Организация службы логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 15:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью логистики является организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей. Основными задачами логистики являются:
организация материальных потоков предприятия;
оптимизация загрузки производственных мощностей;
экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков;
оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции.

Файлы: 1 файл

готовый диплом.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

Получение заказов.

Прием заказов принимается торговыми агентами от магазинов (торговых точек) в форме личного общения при встрече, или в телефонном режиме. Заказы записывается в карточке магазина. Потом торговый агент в телефонном режиме передает заказ на склад. В ближайшем будущем планируется внедрение КПК (карманные персональные компьютеры). Этот опыт используют много современных фирм. Здесь все проще, агент принимает заказ от клиента, вводит данные в КПК и по электронной почте передает на склад. При этом значительно снижается время на передачу заказа от агента на склад и сокращаются затраты на телефонные разговоры.

Обработка заказов.

Прием заказа на склад происходит в режиме телефонного общения с торговым агентом и параллельным занесением сведений о заказе в компьютерную базу. Дальше с помощью программы, основанной на "1С-Бухгалтерия", происходит консолидация заказов. Она осуществляется, основываясь на адреса, куда будет ехать заказ, величину заказа и время, когда необходимо доставить продукцию. Основным принципом является минимизация затрат.

Документооборот и электронный обмен данными.

Передача товарно-транспортных накладных, налоговых накладных и счет фактуры магазинам (торговым точкам) осуществляется со снабжением продукции. Передача корректировок, чеков об оплате, сертификатов осуществляется при личной встрече торгового агента и директора магазина (торговой точки). Документооборот со складом осуществляется с помощью факса, или по почте.

Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Амекс» за 2011-2012 годы приведен в приложении Г.

 

Данные в приложении Г получены из формы отчетности «Бухгалтерский баланс» и формы «Отчет о прибылях и убытках» ООО «Амекс» за 2011-2012 годы.

Анализ данных позволяет сделать выводы о том, что к концу 2012 года все показатели выручки и прибыльности предприятия снизились. Снижение чистой прибыли достигло 19,7%, что свидетельствует либо о падении спроса на продукцию и изменении ценовой политики предприятия, либо об управленческих просчетах менеджмента предприятия.

Стоимость имущества предприятия за исследуемый период увеличилась на 45,3%, среднегодовой стоимости оборотных активов - на 38,4%, увеличился собственный капитал на 8,4%, что является положительной тенденцией и свидетельствует о стремлении предприятия к расширению деятельности. 

Основные показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Амекс» в 2012 году представлены в приложении Д.

Выявлено, что снижение чистой прибыли достигло 19,7%, что свидетельствует либо о падении спроса на продукцию и изменении ценовой политики предприятия, либо об управленческих просчетах менеджмента предприятия. В ООО «Амекс» наблюдается снижение показателей рентабельности всех активов, в том числе и оборотных, что связано с большим темпом снижения прибыли по сравнению с темпами снижения выручки, при этом темп этого снижения к концу 2012 года увеличивается, что свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия в анализируемой динамике. При росте фондоёмкости и фондовооруженности предприятия, то есть при росте стоимости основных фондов на каждого работника предприятия на 22,11 % в конце 2012 г., наблюдается снижение фондорентабельности и производительности труда, что свидетельствует о неэффективном использовании основных средств. В ООО «Амекс» доля собственного капитала имеет тенденцию к снижению. «Плечо финансового рычага» (финансовый леверидж) – размер отношения заемного капитала к собственному капиталу – увеличилось на 94,6%. Это свидетельствует о том, что финансовая зависимость предприятия от внешних источников финансирования значительно повысилась за 2012 год.

 

2.2 Анализ организации  службы логистики на предприятии  ООО «Амекс»

 

Логистическая система на ООО «Амекс» характеризуется, в первую очередь, отсутствием отдела логистики как такового.

Однако логистические цепи, логистическая среда, разумеется, на  ООО «Амекс» имеется и некоторые логистические функции выполняют менеджеры данного предприятия.

Основные цели и задачи:

1. Комплексное, своевременное и равномерное обеспечение потребности потребителей продуктами питания.

