Организация службы логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 15:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью логистики является организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей. Основными задачами логистики являются:
организация материальных потоков предприятия;
оптимизация загрузки производственных мощностей;
экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков;
оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции.

Файлы: 1 файл

готовый диплом.doc

— 1.09 Мб (Скачать)
  • углубленная специализация с появлением каждого нового уровня;
  • повышенный контроль и координация на каждом уровне;
  • максимальная формальность производственных связей «руководитель - подчиненный»;
  • достаточно медленный процесс принятия решений в условиях неопределенности;
  • возможность возникновения конфликтности целей фирмы и отдельных - ее звеньев;
  • незначительное число подчиненных у руководителя на каждом уровне производственно-хозяйственной структуры.

На промышленных предприятиях, имеющих полную производственную многоитерационную микрологистическую цепь, в трехуровневой организационной структуре службы логистики, как правило, формируются следующие отделы и группы (с фрагментами выполняемых функций):

  • отдел материально-технического снабжения или закупок (расчет потребности в материальных ресурсах, выбор поставщика, организация процесса закупок);
  • отдел транспортного хозяйства (доставка материальных ресурсов до предприятия и производственных подразделений, транспортировка готовой продукции потребителям);
  • отдел складского хозяйства (приемка материальных ресурсов, их складирование, хранение и отпуск в производство);
  • отдел запасов (расчет оптимальных объемов запасов материальных ресурсов и готовой продукции);
  • отдел распределения (лимитирование потребности в материальных ресурсах, контроль за нормами расхода материалов и их потреблением в производственных подразделениях предприятия);
  • отдел сбыта или продаж (обеспечение потребителей готовой продукцией, работа с дистрибьюторской сетью);
  • отдел информационного обеспечения (управление коммуникациями внутри службы логистики, связь с подразделениями предприятия, поставщиками и потребителями);
  • производственный отдел (расчет и корректировка запасов промежуточной продукции в незавершенном производстве (на рабочих местах), разработка рациональных схем движения продукции в технологических процессах).

В микрологистических цепях, функционирующих в различных условиях производственно-хозяйственной деятельности предприятий или организаций, может быть использовано модульное построение отделов и групп службы логистики. Существует 6 вариантов модульного построения структуры службы логистики на предприятии:

Первый вариант может быть использован на промышленных предприятиях с полным производственным циклом, значительной номенклатурой потребляемых материальных ресурсов и широкой номенклатурой выпускаемой продукции.

Второй вариант характерен для торгово-посреднических организаций, имеющих незначительную номенклатуру закупаемой и реализуемой продукции, а также для предприятий бытового обслуживания.

Остальные четыре варианта используются на предприятиях и в организациях исходя из направлений их производственно-хозяйственной деятельности, количества наименований потребляемых материально-технических ресурсов, количества наименований выпускаемых базовых изделий и изделий-модификаций. Эти варианты могут быть использованы в неполной, короткой, однозвенной производственной цепи и производственно-сервисной цепи.

Модульная организация службы логистики предполагает использование пространственной структуры ее формирования и представляет собой многоитерационный процесс, осуществляемый в следующей последовательности (по итерациям):

  • производится набор функциональных блоков логистики, количество которых зависит от направлений деятельности субъектов хозяйствования;
  • компонуются отделы или группы службы логистики в зависимости от количества работающих на предприятии и номенклатуры используемых материально-технических ресурсов;
  • устанавливаются принципы формирования организационной структуры по каждому отделу или группе службы логистики;
  • определяются функции отделов и групп службы логистики на основе полного комплекса логистических операций, выполняемых на предприятии в зависимости от направления ее производственно-хозяйственной деятельности;
  • рассчитывается необходимое количество сотрудников по каждому отделу или группе службы логистики на основе объемов выполняемых логистических операций.

Реализация функции управления материальными потоками в исторически сложившихся структурах управления показана на рисунке 9.

