Основы логистики в организации на примере ООО «Сакура»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ оперативных процессов и осново логистики в организации. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть понятие «логистика», определить ее функции, принципы, задачи и процессы.
Проанализировано финансовое положение ООО «Сакура».
Проанализировать логистическую деятельность ООО «Сакура».

Оглавление

Введение 3
1. Оперативные процессы и теоретические основы логистики 5
1.1 Коммерческая логистика: понятие, процессы, аспекты 5
1.2 Основные принципы, звенья и функции коммерческой логистики 10
1.3 Экономический эффект от использования логистического подхода 15
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия и финансовой устойчивости ООО «Сакура» 19
2.1 Общие сведения о предприятии 19
1.2. Динамика основных показателей деятельности предприятия 20
3. Основы логистики в организации на примере ООО «Сакура» 28
3.1 Логистическая система ООО «Сакура» 28
3.3. Характеристика логистических операций (активностей) 36
Заключение 39
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

основы логистики.doc

— 691.00 Кб (Скачать)

     3) Научность, то есть усиление  расчетного начала на всех  стадиях управления потоком - от планирования до выполнение  расчетов всех параметров траектории  движения потока;

     4) Конкретность, то есть четкое определение конкретного результата как цели перемещения потока в соответствии с техническими, экономическими и другими требованиями;

     5) Конструктивность, то есть непрерывное  отслеживание перемещения и изменения  каждого объекта потока и оперативная  корректировка его движения;

     6) Надежность, то есть обеспечение  безотказности и безопасности  движения; высокая скорость и  качество поступления информации  и методы ее обработки;

     7) Вариантность, то есть возможность  гибкого реагирования фирмы на  колебания спроса; целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с разработанными планами фирмы.[5, c.46]

     Основное  содержание отдельных логистических  звеньев (подсистем) определяется сущностью  производимых внутри них операций и может быть представлено в виде следующих блоков.

     Блок 1. Закупка.

     Цель - характеристика входного материального  потока, логистика закупок.

     Содержание: маркетинговая оценка рынка закупок; выбор поставщиков; определение  объемов поставок и ассортиментной структуры закупаемой продукции; интенсивность поставок; предоставление дополнительных услуг.

     Блок 2. Материально техническая база.

     Цель - характеристика логистической инфраструктуры. Транспортно-складская логистика.

     Содержание: наличие складских помещений, их емкость, структура материального потока; обеспеченность складскими погрузочно-разгрузочными механизмами; характеристика транспортных средств; наличие подъездных путей; организация транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ.

     Блок 3. Анализ формирования, состояния и движения товарных запасов.

     Цель - характеристика внутрифирменной логистической  системы. Логистика управления запасами.

     Содержание: анализ соответствия размеров запасов  установленным нормам; движение запасов, их оборачиваемость; величина переходящих остатков; структура запасов; система управления запасами.

     Блок 4. Торговая деятельность.

     Цель - характеристика выходного потока управляемой системы. Распределительная (торговая) логистика.

     Содержание: анализ рынка продаж; потребительский  спрос; каналы сбыта; система распределения; каналы распределения; наличие собственной товаропроводящей сети; организация продаж и их интенсивность.

     Блок 5. Анализ финансовых результатов коммерческой деятельности.

     Цель - определение критериев эффективности  деятельности фирмы.

     Содержание: объем и структура товаропотока; валовые доходы; общие (суммарные) издержки; прибыль, рентабельность; величина и  структура основных фондов и оборотных  средств и эффективность их использования.

     Блок 6. Оценка конкурентоспособности.

     Цель - мониторинг организационно-экономического уровня фирмы.

     Содержание: факторы, положительно и отрицательно влияющие на деятельность фирмы; использование  современных методов менеджмента; маркетинговая политика фирмы; наличие  конкурентов и основные показатели их деятельности; оценка места фирмы на рынке; инвестиционная политика фирмы.[7, c.55]

     Таким образом, основной задачей коммерческой логистики является достижение максимальной приспособленности предприятий  и фирм к изменяющейся рыночной обстановке при минимизации общих логистических затрат и обеспечении качества, комплектности и своевременности поставок.

     Одна  из основных задач логистики заключается  в создании интегрированной эффективной  системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции.

     С этой задачей самым тесным образом  сопряжено решение таких проблем, как:

     - соответствие друг другу материальных и информационных потоков;

     - контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр;

     - определение стратегии и технологии  физического перемещения товаров;

     - разработка способов управления операциями движения товаров;

     - установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки;

     - определение объема производства, транспортировки и складирования;

     - расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.

     В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные.

     Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения.

     К функциям в сфере снабжения относится  управление движением сырья и  материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам [4, c.40].

     В фазе производства функцией логистики  становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта.

     Функции управления распределением продукции  охватывают оперативную организацию  потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.

     К числу функций логистической  координации относятся: выявление  и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых  действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.

     Перечисленные функции логистики заключаются  в координации спроса и предложения  на товар. В этом смысле маркетинг  и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» – имеет под собой весомое основание. В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства. Таким образом, логистика занимается «состыковкой» двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации.

     В рамках координационных функций  логистики выделилось еще одно из ее направлений – оперативное  планирование, продиктованное стремлением сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями.

1.3 Экономический эффект от использования логистического подхода

 

     Материальный  поток, двигаясь от первичного источника  сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев  к конечному потребителю, постоянно  увеличивается в стоимости. Проведенные  исследования показали, что в стоимости  продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока.

     Высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара показывает, какие резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования содержит оптимизация управления материальными потоками.

     Рассмотрим  главные слагаемые экономического эффекта от применения логистического подхода к управлению материальными  потоками. В сферах производства и обращения применение логистики позволяет:

     • снизить запасы на всем пути движения материального потока;

     • сократить время прохождения  товаров по логистической цепи;

     • снизить транспортные расходы;

     • сократить затраты ручного труда  и соответствующие расходы на операции с грузом.

     Значительная  доля экономического эффекта достигается  за счет сокращения запасов на всем пути движения материального потока. По данным Европейской промышленной ассоциации сквозной мониторинг материального  потока обеспечивает сокращение материальных запасов на 30 - 70% (по данным промышленной ассоциации США снижение запасов происходит в пределах 30 - 50%).

     Высокая значимость оптимизации запасов  объясняется следующим:

     - в общей структуре издержек  на логистику расходы на содержание запасов составляют более 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров;

     - большая часть оборотного капитала  предприятий, как правило, отвлечена  в запасы (от 10 до 50% всех активов  предприятий);

     - в производстве расходы по содержанию запасов составляют до 25 - 30% от общего объема издержек.

     Сокращение  запасов при использовании логистики  обеспечивается за счет высокой степени  согласованности действий участников логистических процессов, за счет повышения надежности поставок, за счет рациональности распределения запасов, а также по ряду других причин.

     Следующая составляющая экономического эффекта  от применения логистики образуется за счет сокращения времени прохождения  товаров по логистической цепи. Сегодня в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно производство составляют в среднем от 2 до 5%.

     Таким образом, свыше 95% времени оборота  приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции.

     Экономический эффект от применения логистики возникает  также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта.

     Логистический подход, как уже отмечалось, предполагает высокую степень согласованности  участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем. Применение однотипных средств механизации, одинаковой тары, использование аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях логистической цепи образуют следующую составляющую экономического эффекта от применения логистики - сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом.

     Логистический подход создает также условия  для улучшения многих других показателей  функционирования материалопроводящей системы, так как совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость.[8, c.29]

     Совокупный  экономический эффект от использования  логистики, как правило, превышает  сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем так называемых интегративных свойств, т. е. качеств, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности.

     Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики»:

     • ГРУЗ - нужный товар;

     • КАЧЕСТВО - необходимого качества;

     • КОЛИЧЕСТВО - в необходимом количестве;

Информация о работе Основы логистики в организации на примере ООО «Сакура»