2. Обеспечение соблюдения оптимальных размеров складских запасов, ускорение их оборачиваемости, снижение затрат, связанных с приобретением, доставкой и хранением продуктов питания.

3. Контроль хранения, учета и движения продукции.

Закупка продукции на предприятии осуществляется с помощью методов коммерческой логистики. С помощью построения логистической системы обеспечивается координация действий  работников по:

  • формированию необходимого ассортимента товаров в местах наивысшего спроса и в данный временной отрезок;
  • рациональному применению транспортных средств, гарантирующему своевременную доставку этих товаров в соответствии с выявленными потребностями покупателей и экономической целесообразностью;
  • размещению и эффективному использованию складского хозяйства, его оборудования и инвентаря;
  • применению средств упаковки товаров, тары, соответствующей требованиям как складирования и обеспечения сохранности товаров, так и возможностям транспортных средств при перевозках на соответствующие расстояния;
  • обеспечению финансовыми и людскими ресурсами всех операций продвижения материалопотоков от производителя до потребителя.

Поскольку предприятие также занимается оптовой торговлей, то основным направлением его деятельности в процессе реализации товаров является логистический сервис, т.е. работы связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке, экспедирование грузов, фасовка, обработка, подсортировка и упаковка товаров.

В своей работе предприятие ориентируется на пожелания покупателей и производит отбор продукции по тем требованиям, которые будут их удовлетворять.

Следовательно, перед менеджерами предприятия стоит нелёгкая задача, так как именно они следят за запросами своих покупателей и производят отбор поставщиков, закупку товаров и следят за их транспортировкой.

При проведении закупочной работы руководство и менеджер должны исходить из возможности максимального использования товарных ресурсов региона, в котором они осуществляют свою деятельность. Для этого необходимо владеть информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках-изготовителях) и производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах).

При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.

В логистической системе торговой фирмы «Амекс» существует следующий порядок определения закупаемой партии товаров:

  • проводится проверка наличия требуемого товара на складе, которую осуществляют сотрудники склада, обладающие информацией о наличии товара на складе. Сверяется фактическое наличие товара с запросами покупателей.
  • в случае недостатка или отсутствия данного товара, менеджером делается заявка на поставку этой продукции по согласованию с коммерческим директором.

Ключевые показатели эффективности логистической системы

1. Общие логистические  издержки

Для расчета величины постоянных издержек на хранение и содержание единицы товара в запасе за определенный период постоянные затраты за этот период относят к единице общего объема складской емкости (Qскл):

 

, руб/ед*год,         (1)

 

где  Qскл - общий объем (емкость) склада. Единица размерности емкости склада должна соотносится с единицей измерения хранимого товара - м2, м3, т., шт. и т.д.

 

Ипос= 240 000 / 1 000 * 1 = 240 ед.

 

Тогда постоянные затраты за время хранения запаса определятся:

 

, руб,          (2)

 

где  Qзак - величина запаса на складе за рассматриваемый период, соответствует размеру заказа - ОРЗ, ед.

 

Зпос = 240 * 1 200 = 288 000 руб.

 

В 2012 году структура логистических затрат, выраженных в долях (%) продаж, выглядела следующим образом:

1. перевозка готовой продукции - 4,08 %;

2. складирование - 2,40;

3. управление обслуживанием/ заказами клиентов - 0,55;

4. управление распределением - 0,36;

5. стоимость хранения  запасов (при 18%-ной учетной ставке) - 1,81 %

 

Общее количество 9,02 %.

 

2.3 Анализ транспортных перевозок на предприятии ООО «Амекс»

 

ООО «Амекс» использует автомобильный транспорт для осуществления перевозок готовой продукции в различные оптовые и розничные торговые точки по городу Омску и Омской области.

Автотранспортный парк предприятия состоит из следующих автомобилей задействованных на доставке продукции (приложение Ж).

Как видно из представленной таблицы в обслуживании потребителей (доставка продукции) задействовано 11 автомашин (преимущественно с бензиновыми двигателями). Для доставки продукции в торговые точки города и оптовикам в городе используются мало-среднетоннажные автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ, МАЗ 7-20 тонн).

