Параметры оценки уровня качества системы доставки грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 22:59, реферат

Краткое описание

Процесс доставки грузов от производителя в торговую сеть является неотъемлемой частью любой системы товародвижения. Данный процесс оказывает значительное влияние на основные характеристики товара в процессе его реализации у конечного потребителя, такие как: отпускная цена, полнота представления ассортимента, срок реализации и т.д. Поэтому в условиях жесткой конкуренции на товарных рынках эффективная система доставки - это неотъемлемая часть успешного бизнеса.

Оглавление

Введение 2
1 Параметры оценки уровня качества системы доставки грузов 3
1.1 Цена 8
1.2 Надежность 9
1.3 Своевременность 9
1.4 Сохранность 12
1.5 Риск 13
1.6 Совместимость 14
1.7 Имидж 16
1.8 Гибкость 16
1.9 Комплексность 17
1.10 Информативность 18
1.11 Доступность 18
Заключение 23
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

транспортная логистика.docx

— 56.26 Кб (Скачать)

     Существуют  различные методы определения  надежности функционирования логистических систем. Основная проблема заключается в поиске таких показателей, с помощью которых можно было бы оценить уровень надежности функционирования процесса доставки. Надежность доставки является сложным комплексным параметром. Исследования показывают, что наиболее важными параметрами, учитываемыми при оценке надежности системы доставки, являются своевременность, сохранность, уровень риска, совместимость системы, имидж участников и т.д.

1.3 Своевременность

     Возможность обеспечения доставки грузов в точно  назначенный срок свидетельствует  о достаточной надежности выбранной  системы  доставки. Обеспечение своевременной  доставки грузов позволяет избежать дополнительных затрат на выполнение таких операций, как:

  1. Хранение дополнительных запасов у грузоотправителей и грузополучателей;
  2. Иммобилизация дополнительных товарно-материальных ценностей из сферы производства на период хранения и доставки;
  3. Содержание дополнительных средств и оборудования погрузки и разгрузки;
  4. Использование клиентом более дорогих видов транспорта с целью предотвращения остановки производственного процесса;
  5. Применение мене экономичных технологических процессов или снижение интенсивности их протекания у грузоотправителей и/или грузополучателей и др.

     Своевременность доставки предоставляет клиентам существенные конкурентные преимущества на рынке  сбыта товаров. Согласно статистическим данным время на производство товаров  занимает лишь 2% суммарного времени  движения товаров от первичного источника  сырья материалов до конечного потребителя  готовой продукции. Остальные 98% времени  приходятся на прохождение по различным  логистическим каналам, в том числе и на транспортировку. Оценка времени доставки необходима при организации доставки, особенно когда применяется технология доставка точно в срок. На практике время является случайной величиной и зависит от многих факторов.

     Для обеспечения синхронности всех логистических процессов грузовладелец и участники системы доставки должны быть заинтересованы в значительно меньшей неопределенности сроков доставки грузов. Несвоевременная доставка грузов может повлечь за собой значительные убытки клиента в виде потери заказов из-за ограниченного времени обслуживания или потери части доходов из-за испорченных грузов. Поэтому при заключении договоров доставки клиент часто требует доставки «точно в заданный срок» путем оказания требуемого интервала времени доставки или величины допустимого опоздания. Требования доставки в минимальный срок может быть предъявлено клиентом в том случае, когда возникает необходимость срочной доставки груза, или в условиях ограниченности по времени осуществления доставки.

     Группа показателей своевременности доставки в зависимости от характеризуемых ими признаков подразделяется на следующие показатели.

