Основы логистики в организации на примере ООО «Сакура»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ оперативных процессов и осново логистики в организации. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть понятие «логистика», определить ее функции, принципы, задачи и процессы.
Проанализировано финансовое положение ООО «Сакура».
Проанализировать логистическую деятельность ООО «Сакура».

Оглавление

Введение 3
1. Оперативные процессы и теоретические основы логистики 5
1.1 Коммерческая логистика: понятие, процессы, аспекты 5
1.2 Основные принципы, звенья и функции коммерческой логистики 10
1.3 Экономический эффект от использования логистического подхода 15
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия и финансовой устойчивости ООО «Сакура» 19
2.1 Общие сведения о предприятии 19
1.2. Динамика основных показателей деятельности предприятия 20
3. Основы логистики в организации на примере ООО «Сакура» 28
3.1 Логистическая система ООО «Сакура» 28
3.3. Характеристика логистических операций (активностей) 36
Заключение 39
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

основы логистики.doc

— 691.00 Кб (Скачать)

Содержание 
 
 
 
 
 

Введение

 

     Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и  нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и  материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

     Деятельность  в области логистики многогранна. Объектом изучения логистики являются материальные и связанные с ними финансовые и информационные потоки.

     Актуальность  логистики и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены  потенциальными возможностями повышения  эффективности функционирования материалопроизводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия.

     Целью курсовой работы является анализ оперативных процессов и осново логистики в организации. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  1. Рассмотреть понятие «логистика», определить ее функции, принципы, задачи и процессы.
  2. Проанализировано финансовое положение ООО «Сакура».
  3. Проанализировать  логистическую деятельность  ООО «Сакура».

     Для решения поставленных задач использовались такие методы исследования как описание, анализ, обобщение, сопоставительный и метод наблюдения.

     Структура работы состоит из введения, трех глав и заключения.

     Первая  глава работы – теоретическая. В  ней рассмотрены основные теоретические  аспекты понятия «коммерческая логистика», ее принципы и звенья.

       Вторая глава работы представляет собой комплексный анализ деятельности общества с ограниченной ответственностью ООО «Сакура» Рассмотрены особенности деятельности, проведен анализ финансового положения организации.

     В третьей главе представлены основы логистической системы предприятия на примере ООО «Сакура». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Оперативные процессы и  теоретические основы логистики

1.1 Коммерческая логистика: понятие, процессы, аспекты

 

     Коммерческая  логистика – наука о планировании, распределении, контроле, управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенно микро-, мезо- или макроэкономической системе, возникающих в процессе доведения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции от производителя до потребителя.

     Из  этого определения следует, что  коммерческая логистика является системой, содержащей функциональные области. Логистическую  структуру можно выразить такими функциональными областями, как  запасы, закупки, информация, складирование и складская обработка, транспортировка продукции и другие области.

     Коммерческая  логистика представляет собой единую логистическую систему, связывающую  процесс закупок и сбыта. Эта  логистическая система "закупки - сбыт" должна рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости как единая и неразрывная. Весь процесс в этой системе должен быть представлен в виде логистических цепочек, отражающих особенности этих связей, объясняющих специфику их существования. Кроме того, логистическая цепочка в общей интегрированной системе специфична в силу разнообразия условий ее образования и может быть представлена в виде многовариантных модулей или моделей. С учетом возможности современной электронной техники объединить их, а затем провести технико-экономические расчеты по какому-либо критерию, не составляет сложности. Сложность заключается лишь в определении закономерностей создания таких логистических цепочек. [2, c.49] 

     Таким образом, только системное представление  всех процессов, происходящих в системе "закупки - сбыт" может являться основой понятия "коммерческая логистика".

     Фирма представляет собой сложную систему, связанную с внешней средой через  входные и выходные потоки материалов и информации. Одним из путей повышения  ее конкурентоспособности в рыночных условиях является оптимизация и интегрирование как внешних, так и внутренних для фирмы материальных и сопутствующих потоков при помощи коммерческой логистики.

     Коммерческая  логистика - это организация управления экономическими потоковыми системами  в сфере товарного обращения. Охватывая все потоковые процессы в сфере обращения, коммерческая логистика как бы априори распространяется на закупки материально-технических ресурсов и сбыт готовой продукции товаропроизводителей, и на все разнообразие экономических трансформаций, связанных с товарно-материальными ценностями и услугами в сфере коммерческого посредничества. Частью коммерческой логистики является торговая логистика, рассматривающая торговые (сбытовые) процессы. Торговля - это форма товарного обращения, осуществляемого при посредстве денег.

     Коммерческая  логистика представляет собой новое  научное и практическое направление  в организации движения потоков  ресурсов и продуктов в сфере  производства и обращения. Основной целью, которую ставят перед собой  специалисты в области логистики, является обеспечение максимальной интеграции материально-технического снабжения, оптовой и розничной торговли, транспорта, передачи информации о движении товара в единую систему при одновременном достижении экономии издержек обращения за счет уменьшения объемов складских запасов материальных ресурсов, времени нахождения товаров в пути и т. д.

     Основные  процессы, которые протекают в этих функциональных областях:

     1. Запасы. Планирование материальных  запасов. Запасы продукции позволяют быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы всех промежуточных звеньев в канале распределения продукции.

