Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 15:24, курсовая работа
Целью логистики является организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей. Основными задачами логистики являются:
организация материальных потоков предприятия;
оптимизация загрузки производственных мощностей;
экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков;
оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции.
Предлагаемая система включает в себя специальные аппаратно-программные решения, позволяющие осуществлять контроль и оперативное управление специальными службами, непрерывный мониторинг транспорта предприятий и организаций, обеспечить персональную безопасность.
Прежде чем определиться с конкретным типом оборудования следует ознакомиться с его основными видами и возможностями.
ГЛОНАСС online (см.рисунок 11) является устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в режиме "реального времени" и одновременно использовать устройство как "черный ящик".
Рисунок 11 - Приемник ГЛОНАСС online
Решаемые задачи:
Основные технические данные приемника ГЛОНАСС online
ГЛОНАСС/GPS online является устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в режиме "реального времени" и одновременно использовать устройство как "черный ящик".
Решаемые задачи:
автономный оперативный контроль состояния транспортного средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой по времени) и управление бортовыми исполнительными устройствами;
двусторонний обмен информацией между диспетчерским центром (ДЦ) и автомобилем (выдача управляющих воздействий и сообщений из ДЦ на бортовые исполнительные устройства автомобиля, передача в ДЦ информации о состоянии автомобиля);
накопление данных о состоянии автомобиля в бортовом запоминающем устройстве (БЗУ) с возможностью их последующего дистанционного извлечения (режим Black Box) по командам из ДЦ.
ГЛОНАСС offline (см. рисунок 12) является устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в пострейсовом режиме т.е. использовать устройство как "черный ящик".
ГЛОНАСС offline - это уникальный прибор созданный для работы с Российской спутниковой системой. Основой для него стал "ГЛОНАСС" приемника разработаный и производимый в г. Ижевске.
Решаемые задачи: автономный контроль состояния транспортного средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой по времени).
Рисунок 12 - Приемник ГЛОНАСС offline
Особенности:
Обмен информацией между диспетчерским центром (ДЦ) и автомобилем происходит по окончанию рейса (либо отчётного периода, например, раз в неделю) водитель отключает прибор и сдаёт его диспетчеру.
При подключении к компьютеру ГЛОНАСС offline автоматически передаёт данные о рейсе, после чего память прибора так же автоматически очищается, прибор можно отключать от компьютера и возвращать водителю либо оставлять в диспетчерской, до следующего рейса.
ГЛОНАСС/GPS offline является устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в пострейсовом режиме т.е. использовать устройство как "черный ящик".
ГЛОНАСС/GPS offline - это уникальный прибор созданный для работы с Российской и Американской спутниковой системой. Основой для него стал "ГЛОНАСС/GPS" приемник разработанный Российскими учеными и производимый в г. Смела.
Решаемые задачи: автономный контроль состояния транспортного средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой по времени).
Особенности:
Обмен информацией между диспетчерским центром (ДЦ) и автомобилем происходит по окончанию рейса (либо отчётного периода, например, раз в неделю) водитель отключает прибор и сдаёт его диспетчеру.
При подключении к компьютеру ГЛОНАСС/GPS offline автоматически передаёт данные о рейсе, после чего память прибора так же автоматически очищается, прибор можно отключать от компьютера и возвращать водителю либо оставлять в диспетчерской, до следующего рейса.
Кроме самих передатчиков оправданной будет установка специальных датчиков.
Датчики - это дополнительное оборудование, которое можно установить совместно с бортовыми контроллерами. Система мониторинга будет оповещать Вас о дополнительной информации, получаемой от датчиков. В отчетах Вы сможете проконтролировать эффективность работы мобильных объектов.
Датчики подразделяются на цифровые и аналоговые и подключаются ко входам мобильного терминала, установленного на мобильном объекте.
Цифровые датчики реагируют на замыкание и размыкание контактов (открывание дверей, капота, багажника, крышки бензобака, подъём кузова, нажатие кнопки).
Примеры датчиков: тревожная кнопка, датчик зажигания, датчик разгрузки кузова, датчик температуры, датчик подсчета пассажиропотока, датчик открывания и закрывания двери, датчик уровня топлива.
Для создания собственного центра мониторинга необходимо приобрести программный комплекс Locatrans DC. Программный комплекс Locatrans DC включает в себя программные модули:
Locatrans Server - программное обеспечение
для сбора, хранения, обработки и
передачи данных. В состав Locatrans Server
входит свободно
Locatrans Admin - программное обеспечение
администратора центра
Locatrans Client - программа диспетчера.
Рисунок 13 - Структурная схема взаимодействия программных модулей комплекса Locatrans DC
Если на предприятии к центру мониторинга подключено малое количество автомобилей, и нагрузка на программно-аппаратный комплекс не велика, программные компоненты комплекса Locatrans DC могут быть установлены на одном компьютере.
Программа администратора (Locatrans Admin) дает возможность настройки, добавления и удаления диспетчеров, мобильных объектов, мобильных терминалов, групп транспортных средств.
Рисунок 14 - Малая структурная схема взаимодействия программных модулей комплекса Locatrans DC
Программа администратора (Locatrans Admin) дает возможность настройки, добавления и удаления диспетчеров, мобильных объектов, мобильных терминалов, групп транспортных средств.
С помощью программы администратора автомашины, принадлежащие предприятию, могут объединяться в группы.
