Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 18:17, лекция
В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции и неустойчивости рыночной среды. Чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, требуется применение современных способов и методов управления потоковыми процессами. Одним из них является логистика.
Логистика (греч.) logos (разум), logismos (расчет, раздумье, план).
Следовательно, логистика определяется как искусство проведения расчетов.
В 20- м веке логистика использовалась для обеспечения четкого взаимодействия военно-промышленного комплекса, транспортной системы и баз снабжения армии США оружием, боеприпасами и пр.
1. Определение, понятие и задачи логистики.
2. Функциональные области логистики.
3. Взаимодействие логистики с другими организационными процессами.
Лекция 4
Тема: Основы логистики организации.
План:
1. Определение, понятие и задачи логистики.
2. Функциональные области логистики.
3. Взаимодействие логистики
с другими организационными
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ ЛОГИСТИКИ.
В настоящее время коммерческие
отношения формируются в
Логистика (греч.) logos (разум), logismos (расчет, раздумье, план).
Следовательно, логистика определяется как искусство проведения расчетов.
В 20- м веке логистика использовалась для обеспечения четкого взаимодействия военно-промышленного комплекса, транспортной системы и баз снабжения армии США оружием, боеприпасами и пр.
В настоящее время логистика определяется как управление материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения.
Логистическая система- это система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции на предприятии.
Цель логистической системы - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производству или употреблению, при заданном уровне издержек.
Логистические системы делят на макро- и микрологистические
Макрологистическая система- это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или разных странах.
Микрологистические системы являются подсистемами
макрологистических систем. К ним относят
различные производственные и торговые
предприятия, территориально-
Логистическая система предприятия отвечает за поставку материала, производственный цикл и сбыт произведенного товара, достигая при этом ранее намеченных целей.
Таким образом главная задача логистики- разработка тщательного плана, который способствовал бы наибольшей эффективности работы предприятия, повышению его рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами.
Функции логистики:
Оперативные- управление движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения:
- К функциям в сфере
снабжения относится
- функции управления
Координационные функции:
- выявление и анализ
потребностей в материальных
ресурсах различных фаз и
- анализ рынков, на которых
действует предприятие, а
-обработка данных касающихся заказов и клиентов.
2
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Существуют пять основных функциональных областей логистики:
1 Закупочная логистика
2 Производственная логистика.
3 Распределительная логистика.
4 Транспортная логистика
5 Информационная логистика
Закупочная логистика решает вопросы, связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами, ее основная цель- управление материальными потоками с целью эффективного обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Данная область логистики отвечает на вопросы что, сколько, у кого, на каких условиях покупать? Для этого необходимо решение следующих задач:
- изучение товарного рынка для определения потребности в материальных ресурсах.
- осуществление закупок.
-поиск поставщиков
-управление поставщиками
-контроль за выполнением заказа.
Производственная логистика касается управления материальными потоками внутри предприятия, и основной объем работ происходит на территории самого предприятия.
Основная задача- обеспечение качественного, своевременного и комплексного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и затрат на производство.
Концепция производственной логистики состоит из следующих положений:
- отказ от избыточных запасов.
-сокращение времени на
выполнение основных и
- отказ от производства на которое нет заказа покупателей
- устранение простоев оборудования
-устранение брака в производстве.
- превращение поставщиков в партнеров.
Распределительная логистика решает задачи реализации готовой продукции.
Основная задача распределительной логистики - обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю.
Важнейшими функциями
распределительной логистики
-планирование, организация
и управление транспортно-
в послепроизводственный период.
- управление товарными запасами.
-получение заказов на поставку продукции.
-организация рациональной отгрузки
- управление доставкой.
И прочие функции непосредственно касающиеся процесса движения продукции от места производства к потребителю.
Транспортная логистика- решает вопросы управления материального потока на транспортных участках.
Транспортная логистика-
Задачи транспортной логистики:
-создание транспортных систем,
-обеспечение технологического
единства транспортно-
-определение рационального маршрута доставки груза.
-выбор типа и вида транспортного средства.
Информационная логистика- организация движения информационных потоков.
Основная цель-обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки в нужном объеме и в нужном месте.
Цели создания информационной системы:
-обеспечение выживаемости и дееспособности фирмы.
-обеспечение работников
оперативной информацией
-устранение неразберихи в получении информации и ее использовании.
3
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГИСТИКИ С
Осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами производственной деятельности.
Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна управлять материальным потоком начиная от формирования договорных отношений с поставщиками и кончая доставкой покупателю готовой продукции.
Наиболее тесное взаимодействие логистики происходит с маркетингом. По целям и решаемым задачам логистика и маркетинг представляют собой части единого процесса-удовлетворения потребностей людей.
Также служба логистики тесно связана с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей определенного количества и качества. Соответственно служба логистики предприятия должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.
Логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовой продукции. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики должна участвовать в формировании графика выпуска готовой продукции.
Деятельность предприятия по управлению материальными потоками связана с большими расходами, соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью финансовой службы. Вопросы об осуществляемых затратах решаются данными службами совместно.