Организация службы логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 15:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью логистики является организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей. Основными задачами логистики являются:
организация материальных потоков предприятия;
оптимизация загрузки производственных мощностей;
экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков;
оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции.

Файлы: 1 файл

готовый диплом.doc

— 1.09 Мб (Скачать)

Данный уровень управления состоит из руководителей-менеджеров, но направлениям логистической деятельности (материально-техническое снабжение, складское и транспортное хозяйство, распределение материальных ресурсов по производственным подразделениям предприятия, сбытовая деятельность).

В функции третьего уровня – оперативное управление (оперативные компоненты), представляющее собой простые составляющие деятельности отдельных подсистем. В оперативное управление входит: управление операциями и процедурами движения материальных ресурсов; работа с поставками продукции, по которым нарушается график ее движения; подготовка и предоставление на уровень программного управления информации о зафиксированных нарушениях деятельности в подсистемах; оперативное управление подсистемами в режиме времени и затрат.

На ООО «Амекс» в трехуровневой организационной структуре службы логистики должны быть созданы следующие отделы и группы (с фрагментами выполняемых функций):

  • отдел материально-технического снабжения или закупок (расчет потребности в материальных ресурсах, выбор поставщика, организация процесса закупок);
  • отдел транспортного хозяйства (доставка материальных ресурсов до предприятия и производственных подразделений, транспортировка готовой продукции потребителям) ;
  • отдел складского хозяйства (приемка материальных ресурсов, их складирование, хранение и отпуск в производство);
  • отдел сбыта или продаж;
  • отдел информационного обеспечения (управление коммуникациями внутри службы логистики, связь с подразделениями предприятия, поставщиками и потребителями).

Для того чтобы служба логистики функционировала продуктивно, необходим ряд условий, обеспечивающих предпосылки успеха логистического направления деятельности практически любого предприятия, которые складываются из следующих составляющих:

  • точная формулировка функций каждого отдельного сотрудника службы логистики;
  • наличие необходимой информации о количестве сотрудников службы логистики, которые потребуются в ближайшее или отдаленное будущее;
  • прогнозирование будущих логистических операций, процедур, работ и функций, которые носят в основном инновационный характер;
  • необходимость подбора будущего менеджера на конкретную должность в организационной структуре, а не подбор должности для будущего сотрудника.

Задачи отдела логистики:

    1. Сбор, обработка и анализ организационной, технической и финансовой информации о деятельности российских и зарубежных организаций, работающих в сфере интересов предприятия.
    2. Планирование, организация, контроль и управление материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также обработка, анализ и хранение соответствующей информации.
    3. Разработка рекомендации и рациональных предложений по организации деятельности соответствующих служб предприятия, с целью оптимизации затрат при доведении материальных потоков от продавца к покупателю.
    4. Осуществление контроля за товарными и информационными потоками с учетом комплексного подхода по схеме: нужный товар - в необходимом количестве - необходимого качества - в нужное время - в нужное место с минимальными затратами.
    5. Обеспечение выполнения обязательств по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами.

Функции отдела логистики:

  1. Осуществление организации, планирования и контроля за внешнеэкономической деятельностью предприятия на стадиях:
      • заключения договоров;
  • поставки продукции в соответствии с заключенными договорами;
  • ведения учета и отчетности на складах.
  1. Проведение необходимых мероприятий по заключению договоров с иностранными и российскими партнерами (сбор информации, установление деловых контактов с иностранными предприятиями, разработка планов совместной работы).
  1. Разработка совместно с техническими и экономическими службами предприятия планов сотрудничества с отечественными и зарубежными организациями; контроль за исполнением этих планов.
  2. Участие в подготовке материалов к заключению договоров с поставщиками и потребителями.
  3. Разработка мероприятий по реализации соглашений, достигнутых во время переговоров с российскими и зарубежными фирмами.
  4. Сбор, накопление и анализ информации по международному опыту в решении отдельных проблем в области логистической деятельности.
  5. Контроль выполнения поставщиками обязательств по заключенным договорам (сроки поставок, цены, количество, качество, номенклатура и т.д.)
  6. Организация, планирование и контроль в обеспечении деятельности складского хозяйства.
  7. Предъявление через юридический отдел претензий, штрафных санкций к заказчикам продукции предприятия за нарушение условий заключенных договоров, установленного порядка размещения заказов.

Права отдела логистики

  1. Требовать от соответствующих служб предприятия предложения, рекомендации, материалы, отчеты, техническую и экономическую документацию о работе, связанной с иностранными и российскими фирмами, организациями и отдельными специалистами.
  2. Требовать от подразделений предприятия представления материалов (заявок, норм расхода изделий и т.д.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.
  3. В рамках, определяемых руководством и должностными инструкциями, представлять предприятие в контактах с российскими и иностранными организациями и фирмами, вести соответствующую переписку.
  4. Контролировать правильность организации хранения товаров (сырья, материалов) подразделениями предприятия, представлять руководству предприятия предложения о наложении взысканий на работников, допустивших нарушение установленных требований.
  5. Представлять в юридический отдел предприятия материалы для предъявления претензий к поставщикам при нарушении обязательств по договорам.

Основная функция логиста на данном предприятии – интеграция сбыта продуктов питания. Специалист должен обладать хорошими навыками в области закупок, складирования, выбора транспорта для доставки пищевой продукции «точно в срок», оптимизации материальных и информационных потоков и управления ими.

Кроме того, логист должен свободно ориентироваться в возможностях применения вычислительной техники и современных средств связи, поскольку современная логистика связана с моделированием процессов логистических систем с применением АСУ.