     2. Закупки. Планирование и организация  закупки сырья, материалов, полуфабрикатов  и готовой продукции. Выбор  поставщиков материальных ресурсов и готовой продукции.

     3. Транспортировка продукции. Выбор  вида транспорта, составление графиков  обслуживания потребителей, доставка  продукции со склада потребителю.

     4. Складирование и складская обработка.  Размещение складов, управление складской переработкой, упаковка и т.д.

     5. Информация. Обработка заказов, прогнозирование  спроса, контроль над уровнем  запасов.

     6. Другие функциональные области  логистики - кадры, участвующие  в логистическом процессе.

     Принцип, или концепция, коммерческой системы связан с управлением материалами и распределением. Американские ученые считают, что логистика - это скорее структура планирования, чем функция предпринимательства. Другими словами, задача управления в области коммерческой логистики имеет дело не столько с управлением материальным потоком, сколько с обеспечением механизма разработки задач и стратегий, в рамках которых может осуществляться повседневная деятельность по управлению распределением продукции.

     Одна  из особенностей принципа коммерческой логистики состоит в том, что она уделяет особое внимание не только интеграции видов деятельности, которые традиционно относились к различным функциям предпринимательства, но и объединяет их. Например, во многих компаниях ответственность за запасы и их транспортировку может входить, соответственно, в функции производства и распределения. Если эти функции разделены, то принятие решений в области запасов без учета возможностей транспорта может привести к увеличению общих затрат по продвижению материалопотока. В логистической системе они должны быть взаимосвязаны.

     Логистика является жизненно важным компонентом  экономики, и в 1980-е годы она получила бурное распространение на Западе и  в США. Например, в США затраты  на логистику в национальном масштабе оцениваются в размере 15 - 23% валового национального продукта. И одна из основных причин, по мнению американских экономистов, - это процесс дорегулирования экономики.

     Коммерческая  логистика рассматривается в  двух аспектах: управленческом и технологическом (см. рис. 1.1).

      

      Рис. 1.1 Аспекты коммерческой логистики 

     Организация управления снабжением, заказами, продвижение  материального потока и обеспечение  сбыта относятся к организационному управлению; совершенствование технологий транспортных перевозок, складского хозяйства, информационного обеспечения, планирования и контроля, а также оптимизация затрат на эффективное функционирование каждой из этих служб - к технологическому направлению.[1, c.38]

     Логистика стала международным термином, и  некоторые экономисты ее деятельность определяют как распределение, физическое обеспечение, физическое распределение и др.

     Распределение - вид деятельности, содержащий рекламу, транспортировку, реализацию продукции  через определенные каналы распределения  и оказание услуг покупателям.

     Физическое распределение охватывает ту часть системы логистики, которая связана с доставкой продукции от продавца к потребителю, а физическое обеспечение - ту часть логистической системы, которая осуществляет движение сырья и материалов от поставщика или источника сырья.

     Накопленный опыт управления показывает, что традиционные возможности и способы повышения  эффективности и совершенствования  управления с целью оптимизации  движения материальных и денежных потоков  себя исчерпали и нужны новые  формы и методы. Проведенные исследования показали, что в стоимости продукта, дошедшего до конечного потребителя, более 70% составляют расходы на логистику, т.е. транспортировку, хранение, упаковку и прочее.[4, c.60]

     Определение логистики обычно дается в широком  и узком смысле. В широком смысле логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.

     В узком смысле (с позиции бизнеса) логистика - это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или  оперативных целей организации  бизнеса за счет эффективного (с  точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.

     В наиболее общей постановке с позиций  логистики можно исследовать возникновение, преобразование или поглощение материальных и сопутствующих потоков на определенном экономическом объекте, функционирующем как система, т.е. реализующем поставленные перед ним цели и рассматриваемом в этом смысле как единое целое. Действия, прикладываемые к материальному (сопутствующему) потоку в такой системе, называются логистическими операциями или логистическими функциями.

     Коммерческая  логистика - это область деятельности, которая приобретает все большее  практическое значение. Поэтому государственный и частный секторы проявляют растущий интерес к сфере коммерческой логистики.

1.2 Основные принципы, звенья и функции коммерческой логистики

 

     Предметом коммерческой логистики является весь производственно-коммерческий цикл на макро- и микроуровнях: разработка оптимальных методов управления материальными, информационными и финансовыми потоками; организация движения грузов; процесс планирования затрат по перемещению и хранению грузов от производства до потребления; эффективное движение готовой продукции от места производства до места потребления.

     Среди основных принципов коммерческой логистики  можно выделить следующие:

     1) Системность, то есть формирование  потока, выделение перемещающихся  и изменяющихся объектов в  качестве отдельной управляемой подсистемы и применение по отношению к ней системного подхода, организация планирования, производства, сбыта, закупок, хранения и транспортировки как единого материального потока логистической цепи.

     2) Комплексность, то есть формирование  развитой инфраструктуры для осуществления движения потоков в конкретных условиях, координация действий участников движения материальных потоков, стремление фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по товарной цепочке и установлению прочных связей между различными подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности;

Информация о работе Основы логистики в организации на примере ООО «Сакура»