     а) перевозка груза к назначенному сроку. Эти показатели характеризуют перевозки, обусловленные точностью прибытия груза к заранее установленному (заданному) сроку. К ним относятся:

    1. среднее отклонение прибытий груза от назначенного срока:
  1. среднее превышение назначенного срока;
  1. максимальное превышение назначенного срока;
  2. максимально допустимое отклонение от назначенного срока;
  3. число отклонений прибытия груза к назначенному сроку;
  4. число прибытий грузов к назначенному сроку;

     б) регулярности прибытия груза. Показатели регулярности прибытия груза характеризуют  свойства перевозки, обусловленные  частотой поступлений груза за установленный (заданный) отрезок времени. Показателями регулярности являются:

    1. среднее число прибытий груза за единицу времени;
  1. минимальное число прибытий груза за единицу времени;
  1. среднее время между поступлениями груза;
  2. максимальное время между поступлениями груза;
  3. минимальное время между поступлениями груза;
  4. число отклонений от установленной регулярности поступления груза;
  5. число поступлений грузов с заданной (согласованной) регулярностью;

     в) срочности перевозки груза. Данные показатели характеризуют свойства перевозки, обусловливаемые временем нахождения груза в процессе перевозки  или скоростью перемещения груза. К показателям срочности относят:

    1) нормативное (договорное) время перевозки груза;

    2) среднее время перевозки груза;

  1. максимально допустимое время перевозки груза;
  2. максимальное отклонение от среднего времени перевозки груза;
  3. процент прибытий груза в сверхнормативное время;
  4. среднее отклонение от нормативного времени;
  5. средняя скорость перевозки груза;
  6. суточный пробег транспортного средства;
  7. число прибытий груза за нормативное время.

1.4 Сохранность

     Показатели  сохранности перевозки в зависимости  от характеризуемых ими признаков  подразделяются на следующие:

     а) без потерь. Данные показатели характеризуют свойство транспортной услуги сохранять массу груза одинаковой в начале и конце перевозки или уменьшенной в соответствии с установленными нормами естественной убыли. Этот показатель, прежде всего, относится к перевозке скоропортящихся грузов, а также перевозке грузов насыпью и навалом. К показателям перевозки грузов без потерь относят:

    1. нормы убыли;
  1. удельные потери груза, среднюю потерю грузов при перевозке;
  1. стоимость потерь груза при транспортировке;
  2. количество грузов, доставленных без потерь;
  3. коэффициент снижения качества грузов при перевозке.

     б) без повреждений. Перевозка грузов без повреждений означает, что в процессе перевозки обеспечивается сохранность грузов и их пригодность к использованию по назначению после перевозки. Показатель перевозки «без повреждений» имеет существенное значение при перевозке готовой продукции бытового и производственно-технического назначения. К показателям перевозки грузов без повреждений относятся:

    1. доля грузов, перевезенных без повреждений;
  1. средний ущерб от повреждений груза:
  1. удельные издержки от повреждений груза.

     в) без пропажи. Показатели перевозки грузов без пропажи характеризуют свойство транспортной услуги сохранять число мест груза одинаковым в начале перевозки и после ее завершения. Показателями перевозки грузов без пропажи являются:

    1. удельные издержки от несохранной перевозки;
  1. доля пропажи грузов при перевозке;
  1. средний ущерб от пропажи грузов.

     г) без загрязнений. Эти показатели характеризуют свойство транспортной услуги сохранять чистоту перевозимого груза в соответствии с установленными нормами и требованиями. К ним относят:

    1. коэффициент загрязнений грузов при перевозке (отношение количества загрязненных грузов к общему количеству перевезенных грузов);
  1. долю груза, не принятую грузополучателем после перевозки из-за загрязнения;
  1. допустимый процент посторонних примесей в грузе;
  2. долю посторонних примесей в грузе

     Обеспечение сохранности грузов при доставке – очень важное условие выбора компании по доставки груза. Потери груза, связанные с его кражей или физическим или моральным устареванием при перевозке и сохранении, сказываются в конечном итоге на его цене.

1.5 Риск

       Грузы могут быть повреждены  при транспортировании, неправильном  складировании, при выполнении  погрузочно-разгрузочных работ,  небрежности, могут быть направлены  не по адресу, а то и просто  украдены. Возникает проблема компенсации  убытков по вине транспортной  компании. Такие компенсационные  процедуры формируются в результате  страхования. 

