Совершенствование сервисного обслуживания покупателей на логистической основе

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:08, курсовая работа

Краткое описание

Логистику рассматривают как совокупность действий для комплексного управления циркуляционными и информационными потоками в сфере экономики и как междисциплинарную науку.
В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования логистического сервиса. 5
1.1 Сущность и роль сервисного обслуживания покупателей на логистической основе. 5
1.2 Критерии и показатели логистического сервиса. 11
1.3 Направления совершенствования сервисного обслуживания покупателя. 15
Глава 2.Анализ организации сервисного обслуживания. 20
2.1 Организационная экономическая характеристика предприятия. 20
2.2 Анализ показателей и уровней в логистическом сервисе 25
SWOT-анализ Супермаркета «Михайловский» 31
Глава 3. Разработка мероприятий по внедрению новой структуры ООО «Супермаркет Михайловский» 33
Заключение 35
Список используемой литературы 37

Файлы: 1 файл

Совершенствование сервисного обслуживания покупателей на логистической основе (Восстановлен).docx

— 85.15 Кб (Скачать)

 

2.3 Отчет о прибылях и убытках супермаркета.

Рассмотрим основные экономические  показатели «Супермаркета Михайловского» за I–II полугодие 2011 года (см. табл. 3):

Таблица 3

Отчет о прибыли и убытках  супермаркета

«Супермаркет Михайловский» в I–II полугодии 2011 года

 

Таблица 3

Наименование показателя

Код строки

За I полугодие 2011 г., тыс. руб.

За II полугодие 2011 г., тыс. руб.

1

2

3

4

1.     Товарооборот

10

171930

192610,37

2.     Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

20

128306,51

135486,13

4.Прибыль (убыток) от обычной        деятельности (строки 140-150)

140

34194,45

43693,8

5. Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки (160+170-180)

170

16902,04

24329,7

6. Рентабельность основной деятельности

180

1,34

1,42


 

На основании полученных данных в таблице 3 можно сделать  следующие выводы.

Выручка от реализации продукции  имеет тенденцию роста и составляет:

За первое полугодие 2011г.- 171930

За второе полугодие  2011г.- 192610,37

Себестоимость продукции  также имеет тенденцию роста  и во втором полугодии 2011 г. по сравнению с первым  2011г. увеличилась на 7179,62.Это связано с бесконтрольным ростом цен всего, что используется в производстве продукции, за исключением, на мой взгляд: налогов и заработной платы работников. Уровень рентабельности на предприятии увеличился  8%,  это связано с ростом себестоимости продукции. Поэтому для увеличения рентабельности предприятие решило, увеличь объем производимой продукции. В целом предприятие имеет стабильный доход, работает прибыльно, не смотря на то, что у него появилось два больших конкурента: супермаркет  «Самбери» и супермаркет «Три кота»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SWOT-анализ Супермаркета «Михайловский»

 

 

Возможности:

  1. Открытие новых магазинов
  2. Рост уровня доходов населения (увеличение объема продаж)
  3. Изменение стандартов потребления
  4. Расширение ассортимента собственного производства

Угрозы:

  1. Наличие большого количества конкурентов
  2. Исторически сложившаяся культура «магазинов у дома»
  3. Низкий уровень доходов в регионах
     

Сильные стороны:

  1. Известность бренда
  2. Широкий ассортимент продукции
  3. Удобное расположение магазинов
  4. Бонусные программы
  5. Дисконтные карты
  6. Выпуск собственной готовой продукции
  7. Большие объемы продаж

 

 

«Сила и возможности»

  1. Рост доходов населения приведет к повышению спроса, который может быть удовлетворен благодаря широкому ассортименту и большим объемам продаж.
  2. Изменение стандартов потребления удовлетворяется широким ассортиментом 3.
  3. Супермаркет «Михайловский» уже выпускает продукцию собственного производства и необходимо расширять ассортимент таких продуктов  .
  4. Новые клиенты приобретаются в основном за счет открытия новых магазинов, которые находятся близко к месту жительства, и системе дисконтных карт.

«Сила и угрозы»

  1. Угроза конкурентного давления отчасти смягчается близостью магазина в том или ином районе, развитой системой скидок, выпуском недорогих товаров собственного производства.
  2. Основное преимущество супермаркета «Михайловский» перед небольшими магазинами «около дома» – это широта ассортимента.
     

