Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 15:25, контрольная работа
На предприятиях Украины, в первую очередь, средних и крупных, возникают проблемы, связанные с созданием внутрипроизводственной системы учета и контроля. Многие фирмы прибегают к помощи консалтинговых фирм за практическими рекомендациями в разработке систем контроллинга и внутреннего контроля. В экономическом смысле под контроллингом понимается регулирование, управление, наблюдение и контроль, следовательно, в его основе лежит комплекс задач по планированию, регулированию и наблюдению, ориентированных на перспективу.
Введение………………………………………………………………………………………… 3
1. Определение цели, миссии, стратегии развития предприятия. Роль контроллинга в процессе управления предприятием…………………………………………………………... 4
1.1 Цель предприятия …………………………………………………………………………...4
1.2 Миссия………………………………………………………………………………………. 4
1.3 Стратегическая цель………………………………………………………………………... 4
1.4 Роль контроллинга в процессе управления предприятием………………………………. 5
2. Характеристика исследуемой отрасли и деятельности предприятия. Маркетинговая стратегия предприятия…………………………………………………………………………. 7
2.1. Характеристика изучаемого предприятия……………………………………………….. 7
2.2 Характеристика отрасли…………………………………………………………………… 7
2.3. Характеристика маркетинговой стратегии предприятия……………………………….. 9
3. Системы управленческого учета. Выбор системы управленческого учета…………….. 12
4. Формирование центров ответственности на предприятии………………………………. 15
4.1 Определение центров выручки, затрат, прибыли, инвестиций………………………… 15
4.2 Корректировка организационной структуры предприятия…………………………….. 17
5. Определение характера и состава затрат по центрам ответственности………………… 18
6. Бюджетирование на предприятии. Формирование бюджетов для центров ответственности……………………………………………………………………………….. 21
7. Анализ целесообразности инвестиций……………………………………………………. 29
8. Анализ изменения финансовых результатов при отклонении затрат +/- 25%................. 33
9. Горизонтальный и вертикальный анализ…………………………………………………. 35
10. Аддитивная модель затрат………………………………………………………………... 39
Заключение…………………………………………………………………………………….. 43
Библиография………………………………………………
Фаст-фуды не отбирают аудиторию у ресторанов, они ее просто расширяют за счет новых клиентов. Если раньше основная масса людей питалась в рабочее время на работе бутербродами и т.п., то сейчас многие предпочитают куда-то выйти на обед. Во многом за счет этого и развивается сегодня рынок вкусных услуг.
Однако существуют определенные сегменты,
в которых рестораны и фаст-
Что касается Севастополя, то число занятых в общепите около 2,5 тыс. человек. Основную массу предприятий общепита города Севастополя составляют небольшие арендные предприятия или частные предприятия на 15-50 посадочных мест: бары, кафе, закусочные, большинство из них являются сезонными.
2.3 Характеристика
маркетинговой стратегии
Конкурентами ЧП «Меджик Бургер» являются кафе «Победа» (ул,Айвазовского),
«Челентано» (Артбухта), «Макдональдс» (ул. Нахимова) и т.д. Однако, учитывая достаточно большую конкуренцию, к конкурентным преимуществам ЧП «Меджик Бургер» можно отнести:
Основные показатели деятельности ЧП «Меджик Бургер» за 2011 год представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные показатели деятельности ЧП «Меджик Бургер» за 2011 г.
Статья |
Сумма (тыс.грн.) | ||
1 |
2 | ||
Доход (выручка) от реализации продукции |
730.0 | ||
Непрямые налоги и другие отчисления от дохода |
- | ||
Чистый доход от реализации продукции |
730.0 | ||
Другие операционные доходы |
- | ||
Другие доходы от обычной деятельности |
- | ||
Чрезвычайные доходы |
- | ||
Общие чистые доходы |
730.0 | ||
Увеличение (уменьшение) остатков незавершенного производства и готовой продукции |
- | ||
Материальные расходы |
350.0 | ||
Расходы на оплату труда |
205.0 | ||
Отчисления на социальные расходы |
67.0 | ||
Амортизация |
2.0 | ||
Другие операционные расходы |
94.0 | ||
В том числе: |
73.0 | ||
Себестоимость реализованных товаров |
- | ||
Другие расходы |
- | ||
Черезвычайные расходы |
- | ||
Налог на прибыль |
- | ||
Общие расходы |
718.0 | ||
Чистая прибыль (убыток) |
12.0 |
Таким образом, показатели эффективности деятельности, связанные с соотношением показателей Баланса и Отчета о финансовых результатах в большинстве своем были благоприятными (что обусловлено незначительными величинами остатков на счетах баланса в сравнении, скажем, с показателями выручки).
