Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 15:25, контрольная работа
На предприятиях Украины, в первую очередь, средних и крупных, возникают проблемы, связанные с созданием внутрипроизводственной системы учета и контроля. Многие фирмы прибегают к помощи консалтинговых фирм за практическими рекомендациями в разработке систем контроллинга и внутреннего контроля. В экономическом смысле под контроллингом понимается регулирование, управление, наблюдение и контроль, следовательно, в его основе лежит комплекс задач по планированию, регулированию и наблюдению, ориентированных на перспективу.
Введение………………………………………………………………………………………… 3
1. Определение цели, миссии, стратегии развития предприятия. Роль контроллинга в процессе управления предприятием…………………………………………………………... 4
1.1 Цель предприятия …………………………………………………………………………...4
1.2 Миссия………………………………………………………………………………………. 4
1.3 Стратегическая цель………………………………………………………………………... 4
1.4 Роль контроллинга в процессе управления предприятием………………………………. 5
2. Характеристика исследуемой отрасли и деятельности предприятия. Маркетинговая стратегия предприятия…………………………………………………………………………. 7
2.1. Характеристика изучаемого предприятия……………………………………………….. 7
2.2 Характеристика отрасли…………………………………………………………………… 7
2.3. Характеристика маркетинговой стратегии предприятия……………………………….. 9
3. Системы управленческого учета. Выбор системы управленческого учета…………….. 12
4. Формирование центров ответственности на предприятии………………………………. 15
4.1 Определение центров выручки, затрат, прибыли, инвестиций………………………… 15
4.2 Корректировка организационной структуры предприятия…………………………….. 17
5. Определение характера и состава затрат по центрам ответственности………………… 18
6. Бюджетирование на предприятии. Формирование бюджетов для центров ответственности……………………………………………………………………………….. 21
7. Анализ целесообразности инвестиций……………………………………………………. 29
8. Анализ изменения финансовых результатов при отклонении затрат +/- 25%................. 33
9. Горизонтальный и вертикальный анализ…………………………………………………. 35
10. Аддитивная модель затрат………………………………………………………………... 39
Заключение…………………………………………………………………………………….. 43
Библиография………………………………………………
7 АНАЛИЗ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
Основными факторами оценки инвестиционной
привлекательности в настоящее
время являются производственно-
В целом под инвестиционной привлекательностью понимается совокупность характеристик, позволяющая потенциальному инвестору оценить, насколько тот или иной объект инвестиций привлекательнее других для вложения имеющихся средств.
Необходимо отметить, что в настоящее
время существуют различные подходы
к анализу и оценке финансового
состояния предприятий и их экономической
устойчивости. За рубежом разработана
система оценки деятельности фирм,
основанная на показательной отчетности
по результатам проверки их финансовой
деятельности независимой аудиторской
фирмой. В отечественной практике
в последнее время наиболее часто
для оценки инвестиционной привлекательности
используются: экспресс-анализ финансового
состояния и детализированный анализ
финансового состояния
Оценка финансового состояния
указанных предприятий
Для получения подробной
Рисунок 7.1. Алгоритм проведения детализированного анализа финансового состояния предприятия
Единых нормативных критериев
для приведенных выше показателей
инвестиционной привлекательности
не существует, так как они зависят
от многих факторов отраслевой принадлежности
предприятия, принципов кредитования,
сложившейся структуры
Общая оценка инвестиционной привлекательности
с использованием приведенных показателей
должна производиться экспертами и
специалистами в области
Таким образом, исходя из представленных данных на основе баланса и отчета о финансовых результатах за 2009-2011 года, можно проанализировать некоторые коэффициенты, необходимые для оценки инвестиционной привлекательности.
Таблица7.1 – Коэффициенты эффективности деятельности предприятия.
