Расчетно-графическое задание по дисциплине «Контроллинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 15:25, контрольная работа

Краткое описание

На предприятиях Украины, в первую очередь, средних и крупных, возникают проблемы, связанные с созданием внутрипроизводственной системы учета и контроля. Многие фирмы прибегают к помощи консалтинговых фирм за практическими рекомендациями в разработке систем контроллинга и внутреннего контроля. В экономическом смысле под контроллингом понимается регулирование, управление, наблюдение и контроль, следовательно, в его основе лежит комплекс задач по планированию, регулированию и наблюдению, ориентированных на перспективу.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………… 3
1. Определение цели, миссии, стратегии развития предприятия. Роль контроллинга в процессе управления предприятием…………………………………………………………... 4
1.1 Цель предприятия …………………………………………………………………………...4
1.2 Миссия………………………………………………………………………………………. 4
1.3 Стратегическая цель………………………………………………………………………... 4
1.4 Роль контроллинга в процессе управления предприятием………………………………. 5
2. Характеристика исследуемой отрасли и деятельности предприятия. Маркетинговая стратегия предприятия…………………………………………………………………………. 7
2.1. Характеристика изучаемого предприятия……………………………………………….. 7
2.2 Характеристика отрасли…………………………………………………………………… 7
2.3. Характеристика маркетинговой стратегии предприятия……………………………….. 9
3. Системы управленческого учета. Выбор системы управленческого учета…………….. 12
4. Формирование центров ответственности на предприятии………………………………. 15
4.1 Определение центров выручки, затрат, прибыли, инвестиций………………………… 15
4.2 Корректировка организационной структуры предприятия…………………………….. 17
5. Определение характера и состава затрат по центрам ответственности………………… 18
6. Бюджетирование на предприятии. Формирование бюджетов для центров ответственности……………………………………………………………………………….. 21
7. Анализ целесообразности инвестиций……………………………………………………. 29
8. Анализ изменения финансовых результатов при отклонении затрат +/- 25%................. 33
9. Горизонтальный и вертикальный анализ…………………………………………………. 35
10. Аддитивная модель затрат………………………………………………………………... 39
Заключение…………………………………………………………………………………….. 43
Библиография………………………………………………

Файлы: 1 файл

РГЗ контроллинг.docx

— 98.74 Кб (Скачать)

Фаст-фуды не отбирают аудиторию у  ресторанов, они ее просто расширяют  за счет новых клиентов. Если раньше основная масса людей питалась в  рабочее время на работе бутербродами и т.п., то сейчас многие предпочитают куда-то выйти на обед. Во многом за счет этого и развивается сегодня  рынок вкусных услуг.

Однако существуют определенные сегменты, в которых рестораны и фаст-фуды конкурируют:

  • Заведения на фуд-кортах в торговых центрах. Сами торговые центры, в отличие, например, от рынков, не рассчитаны на неимущих людей, их посетители являются людьми среднего и выше среднего достатка. Есть посетитель совершает покупку в торговом центре, а любимый ресторан находится далеко, то он сделает свой выбор в пользу заведения на фуд-корте.
  • Продажа продукции по принципу МакДрайв. Вряд ли у кого-либо зародится сомнение, что клиенты Макдрайва не смогут себе позволить питаться в ресторане или кафе. Здесь на первое место выступает фактор нехватки времени.
  • Доставка продукции в офис и на дом. В этом случае, кроме нехватки времени (темп жизни ускоряется, каждая минута на счету, и не всегда хочется потратить ее на ожидание заказа в ресторане) имеет значение еще и фактор лени.

Что касается Севастополя, то число  занятых в общепите около 2,5 тыс. человек. Основную массу предприятий  общепита города Севастополя составляют небольшие арендные предприятия или частные предприятия на 15-50 посадочных мест: бары, кафе, закусочные, большинство из них являются сезонными.

 

 

 

2.3 Характеристика  маркетинговой стратегии предприятия

 

 

 

Конкурентами ЧП «Меджик Бургер»  являются кафе «Победа» (ул,Айвазовского),

«Челентано» (Артбухта), «Макдональдс» (ул. Нахимова) и т.д. Однако, учитывая достаточно большую конкуренцию, к  конкурентным преимуществам ЧП «Меджик  Бургер» можно отнести:

  1. низкие цены
  2. направленность на домашнюю кухню
  3. быстрота обслуживания
  4. большой ассортимент продукции
  5. квалифицированный, приветливый персонал.

Основные показатели деятельности ЧП «Меджик Бургер» за 2011 год представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Основные показатели деятельности ЧП «Меджик Бургер» за 2011 г.

Статья

Сумма (тыс.грн.)