На данный момент у ЧП «Меджик
Бургер» пока нет маркетинговой
стратегии. Далее приведены обоснования
необходимости разработки и внедрения
маркетинговой стратегии в
Маркетинговая стратегия – разработка
стратегических решений, которые позволят
эффективно реализовать задачи среднесрочного
и краткосрочного периода. Разработка
маркетинговой стратегии
Маркетинговая стратегия предприятия
разрабатывается с учетом комплекса
факторов, таких как ситуация, сложившаяся
на рынке, влияние внешнего окружения,
приоритеты развития компании, внутренние
ресурсы фирмы и т.д. После сбора
и анализа необходимых данных
о внешней и внутренней среде
компании предлагаются несколько возможных
сценариев стратегического
Маркетинговая стратегия обычно содержит:
Разработка маркетинговой
Нужна ли маркетинговая стратегия, если дела в компании и так идут хорошо? Рыночная ситуация не постоянна, своевременные действия конкурентов могут резко изменить позицию предприятия и значимость на рынке. Поэтому необходимы своевременные действия и сильный маркетинг. Маркетинговая стратегия - необходимый этап подготовки и реализации любого бизнес-плана.
Разработка маркетинговой
3 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕЧЕСКОГО УЧЕТА. ВЫБОР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
Управленческий учет выступает составной частью информационной системы предприятия. Эффективность управления производственной деятельностью обеспечивается информацией о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия. Управленческий учет формирует такую информацию для руководителей разных уровней управления внутри предприятия с целью принятия ими правильных управленческих решений. Содержание управленческого учета определяется целями управления, они могут быть изменены по решению администрации в зависимости от интересов и целей, поставленных перед руководителем внутренних подразделений.
Таким образом, сущность управленческого учета можно определить как интегрированную систему учета затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, которая систематизирует информацию для оперативных управленческих решений и координации проблем будущего развития предприятия.
Система управленческого учета по полноте включения затрат разделяется на учет по полной себестоимости и на учет по фактической себестоимости.
С точки зрения автора управленческий
учет по полной себестоимости лучше
всего производить для
Так как ЧП «Меджик Бургер» занимается производственной и торговой деятельностью, то для предприятия лучше всего выбрать в качестве системы управленческого учета по усеченной себестоимости – простой директ-костинг.
При учете по усеченной себестоимости
на объект калькуляции относят лишь
те затраты, которые при выбранном
подходе рассматриваются как
непосредственно связанные с
данным объектом. Основой «директ-костинга»
является четкое разделение затрат на
переменные и постоянные. При этом
постоянные затраты считаются затратами
периода и не распределяются между
изделиями, а прямо относятся
на результат. Как следствие этого,
общие расходы более быстро относятся
на результат при «директ-
Система «директ-костинга» заостряет внимание руководства предприятия на изменении маржинального дохода по предприятию в целом и по различным изделиям. Она позволяет учитывать изделия с большой рентабельностью, чтобы переходить в основном на их выпуск, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных косвенных расходов на себестоимость конкретных изделий.
За счет сокращения статей себестоимости
упрощается ее нормирование, учет, контроль
и к тому же улучшается учет и
контроль условно-постоянных, накладных
расходов, поскольку их сумма за
данный конкретный период показывается
в отчете о доходах отдельной
строкой, что наглядно демонтирует
их влияние на величину прибыли предприятия.
Основное достоинство системы учета
сумм покрытия в том, что на основе
информации, получаемой в ней, можно
принимать различные
С учетом по системе «директ-костинг»
также связана возможность
Имея учетные данные об ограниченной себестоимости и суммах покрытия по изделиям, можно решать такие управленческие задачи, как оптимизация ассортимента выпускаемой продукции, целесообразность принятия дополнительного заказа по ценам ниже обычного, производство комплектующих внутри предприятия или наоборот закупка их на стороне, определение оптимального размера партии или серии продукции, выбор и замена оборудования и другие.
Еще одно важное достоинство системы
– это то, что ограничение себестоимости
продукции лишь переменными расходами
позволяет упростить
«Директ-костинг» дает
Однако организация
- возникают трудности при
- противники «директ-костинга»
считают, что постоянные
Простой «директ-костинг» базируется на следующих принципах:
- затраты подразделяются по элементам на постоянные и переменные;
- себестоимость произведенных
и реализованных изделий
- сравнение полученной таким
образом переменной
- возмещение постоянных затрат
за счет различных марж с
переменной себестоимости для
определения результата
Основное достоинство системы
директ-костинг в том, что на основе
информации, получаемой в ней, можно
принимать различные
С учетом по системе директ-костинг
также связана возможность
Итак, для нашего предприятия характерна
система директ-костинг
Информация о работе Расчетно-графическое задание по дисциплине «Контроллинг»