Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 22:59, реферат
Процесс доставки грузов от производителя в торговую сеть является неотъемлемой частью любой системы товародвижения. Данный процесс оказывает значительное влияние на основные характеристики товара в процессе его реализации у конечного потребителя, такие как: отпускная цена, полнота представления ассортимента, срок реализации и т.д. Поэтому в условиях жесткой конкуренции на товарных рынках эффективная система доставки - это неотъемлемая часть успешного бизнеса.
Введение 2
1 Параметры оценки уровня качества системы доставки грузов 3
1.1 Цена 8
1.2 Надежность 9
1.3 Своевременность 9
1.4 Сохранность 12
1.5 Риск 13
1.6 Совместимость 14
1.7 Имидж 16
1.8 Гибкость 16
1.9 Комплексность 17
1.10 Информативность 18
1.11 Доступность 18
Заключение 23
Список использованной литературы 23
Содержание
Введение 2
1 Параметры оценки уровня качества системы доставки грузов 3
1.1 Цена 8
1.2 Надежность 9
1.3 Своевременность 9
1.4 Сохранность 12
1.5 Риск 13
1.6 Совместимость 14
1.7 Имидж 16
1.8 Гибкость 16
1.9 Комплексность 17
1.10 Информативность 18
1.11 Доступность 18
Заключение 23
Список использованной литературы 23
Процесс доставки грузов от производителя в торговую сеть является неотъемлемой частью любой системы товародвижения. Данный процесс оказывает значительное влияние на основные характеристики товара в процессе его реализации у конечного потребителя, такие как: отпускная цена, полнота представления ассортимента, срок реализации и т.д. Поэтому в условиях жесткой конкуренции на товарных рынках эффективная система доставки - это неотъемлемая часть успешного бизнеса.
Ведь
как бы хорошо не работал отдел
маркетинга компании, формирующий на
рынке спрос на продукцию, каким
бы высококачественным не был продаваемый
товар и привлекательной цена
на него, если товар не попал в
нужное время в нужное место, все
усилия, направленные на завоевания рынка,
можно считать пропавшими даром.
Именно поэтому каждая компания, работающая
на рынке доставки грузов, должна осознавать,
что от соответствия качественных характеристик
ее услуги тем требованиям, которые
предъявляет клиент, в значительной
степени зависит успех клиента,
доверие к нему потребителей и
спрос на его товары. Поэтому на качество
транспортной услуги необходимо обращать
пристальное внимание. Сейчас в литературе
выделяют большое количество критериев,
по которым оценивается качество системы
доставки грузов. В данной работе будут
рассмотрены основные из них.
Доставка грузов – понятие, использующееся для описания комплекса операций, выполняемых после предоставления продукции к перевозке и до получения ее потребителем, или следующей стадии после производства, если эти операции являются продолжением производства. Эти операции включают доставку материалов, складирование и хранение, упаковку и агрегирование, а также перевозку любым видом транспорта. Сюда входят также сопряженные операции, такие, как выбор маршрута, разработка графика движения и т.д. Целью этих операций является исключение территориального разрыва между производством и потребителем. Они должны обеспечивать надежную доставку грузов от места производства к местам потребления.
Качество транспортного обслуживания характеризуется экономичностью доставки, но помимо этого эффективность функционирования потребителей транспортных услуг зависит от величины тарифа на доставку, от своевременности и сохранности и др. На практике при выборе варианта доставки грузоотправители и грузополучатели часто учитывают лишь основную часть расходов, связанных с доставкой, - транспортные издержки. Остальные расходы, обусловленные недостаточным уровнем качества доставки, учитываются обычно как издержки основного производства. Таким образом, фактическое влияние транспорта на эффективность основного производства значительно больше, чем это следует из суммы транспортных издержек.
Для того, чтобы выбрать идеальную модель системы доставки грузов, обеспечивающую высокий уровень предоставленного обслуживания, нужно выявить: какие именно требования клиент предъявляет к системе доставки, и с помощью каких параметров потребитель оценивает степень удовлетворения этих требований. Со временем меняются требования потребителей, соответственно меняется и требуемая степень их удовлетворения. Для повышения (или поддержания) качества перевозок автотранспортные предприятия должны проводить периодические проверки качества оказываемых услуг. Как правило, здесь используется анкетный метод опроса потребителей услуг, так как независимый анализ позволяет объективно сопоставить соответствие заявленного качества реальному.
На рисунке 1 показана схема потоков необходимой информации и методов ее получения при определении требований потребителей к уровню качества транспортного обслуживания. Как видно из схемы, существуют два основных потока информации:
Требования
потребителей к транспортному обслуживанию
формируются не только в зависимости от
динамики развития бизнеса самих потребителей,
транспорта, но и от развития сопряженных
областей (экология, связь, информатика,
строительство путей сообщения и автодорог,
автомобилестроение, транспортное машиностроение
и т.д.).
Рисунок 1 – Схема определения требований к уровню качества транспортного обслуживания
1 – источник информирования, 2 – методы сбора информации, 3 – форма информации.
Государственное
регулирование значительно
Показатель
качества транспортной услуги - количественная
характеристика одного или нескольких
потребительских свойств
Номенклатура показателей качества грузовых перевозок, применяемая в сфере управления качеством грузовых перевозок, определена ГОСТ Р 51005-96 «Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества».
Согласно указанному стандарту показатели качества транспортной услуги должны отвечать следующим основным требованиям:
Выделяется
следующий набор параметров, определяющих
качество доставки грузов.
Рисунок 2 – Параметры системы качества доставки грузов
Многие компании давно
1.Соблюдение
сроков 35%
2. Затраты на доставку 26%
3. Сохранность груза 16%
4. География доставки 14%
5. Общее время доставки 6%
6. Возможность доставки различными видами транспорта 3%
Рассмотрим суть некоторых параметров, представленных на рисунке 2.
Фактор цены или затрат на транспортное обслуживание является значимым для большинства потребителей, так как напрямую определяет величину прибыли. Расходы на доставку грузов составляют для большинства предприятий основную часть себестоимости грузов. Уменьшение величины затрат на доставку за счет рационального выбора варианта доставки может дать потребителям существенную экономию. В этой связи варианты доставки грузов отбираются, прежде всего, по ценовому критерию. При этом часто предпочтение отдается варианту с минимальной ценой или варианту с ценой, величина которой лежит в допустимых пределах.
Цены на услуги доставки грузов часто устанавливаются на основе как затрат, необходимых для выполнения транспортных операций, так и ценовой политики. Затраты на выполнение доставки могут быть определены такими способами, как прогнозирование по аналогии и постатейная калькуляция всех затрат.
Прогнозирование по аналогии применяется, если подобная доставка уже осуществлена (аналогичные виды услуг, количество, место и т.д.). Это простой способ, не требующий детального анализа составляющих стоимости. Применение данного метода целесообразно при предварительной оценке вариантов доставки, когда количество возможных вариантов доставки велико.
Метод
постатейной калькуляции всех затрат
гораздо сложнее и требует
априорного знания структуры себестоимости
транспортных операций. В то же время
этот метод обеспечивает высокую
достоверность результатов
В современных условиях особое
значение приобретает
Информация о работе Параметры оценки уровня качества системы доставки грузов