1

2

Доход (выручка) от реализации продукции 

730.0

Непрямые налоги и другие отчисления от дохода

-

Чистый доход от реализации продукции

730.0

Другие операционные доходы

-

Другие доходы от обычной  деятельности

-

Чрезвычайные доходы

-

Общие чистые доходы

730.0

Увеличение (уменьшение) остатков незавершенного производства и готовой  продукции

-

Материальные расходы

350.0

Расходы на оплату труда

205.0

Отчисления на социальные расходы

67.0

Амортизация

2.0

Другие операционные расходы

94.0

В том числе:

73.0

Себестоимость реализованных  товаров

-

Другие расходы 

-

Черезвычайные расходы

-

Налог на прибыль

-

Общие расходы 

718.0

Чистая прибыль (убыток)

12.0


 

Таким образом, показатели эффективности  деятельности, связанные с соотношением показателей Баланса и Отчета о финансовых результатах в большинстве  своем были благоприятными (что обусловлено  незначительными величинами остатков на счетах баланса в сравнении, скажем, с показателями выручки).

На данный момент у ЧП «Меджик  Бургер» пока нет маркетинговой  стратегии. Далее приведены обоснования  необходимости разработки и внедрения  маркетинговой стратегии в управление предприятием.

Маркетинговая стратегия – разработка стратегических решений, которые позволят эффективно реализовать задачи среднесрочного и краткосрочного периода. Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности  проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии  маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться  и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.

Маркетинговая стратегия предприятия  разрабатывается с учетом комплекса  факторов, таких как ситуация, сложившаяся  на рынке, влияние внешнего окружения, приоритеты развития компании, внутренние ресурсы фирмы и т.д. После сбора  и анализа необходимых данных о внешней и внутренней среде  компании предлагаются несколько возможных  сценариев стратегического развития бизнеса. Каждый сценарий может включать в себя: сегментацию потребителей, SWOT-анализ, необходимые ключевые компетенции  компании, оценку сценария в терминах риск/доход. Для наиболее перспективного сценария может быть разработана  маркетинговая стратегия и стратегический план перехода на выбранную стратегию.

Маркетинговая стратегия обычно содержит:

  • долгосрочные планы компании на потребительских рынках
  • анализ структуры рассматриваемых рынков
  • прогноз тенденции развития рынка
  • принципы ценообразования и конкурентные преимущества
  • выбор и обоснование эффективного позиционирования компании на рынке

Разработка маркетинговой стратегии  содержит следующие этапы:

  • анализ сильных и слабых сторон предприятия;
  • анализ возможностей рынка;
  • отраслевой анализ;
  • оценка рыночного потенциала;
  • анализ конкурентов;
  • изучение взаимоотношений с клиентами и партнерами;
  • анализ влияния внешней среды;
  • ревизия маркетинга;
  • маркетинговый аудит внутренней среды;
  • определение направлений совершенствования старой и разработки новой продукции;
  • разработка плана маркетинга;
  • мониторинг и контроль маркетинговых мероприятий.

Нужна ли маркетинговая стратегия, если дела в компании и так идут хорошо? Рыночная ситуация не постоянна, своевременные действия конкурентов  могут резко изменить позицию  предприятия и значимость на рынке. Поэтому необходимы своевременные  действия и сильный маркетинг. Маркетинговая  стратегия - необходимый этап подготовки и реализации любого бизнес-плана.

Разработка маркетинговой стратегии  позволит предприятию:

  • значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж;
  • повысить конкурентоспособность продукции/услуг;
  • наладить регулярный механизм модификации существующих и разработки новых продуктов;
  • создать инструмент массового привлечения клиентов;
  • выработать эффективную ценовую и продуктовую политику;
  • создать механизм контроля маркетинговых мероприятий;

 

3 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕЧЕСКОГО УЧЕТА. ВЫБОР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

 

Управленческий учет выступает  составной частью информационной системы  предприятия. Эффективность управления производственной деятельностью обеспечивается информацией о деятельности структурных  подразделений, служб, отделов предприятия. Управленческий учет формирует такую  информацию для руководителей разных уровней управления внутри предприятия  с целью принятия ими правильных управленческих решений. Содержание управленческого  учета определяется целями управления, они могут быть изменены по решению  администрации в зависимости  от интересов и целей, поставленных перед руководителем внутренних подразделений.

Таким образом, сущность управленческого  учета можно определить как интегрированную  систему учета затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, которая систематизирует  информацию для оперативных управленческих решений и координации проблем  будущего развития предприятия.

Система управленческого учета  по полноте включения затрат разделяется  на учет по полной себестоимости и  на учет по фактической себестоимости.

С точки зрения автора управленческий учет по полной себестоимости лучше  всего производить для предприятий, занимающихся производственной деятельностью.

Так как ЧП «Меджик Бургер» занимается производственной и торговой деятельностью, то для предприятия лучше всего  выбрать в качестве системы управленческого  учета по усеченной себестоимости  – простой директ-костинг.

При учете по усеченной себестоимости  на объект калькуляции относят лишь те затраты, которые при выбранном  подходе рассматриваются как  непосредственно связанные с  данным объектом. Основой «директ-костинга»  является четкое разделение затрат на переменные и постоянные. При этом постоянные затраты считаются затратами  периода и не распределяются между  изделиями, а прямо относятся  на результат. Как следствие этого, общие расходы более быстро относятся  на результат при «директ-костинга», чем при методах исчисления полной себестоимости, причем остатки готовой  продукции оцениваются только по переменным затратам.