Для работы программы Locatrans Server в состав комплекса входит свободно распространяемая база данных MS SQL Server 2005 Express Edition.
В своей работе Программа Locatrans использует картографические наборы данные различных территорий:
-текущего местоположения автомобиля;
-пройденных маршрутов;
-контролируемых зон (просмотр, создание и редактирование зон);
-местоположения автомобилей в момент свершения различных событий, например, срабатывания датчика, превышения скорости;
-мест стоянок.
Для расчета экономической эффективности рассмотрим основные статьи расходов, данные по которым предоставлены ООО «Амекс». В итоговом отчете представлены основные статьи расходов организации за отчетный период( таблица 2)
Таблица 2- Калькуляция себестоимости перевозок
Статьи |
Сумма, тыс. руб. |
Структура, % |
Фонд оплаты труда |
73 320,5 |
26,7 |
Отчисления на социальные нужды |
19 063,5 |
7,0 |
Автомобильное топливо |
116 151,0 |
42,3 |
Смазочные материалы |
23 230,2 |
8,5 |
Затраты на восстановление шин |
9078 |
3,3 |
Затраты на ТО и Р |
3 698,5 |
1,3 |
Амортизационные отчисления |
20 000,0 |
7,3 |
Налоги |
5 632,0 |
2,05 |
Прочие расходы |
4 475,0 |
1,7 |
Итого |
274 648,7 |
100,0 |
Финансовая деятельность строится на товарно-денежных отношениях, связанных с кругооборотом средств в процессе производства.
Выручка представляет собой денежные средства, полученные от выполнение услуги. Выручка пассажирского АТП от перевозочной деятельности определяется на основе тарифов на перевозку.
Общая выручка от перевозочной деятельности за 2012 год составляет 255328,6. Чистый убыток составляет 19320,1тыс. рублей за отчетный год.
Таким образом предприятие является планово-убыточным.
Определим размер капитальных вложений (таблицы 3-4).
Таблица 3 - Затраты на проектируемые мероприятия
Показатель |
Значение показателя |
Структура, % |
Приемники Глонасс/GPS онлайн. |
9 700 |
19,8 |
АвтоГраф GSM-лайт |
2 300 |
4,7 |
ПК (сервер) |
37 000 |
75,5 |
Итого |
100,0 |
Таблица 4 - Текущие затраты на оборудование средств мониторинга
Показатель |
Значение показателя |
Структура, % |
Сотовая связь |
1 680 000 |
97,4 |
Выделенная сеть (в мес). |
45 600 |
2,6 |
Итого |
1 725 600 |
100,0 |
Стоимость установки датчиков и приемников входит в стоимость комплекта. Общая сумма вложений таким образом составит:
(9 700+2 300) *11 = 132 000 руб.
Требуется Интернет на 12 месяцев, сотовая связь с каждым ТС в год и покупка комплектов систем на 11 автотранспортных средств. Кроме того для станции администратора и клиентов необходимо 4 ПК.
Внедрение системы мониторинга направлено прежде всего на снижение издержек. Как показывает опыт, внедрение системы мониторинга позволяет снизить норму расхода топлива на 7-15 процентов. (данный показатель рассчитан для АТП с парком превышающим 200 ТС). Прежде всего это достигается путем установления контроля за ТС на линии и повышения ответственности водителей. Для расчета берем минимальный показатель в 7%.
Рассчитаем норму расхода топлива после внедрения результатов проекта.
(116 151 000 * 93) /100 = 108 020 430 руб.
Таким образом внедрение результатов проекта позволит сэкономить на использовании топлива:
116 151 000 – 108 020 430 = 8 130 570 руб. в год.
Определим срок окупаемости проекта:
Qr= , (3)
где K – размер капитальных вложений;
– эффект от внедрения.
= 274 648 700 - (266 518 130 + 1 725 600) = 6 404 970 руб.
K = 37 000*4+ (2 300+9 700) *11 = 280 000
QT = 3 508 000/ 6 404 970 = 0.55
Срок окупаемости нововведений - 7 месяцев.
Таблица 4 – Экономические показатели проекта
Статьи |
Сумма, тыс. руб |
Структура, % |
Фонд оплаты труда |
73 320,5 |
26,7 |
Отчисления на социальные нужды |
19 063,5 |
7,0 |
Автомобильное топливо |
1 16151 |
42,3 |
Смазочные материалы |
23 230,2 |
8,5 |
Затраты на восстановление шин |
9 078,0 |
3,3 |
Затраты на ТО и Р |
3 698,5 |
1,3 |
Амортизационные отчисления |
20 000,0 |
7,3 |
Налоги |
5 632,0 |
2,05 |
Прочие расходы |
4 475,0 |
1,7 |
Итого |
274 648,7 |
100,0 |
Капитальные вложения | ||
Приемники Глонасс/GPS онлайн. |
2 716 000 |
19,8 |
АвтоГраф GSM-лайт |
644 000 |
4,7 |
ПК (сервер) |
148 000 |
75,5 |
Итого |
3 508 000 |
100,0 |
Текущие затраты на обслуживание | ||
Сотовая связь |
1 680 000 |
97,4 |
Выделенная сеть (в мес). |
45 600 |
2,6 |
Итого |
1 725 600 |
100,0 |
Эффект от внедрения проектируемых мероприятий | ||
6 404 970 | ||
Срок окупаемости | ||
7 месяцев. |