Весьма важным аспектом логистической сферы деятельности является организационная структура предприятия.

На предприятии ООО «Амекс» преобладает функциональная организационная структура. Преимуществами данного способа организации является: ярко выраженный эффект специализации, относительная экономия на общеуправленческих расходах, стабильность взаимоотношений и межфункциональных связей, возможность ориентации на уже освоенные технологические процессы и ценовую конкуренцию.

На предприятии ООО "Амекс" логист подчиняется непосредственно генеральному директору.

Затраты на проект:

I. Оборудование рабочего места логиста

Рабочее место - это первичное звено производства, находящееся в непосредственном ведении рабочего и включающее в себя комплект материальных элементов, обеспечивающих процесс труда:

1. Офисная мебель:

·Рабочий стол = 8 000 руб.

·Кресло = 1 300 руб.

2.Персональный компьютер (+периферийное оборудование):

-Жидкокристаллический монитор = 8 000 руб.

-Системный блок = 18 000 руб.

-Клавиатура, мышка = 1 200 руб.

-Принтер = 3 000 руб.

-Сканер = 1 200 руб.

3.Прочий инвентарь (лампа, канцтовары и пр.) = 1 500 руб.

4.Обеспечение доступа  к глобальной сети Интернет:

-Подключение = 1 800 руб.

-Абонентская плата = 1 200 руб./мес. (14 400 руб./год.)

Итого: 8 000+1 300+8 000+18 000+1 200+3 000+1 200+1 500+1800+14 400= 58 400руб.

II.Заработная плата логиста:

Специалист со средним стажем работы (2-3 года) = 14 000 руб./мес.

Заработная плата в течение испытательного срока = 9 000 руб./мес.

За год: 9000*3+14000*9=153 000 руб

Итого по затратам: 67 160+153 000 = 220 160 руб

Расчет эффективности проекта: Как показывает практика, внедрение логистических методов позволяет увеличить прибыль предприятия до 20%.

В дальнейшем, после того, как предложенный проект окупится и начнет приносить дополнительную прибыль, на предприятии ООО "Амекс" планируется создать службу логистики.

Для того, чтобы данная служба функционировала продуктивно, необходим ряд условий, обеспечивающих предпосылки успеха логистического направления деятельности ООО «Амекс», которые складываются из следующих составляющих:

  1. точная формулировка функций каждого отдельного сотрудника службы логистики - перечень прав и обязанностей, выполняемых логистических операций, процедур и направлений взаимодействия с отделами, группами и сотрудниками службы логистики;
  2. наличие необходимой информации о количестве сотрудников службы логистики, которые потребуются в ближайшее или отдаленное будущее, - прогнозирование будущих логистических операций, процедур, работ и функций, которые носят в основном инновационный характер, связанный с изменениями конъюнктуры рынка, мотивацией потенциальных потребителей, технических и физико-химических характеристик товаров производственного и потребительского назначения;
  3. информация о наборе знаний и навыков будущих сотрудников службы логистики, а также информация об объемах предполагаемых логистических операций, процедур и работ, возможном расширении предприятия и новых направлениях производственно-хозяйственной деятельности, количестве трудовых ресурсов и рынке рабочей силы, включая данные об учебных заведениях, которые готовят или будут готовить требуемых специалистов;

Служба логистики на данном предприятии будет выполнять следующие функции:

  1. Осуществление организации, планирования и контроля за внешнеэкономической деятельностью предприятия.
  2. Проведение необходимых мероприятий по заключению договоров с иностранными и российскими партнерами (сбор информации, установление деловых контактов с иностранными предприятиями, разработка планов совместной работы).
  3. Разработка совместно с техническими и экономическими службами предприятия планов сотрудничества с отечественными и зарубежными организациями; контроль за исполнением этих планов.
  4. Участие в подготовке материалов к заключению договоров с поставщиками и потребителями.
  5. Разработка мероприятий по реализации соглашений, достигнутых во время переговоров с различными фирмами.
  6. Сбор, накопление и анализ информации по международному опыту в решении отдельных проблем в области логистической деятельности.
  7. Контроль выполнения поставщиками обязательств по заключенным договорам (сроки поставок, цены, количество, качество, номенклатура и т.д.)
  8. Организация, планирование и контроль в обеспечении деятельности складского хозяйства.
  9. Предъявление через юридический отдел претензий, штрафных санкций к заказчикам продукции предприятия за нарушение условий заключенных договоров, установленного порядка размещения заказов.

Благодаря службе логистики вся продукция будет заказываться строго под конкретного потребителя и после подтверждения факта оплаты, а также, чтобы продукция доставлялась с таможенного склада или от поставщика непосредственно на склад получателя. Тем самым, существенно сократятся затраты на погрузо-разгрузочные операции, складирование, хранение, транспортировку и устранение опасности появления неликвидов.

 

3.1. Мероприятия по внедрению системы мониторинга автотранспорта на ООО «Амекс»

 

Система мониторинга мобильных объектов позволяет:

  1. Определять местоположение объектов и отображать их на электронной карте;
  2. Определять и отображать параметры движения объектов: скорость, направление движения, пройденный маршрут, места и продолжительность остановок;
  3. Контролировать состояние датчиков, установленных на мобильном объекте;
  4. Удаленно управлять исполнительными устройствами, установленными на мобильном объекте;
  5. Контролировать маршрут движения;
  6. Получать своевременное оповещение о входе или выходе из заданных географических зон;
  7. Пользоваться встроенными стандартными отчетами;
  8. Формировать отчёты по различным показателям за любой период времени;
  9. Формировать архивы о перемещении объектов и происшедших с ними событиях.

Информация о работе Организация службы логистики