Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 15:24, курсовая работа
Целью логистики является организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей. Основными задачами логистики являются:
организация материальных потоков предприятия;
оптимизация загрузки производственных мощностей;
экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков;
оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции.
Вывод: таким образом можно сделать о целесообразности внедрения предложенных мероприятий на ООО «Амекс»
3.3 Мероприятия по улучшению складского процесса на предприятии ООО «Амекс»
Российские предприятия, и ООО "Амекс" в частности, должны решать острую проблему недостатка денежных средств на фоне тяжелой конкурентной борьбы. Практика свидетельствует, что свыше 80 % затрат торговых предприятий связанны, со складированием и транспортированием. Поэтому усовершенствование процесса складирования есть важным для отечественных предприятий с целью повышения их эффективности.
Разработка рекомендаций относительно усовершенствования складской деятельности предприятия требует от менеджера-логиста владения инструментами анализа и оценки такой деятельности, т.е. умение использовать систему показателей, которая разрешает строить заключения об эффективности управления складской деятельностью.
В литературе существуют разные подходы к оценке эффективности работы склада. Так, в приложении М, для оценки состояния складской деятельности на предприятии использует ряд показателей. Эти показатели, должны обеспечивать комплексную оценку эффективности работы склада. Такой подход есть общим, и отвечает современным условиям.
Но в тоже время для повышения эффективности функционирования состава ООО "Амекс" является недостаточным разработка системы показателей. Более практическим и наиболее актуальным будет предложение руководству ООО "Амекс" приобретение нового современного складского оборудования, которое разрешит значительно сократить время выполнения заказа и значительно повысить уровень логистического обслуживания.
Проанализируем цепочку грузового оборота ООО "Амекс". С точки зрения складского оборудования процесс грузового оборота можно разбить на:
Рассмотрим потребность в оборудовании для ООО "Амекс". Разгрузку (нагрузка) товара из транспорта при большом грузовом обороте будет более эффективной, если такую процедуру делать с помощью погрузчиков, так как эта операция на сегодня осуществляется, как правило на улице, а другой складской технике выезд на улицу противопоказанный, и вдобавок погрузчики имеют наибольшую производительность при этих роботах.
При выборе погрузчика, как основного оборудования для разгрузки машин, надо дать ответ на основной вопрос "Нужно ли погрузчику заезжать в машину при разгрузочно-погрузочных роботах?". Если решений, что погрузчику необходимо заезжать в машину, то здесь можно рекомендовать использовать эстакады с регулированной высотой. Если же принятое решение свидетельствует о том факте, который нет необходимости заезда в кузов машины при погрузочно-разгрузочных роботах, то работы по передвижению грузов непосредственно в кузове машин выгоднее выполнять с помощью ручных гидравлических тележек.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Логистика – довольно новое для нас понятие, хотя зарубежные авторы публикаций по логистике подчеркивают ее самостоятельный характер, в том числе и от маркетинга.
Конкурентоспособность фирм и предприятий в большой мерой зависит от качества логистического обслуживания. Особенно, если они применяют современные методы движения товаров, которые освобождают значительную часть оборотных средств, путем синхронизации работы производственных подразделений фирм и логистических структур, надежность снабжений, скорость отгрузки и перевозка, соответствующую партионность отправлений грузов.
Организация службы логистики на предприятии очень важно в настоящее время. Так как, благодаря данной службы вся продукция должна заказываться строго под конкретного потребителя и после подтверждения факта оплаты. А также чтобы продукция доставлялась с таможенного склада или от поставщика непосредственно на склад получателя. Тем самым, наблюдается сокращение затрат на погрузо-разгрузочные операции, складирование, хранение, транспортировку и устранение опасности появления неликвидов. Деятельность службы логистики на предприятии или в организации нацелена на достижение необходимых конечных результатов с помощью ряда управленческих воздействий, осуществляемых как внутри предприятия (внутренняя среда - внутренняя логистика), так и вне его (внешняя среда - внешняя логистика). Но для того, чтобы служба логистики работала хорошо нужно обучать работников организации. Необходимо провести работу по выработке единообразной стандартизированной логистической терминологии. Специалисты функциональных подразделений компании должны говорить на одном языке, оперировать схожими терминами и понимать друг друга.
