Создание эффективной системы логистического менеджмента на примере ОАО «Китайская корпорация инжиниринга CAMC»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Назначение логистического менеджмента — поддержание корпоративной стратегии фирмы с оптимальными затратами ресурсов, а также обеспечение системной устойчивости фирмы на рынке за счет сглаживания внутрифирменных противоречий между подразделениями закупок, производства, маркетинга, финансов и продаж и оптимизации межорганизационных взаимоотношений с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками.

Оглавление

Введение 4
1 Формирование логистического менеджмента на предприятии 6
2 Логистический менеджмент и организация логистики в ОАО «Китайская корпорация инжиниринга CAMC 14
2.1 Организационная структура предприятия 18
2.2 Взаимодействие логистики и маркетинга на предприятии. Эффективность его работы 20
3. Пути повышения эффективности логистического менеджмента в Китайской корпорации инжиниринга «CAMCE» 24
Заключение 27
Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Головко Е.А..doc

— 304.50 Кб (Скачать)

     Правило "семи R" отражает существенные черты логистической миссии организации бизнеса, основными из которых являются время, качество и затраты. Фирма должна разработать логистическую миссию так, чтобы она не противоречила общей маркетинговой и производственной стратегиям. Целью логистики на предприятии – обеспечение общего менеджмента материальных и сервисных потоков, как начальной базы для достижения долгосрочного успеха в бизнесе. Ввиду неимения миссии и стратегии логистики, фирма может перейти на позицию наблюдателя, с запозданием реагирующего на рыночную динамику спроса, не имеющего четкой перспективы в будущем.

     Логистическая миссия должна обеспечить фирме систему  видения высокого качества ее продукции  и сервиса, конкурентоспособности, интеграции снабженческой, производственной и маркетинговой стратегии, быть кредо фирмы, позиционирующем ее относительно рынка и конкурентов.[7, стр.5]  

Рисунок 2 - Взаимодействие маркетинговой и логистический стратегий

Примечание  – Источник [7, стр. 6]

     Хотелось бы обратить внимание на логистический менеджмент корпорации в целом.

     Первое, на чём хотелось бы заострить внимание, это человеческие ресурсы. В корпорации очень бережно и уважительно  относятся к сотрудникам. На сегодняшний день 70% сотрудников компании имеют степень бакалавра высшего учебного заведения. 20% – аспиранты, и лишь 6% имеют незаконченное высшее образование либо средне-специальное. Все эти люди – добрые, высококвалифицированные, абсолютно компетентные в своем деле кадры. Эффективное управление трудовыми ресурсами играет решающую роль в налаживании слаженного механизма управления материальными потоками. Корпорация инжиниринга считает свои квалифицированные кадры самым важным ресурсом, поэтому там эффективно функционирование логистической системы.

     В Китайской корпорации инжиниринга  на сегодняшнем этапе внедрены новейшие технологии, в том числе, технологии получения (из разных офисов мира) и обработки информации. Данные технологии позволяют получать только необходимую информацию, быстро и качественно её обрабатывать. Также благодаря нововведениям, улучшается сервис и уровень обслуживания клиентов, которых корпорация бережет и очень ценит.

     С клиентами всегда поддерживаются хорошие, дружеские отношения в сфере бизнеса. Отношения с клиентами – одна из составляющих частей успешного ведения бизнеса.

     И, конечно же, корпорация постоянно  работает над совершенствованием организации движений материальных потоков. Это требование призывает к такой организации логистических операций, которая дает возможность контролировать все функции по выполнению задач, связанных с закупкой, транспортировкой, складированием, хранением и сбытом запасов.

       
         3 Пути повышения эффективности логистического менеджмента в Китайской корпорации инжиниринга CAMC.
 

     Рассмотрев  в предыдущей главе систему логистического менеджмента в Китайской корпорации инжиниринга CAMC, можно сказать о том, что организация выбрала для себя успешную стратегию развития своего дела, повышения конкурентоспособности, выхода на мировой рынок на лидирующие позиции.

     С точки зрения логистики осуществление  функций функционального и стратегического  менеджмента должно способствовать реализации логистической миссии фирмы, которая, в свою очередь, должна быть согласована с маркетинговой и производственной стратегиями. Система менеджмента фирмы представлена на рис.3. 

