Расчетно-графическое задание по дисциплине «Контроллинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 15:25, контрольная работа

Краткое описание

На предприятиях Украины, в первую очередь, средних и крупных, возникают проблемы, связанные с созданием внутрипроизводственной системы учета и контроля. Многие фирмы прибегают к помощи консалтинговых фирм за практическими рекомендациями в разработке систем контроллинга и внутреннего контроля. В экономическом смысле под контроллингом понимается регулирование, управление, наблюдение и контроль, следовательно, в его основе лежит комплекс задач по планированию, регулированию и наблюдению, ориентированных на перспективу.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………… 3
1. Определение цели, миссии, стратегии развития предприятия. Роль контроллинга в процессе управления предприятием…………………………………………………………... 4
1.1 Цель предприятия …………………………………………………………………………...4
1.2 Миссия………………………………………………………………………………………. 4
1.3 Стратегическая цель………………………………………………………………………... 4
1.4 Роль контроллинга в процессе управления предприятием………………………………. 5
2. Характеристика исследуемой отрасли и деятельности предприятия. Маркетинговая стратегия предприятия…………………………………………………………………………. 7
2.1. Характеристика изучаемого предприятия……………………………………………….. 7
2.2 Характеристика отрасли…………………………………………………………………… 7
2.3. Характеристика маркетинговой стратегии предприятия……………………………….. 9
3. Системы управленческого учета. Выбор системы управленческого учета…………….. 12
4. Формирование центров ответственности на предприятии………………………………. 15
4.1 Определение центров выручки, затрат, прибыли, инвестиций………………………… 15
4.2 Корректировка организационной структуры предприятия…………………………….. 17
5. Определение характера и состава затрат по центрам ответственности………………… 18
6. Бюджетирование на предприятии. Формирование бюджетов для центров ответственности……………………………………………………………………………….. 21
7. Анализ целесообразности инвестиций……………………………………………………. 29
8. Анализ изменения финансовых результатов при отклонении затрат +/- 25%................. 33
9. Горизонтальный и вертикальный анализ…………………………………………………. 35
10. Аддитивная модель затрат………………………………………………………………... 39
Заключение…………………………………………………………………………………….. 43
Библиография………………………………………………

Файлы: 1 файл

РГЗ контроллинг.docx

— 98.74 Кб (Скачать)

 

Министерство образования и  науки Украины

Севастопольский национальный технический  университет

Факультет Экономики и Менеджмента

Кафедра менеджмента и экономико-математических методов

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетно-графическое задание

по дисциплине «Контроллинг»,

выполненное по предприятию ЧП «Меджик  Бургер»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент гр. МО-42

Гапетченко  Максим

Проверила:

ст. пр. Кулешова Т.В.

 

 

 

 

 

 

Севастополь

2012

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………………… 3

1. Определение цели, миссии, стратегии развития предприятия.  Роль контроллинга в процессе  управления предприятием…………………………………………………………... 4

1.1 Цель предприятия  …………………………………………………………………………...4

1.2 Миссия………………………………………………………………………………………. 4

1.3 Стратегическая  цель………………………………………………………………………... 4

1.4 Роль контроллинга  в процессе управления предприятием………………………………. 5

2. Характеристика  исследуемой отрасли и деятельности  предприятия. Маркетинговая стратегия  предприятия…………………………………………………………………………. 7

2.1. Характеристика  изучаемого предприятия……………………………………………….. 7

2.2 Характеристика  отрасли…………………………………………………………………… 7

2.3. Характеристика  маркетинговой стратегии предприятия……………………………….. 9

3. Системы управленческого  учета. Выбор системы управленческого  учета…………….. 12

4. Формирование  центров ответственности на предприятии………………………………. 15

4.1 Определение  центров выручки, затрат, прибыли,  инвестиций………………………… 15

4.2 Корректировка  организационной структуры предприятия…………………………….. 17

5. Определение характера  и состава затрат по центрам  ответственности………………… 18

6. Бюджетирование  на предприятии. Формирование  бюджетов для центров ответственности……………………………………………………………………………….. 21

7. Анализ целесообразности инвестиций……………………………………………………. 29

8. Анализ изменения  финансовых результатов при отклонении  затрат +/- 25%................. 33