     Страхование грузов представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих  обязанности страховщика по страховым  выплатам в размере полной или  частичной компенсации ущерба, нанесенного  объекту страхования.

     Страхование распространяется только на те риски, которые можно измерить в финансовом отношении с точки зрения количественных размеров возможного ущерба и вероятности наступления страхового случая.

     Объектом  страхования может быть как имущество, которое страхователь желает сохранить, так и имущественный интерес, например, прибыль от продажи груза  в месте назначения.

     Условия страхования грузов в процессе доставки во многих случаях оказывают существенное влияние на решение клиента при  выборе системы доставки грузов. Наличие  страховой услуги в договоре по доставке придает клиенту больше уверенности  при принятии решений, особенно когда  речь идет о дорогих грузах. Страхование  в конечном итоге повысит качество транспортного обслуживания и позволит транспортным организациям повысить  свою конкурентоспособность за свет индивидуального расширения собственной  системы услуг, охваченных соответствующими страховыми гарантиями.

1.6 Совместимость

       Качество системы доставки зависит  не только от уровня качества  функционирования каждого ее  участника, но и от степени  синхронизации их взаимодействия  при предоставлении обслуживания  клиенту. Под взаимодействием  участников системы доставки  следует понимать наличие определенного  рода  связей, проявляющихся при  реализации функции системы. Данное  взаимодействие имеет следующие  основные формы:

     Технологическое взаимодействие, основанное на технологическом  единстве функционирования участников системы, включает в себя такие аспекты, как согласование и рациональное использование подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и других средств. Решение данной задачи находится в тесной связи с разработкой совместной технологии и организацией доставки по согласованным графикам.

     Техническое взаимодействие проявляется в двух видах. Первый вид – это соответствие используемых технических средств свойствам груза (плотность, размер отдельных частиц, вязкость, температурный режим и т.д.). Применяемые типы транспортных средств, контейнеров, погрузочно-разгрузочных механизмов и складские помещения должны обеспечивать эффективную обработку данного груза. Второй вид технической совместимости – это соответствие технико-эксплуатационных параметров технических средств на местах их стыковки. Отсутствие технической совместимости (несоответствие типа подвижного состава со способами выполнения погрузочно-разгрузочных работ; различные типоразмеры кузова, платформы вагона, грузового отсека и т.п.; несоответствие по мощности, грузоподъемности машин и т.д.) может привести систему либо к невозможности совместного функционирования, либо к неполному использованию имеющихся ресурсов.

     Экономическое взаимодействие подразумевает координацию  работы участников системы. Основными  методами координации являются организационно-управленческие, экономические и правовые.

     Для обеспечения высокого уровня синхронизации  совместной деятельности участников системы необходимы все выше перечисленные формы совместимости , а также надлежащая система по обмену информацией и хорошие контакты в их совместной работе. Совместимость системы доставки оценивается временем совместных работ участников, процентом удачно выполненных работ к общему числу совместных и другими параметрами.

1.7 Имидж

     Имидж, или репутация субъектов, участвующих  в процессе доставки, является одним  из параметров оценки уровня надежности доставки. Чем выше репутация участников системы доставки, тем выше уровень  надежности доставки. К имиджу фирмы  относятся такие показатели, как  стабильное выполнение ею своих обязательств, отсутствие негативных сообщений о  ней от партнеров по бизнесу или  в средствах массовой информации, финансовая устойчивость, доброжелательность и честность работников фирмы, способность к контакту и длительным партнерским отношениям и т.п. Негативная оценка хотя бы по одному показателю может вычеркнуть соответствующий вариант из рассмотрения. Имидж фирмы является довольно сложным для оценки параметром. Предлагается принять количество жалоб к деятельности фирмы на объем работ за год как оценку имиджа фирмы.

Информация о работе Параметры оценки уровня качества системы доставки грузов