Организация службы логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 15:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью логистики является организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей. Основными задачами логистики являются:
организация материальных потоков предприятия;
оптимизация загрузки производственных мощностей;
экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков;
оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции.

Файлы: 1 файл

готовый диплом.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

 

Вывод: таким образом можно сделать о целесообразности внедрения предложенных мероприятий на ООО «Амекс»

3.3 Мероприятия по улучшению складского процесса на предприятии ООО «Амекс»

 

Российские предприятия, и  ООО "Амекс" в частности, должны решать острую проблему недостатка денежных средств на фоне тяжелой конкурентной борьбы. Практика свидетельствует, что свыше 80 % затрат торговых предприятий связанны,  со складированием и транспортированием. Поэтому усовершенствование процесса складирования есть важным для отечественных предприятий с целью повышения их эффективности.

Разработка рекомендаций относительно усовершенствования складской деятельности предприятия требует от менеджера-логиста владения инструментами анализа и оценки такой деятельности, т.е. умение использовать систему показателей, которая разрешает строить заключения об эффективности управления складской деятельностью.

В литературе существуют разные подходы к оценке эффективности работы склада. Так, в приложении М, для оценки состояния складской деятельности на предприятии использует ряд показателей. Эти показатели, должны обеспечивать комплексную оценку эффективности работы склада. Такой подход есть общим,  и отвечает современным условиям.

Но в тоже время для повышения эффективности функционирования состава ООО "Амекс" является недостаточным разработка системы показателей. Более практическим и наиболее актуальным будет предложение руководству ООО "Амекс" приобретение нового современного складского оборудования, которое разрешит значительно сократить время выполнения заказа и значительно повысить уровень логистического обслуживания.

Проанализируем цепочку грузового оборота ООО "Амекс". С точки зрения складского оборудования процесс грузового оборота можно разбить на:

    1. разгрузку (загрузка) машины;
    2. внутрискладские работы.

Рассмотрим потребность в оборудовании для ООО "Амекс". Разгрузку (нагрузка) товара из транспорта при большом грузовом обороте будет более эффективной, если такую процедуру делать с помощью погрузчиков, так как эта операция на сегодня осуществляется, как правило на улице, а другой складской технике выезд на улицу противопоказанный, и вдобавок  погрузчики имеют наибольшую производительность при этих роботах.

При выборе погрузчика, как основного оборудования для разгрузки машин, надо дать ответ на основной вопрос "Нужно ли погрузчику заезжать в машину при разгрузочно-погрузочных роботах?". Если решений, что погрузчику необходимо заезжать в машину, то здесь можно рекомендовать использовать эстакады с регулированной высотой. Если же принятое решение свидетельствует о том факте, который нет необходимости заезда в кузов машины при погрузочно-разгрузочных роботах, то работы по передвижению грузов непосредственно в кузове машин выгоднее выполнять с помощью ручных гидравлических тележек.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Логистика – довольно новое для нас понятие, хотя зарубежные авторы публикаций по логистике подчеркивают ее самостоятельный характер, в том числе и от маркетинга.

Конкурентоспособность фирм и предприятий в большой мерой зависит от качества логистического обслуживания. Особенно, если они применяют современные методы движения товаров, которые освобождают значительную часть оборотных средств, путем синхронизации работы производственных подразделений фирм и логистических структур, надежность снабжений, скорость отгрузки и перевозка, соответствующую партионность отправлений грузов.

Организация службы логистики на предприятии очень важно в настоящее время. Так как, благодаря данной службы вся продукция должна заказываться строго под конкретного потребителя и после подтверждения факта оплаты. А также чтобы продукция доставлялась с таможенного склада или от поставщика непосредственно на склад получателя. Тем самым, наблюдается сокращение затрат на погрузо-разгрузочные операции, складирование, хранение, транспортировку и устранение опасности появления неликвидов. Деятельность службы логистики на предприятии или в организации нацелена на достижение необходимых конечных результатов с помощью ряда управленческих воздействий, осуществляемых как внутри предприятия (внутренняя среда - внутренняя логистика), так и вне его (внешняя среда - внешняя логистика). Но для того, чтобы служба логистики работала хорошо нужно обучать работников организации. Необходимо провести работу по выработке единообразной стандартизированной логистической терминологии. Специалисты функциональных подразделений компании должны говорить на одном языке, оперировать схожими терминами и понимать друг друга.

Одним из наиболее важных ресурсов, определяющих степень эффективности деятельности компании, являются люди. Одним из важных условий проникновения логистической идеи во все сферы бизнеса компании является наличие высококвалифицированных специалистов по логистике.

В настоящее время ощущается определенный недостаток специалистов, имеющих не только опыт практической работы, но и владеющих фундаментальными теоретическими знаниями в области логистики.

