Организация службы логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 15:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью логистики является организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей. Основными задачами логистики являются:
организация материальных потоков предприятия;
оптимизация загрузки производственных мощностей;
экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков;
оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции.

Файлы: 1 файл

готовый диплом.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, состава вспомогательных материалов и др. Так как на предприятии основным предметом закупок является продовольственная продукция, то наиболее оптимальным методом закупки менеджеры этой фирмы считают регулярные закупки мелкими партиями.

В этом случае отдел закупок заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется на предприятие в течение определенного периода времени: от 1 до 3 месяцев.

Преимуществом такого метода закупок является ускорение оборачиваемости капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку.

Но также у такого метода закупок есть и недостатки: так как спрос на продукцию меняется довольно быстро, то следует вероятность заказа избыточного количества и необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе.

Кроме того, используется метод получения товара по мере необходимости.

В этом случае, коммерческий директор или экспедитор связываются с поставщиком через выполнение каждого заказа и уточняют количество необходимой продукции.

Преимуществом данного метода является возможность оплаты только поставленного количества товара, по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.

Поставка продукции осуществляется на основании заключенного договора поставки и договора купли-продажи.

Объем закупки (оптимальный размер заказа) - ее уровень, при котором достигается максимальное использование складских помещений, минимизируются издержки хранения запасов. Для определения оптимальных партий закупки плодоовощной продукции менеджерами предприятия производится анализ спроса оптовых покупателей. Также проводится анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости, а также реализованного и нереализованного спроса оптовых покупателей. Полезными могут оказаться данные опросов покупателей о приобретаемых ими товарах, пожелания и замечания по их качеству и ассортименту. Такие опросы по заказу оптовых организаций могут проводиться, например, в магазинах. Там же возможна организация выставок новых товаров.

Полученные различными способами и систематизированные данные являются основой для определения потребности в товарах. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.

Определение оптимального размера заказа не имеет смысла, если время выполнения заказа весьма продолжительно при значительном колебании спроса и нестабильных ценах. Во всех других случаях определение оптимального размера заказа приведет к уменьшению издержек хранения запасов без потери качества обслуживания.

 

2.4 Складирование и хранение продукции на предприятии ООО «Амекс»

 

При организации складирования продовольственной продукции на предприятии основными задачами является:

  • организация правильного хранения продукции;
  • создание условий для исключения порчи, повреждений материальных ценностей;
  • бесперебойное обслуживание по выдаче товара.

При этом предприятие выполняет следующие функции:

  • планирование складских работ;
  • приемка, обработка (в том числе сортировка) товара;
  • постоянный контроль и учет движения материальных ценностей;
  • комплектование готовой продукции, ее консервация, упаковка, подготовка к отгрузке;
  • отгрузка готовой продукции;
  • создание условий для предотвращения хищения материальных ценностей;
  • строгое соблюдение противопожарных мер безопасности.

Осуществляемые на складе работы можно свести к следующим основным операциям: приемка материалов, размещение их, хранение, подготовка к производственному потреблению, отпуск потребителю и учет материальных ценностей.

Для удобства создана специальная форма документа, в которую информация вносится вручную. Обладая информацией об ожидаемых поставках, складская служба может подготовить пространство в зоне приемки, определить количество персонала для разгрузки и проверки количества и качества товаров, подготовить необходимую технику, тару, упаковочный материал, а затем правильно и эффективно разместить поступающую продукцию на хранение.

При хранении и реализации товаров должны соблюдаются нормы складирования и правила товарного соседства. Все товары в подсобных помещениях, охлаждаемых камерах должны храниться на стеллажах, подтоварниках или поддонах. Запрещается складирование товаров на полу, навалом, в непосредственной близости со стенами и потолком помещения. Необходимо соблюдать пространственную изоляцию (не менее 70 см), как между разными партиями, так и от стен, для того, чтобы был свободный доступ к продукции по всему периметру партии.

Эффективность управления запасами определяется показателями их оборачиваемости. Оценка эффективности управления запасами представлена в приложении Е.

Проведенная оценка эффективности управления запасами показала, что за 2011 год длительность одного оборота запасов сократился на 1,91 пункта. Это способствовало увеличению продолжительности одного оборота запасов на 22,42 дня.

Коэффициент оборачиваемости материалов снизился на 4,27 пункта, замедление составило 25,06 дня.

Проведенный анализ системы управления запасами предприятия позволил сделать вывод, что на предприятии ООО «Амекс» не проводится работа по планированию, анализу и контролю за состоянием запасов. В структуре предприятия нет плановой службы, которая занималась бы планированием запасов, оценкой эффективности использования материалов.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод, что в ООО «Амекс» логистическая деятельность развивается, но комплексной ее нельзя назвать, так как основной упор сделан на управление материальными потоками, а складское и транспортное хозяйство развито не в полной мере.

В заключении второй главы дипломной работы можно выявить следующие проблемы:

1.Негативное влияние отсутствие  отдела логистики в компании. 

Логистика в настоящее время является своего рода новичком в экономической жизни вообще, и на предприятиях в частности. Традиционные структурные подразделения предприятия видят в службе логистики в некотором смысле конкурента. Они отчаянно защищают свое поле деятельности, сопротивляясь передаче в структуры логистики той или иной функции или права принятия решения.

Другая причина в том, что еще не разработана четкая структура службы логистики но предприятии. Естественно, что процесс ее становления не может осуществиться безболезненно.

Но нет не только типовой организации службы логистики, но и оптимального варианта организационного построения конкретного предприятия и его структурных подразделений. Существующее многообразие организационных форм, хотя в этом есть определенные преимущества, порождает проблемы, когда службы логистики, если и вводятся, но на собственный лад, и не оказывают действенного влияния на экономическую, производственную и хозяйственную деятельность.

