Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ оперативных процессов и осново логистики в организации. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть понятие «логистика», определить ее функции, принципы, задачи и процессы.
Проанализировано финансовое положение ООО «Сакура».
Проанализировать логистическую деятельность ООО «Сакура».
Введение 3
1. Оперативные процессы и теоретические основы логистики 5
1.1 Коммерческая логистика: понятие, процессы, аспекты 5
1.2 Основные принципы, звенья и функции коммерческой логистики 10
1.3 Экономический эффект от использования логистического подхода 15
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия и финансовой устойчивости ООО «Сакура» 19
2.1 Общие сведения о предприятии 19
1.2. Динамика основных показателей деятельности предприятия 20
3. Основы логистики в организации на примере ООО «Сакура» 28
3.1 Логистическая система ООО «Сакура» 28
3.3. Характеристика логистических операций (активностей) 36
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Содержание
Введение
Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Деятельность в области логистики многогранна. Объектом изучения логистики являются материальные и связанные с ними финансовые и информационные потоки.
Актуальность логистики и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроизводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия.
Целью курсовой работы является анализ оперативных процессов и осново логистики в организации. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Для решения поставленных задач использовались такие методы исследования как описание, анализ, обобщение, сопоставительный и метод наблюдения.
Структура работы состоит из введения, трех глав и заключения.
Первая глава работы – теоретическая. В ней рассмотрены основные теоретические аспекты понятия «коммерческая логистика», ее принципы и звенья.
Вторая глава работы представляет собой комплексный анализ деятельности общества с ограниченной ответственностью ООО «Сакура» Рассмотрены особенности деятельности, проведен анализ финансового положения организации.
В
третьей главе представлены основы логистической
системы предприятия на примере ООО «Сакура».
1. Оперативные процессы и теоретические основы логистики
1.1 Коммерческая логистика: понятие, процессы, аспекты
Коммерческая
логистика – наука о
Из этого определения следует, что коммерческая логистика является системой, содержащей функциональные области. Логистическую структуру можно выразить такими функциональными областями, как запасы, закупки, информация, складирование и складская обработка, транспортировка продукции и другие области.
Коммерческая
логистика представляет собой единую
логистическую систему, связывающую
процесс закупок и сбыта. Эта
логистическая система "закупки
- сбыт" должна рассматриваться во
взаимосвязи и взаимозависимости как
единая и неразрывная. Весь процесс в этой
системе должен быть представлен в виде
логистических цепочек, отражающих особенности
этих связей, объясняющих специфику их
существования. Кроме того, логистическая
цепочка в общей интегрированной системе
специфична в силу разнообразия условий
ее образования и может быть представлена
в виде многовариантных модулей или моделей.
С учетом возможности современной электронной
техники объединить их, а затем провести
технико-экономические расчеты по какому-либо
критерию, не составляет сложности. Сложность
заключается лишь в определении закономерностей
создания таких логистических цепочек.
[2, c.49]
Таким образом, только системное представление всех процессов, происходящих в системе "закупки - сбыт" может являться основой понятия "коммерческая логистика".
Фирма
представляет собой сложную систему,
связанную с внешней средой через
входные и выходные потоки материалов
и информации. Одним из путей повышения
ее конкурентоспособности в
Коммерческая логистика - это организация управления экономическими потоковыми системами в сфере товарного обращения. Охватывая все потоковые процессы в сфере обращения, коммерческая логистика как бы априори распространяется на закупки материально-технических ресурсов и сбыт готовой продукции товаропроизводителей, и на все разнообразие экономических трансформаций, связанных с товарно-материальными ценностями и услугами в сфере коммерческого посредничества. Частью коммерческой логистики является торговая логистика, рассматривающая торговые (сбытовые) процессы. Торговля - это форма товарного обращения, осуществляемого при посредстве денег.