Одним из наиболее важных ресурсов, определяющих степень эффективности деятельности компании, являются люди. Одним из важных условий проникновения логистической идеи во все сферы бизнеса компании является наличие высококвалифицированных специалистов по логистике.
В настоящее время ощущается определенный недостаток специалистов, имеющих не только опыт практической работы, но и владеющих фундаментальными теоретическими знаниями в области логистики.
Если мы будем побольше обращать внимание на обучение работников логистики, то предприятие будет иметь меньше затрат на приобретение, перевозку сырья и готовой продукции
В результате анализа транспортной логистики предприятия ЗАО «Регата» было выявлено, что данная область функционирует недостаточно эффективно, были предложены пути совершенствования данного вопроса, а в частности:
Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» - нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А
Таблица А.1 – Анализ внешней среды
Факторы внешней среды |
Состояние (описание) фактора |
Тенденция развития |
Характер влияния на фирму(+,-) |
Экономический кризис |
Имеет глобальный характер |
Продукты питания необходимы всегда, их спрос неэластичный, поэтому экономический кризис не сильно обозначится |
- |
Поставщики |
Заводы, комбинаты, фабрики, фермы, пекарные и частные предприятия, с которыми подписанные договоры |
Постоянные |
+ |
Конкуренты |
Предприятия и магазины распространение продуктов питания и хоз. товары |
Постоянно появляются новые |
- |
Клиенты |
Предприятия и государственные учреждения, санатории, тюрьмы, детские оздоровительные лагеря |
Увеличение клиентов |
+ |
Налоговая инспекция |
Ежемесячная выплата налогов |
Налоги возрастают |
- |
Рынок труда |
Квалифицированные кадры |
Увеличиваются |
+ |
Политическая ситуация в стране |
Инфляционные ожидания населения |
Увеличиваются |
- |
Климатический фактор |
Климатическая зона |
Играет большую роль (на урожае и т.п.) |
- |
Демографическая ситуация |
Количество населения |
Уменьшается |
- |
Приложение Б
Таблица Б.1 – Анализ внутренней среды
Факторы внешней среды |
Состояние(описание) фактора |
Тенденция развития |
Характер влияния на фирму(+,-) |
Рабочие |
Работают квалифицированные рабочие |
Профессиональный рост рабочих |
+ |
Оборудование |
Оборудование и программное обеспечение ,которое нуждается в замене |
Уменьшается |
+ |
Технологии |
Неавтоматизированные |
Не развивается |
- |
Ресурсы |
Материальные |
Постоянно поступают |
+ |
Цели |
Достижимые цели |
Быстрый темп достижения целей |
+ |
Приложение В
Таблица В.1 – SWOT-анализ
Возможности (O) |
Угрозы (T) | |
1.расширение рынка сбыта 2.полная интеграция с |
1.большой уровень конкурентов в области 2.перенасыщение рынка 3.в этом годе можно ожидать
выход на рынок большой 4. повышения стоимости энергоносителей | |
Сильные стороны (S) |
SO |
ST |
1.высокое качество товара 2.квалифицированный персонал 3.значительный ассортимент 4.внедрение современного программного обеспечения 5.своевременное выполнение 6. соблюдение всех условий |
1.1. Попробовать войти в число
поставщиков новой сети, сделав
акцент на качестве нашей 5.1. Увеличение кол-ва потребителей, опираясь на надежные условия доставки 3.1.Возможность занять |
1.1.Удержать наших 6.3.Удовлетворение |
Слабые стороны (W) |
WO |
WT |
1.отсутствие структурных 2.себестоимость продукции на 1,5% выше, чем у основных конкурентов 3.низкая заинтересованность |
2.1. Клиент может отказаться от закупок нашей продукции, так как наши оптовые цены выше, чем у конкурентов. |
2.3. Конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по низшим ценам. 3.2.Работникам необходимо |