По сложившейся на предприятии системе распределения автотранспорта, в рейс по городу в 80% случаев отправляются автомобили с бензиновым двигателем, большой грузоподъемностью (5 тонн) и большим расходом топлива на 100 км. пробега (ЗИЛ). Это объясняется тем, что грузчикам-экспедиторам удобнее выгружать продукцию из большого по размерам фургона, что бы не пересортить продукцию учитывая большой ассортимент.

В рейс отправляются свободные от заказов автомобили по мере получения заданий, загрузка кузова частичная и порой не используется полностью.

В приложении З представлены нормы расхода топлива на 100 км. пробега автотранспорта принятые на предприятии.

Используя данные из приложения З мы сможем определить сколько требуется бензина в среднем для прохождения одного полного рейса по трем автомашинам: ЗИЛ (5 тонн), ЗИЛ-Бычок (3 тонны), ГАЗ-Газель (1,2 тонны).

Анализируя приложения И, можно сделать вывод, что стоимость транспортных услуг при эксплуатации Газ-Газель больше чем при использовании ЗИЛ-Бычок.

Анализируя приложения И, можно сделать вывод, что:

  • при замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ГАЗ-Газель экономия стоимость топлива составляет 94%;
  • при замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимость топлива составляет 110%;
  • при замене автомобиля ГАЗ-Газель на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимости топлива составляет 8%.

Зная наиболее экономичное транспортное средство из автопарка предприятия, нужно рассчитать, сколько торговых точек за рейс может обойти ЗИЛ-Бычок. Для этого используем список заказов (приложение К)

В приложении К отображен список заказов, загрузка автомашины максимальная и равняется 3 м тоннам. Сортируем список заказов по расстоянию относительно местонахождения предприятия и проложим маршрут от ближайших заказчиков к дальним обхватывая по пути все остальные. Отобразим результаты сортировки в приложении Л.

В приложении Л составлен список заказов сортированный по расстоянию, для определения первой очереди возьмем наименьшее расстояние 0,6 км, при создании кольцевого маршрута необходимо и планировать обратный путь на предприятие, поэтому середина списка заказов будет наибольшее расстояние 3,4 км, все остальные заказы должны располагаться согласно пути от предприятия к середине списка, а оставшейся от середины списка к предприятию.

Благодаря значительной экономии времени и ресурсов, результатом использования транспортной логистической системы на предприятии будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» - нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.

Поставка продукции на предприятие осуществляется автомобильным транспортом.

Выбор автотранспорта, как основного средства перевозок, определяется рядом причин:

  • большой маневренностью и подвижностью. Сфера применения автомобилей весьма обширна и зависит от многих факторов: схемы транспортировки, типа автомобилей, величины потока, ценности груза и его возможных негативных изменений при транспортировке;
  • высокой скоростью доставки грузов, что обеспечивает ритмичное пополнение товарных запасов, способствует повышению эффективности использования рабочего времени, гарантирует высокую степень сохранности перевозимой продукции, снижает товарные потери, сохраняет потребительские свойства и внешний вид товара;
  • приспособленностью к различным дорожным условиям и транспортировке грузов, неодинаковых по весу и габаритным размерам.

Автомобильный транспорт обладает высокой проходимостью, что позволяет перевозить товары по дорогам с твёрдым и грунтовым покрытием. Подвижной состав автомобильного транспорта разнообразен по грузоподъёмности, грузовместимости, назначению, конструктивным и экономическим характеристикам, благодаря чему может перевозить различные по виду, характеру, объёму и величине партии груза в крупную отправку, что значительно снижает транспортные расходы.

Структура транспортного процесса предприятия ООО «Амекс» включает:

  • управление движением транспортных средств;
  • координацию работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта;
  • выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок;
  • нормирование скоростей движения автотранспорта;
  • определение сферы целесообразности использования автомобилей и автопоездов в зависимости от конкретных условий перевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта;
  • обеспечение эффективных и безопасных междугородных перевозок грузов автомобильным транспортом;
  • оперативный контроль над работой автомобильного подвижного состава и его использованием;
  • применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и снижения затрат на перевозки;
  • разработку на основе материалов обследований грузопотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при открытии новых и изменение направления существующих маршрутов;
  • анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного состава.

Информация о работе Организация службы логистики