 

 

Рисунок 9 - Традиционная система управления материальными потоками на предприятиях

 

Принципиальный недостаток данной структуры заключается в том, что перечисленные на рисунке группы логистических операций соединены в материалопроводящую функцию по классическому, но не по системному методу. Проанализируем данный рисунок в разрезе четырех свойств систем (элементы, связи, организация, интегративные свойства).

Элементы (операции) есть, однако состав их складывается случайно, т. е. не исключено, что при проектировании сквозного логистического процесса какие-то операции придется добавить, а какие-то исключить. Связи между операциями четко не определены и устанавливаются зачастую по случайному закону. Организация этих операций в единую функцию специально не осуществляется, нет и носителя этой функции на предприятии.

Интегративные свойства так взаимосвязанной и так организованной совокупности операций в результате не обеспечивают возможности оптимизации управления материальными потоками на предприятии. На практике это означает, что логистическая функция "растаскивается" по различным службам.

Например, одно подразделение производственного предприятия занимается закупками материалов, другое – содержанием запасов, третье –сбытом готовой продукции. При этом цели этих подразделений зачастую могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие. Логистический подход предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью .

Для этого на предприятии необходимо выделить специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции.

Возможная структура органа управления сквозным материальным потоком на предприятии представлена на рисунке 10.

 

 

Рисунок 10 - Структура и функции органа управления сквозным материальным потоком на предприятии

 

Предлагаемая структура позволяет выделить на предприятии единую функцию управления сквозным материальным потоком .

Традиционные организационные структуры в бизнесе затрудняют какие бы то ни было межфункциональные процессы. В большинстве организационных структур полномочия и обязанности распределены по функциональному признаку. В традиционной практике работники объединяются в функциональные подразделения согласно своей специализации; на этом принципе построены, скажем, отдел управления запасами, складское хозяйство, транспортный отдел и т.д. Любое такое подразделение озабочено в первую очередь совершенствованием своей функции. А поскольку целью интеграции является взаимодействие функциональных областей, формальная организационная структура играет роль сдерживающего фактора. Для характеристики традиционных функциональных структур часто пользуются выражением местническое мышление. С другой стороны, такой узкоспециализированный подход менеджеров вполне объясним, ведь вознаграждение большинства из них строится на показателях работы именно функциональных подразделений. Согласно широко распространенному убеждению, превосходное выполнение отдельных функций обеспечивает общий выдающийся результат. Однако интеграция таких видов деятельности, как логистика, требует от менеджеров более широких взглядов, не ограниченных формальными рамками организационных структур, и умения содействовать межфункциональной координации. Появление новых организационных форм еще не гарантирует этого. В любом случае независимо от типа структуры для успешной интеграции нужны существенные изменения традиционных межфункциональных связей в организациях.

 

2 Анализ логистической деятельности предприятия ООО «Амекс»

 

2.1 Общие сведения о  предприятии

 

Предприятие "Амекс" по форме собственности является обществом с ограниченной ответственностью, основанным на собственности физического лица. Предприятие действует согласно положениям Устава, а также действующего законодательства Российской Федерации. Предприятие является юридическим лицом; оно владеет, пользуется и распоряжается имуществом, которое ему принадлежит, имеет самостоятельный баланс, текущие и другие счета, круглую печать, штампы, бланки с наименованием предприятия, собственный товарный знак, эмблему.

ООО "Амекс" уже много лет известное как надежный дистрибьютор и поставщик продуктов питания в пансионаты, санатории, тюрьмы, детские оздоровительные лагеря.

Целью деятельности ООО "Амекс" является: ведения торговой деятельности в сфере оптовой и розничной торговли и другой деятельности, направленной на создание новых рабочих мест, на получение прибыли на вложенный капитал, а также удовлетворение социально-экономических интересов владельца и членов трудового коллектива предприятия, участие в благотворительной деятельности, выполнение, в случаях предусмотренных законодательством, государственных программ и заказов. Осуществление посреднической деятельности.