И еще один аспект проблемы. В условиях постоянно изменяющейся экономической обстановки, усиливающейся конкуренции на рынке, организационная структура службы логистики на предприятии должна быть предельно гибкой в отличие от традиционно сложившихся с установившимися тенденциями прежних структур функциональных подразделений практически любой фирмы.

Возросшая конкуренция, интернационализация рынков и источников снабжения, в том числе первичных материальных ресурсов, использование новых систем управления производственно-хозяйственной деятельностью, прямые поставки сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей, требуют такой организационной структуры службы логистики на предприятии, которая была бы способно обеспечить необходимый сервис.

Очевидно, что единственной и лучшей организационной структуры службы логистики на практике не существует. Более верным и оптимальным подходом к решению этой проблемы является рассмотрение возможных альтернатив организации и управления подобной службой.

Для организации эффективной деятельности по материально-техническому снабжению в ООО «Амекс» необходимо создать отдел логистики. Это позволит сразу выстроить логистическую систему и четко прописать функции и обязанности.

2. Анализ транспортной логистики на предприятии ООО «Амекс» показал, что для развозки продукции по городу экономически целесообразно использовать автомашины с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ - Бычок, ГАЗ-Газель). Средний тоннаж одного рейса по городу (1,2 тонны) вполне позволяет разместить весь ассортимент продукции и не произвести пересортицу при разгрузке машины грузчиками-экспедиторами. Заказы, поступающие от клиентов предприятия ООО «Амекс» следует суммировать до заполнения кузова одного транспортного средства и производить сортировку по дальности пунктов назначения, это позволит использовать транспортные ресурсы максимально возможно, что сократит время простоя. Сравнительная таблица расходов при использовании разных автомобилей показала, что следует отказаться от использования грузовых фургонов ЗИЛ, поскольку расходы на их эксплуатацию не являются оправданными. Так же следует отметить что применение GPS навигаторов на борту автомобиля позволит заранее прокладывать маршрут следования и отслеживать реальное место нахождения транспортного средства и сократить число махинаций связанных с сливом топлива во время простоя автомобиля.

Анализируя приложение Ж видно, что на балансе предприятия числится 2 автомашины, не используемых в эксплуатации (восстановлению не подлежат) и подлежащих списанию. С этого транспорта предприятие уплачивает налог на имущество организаций и транспортный налог, что является не оправданными расходами, следует продать на запчасти эти две автомашины.

3.Проблемы складского  хозяйства

1) Непропорциональное увеличение времени подбора заказа;

Когда требуется осуществить подбор 2-3 позиций, с этим складские работники справляются практически без проблем, но когда требуется осуществить подбор нескольких десятков, а то и сотен позиций (что особенно характерно для дистрибьюторских и снабженческих компаний), то время подбор растет в геометрической прогрессии. Складские работники не в силах в голове построить оптимальный маршрут обхода склада, что приводит к метаниям по складу и большому количеству ошибок.

2) «Потери» товара на складе;

Очень часто возникает такая ситуация, когда информационная система показывает, что товар на складе присутствует, но найти его никто не может. Эта ситуация является следствием отсутствия адресного хранения на складе, когда расположение товара на складе находится только в голове сотрудников.

3) Высокие потери просроченного товара;

Очень часто возникает ситуации, когда на складе присутствует один и тот же товар с разными сроками годности. Соответственно, на неавтоматизированном складе является обычной ситуация, когда клиенту отгружается продукция не с оптимальным сроком годности, а с тем, с которым удалось найти, что естественно приводит к дополнительным потерям просроченного товара.

4) Высокая сложность проведения инвентаризации; Комплексную инвентаризацию (а только она доступна на неавтоматизированных складских комплексах) проводить с нужной частотой крайне сложно. Поэтому зачастую, такая инвентаризация проводится крайне редко. Следствием этого является отсутствие актуальной информации о состоянии складских остатков.

 

3 Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия ООО "Амекс"

 

3.1 Мероприятия по внедрению должности логиста на предприятии ООО «Амекс»

 

Для организации эффективной деятельности по управлению материальными потоками ООО «Амекс» необходимо создать отдел логистики. Это позволит сразу выстроить логистическую систему и четко прописать функции и обязанности. На мой взгляд на ООО «Амекс» возможно создание так называемой классической трехуровневой организационной структуры службы логистики.

Основными функциями первого уровня – общего управления являются [13, с. 159]: проверка всей организации логистики на предприятии; разработка стратегии организации – долгосрочного плана развития службы логистики в соответствии с возможной диверсификацией; оценка деятельности отдельных подсистем логистики и системы в целом; координация тактической деятельности отделов (групп) службы логистики в отношении стратегических целей предприятия; осуществление при необходимости определенных изменений в процедурах и операциях, выполняемых службой логистики.

Функции второго уровня – программного управления (управления по программе) включают: получение и обработка заказов; организация закупок материально-технических ресурсов; организация транспортного хозяйства, организация складской и сбытовой деятельности [13, с. 170].

Кроме того, в функции данного уровня управления входит: реализация политики и стратегии ведения производственно-хозяйственной деятельности предприятия па уровне подсистем логистики имеющимися средствами; координация всех подсистем логистики для достижения поставленных целей на предприятии; устранение возможных несоответствий между различными компонентами как внутри подсистем, так и между ними; регулярное подведение итогов производственно-хозяйственной деятельности и отчет перед руководством о деятельности отделов (групп) службы логистики [9, с. 95].

Информация о работе Организация службы логистики