимо учитывать интегральное влияние на цену готовой продукции физического распределения в смысле замены одной комплексной логистической активности на другую (например, складирования на транспортировку), объединения нескольких элементарных активностей в одном звене логистической системы для снижения затрат и т.п.
В
ряде случаев логист может быть заинтересован
в разных схемах ценообразования, если
они отвечают требованиям управления
запасами, изменения места складирования
и времени доставки, диктуемых
потребительским спросом и
На сегодняшний день в Корпорации инжиниринга в головном офисе в Китайской Народной Республике работает лишь один специалист по логистике, который непосредственно взаимодействует с отделом стратегического планирования, финансовым и отделом финансирования, отделом управления проектами и др.
Касательно Республики Беларусь Китайские корпорации SINOMACH и CAMCE планируют реализовать ряд крупных проектов: строительство завода по производству сульфатной беленой целлюлозы на базе ОАО "Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат" мощностью 400 тысяч тонн в год (стоимость проекта составляет 769 млн. долларов США, финансирует проект Китайская Народная Республика) и создание китайско-белорусского индустриального парка.
Корпорация SINOMACH является крупнейшей в Китае в области проектирования и изготовления промышленного и строительного оборудования и входит в ТОП-500 крупнейших корпораций мира. В состав этой корпорации входят 28 проектных организаций, которыми за последние 20 лет запроектировано объектов общей площадью 10 млн. кв. м.
В ходе недавнего визита в Беларусь председателя постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей У Банго между правительствами двух стран было подписано соглашение о создании китайско-белорусского индустриального парка, а между корпорацией SINOMACH и Министерством экономики Беларуси — рамочное соглашение о сотрудничестве по вопросам приватизации. Кроме того, заключено трехстороннее соглашение между Эксимбанком Китая, CAMCE и холдингом "Горизонт" о сотрудничестве при реализации инвестиционного проекта по созданию Китайско-Белорусского индустриального парка.
На встрече в правительстве
обсуждался широкий круг
Существует множество филиалов CAMCE по всему миру. Это и ООО»Проектно-исследовательский институт Уда CAMCE», ООО «Импортно-экспортная компания инжиниринга и сельскохозяйственных механизмов Китая», ООО «Компания международного инжиниринга CAMCO», ООО «Пекинская агентская компания международных перевозок CAMCT», ООО «Компания по водному хозяйству Чжонгун Гоцзи города Чэнду», ООО «Компания по водному хозяйству Чжонгун Гоцзи города Пичжоу»; представительства в Бирме, Лаосе, Бангладеше, Индии, Филлипинах, Индонезии, Кыргызской Республике, ООО «CAMCE TASHKENT», Туркменистане, Судане, Кении, Зимбабве, Эфиопии, в Республике Чад, Нигерии, Анголе, Замбии, 2 филиала в Венесуэле, в Южной Америке, Кубе и Колумбии.