Предметом деятельности предприятия является:

- закупка, продажа и реализация продуктов питания, в том числе продуктов массового потребления;

- оптовая торговля продуктами питания, добавками к продуктам питания;

- розничная торговля продуктами питания, добавками к продуктам питания;

- предоставление транспортно-экспедиционных услуг, грузовых перевозки автомобильным транспортом на заказ предприятий по РФ;

Ассортимент продукции ООО "Амекс" составляют  продукты питания, к которым относятся:

  • продукция животноводства - мясо (говядина, свинина, птица), яйца, молочные продукты;
  • продукция рыболовства - рыба и морепродукты;
  • продукция растениеводства - овощи и фрукты;
  • бакалея;
  • консервация;
  • кондитерские изделия;
  • напитки, соки, вода; кофе, чай;
  • полуфабрикаты и замороженная продукция;
  • добавки к продуктам питания;
  • хозяйственные товары - моющие средства, бытовой химии и гигиеничные.

Итак, продукция, торговлей которой занимается ООО "Амекс" является продукцией массового потребления. Рынок товаров повседневного спроса есть самым конкурентным. Эта продукция имеет низкую стоимость, но она продается в большом количестве и нужна гражданам регулярно, поэтому общая прибыль на этот сектор рынка довольно большая. Особенностями рынка пищевой продукции есть высокая конкуренция, широкий ассортимент продукции, постоянный спрос, быстрый оборот вложений. ООО "Амекс" предлагает своим потребителям высокое качество своей продукции, надежность доставок в точный срок.

Материально-техническая база. ООО "Амекс"  находится в г. Омске и занимает 2500 кв.г. торгово-складских помещений на условиях долгосрочной аренды сроком на 25 лет. Офисные помещения отвечают всем современным требованиям для ведения бизнеса в РФ.

Лицензия на осуществление деятельности по "Оптовой и розничной торговле продуктами широкого потребления" серия ААА № 666548 от 07.12.2002 г. продлевается непрерывно с момента регистрации ООО "Амекс".

Фирма имеет 42 компьютера, два сервера и всю сопутствующую периферию.

Программное обеспечение полностью лицензионное: 1С-Предприятие версия 8.1 комплексная сетевая, SQL-сервер, пакеты прикладных программ Mіcrosoft. АТС фирмы имеет 14 городских линий и 32 внутренние линии (городские линии находятся в собственности ООО "Амекс"). Складские помещения отвечают лицензионным требованиям РФ. Складское хозяйство оборудовано стеллажами, а также тележками и другим оборудованием.

Сотрудники. Персонал ООО "Амекс" насчитывает 125 человек.

В структуре управленческого персонала:

а) директор;

б) финансовый директор;

в) коммерческий директор;

г) бухгалтеры (4 чел.);

д) менеджеры (9 чел.).

Средний возраст управленческого персонала от 33 до 38 лет, менеджеров - от 23 до 37 лет, другого персонала - от 20 до 35 лет. 29 сотрудников имеют высшее специализированное образование. Руководители среднего звена имеют исключительно высшее образование. Работа предприятия организована в три смены. Все ключевые сотрудники имеют мобильные телефоны, экспедиторы которые находятся на маршрутах, так же обеспеченны мобильной связью. 

Доставка продуктов питания осуществляется по всей территории РФ. На транспортные средства есть санитарные паспорта, которые подтверждает их соответствие для перевозки продуктов питания.

Весомое влияние на финансовое состояние предприятия вносит состояние запасов. С целью нормального сбыта продукции запасы должны быть оптимальными. Накопление больших запасов свидетельствует о спаде активности предприятия, замедление оборотности оборотного капитала. В то же время недостаток запасов также отрицательно влияет на финансовое состояние предприятия, так как сокращается товарооборот, уменьшается сумма прибыли. Другими словами, любой рост стоимости запасов должно сопровождаться таким же (или большим) ростом оборотности оборотного капитала.

Информация о работе Организация службы логистики