Организация службы логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 15:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью логистики является организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей. Основными задачами логистики являются:
организация материальных потоков предприятия;
оптимизация загрузки производственных мощностей;
экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков;
оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции.

Файлы: 1 файл

готовый диплом.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

Произведем оценку текущего состояния предприятия для определения направления развития его логистической составляющей.

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: области, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние. Анализ факторов внешней среды ООО «Амекс» проведено методом составления ее профиля. (см. Приложение А)

Исходя из результатов оценки показателей таблицы Приложения А, можно сделать вывод, что отрицательных факторов внешней среды больше чем положительных. Это ухудшает состояние предприятия, но внешняя среда достаточно стабильная. Поэтому фирма имеет возможность развиваться и выходить на новые уровни.

Оценка и анализ факторов внутренней среды 

Анализ факторов внутренней среды дает возможность выявить сильные и слабые стороны компании, показывает, можно ли расширять и укреплять конкурентные преимущества. Оценка и анализ факторов внутренней среды проведено методом управленческого исследования (см. приложение Б).

По показателям таблицы приложения Б видно, что положительных факторов намного больше чем отрицательных. Предприятие имеет значительные сильные стороны, которое делает его конкурентоспособным.

Выполнение расчетов, обоснований, проектных решений заключается в установлении важнейших показателей, которые наиболее характеризуют ожидаемые стратегии и выявлении тенденции их изменения, подборе необходимых проектных мероприятий, которые обеспечат формирование стратегий. Основой этого этапа есть хорошо подготовленная методическая база, наличие квалифицированных работников, высокий уровень технического обеспечения.

Оценить уровень этих показателей поможет SWOT-анализ (см. приложение В)

По результатам SWOT-анализа можно сделать вывод, что предприятие имеет значительные сильные стороны, но немало слабых сторон и угроз. Необходимо немедленно использовать возможности для устранения недостатков. Сейчас предприятие занимает стабильное положение, но ему необходимо развиваться. Прогнозируется увеличение рынка сбыта, расширение предлагаемой продукции, развитие логистичекой компоненты. Для этого предприятие достигнет повышения квалификации персонала, усовершенствование внутренних организационных взаимоотношений, проведение внутренних проверок функционирования системы управления качеством и его постоянного улучшения; внедрение научных подходов к логистическому управлению. Для ООО «Амекс» на данном этапе развития следует избрать стратегию maxі-mіnі, цель которой заключается в том, чтобы максимально развить силы, и минимизировать угрозы.

Выбор оптимальной стратегии ООО «Амекс» осуществляется путем формирования управленческого решения на основе оценки таких факторов как ожидаемая эффективность; уровень риска; рыночная ситуация; влияние прошлых стратегий; влияние владельцев; зависимость от фактора времени; влияние внутренней и внешней среды и т.п.

Фирма прилагает максимум усилий для увеличения объемов продаж продукции, так как она хочет иметь стабильную внешнюю среду и укрепленное сотрудничество с поставщиками. Именно поэтому ей необходимо для лучшего функционирования использовать такую стратегию как стратегия "Проникновение". Данная стратегия направляет усилие предприятия на более глубокое проникновение на рынок и дополнительные усилия по увеличению темпов роста объема продаж. Если для этого нужны приобретения и поглощения, то они проводятся в рамках данной стратегии.

Развитие системы логистики при реализации данной стратегии очень важно, т.к. позволяет минимизировать издержки по транспортировке, хранению товара, выборе оптимального размера заказа, а освободившиеся финансовые средства направить на завоевание рынка (например, проведение маркетинговых и PR программ).

ООО «Амекс» не является монополистом на рынке среди поставщиков продуктов питания и конкурирует с большим числом других производителей.

Высокий уровень продаж ООО «Амекс» обусловлен следующими факторов конкурентоспособности:

1. Общество обладает определенным уровнем финансовой стабильности, чтобы преодолевать краткосрочные негативные экономические изменения в стране.

Продукция, торговлей которой занимается ООО "Амекс" является продукцией массового потребления. Рынок товаров повседневного спроса есть самым конкурентным. Эта продукция имеет низкую стоимость, но она продается в большом количестве и нужна гражданам регулярно, поэтому общая прибыль на этот сектор рынка довольно большая. Особенностями рынка пищевой продукции есть высокая конкуренция, широкий ассортимент продукции, постоянный спрос, быстрый оборот вложений. ООО "Амекс" предлагает своим потребителям высокое качество своей продукции, надежность доставок в точный срок. Продукция, реализуется в нескольких регионах страны, что позволяет снизить возникающие отрицательные изменения экономической ситуации в отдельных регионах за счет благоприятной ситуации в других регионах. Для снижения подобных рисков ООО «Амекс» стремится расширять географию своей деятельности, увеличивать спектр производимой продукции и предоставляемых услуг, оптимизировать структуру производственных затрат, использовать гибкую систему взаиморасчетов и ценовой политики, использовать различные маркетинговые возможности.

2. Кроме того, ООО «Амекс»  имеет ряд следующих существенных  конкурентных преимуществ:

  • по стоимости и номенклатуре поставляемых продуктов питания перед поставщиками аналогичной продукции;
  • по качеству продукции (в силу, во-первых, значительного научного и технологического потенциала, накопленного за годы работы на рынке, во-вторых, за счет долгосрочных отношений с заказчиками и детального изучения их потребностей);

Для обеспечения непрерывного процесса доставки продуктов питания на ООО «Амекс» создана инфраструктура, рабочее состояние которой поддерживается руководством компании.

Для завоза продуктов питания, отгрузки продукции используется автомобильный транспорт предприятия. В некоторых случаях отгрузка продукции осуществляется железнодорожными контейнерами.

Сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров, который может осуществляться или самым поставщиком, или экспедиторской фирмой, что специализируется в области обслуживания.

Обслуживание потребителей - это процесс создания в логистической цепочке важных выгод, которые содержат добавленную стоимость, при поддержке затрат на эффективном уровне. Это определение отражает тенденцию рассматривать обслуживание потребителей как процесс, нацеленный на управление снабженческо-сбытовой деятельностью.

Время выполнения цикла заказа ООО «Амекс» в целом и по каждому компоненту осуществляется в такой способ:

1-ий день заказа поступает  и обрабатывается;

2-ий день – закупка (если заказ имеет сложный характер, то этот период может затянуться до 1 недели);

3-ий день (последний) – выполнение заказа.

Заказы принимаются как в магазинах, так по телефону, факсу и по сети Интернет. Основной работой ООО «Амекс» есть выполнения заказов согласно  условиям договора, второстепенной – текущие задачи.

Заказы формируются в единой товарно-учетной системе. В систему занесенные не только любые закупленные товарные позиции, а и те позиции, которые нет на сегодняшний день в ООО «Амекс», но присутствуют у поставщиков. В систему также включенные товары-новинки, которые только планируются появиться в продаже в ближайшем будущем. Это разрешает узнавать информацию о спросе на те позиции, которых на данный момент не присутствуют в ассортиментах.

Для создания показателей по качеству заказа и его выполнение в системе созданный график поставок по клиентам.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника к конечному потреблению осуществляется с применением разных транспортных средств.

В данное время ООО «Амекс» владеет 21 единицей транспортных средств: 9 единиц собственной автотехники, из них 2 автомобиля являются представительными, а 12 единиц транспортных средств находятся в договорных отношениях с ООО «Амекс».

Консолидацию заказов и формирование маршрутов осуществляет менеджер в программе "1С-Бухгалтерия". Здесь же автоматически оформляются все сопроводительные документы, которые прикрепляются к маршрутным листам. Дальше на основании маршрутного листа, где указанное количество продукции, осуществляется сборка товара на паллеты, и с помощью электрокара нагрузки в машину. У магазина процедура разгрузки осуществляется или разгрузочным средством, или водитель (грузчик) разгружает вручную. 

Затраты на транспортировку контролируются главным техником, который в конце каждого месяца составляет отчет по всем водителям. В таком отчете указывается километраж пройденный каждым транспортным средством, нормативные затраты топлива и реальные. Если разность нормативных и реальных затрат отрицательная, то такая разность высчитывается из заработной платы водителя.

На складе, после получения всех заказов магазинов (торговых точек), формируются маршрутные листы с учетом количества транспорта и его грузоподъемности. Маршрутный лист включает: наименование магазина, адреса, заказ и порядок развозки. Кроме этого маршрутный лист, который передается экспедитору, дополняется сопроводительной документацией. Она содержит в себе товарно-транспортную накладную, налоговую накладную, и, если необходимо, сертификаты качества, счет-фактуру и спецификацию. Выбор транспорта осуществляется в зависимости от количества заказов и их объемов. Но кроме этого еще учитывают специфику маршрута, т.е. возможность подъезда данным автотранспортом к магазину (торговой точке).

Эффективность транспортировки оценивается на основе тоннажа, который был перевезен транспортом за определенный период. Также учитывают нормативное время разгрузки:

  • до 4 тонн продукции включительно – 1 час, нагрузка тары и оформление товарно-транспортной накладной - 15 минут;
  • до 10 тонн продукции – 2 часа, нагрузка тары и оформление товарно-транспортной накладной - 20 минут;
  • свыше 10 тонн продукции – 4 часа, нагрузка тары и оформление товарно-транспортной накладной - 20 минут.

Директор магазина (торговой точки) обязан сделать отметку в товарно-транспортной накладной с указанием времени прибытия и отъезды автомобиля. Нынешний уровень эффективности транспортировки на предприятии ООО «Амекс» неудовлетворительный, так как из-за высокой изношенности автотехники товар прибывает в назначенное место несвоевременно, а время разгрузки часто не отвечает установленным нормам.

Анализ системы складирования ООО «Амекс» предусматривает анализ количества задействованного персонала и оценки эффективности его работы.

Персонал склада ООО «Амекс» включает:

  • начальник склада;
  • менеджер;
  • два оператора;
  • главный техник;
  • бухгалтер;
  • кассир;
  • пять водителей и экспедиторов;
  • грузчики.

При поступлении продукции на склад происходит процедура разгрузки с помощью электрокара. После этого сверяют имеющееся количество продукции с указанной в накладной. Следующим шагом осуществляют выборочную проверку на наличие бракованной продукции, или упаковок. Если такие имеются, оформляется Акт возвращения товара и товар отправляется поставщику. И только потом продукция размещается на складе.

Основным назначением склада является сохранения продукции. В зависимости от потребности на склад доставляют продукцию, осуществляют ее разгрузку и размещение.

Ассортименты продукции, сберегаемой на складе, отвечает плановой потребности.

Эффективность работы склада оценивается в соответствии со способностью склада выполнять заказ точно и своевременно. Чаще всего этот уровень не удовлетворительный, через недостаточные производственные мощности и через низкую эффективность работы транспорта.

Создание запасов на разных стадиях процесса функционирования торгового предприятия есть объективно необходимым.

Прогнозирование.

Разработкой прогнозов и составлением соответствующих планов занимается планово-экономический отдел. Информация из торгового дома о количестве заказов за период и информация об отгрузке с склада передается именно в планово-экономический отдел. Такую информацию анализируют, рассчитывают динамические показатели и сравнивают с прошлыми годами. Потом с учетом динамики поступления товаров и динамики годового прироста формируется окончательный план.

Информация о работе Организация службы логистики