Если мы будем побольше обращать внимание на обучение работников логистики, то предприятие будет иметь меньше затрат на приобретение, перевозку сырья и готовой продукции

В результате анализа транспортной логистики предприятия ЗАО «Регата» было выявлено, что данная область функционирует недостаточно эффективно, были предложены пути совершенствования данного вопроса, а в частности:

  • использовать автомашины с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ - Бычок, ГАЗ-Газель);
  • отказ от грузовых фургонов ЗИЛ;
  • сбор и комплектация поступающих заказов;
  • сортировка дальности пунктов назначения для постановки оптимального маршрута следования;
  • возможно использование GPS навигаторов на борту транспорта;
  • продажа не используемых транспортных средств.

Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» - нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Алесинская Т. В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог : ТРТУ, 2008.
  2. Алесинская Т. В. , Дейнека Л .Н. , Проклин А. Н. , Фоменко Л. В. , Татарова А. В. и др. Менеджмент организации. учеб. пособие Таганрог : ТРТУ, 2009.
  3. Альбеков А. У. , Федько В. П. , Митько О. А. Логистика коммерции. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
  4. Баринов В. А. Антикризисное управление. М. :  ФБК-ПРЕСС, 2008.
  5. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика. Интегрированный процесс снабжения и сбыта / пер. с англ. 3-е перераб.е и доп. изд. М. : Олимп-бизнес, 2009.
  6. Большаков А. С. Менеджмент. СПб. : Питер, 2009.
  7. Бронникова Т. С. , Чернявский А. Г. Маркетинг : учеб. пособие.  М. : Приор, 2008.
  8. Василенко В. А., Мельник И. Е. Операционное и ситуационное управление в системе менеджмента : учеб. пособие. М. : МГИУ, 2008.
  9. Вершигора Е. Е. Менеджмент. М. : Инфра-М, 2012.
  10. Веснин В. Р. Основы менеджмента. М. : Триада , 2009.
  11. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент. М. : Гардарики, 2009.
  12. Виханский О. С., Наумов А. И. Практикум по курсу «Менеджмент». М. : Гардарики, 2008.
  13. Волков О. И. Экономика предприятия (фирмы) М. : Инфра-М, 2009
  14. Гаджинский А. М. Логистика : учебник для высших и средних специальных заведений. М. : Дашков и Ко, 2011.
  15. Голиков Е. А. Маркетинг и логистика. М. : Дашков и Ко, 2008.
  16. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента : учеб. пособие. 2-е изд. Таганрог : ТРТУ, 2013.
  17. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент : учеб. пособие. Таганрог : ТРТУ, 2013.
  18. Гордон М. П. Логистика товародвижения. М. : Центр экономики и маркетинга. 2012
  19. Гэлловей Лес. Операционный менеджмент. СПб. : Питер, 2011.
  20. Джоналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс. Логистика : Интегрированая цепь поставок / пер. с англ. М. : Олимп-Бизнес, 2009.
  21. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия : учебник; 2-е изд., перераб. и доп. М. : Инфра-М, 2010
  22. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы) / под общ. ред. Л. Б. Миротина.  М. : Экзамен, 2013.
  23. Котлер Ф. , Армстронг Г. , Сондерс Д. , Вонг В. Основы маркетинга / пер. с англ. 2-е европ. изд. СПб. : Вильямс, 2011.
  24. Кремер Н. Ш. Исследование операций в экономике, М. : Юнити, 2008
  25. Линдерс Р. Майкл, Фирон Е. Харольд Управление снабжением и запасами. Логистика / пер. с англ. СПб. : Полигон, 2008
  26. Логистика : учеб. пособие / Б. А. Аникин, Л. С. Фёдоров и др. М. : Инфра, 2009
  27. Мате Э. , Тиксье Д. Логистика.  М. : Олма-Пресс Инвест, 2013.
  28. Мельник М. М. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении материально-техническим снабжением М. : Высшая школа, 2009
  29. Минаев Э. С., Агеева И. Г., Аббата Дага А. Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 15. М. : Инфра-М, 2010.
  30. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. СПб. : Питер, 2008.

 