период |
2009 |
2010 |
2011 |
||||||
показатель |
нач. |
кон. |
Δ X абс. |
нач. |
кон. |
Δ X абс. |
нач. |
кон. |
Δ X абс. |
коэф. износа осн.средств |
0,79993 |
0,79167 |
-0,0083 |
0,7917 |
0,79108 |
-0,0006 |
0,79108 |
0,77977 |
-0,01131 |
коэффициент покрытия |
3,08417 |
2,63953 |
-0,4446 |
2,63725 |
1,79677 |
-0,8405 |
1,7393 |
2,73085 |
0,99156 |
коэф. Оборач-ти СК |
1,07251 |
1,31788 |
0,24537 |
0,65876 |
0,92675 |
0,26799 |
0,46236 |
0,61075 |
0,14839 |
коэф. Рент-ти активов |
0,02114 |
0,08439 |
0,06326 |
0,00189 |
0,02592 |
0,02403 |
8E-05 |
0,00176 |
0,00168 |
коэф. рент-ти деят-ти |
0,03435 |
0,08553 |
0,05118 |
0,0042 |
0,04412 |
0,03991 |
0,00025 |
0,0042 |
0,00395 |
коэф. Рент-ти прод. |
0,04724 |
0,11955 |
0,07231 |
0,00551 |
0,06137 |
0,05587 |
0,00032 |
0,00551 |
0,00518 |
Из анализа финансового
- коэффициент износа основных
средств, характеризующий
- коэффициент покрытия
- коэффициент оборачиваемости
собственного капитала
- коэффициент рентабельности
- коэффициент рентабельности
- коэффициент рентабельности
Анализ рентабельности предприятия
показал эффективность вложения
средств предприятия и
Анализ деловой активности предприятия
свидетельствует о
Исходя из маркетинговой стратегии
предприятия ЧП «Меджик Бургер»
планирует расширяться и
8 АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ОТКЛОНЕНИИ
Затраты имеют очень обширную классификацию. И в зависимости от специфики принятия решений их можно подразделить на разные группы. На данном этапе нас интересует только те затраты, которые можно изменить, и отклонение которых влияет на конечный результат. Такие затраты называются релевантными.
В зависимости от специфики принимаемых решений затраты подразделяются на релевантные и нерелевантные. Релевантными (т.е. существенными, значительными) затратами можно считать только те затраты, которые зависят от рассматриваемого управленческого решения. В частности, затраты прошлых периодов не могут быть релевантными, поскольку повлиять на них уже нельзя. В то же время, вмененные затраты (упущенная выгода) релевантны для принятия управленческих решений.
Таким образом, для выявления релевантных затрат ЧП «Меджик Бургер» проанализируем отчет о финансовых результатах определим какие же все-таки статьи затрат влияют на конечный итог, каким образом и как ими можно варьировать. А для наглядности рассмотрим 2 случая:
- увеличение затрат на 25%
- уменьшение затрат на 25%
На основании проделанного анализа мы выявили релевантные затраты. К ним относятся:
- себестоимость реализованной продукции
- административные затраты
- затраты на сбыт
- прочие операционные затраты
- финансовые затраты
- прочие затраты
- операционные затраты:
а) материальные затраты
б) затраты на оплаты труда
в) отчисления на социальные мероприятия
г) прочие операционные затраты
д) амортизация
Это список затрат, которыми можно
варьировать и изменение
Рассмотрим некоторые примеры варьирования этими затратами.:
Себестоимость реализованной продукции
– несложно догадаться, что себестоимость
меняется вследствие изменение цен
на сырье и материалы , также она
зависит от объемы выпуска. В зависимости
от этих факторов она уменьшается
или увеличивается, а вместе с
ней увеличивается или
Т.о. изменяя себестоимость
Рассмотрим другой пример:
-Затраты на оплату труда.
Конечно же они не фиксированы,
Ярким примером релевантных затрат также является амортизация, т.к.мы тоже можем её управлять в процессе управления основными средствами( например выбыло оборудование и амортизация уменьшилась).
Рассмотрим влияние отклонения затрат на 25% на отчете о финансовых результатах за 2010г.
Начинаем с того, что все налоги оставляем без изменения, т.к. их процентные ставки регулируется государство и предприятие на них никак повлиять не может.
Однако интересным фактом является то, что в зависимости от себестоимости очень сильно из меняется валовая прибыль.
При увеличении себестоимости мы видим, что прибыль уменьшилась на -1188 грн, а при уменьшении себестоимости увеличилась на 35260 грн. Сравнивая с фактическим показателем = 17036 можно сделать вывод, что предприятию необходимо найти оптимальный вариант себестоимости, при котором прибыль будет на стабильно высоком уровне.
Также можно сделать вывод, что все статьи элементов операционных затрат значительно влияют на конечный результат, а соответственно ими всеми можно варьировать.
Вывод: чтобы увеличить прибыль предприятия, необходимо влиять на затраты, а точнее - уменьшать их
С помощью анализа отклонений мы можем определить, на какие именно затраты мы можем повлиять так, чтоб это положительно отразилось в финансовой отчетности.
Информация о работе Расчетно-графическое задание по дисциплине «Контроллинг»