Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:08, курсовая работа
Логистику рассматривают как совокупность действий для комплексного управления циркуляционными и информационными потоками в сфере экономики и как междисциплинарную науку.
В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования логистического сервиса. 5
1.1 Сущность и роль сервисного обслуживания покупателей на логистической основе. 5
1.2 Критерии и показатели логистического сервиса. 11
1.3 Направления совершенствования сервисного обслуживания покупателя. 15
Глава 2.Анализ организации сервисного обслуживания. 20
2.1 Организационная экономическая характеристика предприятия. 20
2.2 Анализ показателей и уровней в логистическом сервисе 25
SWOT-анализ Супермаркета «Михайловский» 31
Глава 3. Разработка мероприятий по внедрению новой структуры ООО «Супермаркет Михайловский» 33
Заключение 35
Список используемой литературы 37
2.3 Отчет о прибылях и убытках супермаркета.
Рассмотрим основные экономические показатели «Супермаркета Михайловского» за I–II полугодие 2011 года (см. табл. 3):
Таблица 3
Отчет о прибыли и убытках супермаркета
«Супермаркет Михайловский» в I–II полугодии 2011 года
Таблица 3
Наименование показателя |
Код строки |
За I полугодие 2011 г., тыс. руб. |
За II полугодие 2011 г., тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Товарооборот |
10 |
171930 |
192610,37 |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
20 |
128306,51 |
135486,13 |
4.Прибыль (убыток) от обычной деятельности (строки 140-150) |
140 |
34194,45 |
43693,8 |
5. Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки (160+170-180) |
170 |
16902,04 |
24329,7 |
6. Рентабельность основной деятельности |
180 |
1,34 |
1,42 |
На основании полученных данных в таблице 3 можно сделать следующие выводы.
Выручка от реализации продукции
имеет тенденцию роста и
За первое полугодие 2011г.- 171930
За второе полугодие 2011г.- 192610,37
Себестоимость продукции также имеет тенденцию роста и во втором полугодии 2011 г. по сравнению с первым 2011г. увеличилась на 7179,62.Это связано с бесконтрольным ростом цен всего, что используется в производстве продукции, за исключением, на мой взгляд: налогов и заработной платы работников. Уровень рентабельности на предприятии увеличился 8%, это связано с ростом себестоимости продукции. Поэтому для увеличения рентабельности предприятие решило, увеличь объем производимой продукции. В целом предприятие имеет стабильный доход, работает прибыльно, не смотря на то, что у него появилось два больших конкурента: супермаркет «Самбери» и супермаркет «Три кота»
Возможности:
|
Угрозы:
| |
Сильные стороны:
|
«Сила и возможности»
|
«Сила и угрозы»
|
Слабые стороны:
|
«Слабость и возможность»
|
«Слабость и угрозы»
|
После подробного рассмотрения соотношений S-W-O-T мы выделяем следующие стратегические инициативы:
В комплексе функций торгового маркетинга одно из ведущих мест занимает управление процессом обслуживания покупателей в магазине. Реализации этой функции должно уделяться большое внимание в силу ее высокой значимости в обеспечении развития магазина и повышении эффективности его деятельности. Чем же определяется эта высокая значимость? Прежде всего, обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазинах является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формировании его конкурентного преимущества. Управление процессом обслуживания покупателей рассматривается как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкурентной позиции магазина на потребительском рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эта совокупность управленческих решений является одним из основных механизмов освоения магазинов избранной рыночной ниши.
Конечно, не только уровень обслуживания покупателя в магазине создает конкурентные преимущества торговой услуги. Если магазин не имеет гарантийного и сервисного обслуживания, то его торговые возможности снижаются.
Кроме того, управление процессом обслуживания покупателей связано с управлением важнейшими экономическими показателями деятельности торгового предприятия, существенно влияющими на его финансовое состояние. Эффективность этого управления прямо влияет на объем товарооборота, сумму доходов и прибыли, торгового обеспечения его предстоящего развития.
Высокий уровень обслуживания
покупателей и достигнутый
ЗАО «Супермаркет Михайловский» в рамках маркетинговой стратегии, утвержденной руководителем, предлагает своим клиентам дополнительные бесплатные виды услуг:
- упаковка купленных в магазине товаров;
- проведение рекламных презентаций; прием и хранение вещей покупателя;
- парковка личных автомашин покупателей на организованной у магазина стоянке;
В настоящее время ЗАО «Супермаркет Михайловский» не оказывает платных дополнительных услуг, в прочем, как и другие крупные торговые организации г. Владивостока. Возможно, именно благодаря жесткой конкуренции торговые предприятия предпочитают расширять круг бесплатных дополнительных услуг, тем самым, приобретая новых клиентов.
В силу стратегии завоевания продуктового рынка г. Владивостока ЗАО «Супермаркет Михайловский» - выгодно отличается от своих конкурентов. В силу развитости филиальной сети, «Супермаркет Михайловский» это уже не только торговое предприятия, но и торговый бренд о котором знают, помнят и предпочитают.
Эффективность дополнительных видов услуг очевидна: преимущество перед конкурентами; завоевание рынка потребителей; рекламная компания и др.
Для увеличения
продаж и узнаваемости, я могла
бы предложить ввести в супермаркет
интернет-обслуживание (интернет-магазин).
Благодаря такому нововведению, покупателям
будет намного проще
Розничная торговля представляет
собой производственную деятельность
по продаже товаров или услуг
конечному потребителю для их
личного некоммерческого
Среди основных задач розничной торговли, выделяют следующие:
-за счет большого числа
предприятий розничной
-через розничную торговлю
производитель получает
-через розничную торговлю
происходит освоение новых
-розничная торговля выполняет
рекламные функции товара
В качестве примера магазина
розничной торговли был выбран ЗАО
«Супермаркет Михайловский» В результате
проведенного краткого анализа основных
экономических показателей был
сделан вывод об эффективности функционирования
магазина, а также необходимости
дальнейшего совершенствования
торгового обслуживания. Основной акцент
в ближайшее время
Анализируя деятельность супермаркета , наблюдается улучшения в организации торгового обслуживания покупателей. И это закономерно, так как администрация магазина стремится к совершенству во всем: в товарах, реализуемых в магазине, в их безопасности и потребительских свойствах, в услугах, предоставляемых магазином, в наших человеческих отношениях, в конкурентоспособности на потребительском рынке, в получении максимальной прибыли.
Осуществляя свою торговую деятельность на потребительском рынке, ЗАО «Супермаркет Михайловский» думает о покупателе, о предоставлении ему лучших товаров и услуг, т.е. о комплексном удовлетворении потребительского спроса и качественном торговом обслуживании.
В целом, выполнение работы позволило обобщить теоретический материал, углубить знания в области управления торговым обслуживанием.
Нормативные акты
Сайты
Научная литература
Информация о работе Совершенствование сервисного обслуживания покупателей на логистической основе