       

     Рисунок 3 Логистический менеджмент в системе менеджмента фирмы 

     Особенностью  логистического менеджмента является то, что и по стратегическим, и по тактическим целям и задачам связан со всеми функциональными областями менеджмента в процессах управления закупками материальных ресурсов, производством и сбытом готовой продукции. Кажется, иногда очень трудно разделить сферы действия логистического и других видов менеджмента.

     Глобализация  экономики привела к тому, что  современные потребители исходят  из набора ожиданий, установленного в  соответствии с характеристиками продукции  самых лучших компаний в мире, требуют  более высокого качества товаров и услуг по более низкой цене, ожидают быстрой реакции на их запросы и т.п. Фирмы все чаще оцениваются не только с точки зрения качества из продукции и уровня сервиса, но и способности поставлять готовую продукцию вовремя, в небольших объемах к непосредственному месту потребления.

     Опираясь  на вышесказанное, можно отметить тот  нюанс, что успешные белорусские  компании на своих сайтах для более  оперативного сбора заказов создают  так называемые «онлайн формы  заказа». С помощью этих форм потребитель (клиент) может задать интересующие вопросы, либо заполнить «онлайн заказ». В дальнейшем специалисты связываются с клиентом и работают совместно над заказом или вопросом.

     Хотелось  бы предложить руководству отдела технической  поддержки Китайской корпорации инжиниринга CAMC рассмотреть вариант создания на своём официальном сайте подобного рода «форм онлайн заказа». Несмотря на технологии, которые используются компанией, по сбору и обработке информации, создание «форм онлайн заказов» позволило бы повысить уровень сервиса.

     Также можно предложить корпорации инжиниринга  рассмотреть вопрос налаживания  тесной взаимосвязи с другими  фирмами в области выработки  стратегии. Опыт многих предприятий  подтверждает, что наибольших успехов  в увеличении профита добиваются те компании, которые установили прочные связи с внешними и внутренними участниками коммерческих отношений.

     Следующий пункт, который бы хотелось отметить для повышения эффективности  логистики на предприятии, – это определение оптимального уровня логистического обслуживания с целью повышения рентабельности. Для выявления оптимального уровня качества обслуживания определяют дополнительные доходы, достигнутые посредством предоставления высококачественного сервиса, и измеряют отношение прибыли, полученной от него, к затратам, связанным с поддержанием таких уровней.

     Американские  специалисты Д. Бушер и Г. Тиндол считают, что внедрение на предприятие  вышеуказанных пунктов и пунктов, которые на сегодняшний день уже  внедрены в систему логистического менеджмента Китайской корпорации инжиниринга CAMC, гарантирует интеграцию логистических процессов, взаимное сотрудничество различных отделов предприятия, создание эффективного, с низкими издержками сервиса для покупателей, рост прибыли по активам сферы деятельности корпорации и, как следствие, повышение её конкурентоспособности. [1]

     Хотелось  бы обратить внимание на то, что специалист по логистике в корпорации один (и он всегда находится в Китае), реализация проектов, точнее подсчеты издержек; поиск оптимальных решений;  постоянные перелеты на переговоры с транспортными компаниями и логистическими центрами; прочие важные вопросы этой сферы лежат на плечах одного человека, то было бы целесообразнее создать отдел логистики в Минске, взять на работу одного или нескольких специалистов в этой отрасли. Посредством сети Internet, телефонии все вопросы решались бы сообща, без постоянных перелетов. Отдел логистики минского представительства находился бы в подчинении у главного специалиста по логистике головного офиса в Китае.

     Таким образом, можно подвести краткий  итог, сказав о том, что внедрение вышепредложенных вариантов совершенствования системы логистического менеджмента Китайской корпорации инжиниринга, позволить повысить конкурентоспособность, уменьшить издержки. Позволит эффективнее управлять персоналом, отделами, производством. Также, учитывая тот факт, что на предприятии существует единая информационная система, в которой зарегистрированы все представительства и общества, эффективность внедрения предложенных нами пунктов будет ещё больше.

