Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 15:25, контрольная работа
На предприятиях Украины, в первую очередь, средних и крупных, возникают проблемы, связанные с созданием внутрипроизводственной системы учета и контроля. Многие фирмы прибегают к помощи консалтинговых фирм за практическими рекомендациями в разработке систем контроллинга и внутреннего контроля. В экономическом смысле под контроллингом понимается регулирование, управление, наблюдение и контроль, следовательно, в его основе лежит комплекс задач по планированию, регулированию и наблюдению, ориентированных на перспективу.
Введение………………………………………………………………………………………… 3
1. Определение цели, миссии, стратегии развития предприятия. Роль контроллинга в процессе управления предприятием…………………………………………………………... 4
1.1 Цель предприятия …………………………………………………………………………...4
1.2 Миссия………………………………………………………………………………………. 4
1.3 Стратегическая цель………………………………………………………………………... 4
1.4 Роль контроллинга в процессе управления предприятием………………………………. 5
2. Характеристика исследуемой отрасли и деятельности предприятия. Маркетинговая стратегия предприятия…………………………………………………………………………. 7
2.1. Характеристика изучаемого предприятия……………………………………………….. 7
2.2 Характеристика отрасли…………………………………………………………………… 7
2.3. Характеристика маркетинговой стратегии предприятия……………………………….. 9
3. Системы управленческого учета. Выбор системы управленческого учета…………….. 12
4. Формирование центров ответственности на предприятии………………………………. 15
4.1 Определение центров выручки, затрат, прибыли, инвестиций………………………… 15
4.2 Корректировка организационной структуры предприятия…………………………….. 17
5. Определение характера и состава затрат по центрам ответственности………………… 18
6. Бюджетирование на предприятии. Формирование бюджетов для центров ответственности……………………………………………………………………………….. 21
7. Анализ целесообразности инвестиций……………………………………………………. 29
8. Анализ изменения финансовых результатов при отклонении затрат +/- 25%................. 33
9. Горизонтальный и вертикальный анализ…………………………………………………. 35
10. Аддитивная модель затрат………………………………………………………………... 39
Заключение…………………………………………………………………………………….. 43
Библиография………………………………………………
Министерство образования и науки Украины
Севастопольский национальный технический университет
Факультет Экономики и Менеджмента
Кафедра менеджмента и экономико-
Расчетно-графическое задание
по дисциплине «Контроллинг»,
выполненное по предприятию ЧП «Меджик Бургер»
Выполнил:
Студент гр. МО-42
Гапетченко Максим
Проверила:
ст. пр. Кулешова Т.В.
Севастополь
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Определение цели,
миссии, стратегии развития
1.1 Цель предприятия
…………………………………………………………………………..
1.2 Миссия………………………………………………………………
1.3 Стратегическая
цель……………………………………………………………………
1.4 Роль контроллинга
в процессе управления
2. Характеристика
исследуемой отрасли и
2.1. Характеристика
изучаемого предприятия……………………
2.2 Характеристика
отрасли……………………………………………………………
2.3. Характеристика
маркетинговой стратегии
3. Системы управленческого
учета. Выбор системы
4. Формирование
центров ответственности на
4.1 Определение центров выручки, затрат, прибыли, инвестиций………………………… 15
4.2 Корректировка
организационной структуры
5. Определение характера и состава затрат по центрам ответственности………………… 18
6. Бюджетирование
на предприятии. Формирование
бюджетов для центров ответственности………………………………………
7. Анализ целесообразности
инвестиций……………………………………………………
8. Анализ изменения
финансовых результатов при
9. Горизонтальный и вертикальный анализ…………………………………………………. 35
10. Аддитивная модель
затрат………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
На предприятиях Украины,
в первую очередь, средних и крупных,
возникают проблемы, связанные с
созданием
Для закрепления полученных знаний по дисциплине «Контроллинг» предусмотрено выполнение расчетно-графического задания. Исходную информацию для выполнения этой работы студенты получают во время прохождения практики на предприятиях.