9. Горизонтальный и вертикальный анализ…………………………………………………. 35

10. Аддитивная модель  затрат………………………………………………………………... 39

Заключение…………………………………………………………………………………….. 43

Библиография………………………………………………………………………………….. 44

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

На предприятиях Украины, в первую очередь, средних и крупных, возникают проблемы, связанные с  созданием внутрипроизводственной системы учета и контроля. Многие фирмы прибегают к помощи консалтинговых фирм за практическими рекомендациями в разработке систем контроллинга и  внутреннего контроля. В экономическом  смысле под контроллингом понимается регулирование, управление, наблюдение и контроль, следовательно, в его  основе лежит комплекс задач по планированию, регулированию и наблюдению, ориентированных  на перспективу. Одной из главных  задач возникновения и внедрения  концепции контроллинга стала необходимость  в системной интеграции различных  аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе. Контроллинг  обеспечивает методическую и инструментальную базу поддержки основных функций  менеджмента.

Для закрепления полученных знаний по дисциплине «Контроллинг»  предусмотрено выполнение расчетно-графического задания. Исходную информацию для выполнения этой работы студенты получают во время  прохождения практики на предприятиях.

Основными этапами выполнения работы являются:

1. Определение цели, миссии  и стратегии предприятия. Роль  контроллинга в процессе управления  предприятием 

2. Характеристика исследуемой  отрасли и деятельности предприятия.  Маркетинговая стратегия предприятия 

3. Системы управленческого  учета. Выбор системы управленческого  учета 

4. Формирование центров  ответственности на предприятии 

5. Определение характера  и состава затрат по центрам  ответственности 

6. Бюджетирование на  предприятии. Формирование бюджетов  для центров ответственности 

7. Анализ целесообразности  инвестиций 

8. Анализ изменения финансовых  результатов при отклонении затрат +/- 5,10,15%

9. Горизонтальный и вертикальный  анализ 

10. Аддитивная модель  затрат 

Рассмотрим подробно содержание данных этапов.

 

 

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ, МИССИИ. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. РОЛЬ КОНРОЛИНГА В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ

    1. Цель предприятия

 

Целью создания ЧП «Меджик Бургер» является удовлетворение потребностей населения в новых  видах услуг, расширением их номенклатуры, насыщения рынка товарами народного  потребления и на этой основе получения  максимального дохода для создания собственной материальной базы, расширения объемов производства, удовлетворения материальных потребностей как собственника, так и работников предприятия.

Основным видом  деятельности ЧП «Меджик Бургер»  является производство и продажа  продуктов питания в собственных  пунктах общепита.

 

 

1.2 Миссия предприятия

 

Миссия ЧП «Меджик Бургер» заключается  в занятии лидирующих позиций  в сфере общественного питания  путём производства и реализации качественной продукции, а также  высококлассного обслуживания клиентов.

 

 

1.3 Стратегическая цель

 

Стратегия управления предприятия  включает в себя постановка и решение  следующих целей и задач:

  • Занятие лидирующих позиций в сфере общественного питания в городе Севастополе, а именно вытеснение основных конкурентов, концентрация усилий на выбранном рыночном сегменте для удержания позиций;
  • Увеличение объёмов продаж и привлечение новых клиентов путём внедрения новых рецептур и технологий;
  • Достижение высокой производительности путём грамотной минимизации издержек производства;
  • Сохранение и поддержание на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов;
  • Обеспечение накопления прибыли от производства и сбыта продукции, достаточной для дальнейшего развития, для выполнения обязательств перед кредиторами;
  • Определение главных областей управленческого воздействия, приоритетных задач и методов их решения, обеспечение получения запланированных результатов;
  • Мотивация коллектива для повышения эффективности трудовой деятельности;
  • Удовлетворение потребностей населения в высококачественной продукции без ущерба экологии.

 

 

1.4 Роль контроллинга в процессе управления предприятием

 

На данный момент структура управления ЧП «Меджик Бургер» не имеет системы  контроллинга и не применяет контроллинг  в процессе управления. Однако роль контроллинга в системе внутреннего  управления на современном этапе  очень велика т.к. контроллинг –  это совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учёта, планирования, анализа и контроля на качественно новом этапе развития рынка.