Слабые стороны:

  1. Несоответствие декламируемой ценовой политики реальной ситуации
  2. Недостаток управленческого таланта и умения
  3. Относительно высокая текучесть кадров
  4. Некруглосуточное обслуживание клиентов

«Слабость и возможность»

  1. Наблюдаемое несоответствие провозглашаемой ценовой политики реальной ситуации требует более тщательного анализа и пересмотра, для чего необходим квалификационный персонал.
  2. Некоторый недостаток управленческого умения также может быть исправлен путем найма более подходящего персонала.
  3. Возможность делать предварительные заказы, которые привозят на дом,

«Слабость и угрозы»

  1. Выстраивание более четкой и сбалансированной ценовой политики с помощью вновь привлеченного персонала позволит несколько смягчить конкурентное давление
  2. Если удастся решить проблему некруглосуточной работы (путем внедрения заказов), то возрастет конкурентное преимущество перед магазинами «на первом этаже».
     

 

 

После подробного рассмотрения соотношений S-W-O-T мы выделяем следующие стратегические инициативы:

  1. Расширение сети супермаркетов;
  2. Расширение ассортимента продукции;
  3. Новая ценовая политика;
  4. Развитие персонала.

 

Глава 3. Разработка мероприятий по внедрению новой структуры ООО «Супермаркет Михайловский»

В комплексе функций торгового  маркетинга одно из ведущих мест занимает управление процессом обслуживания покупателей в магазине. Реализации этой функции должно уделяться большое  внимание в силу ее высокой значимости в обеспечении развития магазина и повышении эффективности его  деятельности. Чем же определяется эта высокая значимость? Прежде всего, обеспечение высокого уровня торгового  обслуживания покупателей в магазинах  является одной из действенных форм участия торгового предприятия  в конкуренции на потребительском  рынке, формировании его конкурентного  преимущества. Управление процессом  обслуживания покупателей рассматривается  как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкурентной позиции магазина на потребительском  рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эта совокупность управленческих решений является одним  из основных механизмов освоения магазинов  избранной рыночной ниши.

Конечно, не только уровень  обслуживания покупателя в магазине создает конкурентные преимущества торговой услуги. Если магазин не имеет  гарантийного и сервисного обслуживания, то его торговые возможности снижаются.

Кроме того, управление процессом  обслуживания покупателей связано  с управлением важнейшими экономическими показателями деятельности торгового  предприятия, существенно влияющими  на его финансовое состояние. Эффективность  этого управления прямо влияет на объем товарооборота, сумму доходов  и прибыли, торгового обеспечения  его предстоящего развития.

Высокий уровень обслуживания покупателей и достигнутый соответствующий  имидж магазина в этой области  на потребительском рынке повышает его рыночную стоимость.

ЗАО «Супермаркет Михайловский» в рамках маркетинговой  стратегии, утвержденной руководителем, предлагает своим клиентам дополнительные бесплатные виды услуг:

- упаковка купленных  в магазине товаров;

- проведение рекламных  презентаций; прием и хранение  вещей покупателя;

- парковка личных автомашин  покупателей на организованной  у магазина стоянке;

В настоящее время ЗАО  «Супермаркет Михайловский» не оказывает  платных дополнительных услуг, в  прочем, как и другие крупные торговые организации г. Владивостока. Возможно, именно благодаря жесткой конкуренции торговые предприятия предпочитают расширять круг бесплатных дополнительных услуг, тем самым, приобретая новых клиентов.

В силу стратегии завоевания продуктового рынка г. Владивостока ЗАО «Супермаркет Михайловский» - выгодно отличается от своих конкурентов. В силу развитости филиальной сети, «Супермаркет Михайловский» это уже не только торговое предприятия, но и торговый бренд о котором знают, помнят и предпочитают.

Эффективность дополнительных видов услуг очевидна: преимущество перед конкурентами; завоевание рынка  потребителей; рекламная компания и  др.

Для увеличения продаж и узнаваемости, я могла  бы предложить ввести в супермаркет  интернет-обслуживание (интернет-магазин). Благодаря такому нововведению, покупателям  будет намного проще приобретать  товар не выходя из дома.

 

Заключение

 

Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг  конечному потребителю для их личного некоммерческого использования.

Среди основных задач розничной торговли, выделяют следующие:

-за счет большого числа  предприятий розничной торговли  происходит удовлетворение потребности  конечного покупателя по месту  его жительства или работы. При  этом, большие объемы поставок  от поставщика делятся на мелкие  порции товара, соответствующие  желаниям и потребностям конечного  покупателя;

-через розничную торговлю  производитель получает информацию  о спросе на товар, являясь  наиболее чувствительным индикатором  регулирования объемов производства;

-через розничную торговлю  происходит освоение новых рынков  и осуществляется продвижение  новых товаров;

-розничная торговля выполняет  рекламные функции товара производителя.