Основными этапами выполнения работы являются:
1. Определение цели, миссии
и стратегии предприятия. Роль
контроллинга в процессе
2. Характеристика исследуемой
отрасли и деятельности
3. Системы управленческого
учета. Выбор системы
4. Формирование центров
ответственности на
5. Определение характера и состава затрат по центрам ответственности
6. Бюджетирование на
предприятии. Формирование
7. Анализ целесообразности инвестиций
8. Анализ изменения финансовых
результатов при отклонении
9. Горизонтальный и вертикальный анализ
10. Аддитивная модель затрат
Рассмотрим подробно содержание данных этапов.
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ, МИССИИ. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. РОЛЬ КОНРОЛИНГА В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ
Целью создания ЧП «Меджик Бургер» является удовлетворение потребностей населения в новых видах услуг, расширением их номенклатуры, насыщения рынка товарами народного потребления и на этой основе получения максимального дохода для создания собственной материальной базы, расширения объемов производства, удовлетворения материальных потребностей как собственника, так и работников предприятия.
Основным видом
деятельности ЧП «Меджик Бургер»
является производство и продажа
продуктов питания в
1.2 Миссия предприятия
Миссия ЧП «Меджик Бургер» заключается в занятии лидирующих позиций в сфере общественного питания путём производства и реализации качественной продукции, а также высококлассного обслуживания клиентов.
1.3 Стратегическая цель
Стратегия управления предприятия включает в себя постановка и решение следующих целей и задач:
1.4 Роль контроллинга в процессе управления предприятием
На данный момент структура управления
ЧП «Меджик Бургер» не имеет системы
контроллинга и не применяет контроллинг
в процессе управления. Однако роль
контроллинга в системе внутреннего
управления на современном этапе
очень велика т.к. контроллинг –
это совокупность методов оперативного
и стратегического менеджмента,
учёта, планирования, анализа и контроля
на качественно новом этапе
В систему контроллинга входит:
В настоящее время контроллинг, как система экономического управления деятельностью фирмы, широко применяется в хозяйственно-развитых странах. Нет практически ни одной крупной или средней компании, где его использование в той или иной мере не служило бы залогом успеха на рынке. Всё чаще он практикуется и в мелких фирмах.
Чтобы в полной мере использовать потенциал контроллинга на украинских предприятиях, необходимо перестроить планирование, учёт и анализ хозяйственной деятельности в соответствии с современными требованиями. Особую роль играет внедрение стратегического планирования, на основе которого контроллинг превращается в средство будущего процветания фирмы. Именно поэтому и в украинской практике контроллинг постепенно находит всё более широкое применение. Данный процесс всё активнее расширяется по мере развития и совершенствования производства, повышения на более качественный уровень системы управления предприятия, внедрение самых эффективных нововведений менеджмента.
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОЙ ОТРАСЛИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1
Характеристика изучаемого
Частное предприятие "Меджик Бургер",
далее предприятие, создано гражданином
Блюминым Леонидом Александровичем
на основе принадлежащих ему на правах
собственности имущества и
Предприятие действует на основе Хозяйственного Кодекса Украины (принятого 16 января 2003 года и вступившего в силу с 1 января 2004 года) и иных законодательных актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, третейской суде.
Предприятие имеет круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, простой штамп, товарный знак, фирменные бланки.
Предприятие получило права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Основным видом деятельности ЧП «Мэджик Бургер» является производство и продажа
продуктов питания в собственных пунктах общепита.
2.2 Характеристика отрасли
Особенность украинского рынка
фаст-фудов в том, спрос на услуги
быстрого питания превышает предложение
в 20 раз. Нынешняя прибыль от инвестиций
в этот бизнес составляет 15-25%, а рост
отрасли в некоторых
В целом портрет потребителей фаст-фудов выглядит следующим образом:
Информация о работе Расчетно-графическое задание по дисциплине «Контроллинг»