В систему контроллинга входит:

  • формирование системы планирования, в частности помощь в определении плановой программы развития предприятия и его целей; руководство и координация работами по планированию и составлению бюджета; объединение частных целей и отдельных планов в едином целостном плане предприятия;
  • участие в составлении отчётности, особенно за счёт внедрения системы информационного её обеспечения;
  • удовлетворение потребностей руководства предприятия в информации и необходимой отчётности; своевременное предоставление систематической информации об отклонениях фактических показателей от плановых, прежде всего по расходам, накоплениям, состоянию финансовых средств и инвестиций;
  • разработка и предоставление руководству предприятия системы коррегирующих мер при превышении расходов по установленным планом позициям;
  • анализ причин допущенных отклонений, подготовка альтернативных решений и рекомендаций по устранению сложившихся трудностей;
  • составление необходимых отчётов для руководства компании;
  • оценка расчётов эффективности новых проектов.

В настоящее время контроллинг, как система экономического управления деятельностью фирмы, широко применяется  в хозяйственно-развитых странах. Нет  практически ни одной крупной  или средней компании, где его  использование в той или иной мере не служило бы залогом успеха на рынке. Всё чаще он практикуется и в мелких фирмах.

Чтобы в полной мере использовать потенциал контроллинга на украинских предприятиях, необходимо перестроить  планирование, учёт и анализ хозяйственной  деятельности в соответствии с современными требованиями. Особую роль играет внедрение  стратегического планирования, на основе которого контроллинг превращается в средство будущего процветания  фирмы. Именно поэтому и в украинской практике контроллинг постепенно находит  всё более широкое применение. Данный процесс всё активнее расширяется  по мере развития и совершенствования  производства, повышения на более  качественный уровень системы управления предприятия, внедрение самых эффективных  нововведений менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОЙ ОТРАСЛИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1 Характеристика изучаемого предприятия

 

 

Частное предприятие "Меджик Бургер", далее предприятие, создано гражданином  Блюминым Леонидом Александровичем  на основе принадлежащих ему на правах собственности имущества и денежных средств в целях осуществления  предпринимательской деятельности.

Предприятие действует на основе Хозяйственного Кодекса Украины (принятого 16 января 2003 года и вступившего в силу с 1 января 2004 года) и иных законодательных  актов, регламентирующих предпринимательскую  деятельность.

Предприятие является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать  договоры, приобретать имущественные  права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном  суде, третейской суде.

Предприятие имеет круглую печать со своим наименованием, угловой  штамп, простой штамп, товарный знак, фирменные бланки.

Предприятие получило права юридического лица с момента его государственной  регистрации.

Основным видом деятельности ЧП «Мэджик Бургер» является производство и продажа

продуктов питания в собственных  пунктах общепита.

 

 

 

2.2 Характеристика отрасли

 

 

Особенность украинского рынка  фаст-фудов в том, спрос на услуги быстрого питания превышает предложение  в 20 раз. Нынешняя прибыль от инвестиций в этот бизнес составляет 15-25%, а рост отрасли в некоторых направлениях достигает 100% в год. Соответственно, это привлекает новых участников рынка, и вдохновляет существующих шире раскидывать сети своих заведений. В 2004 г. объем оборота в ресторанном  производстве в Украине составил 3,3 млрд. грн., что на 21% больше, чем  аналогичный показатель предыдущего года - 2,95 млрд. грн. По оценкам экспертов, в среднесрочной перспективе темпы роста рынка составлять 20% в год. Рост украинской отрасли общественного питания тесно связан с экономическим ростом, реальными доходами населения. Специалисты отмечают тенденцию к снижению числа ресторанов и столовых и ростом кафе и закусочных. Причины бурного развития рынка легко объяснимы – в отличие от элитных, концептуальных ресторанов формат фаст-фудов более системный и технологичный, потребности населения в заведениях средней и ниже средней ценовой категории (10-17 грн) постоянно возрастают. Кроме того, ежегодно ресторан быстрого питания в среднем даёт прирост доходов до 7-14 %.

В целом портрет потребителей фаст-фудов  выглядит следующим образом:

  • пол - как женский, так и мужской (доминирование - женский пол);
  • возраст - от 12 до 24 лет;
  • образование - среднее;
  • статус - работающие специалисты, из неработающих - студенты и учащиеся;
  • уровень доходов - средний и ниже среднего.

Информация о работе Расчетно-графическое задание по дисциплине «Контроллинг»