  1. Миротин А. и др. Логистическое администрирование: учеб. пособие для ВУЗов. М. : Экзамен, 2013.
  2. Миротин Л. Б. , Тышбаев Ы. Э. Логистика для предпринимателя. М. : Инфра-М, 2012.
  3. Миротин Л. Б. , Тышбаев Ы. Э. Системный анализ в логистике. М. :  Экзамен, 2012.
  4. Неруш Ю. М. Логистика. М. : Юнити, 2013.
  5. Погостинский Ю. А. Системный анализ функций стратегического управления. СПб. : СПбГАУ, 2008.
  6. Предпринимательство / под ред. Горфенкеля В. Я. и др.  М. : Юнити, 2012.
  7. Производственный менеджмент : учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, А. В. Бандурин, Г. Я. Горбовцев и др. / под ред. С. Д. Ильенковой. М. : Юнити-Дана, 2010.
  8. Родников А. Н. Логистика : терминологический словарь. 2-е издание перераб. и доп.  М. : Инфра-М, 2010.
  9. Семененко А. И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории.  СПб. : Союз, 2011.
  10. Сербин В. Д. Основы логистики : учеб. пособие. Таганрог: ТРТУ, 2009.
  11. Сергеев В. Логистика в бизнесе.  М. : Инфра-М, 2012
  12. Современная логистика / под ред. Джеймс С. и др. / пер с анг. М. : Вильямс, 2010.
  13. Стаханов В. Н., Украинцев В. Б. Теоретические основы логистики.  Ростов-на-Дону : Феникс, 2011.
  14. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок / пер. с англ. М. : Юнити-Дана, 2013.
  15. Харебава Р. П. Предпосылки становления российского предпринимательства. М. :  ВолГУ, 2008
  16. Чечевицина Л. Н., Чуев И. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008.
  17. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа.  М. : учебно-практическое пособие М. : Инфра-М, 2013.
  18. Экономика предприятия (фирмы) : учебник / под ред. проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Инфра-М, 2008.
  19. Экономика предприятия : учебник / под ред. А. Е. Карлика, М. Л. Шухгальтер. М. : Инфра-М, 2011.
  20. Экономика : учебник / под ред. А. С. Булатова.  М. : БЕК, 2008.

 

Приложение А

 

 

Таблица А.1 – Анализ внешней среды

 

Факторы внешней среды

Состояние (описание) фактора

Тенденция развития

Характер влияния на фирму(+,-)

Экономический кризис

Имеет глобальный характер

Продукты питания необходимы всегда, их спрос неэластичный, поэтому экономический кризис не сильно обозначится

-

Поставщики

Заводы, комбинаты, фабрики, фермы, пекарные и частные предприятия, с которыми подписанные договоры

Постоянные

+

Конкуренты

Предприятия и магазины распространение продуктов питания и хоз. товары

Постоянно появляются новые

-

Клиенты

Предприятия и государственные учреждения, санатории, тюрьмы, детские оздоровительные лагеря

Увеличение клиентов

+

Налоговая инспекция

Ежемесячная выплата налогов

Налоги возрастают

-

Рынок труда

Квалифицированные кадры

Увеличиваются

+

Политическая ситуация в стране

Инфляционные ожидания населения

Увеличиваются

-

Климатический фактор

Климатическая зона

Играет большую роль (на урожае и т.п.)

 

-

Демографическая ситуация

Количество населения

Уменьшается

-


 

 

 

 

Приложение Б

 

 

Таблица Б.1 – Анализ внутренней среды

 

Факторы внешней среды

Состояние(описание) фактора

Тенденция развития

Характер влияния на фирму(+,-)

Рабочие

Работают квалифицированные рабочие

Профессиональный рост рабочих

+

Оборудование

Оборудование и программное обеспечение ,которое нуждается в замене

Уменьшается

+

Технологии

Неавтоматизированные

Не развивается

-

Ресурсы

Материальные

Постоянно поступают

+

Цели

Достижимые цели

Быстрый темп достижения целей

+

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

Таблица В.1 – SWOT-анализ

 

 

Возможности (O)

Угрозы (T)

1.расширение рынка сбыта продукции

2.полная интеграция с поставщиками  и получение больших скидок

1.большой уровень

конкурентов в области

2.перенасыщение рынка                                                            сбои в снабжениях виноматериалов

3.в этом годе можно ожидать  выход на рынок большой компании-конкурента

4. повышения стоимости энергоносителей

Сильные стороны (S)

SO

ST

1.высокое качество товара                                              низкое уровень готовности работников к изменениям

2.квалифицированный персонал

3.значительный ассортимент продукции

4.внедрение современного программного обеспечения

5.своевременное выполнение всех  работ по предоставлению услуг

6. соблюдение всех условий договора  с потребителями

1.1. Попробовать войти в число  поставщиков новой сети, сделав  акцент на качестве нашей продукции.

5.1. Увеличение кол-ва потребителей, опираясь на надежные условия доставки

3.1.Возможность занять стойких  позиций на рынке сбыта с  помощью значительного ассортиментах  продукции.

1.1.Удержать наших покупателей  от перехода к конкурентам, проинформировав  их о высоком качестве нашей продукции.

6.3.Удовлетворение потребителей  от сотрудничества с ООО «Амекс»  воспрепятствует разрыву договора 

Слабые стороны (W)

WO

WT

1.отсутствие структурных подразделений  логистики

2.себестоимость продукции на 1,5% выше, чем у основных конкурентов

3.низкая заинтересованность работников  в развитии предприятия

2.1. Клиент может отказаться от  закупок нашей продукции, так  как наши оптовые цены выше, чем у конкурентов.

2.3. Конкурент может предложить  рынку продукцию, аналогичную нашей, по низшим ценам.

3.2.Работникам необходимо эффективнее  работать, чтобы удержаться на  рынке сбыта

Информация о работе Организация службы логистики