Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 15:24, курсовая работа
Целью логистики является организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей. Основными задачами логистики являются:
организация материальных потоков предприятия;
оптимизация загрузки производственных мощностей;
экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков;
оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции.
Получение заказов.
Прием заказов принимается торговыми агентами от магазинов (торговых точек) в форме личного общения при встрече, или в телефонном режиме. Заказы записывается в карточке магазина. Потом торговый агент в телефонном режиме передает заказ на склад. В ближайшем будущем планируется внедрение КПК (карманные персональные компьютеры). Этот опыт используют много современных фирм. Здесь все проще, агент принимает заказ от клиента, вводит данные в КПК и по электронной почте передает на склад. При этом значительно снижается время на передачу заказа от агента на склад и сокращаются затраты на телефонные разговоры.
Обработка заказов.
Прием заказа на склад происходит в режиме телефонного общения с торговым агентом и параллельным занесением сведений о заказе в компьютерную базу. Дальше с помощью программы, основанной на "1С-Бухгалтерия", происходит консолидация заказов. Она осуществляется, основываясь на адреса, куда будет ехать заказ, величину заказа и время, когда необходимо доставить продукцию. Основным принципом является минимизация затрат.
Документооборот и электронный обмен данными.
Передача товарно-транспортных накладных, налоговых накладных и счет фактуры магазинам (торговым точкам) осуществляется со снабжением продукции. Передача корректировок, чеков об оплате, сертификатов осуществляется при личной встрече торгового агента и директора магазина (торговой точки). Документооборот со складом осуществляется с помощью факса, или по почте.
Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Амекс» за 2011-2012 годы приведен в приложении Г.
Данные в приложении Г получены из формы отчетности «Бухгалтерский баланс» и формы «Отчет о прибылях и убытках» ООО «Амекс» за 2011-2012 годы.
Анализ данных позволяет сделать выводы о том, что к концу 2012 года все показатели выручки и прибыльности предприятия снизились. Снижение чистой прибыли достигло 19,7%, что свидетельствует либо о падении спроса на продукцию и изменении ценовой политики предприятия, либо об управленческих просчетах менеджмента предприятия.
Стоимость имущества предприятия за исследуемый период увеличилась на 45,3%, среднегодовой стоимости оборотных активов - на 38,4%, увеличился собственный капитал на 8,4%, что является положительной тенденцией и свидетельствует о стремлении предприятия к расширению деятельности.
Основные показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Амекс» в 2012 году представлены в приложении Д.
Выявлено, что снижение чистой прибыли достигло 19,7%, что свидетельствует либо о падении спроса на продукцию и изменении ценовой политики предприятия, либо об управленческих просчетах менеджмента предприятия. В ООО «Амекс» наблюдается снижение показателей рентабельности всех активов, в том числе и оборотных, что связано с большим темпом снижения прибыли по сравнению с темпами снижения выручки, при этом темп этого снижения к концу 2012 года увеличивается, что свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия в анализируемой динамике. При росте фондоёмкости и фондовооруженности предприятия, то есть при росте стоимости основных фондов на каждого работника предприятия на 22,11 % в конце 2012 г., наблюдается снижение фондорентабельности и производительности труда, что свидетельствует о неэффективном использовании основных средств. В ООО «Амекс» доля собственного капитала имеет тенденцию к снижению. «Плечо финансового рычага» (финансовый леверидж) – размер отношения заемного капитала к собственному капиталу – увеличилось на 94,6%. Это свидетельствует о том, что финансовая зависимость предприятия от внешних источников финансирования значительно повысилась за 2012 год.
2.2 Анализ организации
службы логистики на
Логистическая система на ООО «Амекс» характеризуется, в первую очередь, отсутствием отдела логистики как такового.
Однако логистические цепи, логистическая среда, разумеется, на ООО «Амекс» имеется и некоторые логистические функции выполняют менеджеры данного предприятия.
Основные цели и задачи:
1. Комплексное, своевременное и равномерное обеспечение потребности потребителей продуктами питания.
2. Обеспечение соблюдения оптимальных размеров складских запасов, ускорение их оборачиваемости, снижение затрат, связанных с приобретением, доставкой и хранением продуктов питания.
3. Контроль хранения, учета и движения продукции.
Закупка продукции на предприятии осуществляется с помощью методов коммерческой логистики. С помощью построения логистической системы обеспечивается координация действий работников по:
Поскольку предприятие также занимается оптовой торговлей, то основным направлением его деятельности в процессе реализации товаров является логистический сервис, т.е. работы связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке, экспедирование грузов, фасовка, обработка, подсортировка и упаковка товаров.
В своей работе предприятие ориентируется на пожелания покупателей и производит отбор продукции по тем требованиям, которые будут их удовлетворять.
Следовательно, перед менеджерами предприятия стоит нелёгкая задача, так как именно они следят за запросами своих покупателей и производят отбор поставщиков, закупку товаров и следят за их транспортировкой.