В качестве примера магазина розничной торговли был выбран ЗАО  «Супермаркет Михайловский» В результате проведенного краткого анализа основных экономических показателей был  сделан вывод об эффективности функционирования магазина, а также необходимости  дальнейшего совершенствования  торгового обслуживания. Основной акцент в ближайшее время целесообразно  делать на автоматизацию торгового  обслуживания.

Анализируя деятельность супермаркета , наблюдается улучшения в организации торгового обслуживания покупателей. И это закономерно, так как администрация магазина стремится к совершенству во всем: в товарах, реализуемых в магазине, в их безопасности и потребительских свойствах, в услугах, предоставляемых магазином, в наших человеческих отношениях, в конкурентоспособности на потребительском рынке, в получении максимальной прибыли.

Осуществляя свою торговую деятельность на потребительском рынке, ЗАО «Супермаркет Михайловский»  думает о покупателе, о предоставлении ему лучших товаров и услуг, т.е. о комплексном удовлетворении потребительского спроса и качественном торговом обслуживании.

В целом, выполнение работы позволило обобщить теоретический  материал, углубить знания в области  управления торговым обслуживанием.

 

 

Список используемой литературы

Нормативные акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. №14 – ФЗ. – М.: Юридическая литература, 2003.

 

Сайты

  1. http://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika/02_07.html
  2. http://www.treko.ru/show_dict_1277
  3. http://loginfo.ru/issue/97/1264
  4. http://fsoler.com/lekczii-na-russkom/38-tema-9-logistika-servisnogo-obsluzhivaniya/381-urovni-logisticheskogo-servisa.html
  5. http://www.adviss.ru/potoki_v_logistike_tip_upp/servisnye_potoki
  6. http://www.transportall.ru/info/logistics/388/2413.html
  7. http://www.xcomp.biz/tema-10-logistika-servisnogo-obsluzhivaniya.html
  8. http://logistics.pp.ua/publ/stati/servisnye_potoki/2-1-0-55

 

Научная литература

  1. Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы. – СПб.: Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, 2007. – 374 с.
  2. Васильев Г.А. и др. Логистика. – М.: Экономическое образование, 2008. – с. 485 с.
  3. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средне специальных учебных заведений. - 2-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999
  4. Голиков Е.А. Пурлик В.М. Основы логистики и бизнес-логистики. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2007. – 379 с.
  5. Гончаров П.П. и др. Основы логистики. – Оренбург.: ОГАУ, 2006. – 374 с.
  6. Дегтяренко В.П. Основы логистики и маркетинга. – М.: Гардарика, 2007. – 483 с.
  7. Залманова М.Е. Логистика. – М.: Бизнес, 2008. – 238 с.
  8. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. – Ростов н/Д: Экспертное бюро, 2008. – 164 с.
  9. Логистика / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 187 с.
  10. Неруш Ю.М. Логистика. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 375 с.
  11. Новиков О.А., Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика. – СПб.: Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, 2003. – 475 с.
  12. Новиков О.А., Уваров С.А. Коммерческая логистика. – СПб.: Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, 2005. – 246 с.
  13. Плоткин Б.К. Основы логистики. – Л.: Изд-во ЛФЭИ, 2003. – 97 с.
  14. Промыслов Б.Д., Жученко И.А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками. (Проблемы, поиски, решения). – М.: Нефть и газ, 2004. – 285 с.
  15. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке. – СПб.: Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, 2004. – 193 с.
  16. Родников А.Н. Логистика. – М.: Экономика, 2009. – 827 с.
  17. Русалева А.Ю. Основы логистики. – М.: Экономика, 2008. – 295 с.
  18. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. – СПб.: Политехника, 2003. – 261 с.
  19. Сердюкова Л.О. Транспортно-складская логистика цеха. – М.: Приор, 2003. – 358 с.
  20. Смехов А.А. Основы транспортной логистики. – М.: Транспорт, 2002.
  21. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Логистика. – Воронеж: ВГТУ, 2003. – 261 с.
  22. Чернышев М.А., Новиков О.А. Инфраструктура мегаполиса: логистический подход. – Ростов н/Д: Ростовский университет, 2004. – 162 с.

Информация о работе Совершенствование сервисного обслуживания покупателей на логистической основе