Коммерческая логистика представляет собой новое научное и практическое направление в организации движения потоков ресурсов и продуктов в сфере производства и обращения. Основной целью, которую ставят перед собой специалисты в области логистики, является обеспечение максимальной интеграции материально-технического снабжения, оптовой и розничной торговли, транспорта, передачи информации о движении товара в единую систему при одновременном достижении экономии издержек обращения за счет уменьшения объемов складских запасов материальных ресурсов, времени нахождения товаров в пути и т. д.
Основные процессы, которые протекают в этих функциональных областях:
1.
Запасы. Планирование материальных
запасов. Запасы продукции
2.
Закупки. Планирование и
3.
Транспортировка продукции.
4.
Складирование и складская
5.
Информация. Обработка заказов,
6. Другие функциональные области логистики - кадры, участвующие в логистическом процессе.
Принцип, или концепция, коммерческой системы связан с управлением материалами и распределением. Американские ученые считают, что логистика - это скорее структура планирования, чем функция предпринимательства. Другими словами, задача управления в области коммерческой логистики имеет дело не столько с управлением материальным потоком, сколько с обеспечением механизма разработки задач и стратегий, в рамках которых может осуществляться повседневная деятельность по управлению распределением продукции.
Одна из особенностей принципа коммерческой логистики состоит в том, что она уделяет особое внимание не только интеграции видов деятельности, которые традиционно относились к различным функциям предпринимательства, но и объединяет их. Например, во многих компаниях ответственность за запасы и их транспортировку может входить, соответственно, в функции производства и распределения. Если эти функции разделены, то принятие решений в области запасов без учета возможностей транспорта может привести к увеличению общих затрат по продвижению материалопотока. В логистической системе они должны быть взаимосвязаны.
Логистика является жизненно важным компонентом экономики, и в 1980-е годы она получила бурное распространение на Западе и в США. Например, в США затраты на логистику в национальном масштабе оцениваются в размере 15 - 23% валового национального продукта. И одна из основных причин, по мнению американских экономистов, - это процесс дорегулирования экономики.
Коммерческая логистика рассматривается в двух аспектах: управленческом и технологическом (см. рис. 1.1).
Рис.
1.1 Аспекты коммерческой логистики
Организация
управления снабжением, заказами, продвижение
материального потока и обеспечение
сбыта относятся к
Логистика стала международным термином, и некоторые экономисты ее деятельность определяют как распределение, физическое обеспечение, физическое распределение и др.
Распределение - вид деятельности, содержащий рекламу, транспортировку, реализацию продукции через определенные каналы распределения и оказание услуг покупателям.
Физическое распределение охватывает ту часть системы логистики, которая связана с доставкой продукции от продавца к потребителю, а физическое обеспечение - ту часть логистической системы, которая осуществляет движение сырья и материалов от поставщика или источника сырья.
Накопленный
опыт управления показывает, что традиционные
возможности и способы
Определение логистики обычно дается в широком и узком смысле. В широком смысле логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.
В узком смысле (с позиции бизнеса) логистика - это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.
В наиболее общей постановке с позиций логистики можно исследовать возникновение, преобразование или поглощение материальных и сопутствующих потоков на определенном экономическом объекте, функционирующем как система, т.е. реализующем поставленные перед ним цели и рассматриваемом в этом смысле как единое целое. Действия, прикладываемые к материальному (сопутствующему) потоку в такой системе, называются логистическими операциями или логистическими функциями.
Коммерческая
логистика - это область деятельности,
которая приобретает все
1.2 Основные принципы, звенья и функции коммерческой логистики
Предметом коммерческой логистики является весь производственно-коммерческий цикл на макро- и микроуровнях: разработка оптимальных методов управления материальными, информационными и финансовыми потоками; организация движения грузов; процесс планирования затрат по перемещению и хранению грузов от производства до потребления; эффективное движение готовой продукции от места производства до места потребления.
Среди основных принципов коммерческой логистики можно выделить следующие:
1)
Системность, то есть
2)
Комплексность, то есть
Информация о работе Основы логистики в организации на примере ООО «Сакура»