При проведении закупочной работы руководство и менеджер должны исходить из возможности максимального использования товарных ресурсов региона, в котором они осуществляют свою деятельность. Для этого необходимо владеть информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках-изготовителях) и производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах).
При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.
В логистической системе торговой фирмы «Амекс» существует следующий порядок определения закупаемой партии товаров:
Ключевые показатели эффективности логистической системы
1. Общие логистические издержки
Для расчета величины постоянных издержек на хранение и содержание единицы товара в запасе за определенный период постоянные затраты за этот период относят к единице общего объема складской емкости (Qскл):
, руб/ед*год, (1)
где Qскл - общий объем (емкость) склада. Единица размерности емкости склада должна соотносится с единицей измерения хранимого товара - м2, м3, т., шт. и т.д.
Ипос= 240 000 / 1 000 * 1 = 240 ед.
Тогда постоянные затраты за время хранения запаса определятся:
, руб, (2)
где Qзак - величина запаса на складе за рассматриваемый период, соответствует размеру заказа - ОРЗ, ед.
Зпос = 240 * 1 200 = 288 000 руб.
В 2012 году структура логистических затрат, выраженных в долях (%) продаж, выглядела следующим образом:
1. перевозка готовой продукции - 4,08 %;
2. складирование - 2,40;
3. управление обслуживанием/ заказами клиентов - 0,55;
4. управление распределением - 0,36;
5. стоимость хранения запасов (при 18%-ной учетной ставке) - 1,81 %
Общее количество 9,02 %.
2.3 Анализ транспортных перевозок на предприятии ООО «Амекс»
ООО «Амекс» использует автомобильный транспорт для осуществления перевозок готовой продукции в различные оптовые и розничные торговые точки по городу Омску и Омской области.
Автотранспортный парк предприятия состоит из следующих автомобилей задействованных на доставке продукции (приложение Ж).
Как видно из представленной таблицы в обслуживании потребителей (доставка продукции) задействовано 11 автомашин (преимущественно с бензиновыми двигателями). Для доставки продукции в торговые точки города и оптовикам в городе используются мало-среднетоннажные автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ, МАЗ 7-20 тонн).
По сложившейся на предприятии системе распределения автотранспорта, в рейс по городу в 80% случаев отправляются автомобили с бензиновым двигателем, большой грузоподъемностью (5 тонн) и большим расходом топлива на 100 км. пробега (ЗИЛ). Это объясняется тем, что грузчикам-экспедиторам удобнее выгружать продукцию из большого по размерам фургона, что бы не пересортить продукцию учитывая большой ассортимент.
В рейс отправляются свободные от заказов автомобили по мере получения заданий, загрузка кузова частичная и порой не используется полностью.
В приложении З представлены нормы расхода топлива на 100 км. пробега автотранспорта принятые на предприятии.
Используя данные из приложения З мы сможем определить сколько требуется бензина в среднем для прохождения одного полного рейса по трем автомашинам: ЗИЛ (5 тонн), ЗИЛ-Бычок (3 тонны), ГАЗ-Газель (1,2 тонны).
Анализируя приложения И, можно сделать вывод, что стоимость транспортных услуг при эксплуатации Газ-Газель больше чем при использовании ЗИЛ-Бычок.
Анализируя приложения И, можно сделать вывод, что:
Зная наиболее экономичное транспортное средство из автопарка предприятия, нужно рассчитать, сколько торговых точек за рейс может обойти ЗИЛ-Бычок. Для этого используем список заказов (приложение К)
В приложении К отображен список заказов, загрузка автомашины максимальная и равняется 3 м тоннам. Сортируем список заказов по расстоянию относительно местонахождения предприятия и проложим маршрут от ближайших заказчиков к дальним обхватывая по пути все остальные. Отобразим результаты сортировки в приложении Л.
В приложении Л составлен список заказов сортированный по расстоянию, для определения первой очереди возьмем наименьшее расстояние 0,6 км, при создании кольцевого маршрута необходимо и планировать обратный путь на предприятие, поэтому середина списка заказов будет наибольшее расстояние 3,4 км, все остальные заказы должны располагаться согласно пути от предприятия к середине списка, а оставшейся от середины списка к предприятию.
Благодаря значительной экономии времени и ресурсов, результатом использования транспортной логистической системы на предприятии будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» - нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.
Поставка продукции на предприятие осуществляется автомобильным транспортом.
Выбор автотранспорта, как основного средства перевозок, определяется рядом причин:
Автомобильный транспорт обладает высокой проходимостью, что позволяет перевозить товары по дорогам с твёрдым и грунтовым покрытием. Подвижной состав автомобильного транспорта разнообразен по грузоподъёмности, грузовместимости, назначению, конструктивным и экономическим характеристикам, благодаря чему может перевозить различные по виду, характеру, объёму и величине партии груза в крупную отправку, что значительно снижает транспортные расходы.
Структура транспортного процесса предприятия ООО «Амекс» включает: