Основы логистики в организации на примере ООО «Сакура»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ оперативных процессов и осново логистики в организации. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть понятие «логистика», определить ее функции, принципы, задачи и процессы.
Проанализировано финансовое положение ООО «Сакура».
Проанализировать логистическую деятельность ООО «Сакура».

Оглавление

Введение 3
1. Оперативные процессы и теоретические основы логистики 5
1.1 Коммерческая логистика: понятие, процессы, аспекты 5
1.2 Основные принципы, звенья и функции коммерческой логистики 10
1.3 Экономический эффект от использования логистического подхода 15
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия и финансовой устойчивости ООО «Сакура» 19
2.1 Общие сведения о предприятии 19
1.2. Динамика основных показателей деятельности предприятия 20
3. Основы логистики в организации на примере ООО «Сакура» 28
3.1 Логистическая система ООО «Сакура» 28
3.3. Характеристика логистических операций (активностей) 36
Заключение 39
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

основы логистики.doc

— 691.00 Кб (Скачать)

     • ВРЕМЯ - должен быть доставлен в нужное время;

     • МЕСТО - в нужное место;

     • ЗАТРАТЫ - с минимальными затратами.

     Цель  логистической деятельности считается  достигнутой, если эти шесть условий  выполнены, т. е. нужный товар необходимого качества в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.[10, c.51] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия и финансовой устойчивости ООО «Сакура»

2.1 Общие сведения о предприятии

 

     Организационно-правовая форма ООО «Сакура» -  общество с ограниченной ответственностью. Учредительным документом ООО «Сакура» является устав, утвержденный учредителями. Высшим органом управления ООО «Сакура» является учрежденное одним лицом общество.

     Основной  целью ООО «Сакура» является извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

     ООО «Сакура» ведет свою историю с 1998 года.

     Предметом деятельности является производство текстильной  продукции, а именно пастельное бельё, спецодежду, салфетки, скатерти и т.д. для гостиниц, пансионатов, баз отдыха, санаториев, ресторанов, кафе и т.д.

     ООО «Сакура» специализируется на текстильном  оформлении интерьеров и пошиве корпоративной  одежды.

     Текстильное оформление интерьеров включает:

  • шторы, портьеры, ламбрекены;
  • покрывала и декоративные подушки;
  • столовое и ресторанное белье, скатерти и салфетки;
  • махровые халаты, полотенца и простыни;
  • чехлы для мягкой мебели и стульев.

     Корпоративная одежда и униформа для персонала (разработка и изготовление):

  • для поваров;
  • официантов;
  • горничных;
  • медицинского персонала.

     В состав предприятия входят два основных цеха: первый цех профилируется на спецодежде, второй занимается остальным  ассортиментом отшиваемой продукции.

     ООО «Сакура» реализует свои товары как  оптовыми партиями ведущим ресторанам, санаториям, отелям, кафе города, так и в розницу через магазин торговли.

1.2. Динамика основных показателей  деятельности предприятия

 

     Наиболее  общее представление о качественных изменениях в структуре активов  предприятия, их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.

      Проведем  горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерских балансов ООО «Сакура» за 2008, 2009 г. и 2010 г. (Приложения № 1,3,5), результаты анализа представим в виде таблицы — аналитического баланса предприятия (Приложение 7).

        Непосредственно из аналитического  баланса можно получить ряд  важнейших характеристик финансового  состояния организации. В число  исследуемых показателей обязательно нужно включить следующие. Сумма внеоборотных активов с 2008 по 2009 года увеличилась на 56 тыс.руб. или на 20%. Это обусловлено увеличением основных средств, которые и составляют внеоборотные активы, обусловлено спецификой организации.

      К 2010 году сумма внеоборотных активов возросла до 447 тыс.руб.

      Сумма оборотных активов за три года возросла на 377 тыс.руб.или на 14% из-за увеличения запасов и краткосрочной  дебиторской задолженности. Необходимо также  отметить отрицательную тенденцию  уменьшения  денежных средств в активах предприятия, практически  в 4 раза или на 89 тыс. руб.

      Стоимость материальных оборотных средств  в 2009 г. снизилась на 188 тыс. руб. или  на 9% и составила 1893 тыс. руб, что  обусловлено отсутствием затрат в незавершенном производстве. В 2010 г. стоимость материальных оборотных средств выросла до 2102 тыс. руб и стала выше по сравнению с 2008 г. на 1% благодаря увеличению готовой продукции на 501 тыс. руб. или 64%. Это свидетельствует о нерациональном затоваривании. Увеличение краткосрочной дебиторской задолженности в 2009 на 472 тыс. руб. или на 49% свидетельствует об изъятии денежных средств из оборота предприятия. В 2010 г. краткосрочная дебиторская задолженность снизилась с 930 тыс.руб. до 903 тыс. руб. или на 3%.

      Наибольший  удельный вес в структуре оборотных активов занимают запасы в 2008 году - 78%, в 2009 году – 65%, и в 2010 году – 69%. Это является отрицательным фактором,

      В общем актив предприятия увеличился на 232 тыс.руб.

      Пассив  баланса увеличился на 232 тыс.руб. из-за увеличения кредитов и займов на 48 тыс.руб. или почти в 4 раза. Строку «Кредиты и займы» необходимо сравнить с краткосрочной дебиторской задолженностью. Темпы роста дебиторской задолженности меньше темпов роста кредитов и займов. Это означает, что в будущем, когда мы получим денежные средства по дебиторской задолженности мы не сможем расплатиться по кредитам и займам.

      Кредиторская  задолженность снизилась на 81 тыс.руб. или 9%. Это положительный факт.

     В 2009 г. сумма заемного капитала предприятия  возросла и составила 874 тыс. руб.. В сравнении с 2008 г. рост составил 15 %.  Общая величина заемного капитала  в 2010 г. составила 841 тыс. руб., что по сравнению с 2009 г. меньше на 33 тыс. руб.. Снижение заемных средств составило 4 %.

     Кроме того, необходимо отметить изменения дебиторской и кредиторской задолженности предприятия. Кредиторская задолженность ООО «Сакура» по итогам 2009 г. выросла на 18 %, в то время как имеется рост дебиторской задолженности в 2 раза. Это негативный фактор. В 2010 г. кредиторская задолженность снизилась на 9 % в то время как дебиторская задолженность предприятия сократилась на 3 %.

     Величина  собственного капитала организации  на конец 2008 г. стала равной 2643 тыс. руб. Увеличение оставило 275 тыс. руб. или 11 %.  Причиной увеличения величины собственного капитала организации стало увеличение  объема нераспределенной прибыли отчетного года.

     Величина  собственных средств в обороте (разность собственного капитала организации  и иммобилизованных средств (внеоборотных акитивов)) по итогам 2009 г. составила 2040 тыс. руб., что меньше рассчитанных по данным предыдущего года на 142 тыс. руб. или на 7 %. В 2010 г. величина собственных средств в обороте стала 2196 тыс. руб .

     Рабочий капитал организации, равный разнице  между оборотными активами и текущими обязательствами, также в 2009 г. увеличился на 142 тыс. руб. и стал равным 2040 тыс. руб. По итогам же 2010 г. у ООО «Сакура» величина рабочего капитала составила 2196 тыс. руб., текущие обязательства меньше наличных оборотных средства, что благоприятно для предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется составом и размещением средств, структурой их источников, скоростью оборота капитала, способностью предприятия погашать свои обязательства в срок и в полном объеме, а также другими факторами.

     Финансовое  состояние — это составная  часть экономического потенциала предприятия, отражающая финансовое результаты его деятельности.

     Исходной  базой для оценки финансового  состояния являются данные бухгалтерского учета и отчетности.

     Так, выручка от реализации продукции Общества выросла в 2009 году по отношению к прошлому году на 28,46 %, что составило 1001 тыс. руб., по итогам 2010 г. показатель вырос еще на 19,78 % достигнув уровня 5 412 тыс. руб.(рис.2.1)

     

     Рисунок 2.1. Динамика выручки за 2008-2010 г.г. 

       Однако себестоимость реализуемой  продукции также выросла в  2009 г. на 32,35 % или на 493 тыс. руб., в 2010 г. на 24,24 % или на 489 тыс. руб. (рис.2.2)

     

     Рисунок 2.2. Динамика себестоимости за 2008-2010 г.г. 

     Таким образом, за счет роста себестоимости  готовой продукции ООО «Сакура» увеличило  прибыль от реализации в 2009 г. на 251 тыс. руб., что составило 24,16 %, в 2010 г. – на 328 тыс. руб. или на 25,43 %. (рис.2.3) 

     

     Рисунок 2.3. Динамика прибыли от реализации за 2008-2010 г.г. 

     Чистая  прибыль предприятия в 2009 г. по сравнению  с 2008 г.  сократился на 89 тыс. руб., что  составило 31,01 % из-за увеличения прочих расходов и отсутствия прочих доходов  в отчетном периоде, в 2009 г. чистая прибыль предприятия вновь возросла по сравнению с 2009 г. на 33,84 %, что составило 265 тыс. руб.(рис.2.4)

     

     Рисунок 2.4. Динамика чистой прибыли за 2008-2010 г.г. 

     Для целей дальнейшего анализа финансового  состояния ООО «Сакура» определим ликвидность бухгалтерского баланса предприятия. Она определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Полученные результаты представим в виде таблиц. 
 
 
 

      Таблица 2.1 - Группировка активов по степени ликвидности (тыс. руб.) 

      

      Таблица 2.2. - Группировка пассивов по степени срочности (тыс. руб.)

      

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 2.3 - Анализ ликвидности и платежеспособности (тыс. руб.) 

     Результаты  расчетов по данным  ООО «Сакура» показывают, что на предприятии сопоставление  итогов групп по активу и пассиву  имеет следующий вид:

     на  конец 2008 г. {А1<П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4},

     на  конец 2009 г. {А1<П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4},

     на  конец 2010 г. {А1<П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4}.

     Как видно из неравенств, предприятие  имеет нарушенную ликвидность. Однако, по 2 группе активов и обязательств наблюдается значительный платежный  излишек равный на конец 2009 г. 913 тыс. руб. К данной группе относится краткосрочная дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 мес.). В сложившейся ситуации можно отметить, что при возврате задолженности предприятие может приобрести статус абсолютно ликвидного. Однако, анализируя результаты, полученные по итогам 2010 г., можно сделать вывод о том, что для погашения своей наиболее срочной задолженности предприятию будет недостаточно реализовать активы второй и третьей группы.  Соблюдение 4 неравенства  по итогам 2008, 2009,2010 г.г. свидетельствует о соблюдении минимального уровня финансовой устойчивости — наличии у предприятия собственных оборотных средств.

     Сопоставив  ликвидные средства и обязательства, рассчитаем показатели текущей и  перспективной ликвидности. Результаты представим в виде таблицы. 

      Таблица 2.4. Расчет текущей и перспективной ликвидности (тыс. руб.)

      

 

     Текущая ликвидность предприятия в 2009 г. носила ярко выраженный отрицательный  характер, динамика изменений данного  показателя на конец 2009 г. носила также отрицательный характер.

     Второе  равенство показывает перспективную  ликвидность предприятия. Несмотря на сохранение платежного излишка к  концу 2009 г. имеется тенденция его  снижения. Так, к концу анализируемого периода платежный излишек по данной группе активов и пассивов снизился на 188 тыс. руб.

     Так, как и ожидалось, к концу 2010 г. текущая ликвидность ООО «Сакура» стала положительной при этом по сравнению с 2009 г. значение данного  показателя выросло на 180 тыс. руб. В  перспективной ликвидности предприятия исполнились положительные прогнозы, по итогам 2010 г. значение показателя увеличилось на 209 тыс.руб.

Информация о работе Основы логистики в организации на примере ООО «Сакура»