Система «директ-костинга» заостряет  внимание руководства предприятия  на изменении маржинального дохода по предприятию в целом и по различным изделиям. Она позволяет  учитывать изделия с большой  рентабельностью, чтобы переходить в основном на их выпуск, так как  разница между продажной ценой  и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных косвенных расходов на себестоимость конкретных изделий.

За счет сокращения статей себестоимости  упрощается ее нормирование, учет, контроль и к тому же улучшается учет и  контроль условно-постоянных, накладных  расходов, поскольку их сумма за данный конкретный период показывается в отчете о доходах отдельной  строкой, что наглядно демонтирует  их влияние на величину прибыли предприятия. Основное достоинство системы учета  сумм покрытия в том, что на основе информации, получаемой в ней, можно  принимать различные оперативные  решения по управлению предприятием. В первую очередь это касается возможностей проводить эффективную  политику цен.

С учетом по системе «директ-костинг» также связана возможность проведения демпинговой политики, расчета и  выбора различных комбинаций цены на товар и объемов его реализации.

Имея учетные данные об ограниченной себестоимости и суммах покрытия по изделиям, можно решать такие  управленческие задачи, как оптимизация  ассортимента выпускаемой продукции, целесообразность принятия дополнительного  заказа по ценам ниже обычного, производство комплектующих внутри предприятия  или наоборот закупка их на стороне, определение оптимального размера  партии или серии продукции, выбор  и замена оборудования и другие.

Еще одно важное достоинство системы  – это то, что ограничение себестоимости  продукции лишь переменными расходами  позволяет упростить нормирование, планирование, учет и контроль резко  уменьшившегося числа статей затрат: себестоимость становится более  «обозримой», а отдельные затраты  – лучше контролируемы. Так как  чем больше контролируемых объектов, тем сильнее рассеивается внимание между ними, тем слабее становится контроль.

 «Директ-костинг» дает возможность  оперативнее контролировать постоянные  расходы, так как часто в  процессе контроля за себестоимостью  используются нормативные затраты,  или гибкие сметы.

Однако организация производственного  учета по системе «директ-костинга»  связана с рядом проблем, которые  возникают из особенностей, присущих этой системе:

- возникают трудности при разделении  расходов на постоянные и переменные, поскольку часто постоянных или  чисто переменных расходов не  так уж много. В основном  расходы полупеременные, а значит, возникают трудности в их классификации.  Кроме того, а различных условиях  одни и те же расходы могут  вести себя по-разному;

- противники «директ-костинга»  считают, что постоянные расходы  также участвуют в производстве  данного продукта и ,следовательно,  должны быть включены в его  себестоимость. «Директ-костинг»  не дает ответа на вопрос, сколько  стоит произведенный продукт,  какова его полная себестоимость.  Поэтому требуется дополнительное  распределение условно-постоянных  расходов, когда необходимо знать  полную себестоимость готовой  продукции или незавершенного  производства.

Простой «директ-костинг» базируется на следующих принципах:

- затраты подразделяются по  элементам на постоянные и  переменные;

- себестоимость произведенных  и реализованных изделий исчисляется  только на основе распределения  переменных затрат;

- сравнение полученной таким  образом переменной себестоимости  с ценой реализации в целях  определения разницы, называемой  маржей с переменных затрат;

- возмещение постоянных затрат  за счет различных марж с  переменной себестоимости для  определения результата деятельности  и рентабельности предприятия.

Основное достоинство системы  директ-костинг в том, что на основе информации, получаемой в ней, можно  принимать различные оперативные  решения по управлению организацией. В первую очередь это касается возможностей проводить эффективную  политику цен.

С учетом по системе директ-костинг  также связана возможность проведения демпинговой политики, расчета и  выбора различных комбинаций цены на товар и объемов его реализации.

Итак, для нашего предприятия характерна система директ-костинг которая  позволяет определять формы зависимости  затрат от объемов производства; получать информацию о прибыльности или убыточности  хозяйственной деятельности в зависимости  от объема производства и продаж; рассчитывать критическую точку объема продаж; оптимизировать товарный ассортимент; прогнозировать поведение затрат в  зависимости от различных факторов; принимать управленческие решения  в условиях ограниченности какого-либо ресурса; проводить эффективную  ценовую политику; решать тактические  задачи управления предприятием. На основе анализа переменных и постоянных издержек разрабатываются гибкие программы-сметы. Они, хотя и ориентируются на исходную ожидаемую величину выручки, позволяют  учесть возможные отклонения объема продаж и выручки от реализации и  влияние этих отклонений на конечную величину прибыли. В результате менеджер может рассчитать тот объем продаж, при котором достигается безубыточность организации, а затем оценить  прибыльность при различных уровнях  деловой активности.

Информация о работе Расчетно-графическое задание по дисциплине «Контроллинг»