 

                                               Заключение 

     Таким образом, можно подвести итоги курсовой работы, отметив, что логистический менеджмент служит для анализа деятельности фирмы. На основе выводов логистических исследований можно производить контроль ресурсов для оптимального достижения поставленных задач. А также для обеспечения стойких рыночных позиций на рынке путем оптимального координирования нагрузки деятельности фирмы в разных сферах. А также для построения партнерских отношений и взаимодействия с потребителями.

     Говоря  о Китайской корпорации инжиниринга, на наш взгляд, совершенствование системы логистического менеджмента позволит самой корпорации и её представительствам более рационально вести свой бизнес.

     Основная  задача логистического менеджмента в современных условиях бизнеса – различного рода способствовать выполнению стратегических целей фирмы и созданию конкурентных преимуществ. Ключевыми факторами конкурентного преимущества в мировой экономике согласно теории М. Портера являются:

    • лидерство на уровне качества товаров и услуг
    • лидерство на уровне затрат
    • дифференциация продукции
    • стратегический фокус

     Эти ключевые факторы любая фирма-конкурент  может использовать в своей деятельности. Также и CAMCE. Благодаря логистике, точнее, возможностям, которые она предоставляет, организация для успешного выживания постоянно внедряет новые подходы и инновационные идеи на стратегических направлениях своей деятельности.

     Внедрение на предприятии CAMCE эффективного логистического менеджмента помогает  уменьшить общие издержки, давая фирме постоянное лидерство на уровне затрат на определённый сегмент рынка, где это имеет решающее значение. Одновременный акцент на минимизации цены и высоком уровне качества продукции и услуг (или поддержании мировых стандартов качества) может позиционировать фирму как ведущую на рынке муниципального строительства, машиностроения и пр.

     Эффективность работы корпорации и, как следствие, её конкурентоспособность была достигнута за счет соблюдения нескольких условий:

     1. Поддержание связи логистики с корпоративной стратегией. Общепризнано, что все аспекты логистических операций должны быть непосредственно связаны со стратегическим планом корпорации. Это первое и самое главное условие достижения высокой прибыли от переименования логистики.

     2. Совершенствование организации движением материальных потоков. Это требование призывает к такой организации логистических операций, которая даёт возможность контролировать все функции по выполнению задач, связанных с закупкой, транспортировкой, складированием, хранением запасов и сбытом. Другими словами, все логистические функции должны быть объединены под соответствующим контролем руководства с учетом того, что эффективные решения принимаются легче, если спецподразделение отвечает за все тесно связанные между собой логистические операции.

     3.   Поступление необходимой информации  и современные технологии её  обработки. Используя сети электронного  обмена данными с потребителями,  например, можно повышать конкурентоспособность  и долю рынка. Творчески применяя модели ЭВМ, можно повышать качество обслуживания клиентуры.

     4.  Эффективное управление трудовыми  ресурсами играет решающую роль  в налаживании слаженного механизма  управления материальными потоками. Корпорация инжиниринга считает  свои квалифицированные кадры самым важным ресурсом, поэтому там эффективно функционирование логистической системы.

     5. На основе практического опыта  организация пришла к выводу, что лучше всего логистические  операции (складирование, транспортировка  и др.) лучше всего поддаются оценке со стороны учетно-калькуляционных подразделений или иных структурных органов, которые измеряют результаты своей деятельности полученной прибылью.

     6. Для выявления оптимального уровня  качества обслуживания определяют дополнительные доходы, достигнутые от предоставления высококачественного сервиса, и измеряют отношение прибыли, полученной от него, к затратам, связанным с поддержанием таких уровней.   

     В заключение хотелось бы отметить, что  внедрение современных логистических  концепций и систем является одним из наиболее необходимых и важных стратегических путей повышения конкурентоспособности отечественных организаций бизнеса. В Беларуси много предприятий, которые показывают свою положительную динамику развития. Но все же, хотелось бы, чтобы предприятия отечественные брали пример с зарубежных компаний, внедряли современные логистические технологии, повышая тем самым свою конкурентоспособность, и выходили на мировые рынки.

Информация о работе Создание эффективной системы логистического менеджмента на примере ОАО «Китайская корпорация инжиниринга CAMC»